kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: «Имя прилагательное» Повторение изученного в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Имя прилагательное» Повторение изученного в 6 классе

Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал об имени  

                      прилагательном;

                      развивать умение использовать имена прилагательные в речи;

                      способствовать воспитанию интереса к уроку русского языка.

Тип урока: урок - путешествие

Межпредметная связь: казахский язык, русская литература

Форма: Урок – закрепление

Оборудование: видеопроектр, слайды, учебник «Нескучная грамматика» опорная таблица

Ход урока:

І. Организационный момент

Психологический настрой

Сегодня у нас урок -  путешествие. Будем в этом путешествие активными, веселыми.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путешественники обычно люди веселые, любознательные, уверенные к поездкам готовятся тщательно. Мы с вами тоже готовы. К поездке вы готовы. Приобретайте  билеты на наш поезд. Вы их получите, ответив на вопросы.

ІІ. Опрос домашнего задания

Вот билеты, в билете есть вопрос. Если вы ответите правильно, билет ваш.

  1. Что такое словосочетание?
  2. Что такое грамматическая основа?
  3. Назовите главные члены предложения? Приведите примеры
  4. Назовите второстепенные члены предложения?
  5. Однородные члены предложения  - это.
  6. Что такое сложное предложение?
  7. Что такое приставка?
  8. Что такое суффикс?
  9. Стихи, рассказы, повести, поэмы относятся к.
  10. Где используется официально – деловой стиль?
  11. Назовите смысловых типов текстов?
  12. Что такое имя существительное?
  13. Что такое глагол?
  14. Что такое спряжение?

ІІІ. Станция «Повторение изученного по прилагательному»

Прилагательные имеют полные и краткие формы: Вкусный торт – вкусен. Краткие прилагательные изменяются по числам, а в единственном числе – по родам. В предложении краткое прилагательное обычно является сказуемым. Торт свеж и вкусен.

Путешествие продолжается.

ІV.  Станция «Фонетическая минутка по учебнику»

Задание. Назовите только имена прилагательные.

Упражнение  460 (устно) Найдите в тексте словосочетание прил + сущ.

 Словарная работа

Возвращается – ?айтып келе жатыр

Настроение – к??іл к?й

Чужая – б?тен

Вопросы по тексту.

V.  Станция «Физическая минутка»

«Воздушные шарики»

Шарики воздушные в неба улетят,

Шарики воздушные не вернуть назад,

Красный, желтый, голубой радуги цвета,

Посмотри над землей землей какая красота.

Припев:

Шарики воздушные ветерку послушные,

Улетают шарики в сказучную даль,

Шарики воздушные словно птицы кружится,

Расстоваться шарики с вами очень жаль,

Расстоваться  с вами очень жаль.

Шарики воздушные выпустим из рук,

Шарики воздушные разлетятся вдруг,

Люди улыбаються вглядя небеса,

Дарят всем шарики детства чудеса,

Дарят всем шарики детства чудеса.

Летят шары по небу словно облака,

Под мягким шопот ветерком,

Шарики воздушные ветерку послушные,

Улетают шарики в сказучную даль,

Шарики воздушные словно птицы кружится,

Расстоваться шарики с вами очень жаль,

Расстоваться  с вами очень жаль.

Путешествие продолжается.

VІ.  Станция «Упражнение»

Упражнение 461

Соедините прилагательные с существительными. Обозначьте оканчания прилагательных и укажите их род и число.

Упражнение 462

По данной опорной схеме подберите имена прилагательные. Составьте словосочетание «прил + сущ».

                                                          Имена прилагательные















 

                             Какой?                              Какое?                                     Какая?

                    -ый, - ий, - ой                           -ое, -ее                                      -ая, -яя

Путешествие продолжается.

VІІ.   «Игровая станция»

Задание станции.

Подберите к данным паром существительных одно общее прилагательное.

Например: Почерк, ученик – аккуратный

Погода, слова – теплые

Ветер, вид – свежий

Нож, язык – острый

Взгляд, напиток – холодный

Лицо, здание – каменное

Характер, зверь – сильный

Кольцо, руки – золотые

Игра «Кто быстрее?» Найдите правильный ответ.

Ч.Айтматов                              «                                             принц»

Антуант де Сент Экзюпери   «                                             дочка»   

А.С.Пушкин                            «                                             утенок»

Г.Андерсен                              «                                             пароход»

Путешествие продолжается.

VІІ. Станция «Закрепительные упражнения»

Упражнение 463. Переведите на русский язык. (устно)

Упражнение 467. Запишите рядом с полной формой прилагательных краткую.

Свежий воздух – воздух свеж.

Пахучий ландыш –

Неуклюжий медведь –

Колючий еж –

Дремучий лес –

Горячий хлеб –

Хороший день –

Похожий дом –

Могучий дуб –

Путешествие продолжается.

VІІІ. Станция «Решение кроссворда ПЕРЕВОДЧИК»

Переведите слова на русский язык образуйте от них имена прилагательные и заполните клетки по вертикали.

1           2           3         4           5            6        7          8          9          10

П

Е

Р

Е

В

О

Д

Ч

И

К

  1. Мейрам
  2. Бір
  3. Ерте
  4. Шырша
  5. Сеним
  6. Ерекше
  7. Мейрімділік
  8. ?ара
  9. ?ызы?
  10. С?лулы?

Итак, ребята нае путешествие подошло к концу.

ІХ. Конечная станция у нас «Итог урока»

Х. Домашнее задание

Упражнение 464, 466

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«: «Имя прилагательное» Повторение изученного в 6 классе »

ГУ «Средняя школа Атамекен»


















Тема урока: «Имя прилагательное. Повторение изученного в 6 классе»


Подготовила: Джумабаева Айсулу Ходжабаевна


Класс: 7 «Ә»



















2014 – 2015 учебный год

Тема урока: «Имя прилагательное» Повторение изученного в 6 классе

Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал об имени

прилагательном;

развивать умение использовать имена прилагательные в речи;

способствовать воспитанию интереса к уроку русского языка.


Тип урока: урок - путешествие

Межпредметная связь: казахский язык, русская литература

Форма: Урок – закрепление

Оборудование: видеопроектр, слайды, учебник «Нескучная грамматика» опорная таблица


Ход урока:

І. Организационный момент

Психологический настрой

Сегодня у нас урок - путешествие. Будем в этом путешествие активными, веселыми.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путешественники обычно люди веселые, любознательные, уверенные к поездкам готовятся тщательно. Мы с вами тоже готовы. К поездке вы готовы. Приобретайте билеты на наш поезд. Вы их получите, ответив на вопросы.


ІІ. Опрос домашнего задания

Вот билеты, в билете есть вопрос. Если вы ответите правильно, билет ваш.


  1. Что такое словосочетание?

  2. Что такое грамматическая основа?

  3. Назовите главные члены предложения? Приведите примеры

  4. Назовите второстепенные члены предложения?

  5. Однородные члены предложения - это ...

  6. Что такое сложное предложение?

  7. Что такое приставка?

  8. Что такое суффикс?

  9. Стихи, рассказы, повести, поэмы относятся к ....

  10. Где используется официально – деловой стиль?

  11. Назовите смысловых типов текстов?

  12. Что такое имя существительное?

  13. Что такое глагол?

  14. Что такое спряжение?


ІІІ. Станция «Повторение изученного по прилагательному»




Прилагательные имеют полные и краткие формы: Вкусный торт – вкусен. Краткие прилагательные изменяются по числам, а в единственном числе – по родам. В предложении краткое прилагательное обычно является сказуемым. Торт свеж и вкусен.


Путешествие продолжается.

ІV. Станция «Фонетическая минутка по учебнику»

Задание. Назовите только имена прилагательные.


Упражнение 460 (устно) Найдите в тексте словосочетание прил + сущ.

Словарная работа

Возвращается – қайтып келе жатыр

Настроение – көңіл күй

Чужая – бөтен


Вопросы по тексту.


V. Станция «Физическая минутка»

«Воздушные шарики»


Шарики воздушные в неба улетят,

Шарики воздушные не вернуть назад,

Красный, желтый, голубой радуги цвета,

Посмотри над землей землей какая красота.


Припев:

Шарики воздушные ветерку послушные,

Улетают шарики в сказучную даль,

Шарики воздушные словно птицы кружится,

Расстоваться шарики с вами очень жаль,

Расстоваться с вами очень жаль.


Шарики воздушные выпустим из рук,

Шарики воздушные разлетятся вдруг,

Люди улыбаються вглядя небеса,

Дарят всем шарики детства чудеса,

Дарят всем шарики детства чудеса.


Летят шары по небу словно облака,

Под мягким шопот ветерком,

Шарики воздушные ветерку послушные,

Улетают шарики в сказучную даль,

Шарики воздушные словно птицы кружится,

Расстоваться шарики с вами очень жаль,

Расстоваться с вами очень жаль.


Путешествие продолжается.

VІ. Станция «Упражнение»


Упражнение 461

Соедините прилагательные с существительными. Обозначьте оканчания прилагательных и укажите их род и число.


Упражнение 462

По данной опорной схеме подберите имена прилагательные. Составьте словосочетание «прил + сущ».


Имена прилагательные





Какой? Какое? Какая?

-ый, - ий, - ой -ое, -ее -ая, -яя



Путешествие продолжается.

VІІ. «Игровая станция»

Задание станции.

Подберите к данным паром существительных одно общее прилагательное.

Например: Почерк, ученик – аккуратный

Погода, слова – теплые

Ветер, вид – свежий

Нож, язык – острый

Взгляд, напиток – холодный

Лицо, здание – каменное

Характер, зверь – сильный

Кольцо, руки – золотые


Игра «Кто быстрее?» Найдите правильный ответ.


Ч.Айтматов « принц»

Антуант де Сент Экзюпери « дочка»

А.С.Пушкин « утенок»

Г.Андерсен « пароход»


Путешествие продолжается.

VІІ. Станция «Закрепительные упражнения»


Упражнение 463. Переведите на русский язык. (устно)


Упражнение 467. Запишите рядом с полной формой прилагательных краткую.

Свежий воздух – воздух свеж.

Пахучий ландыш –

Неуклюжий медведь –

Колючий еж –

Дремучий лес –

Горячий хлеб –

Хороший день –

Похожий дом –

Могучий дуб –


Путешествие продолжается.

VІІІ. Станция «Решение кроссворда ПЕРЕВОДЧИК»


Переведите слова на русский язык образуйте от них имена прилагательные и заполните клетки по вертикали.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

П

Е

Р

Е

В

О

Д

Ч

И

К





































































  1. Мейрам

  2. Бір

  3. Ерте

  4. Шырша

  5. Сеним

  6. Ерекше

  7. Мейрімділік

  8. Қара

  9. Қызық

  10. Сұлулық



Итак, ребята нае путешествие подошло к концу.


ІХ. Конечная станция у нас «Итог урока»

Х. Домашнее задание

Упражнение 464, 466










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
: «Имя прилагательное» Повторение изученного в 6 классе

Автор: Джумабаева Айсулу Ходжабаевна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Повторение по теме: «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(45) "povtorieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "206070"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430105169"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(65) "imia-sushchiestvitiel-noie-povtorieniie-izuchiennogho-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "117138"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412702418"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_imia_prilagatelnoe_povtorenie_izuchenn"
    ["file_id"] => string(6) "474010"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529608733"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Урок русского языка в 6 классе Тема: «Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_v_6_klassie_tiema_imia_prilaghatiel_noie_kak_chast_riechi_"
    ["file_id"] => string(6) "382338"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485082638"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по теме "Имя прилагательное. Повторение" 6 класс."
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokapotiemieimiaprilaghatielnoiepovtorieniie6klass"
    ["file_id"] => string(6) "283095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453791611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства