kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 5 классе по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 5 классе по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами" по программе Т.А. Ладыженской. Рзработка содержит: конспект урока, презентацию, раздаточный материал, файлы с музыкальным сопровождением, а также физминутку. Урок разработан в соответствии с ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word (2)»

Тема Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Цели:

1) сформировать пунктуационную грамотность; развивать навык правильной постановки знаков препинания при однородных членах предложения;

2) повторить и закрепить знания учащихся о главных и второстепенных членах предложения;

3) формировать умение производить синтаксический разбор предложения;

4) воспитать любовь и бережное отношение к родному языку.

Формируемые УУД

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

устойчивый познавательный интерес к русскому языку

патриотизм

  • формулировать собственное мнение,

  • осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях

общения

  • работать в группе

  • владеть различными

видами аудирования,

  • осуществлять информационную

переработку текста (план, схема, таблица)

  • выразительно читать, строить устное и письменное высказывание,

  • проводить исследовательскую деятельность под руководством учителя

  • Планирование самостоятельного выполнения заданий,

  • выбор темпа работы,

  • умение действовать самостоятельно















Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

научатся распознавать в предложении однородные члены, расставлять знаки препинания в предложении с однородными членами предложения, различать интонацию перечисления,

составлять схемы предложений с однородными членами предложения, различать части речи

проводить наблюдение под руководством учителя;

• осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивого познавательного интереса к русскому языку;

воспитание патриотизма







I. Организационный этап (проверка готовности обучающихся). Запись даты, классной работы.

II. Повторительно –обучающая работа по пройденному материалу. Правила работы в группе.

1. Разбор предложения из домашнего задания

Природная среда - это и растения, и насекомые, и птицы, и животные. (предложение записано на доске)

2. Орфографическая зоркость.

На, л...жит, дв...рах, и от, бл...стит, д...мах, со(?)нца, ...гнём, сне..., пол...тном, разн...цветным.

3. Составьте из данных слов предложение (обсуждение вариантов записи, запись со слайда без знаков)

Предлагаю вам поработать в группах по вопросам, предложенным на столах:

- Найдите и подчеркните грамматическую основу предложения.

- Сколько в этом предложении сказуемых и сколько обстоятельств оно поясняет?

- На какой вопрос отвечают обстоятельства?

- Как называются подобные члены предложения?


На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнём. И.Никитин


III. Формулировка темы урока, постановка целей.

Сформулируйте тему урока.

Сформулируйте цель урока. Используйте опорные слова:

  • повторить

  • углубить

  • расширить

- Давайте вспомним, что мы знаем об однородных членах предложения.

- Для работы над темой я предлагаю продолжить знакомство с творчеством замечательных поэтов, которые очень точно смогли передать всю красоту нашей природы поэтическим языком.

- Скажите, какие слова ассоциируются у вас со словом зима?

Правильно, первое, что приходит на ум - это слово снег. Поэтому он и упоминается во многих стихотворениях, посвящённых зиме. Именно, к этим стихотворениям мы сейчас и обратимся. Но вначале обратите внимание на лист оценивания. каждый правильный ответ группы вы будете оценивать в 1 балл (снежинку). В конце урока подведём итог- чья группа наберёт большее количество снежинок.

Задание №1.

- Вам будут предложены отрывки, которые вы должны записать в тетради. Группой разобрать отрывок, найти однородные члены, подчеркнуть их, объяснить знаки препинания и сделать схему этого предложения.

1. Снежок порхает, кружится,
На улице бело. (Н.Некрасов)


2. Зимним холодом пахнуло 
На поля и на леса. 


3. Ночью буря бушевала, 
А с рассветом на село, 
На пруды, на сад пустынный 
Первым снегом понесло. И.Бунин


4. А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна. (С.Есенин)


5. Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Тёмный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно. И.Суриков



Задание №2. - Расставить знаки препинания в данных отрывках

1) На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее.
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем. И. Мельничук

2) Первый снег был щедрым очень,
Только сил не рассчитал.
В город к нам пришел он ночью,
А к утру уснул, устал. Надежда Воронова

3) Снегопад, снегопад!
Засыпает снегом сад,
И болота, и луга,
И речные берега,
И тропинки горные,
И поля просторные. И. Василевский

Задание №3

И в окно снежинки
Мотыльками бьются,
Тают, и слезинки
Вниз по стёклам льются.

Данное предложение разобрать по членам предложения. Объяснить постановку знаков препинания.

Итог урока.

- Подведите итог, как ваша группа справилась с заданиями.

  • - Вспомните, какие цели и задачи каждый ставил перед собой в течение урока.

  • Какую цель ставили?

  • Удалось достичь поставленной цели?

  • Каким способом?

  • Какие получили результаты?

  • Что вызвало особые затруднения?


Оцените то, как вы усвоили материал. (+, -, !)


Д/з. упр. 209





Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word (3)»

Правила работы в группе

1. Работать сообща.

2. Уметь выслушивать друг друга.

3. Слушать других внимательно, не перебивая.

4. Уметь распределять обязанности между собой.

5. Уметь договариваться, помогать друг другу.


Лист оценивания

1 задание

2

3

Итого






Правила работы в группе

1. Работать сообща.

2. Уметь выслушивать друг друга.

3. Слушать других внимательно, не перебивая.

4. Уметь распределять обязанности между собой.

5. Уметь договариваться, помогать друг другу.


Лист оценивания

1 задание

2

3

Итого






Правила работы в группе

1. Работать сообща.

2. Уметь выслушивать друг друга.

3. Слушать других внимательно, не перебивая.

4. Уметь распределять обязанности между собой.

5. Уметь договариваться, помогать друг другу.


Лист оценивания

1 задание

2

3

Итого






Правила работы в группе

1. Работать сообща.

2. Уметь выслушивать друг друга.

3. Слушать других внимательно, не перебивая.

4. Уметь распределять обязанности между собой.

5. Уметь договариваться, помогать друг другу.


Лист оценивания

1 задание

2

3

Итого










Правила работы в группе

1. Работать сообща.

2. Уметь выслушивать друг друга.

3. Слушать других внимательно, не перебивая.

4. Уметь распределять обязанности между собой.

5. Уметь договариваться, помогать друг другу.


Лист оценивания

1 задание

2

3

Итого









Правила работы в группе

1. Работать сообща.

2. Уметь выслушивать друг друга.

3. Слушать других внимательно, не перебивая.

4. Уметь распределять обязанности между собой.

5. Уметь договариваться, помогать друг другу.


Лист оценивания

1 задание

2

3

Итого

















На деревья на аллеи
Снег летит муки белее.
Легкий-легкий чистый-чистый
Мягкий хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем. (И. Мельничук)

Первый снег был щедрым очень
Только сил не рассчитал.
В город к нам пришел он ночью
А к утру уснул устал. (Н. Воронова)


Снегопад снегопад!
Засыпает снегом сад
И болота и луга
И речные берега
И тропинки горные
И поля просторные. (И. Василевский)


На деревья на аллеи
Снег летит муки белее.
Легкий-легкий чистый-чистый
Мягкий хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем. (И. Мельничук)

Первый снег был щедрым очень
Только сил не рассчитал.
В город к нам пришел он ночью
А к утру уснул устал. (Н. Воронова)


Снегопад снегопад!
Засыпает снегом сад
И болота и луга
И речные берега
И тропинки горные
И поля просторные. (И. Василевский)




На деревья на аллеи
Снег летит муки белее.
Легкий-легкий чистый-чистый
Мягкий хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем. (И. Мельничук)




Первый снег был щедрым очень
Только сил не рассчитал.
В город к нам пришел он ночью
А к утру уснул устал. (Н. Воронова)


Снегопад снегопад!
Засыпает снегом сад
И болота и луга
И речные берега
И тропинки горные
И поля просторные. (И. Василевский)


На деревья на аллеи
Снег летит муки белее.
Легкий-легкий чистый-чистый
Мягкий хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем. (И. Мельничук)




Первый снег был щедрым очень
Только сил не рассчитал.
В город к нам пришел он ночью
А к утру уснул устал. (Н. Воронова)


Снегопад снегопад!
Засыпает снегом сад
И болота и луга
И речные берега
И тропинки горные
И поля просторные. (И. Василевский)




На деревья на аллеи
Снег летит муки белее.
Легкий-легкий чистый-чистый
Мягкий хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем. (И. Мельничук)




Первый снег был щедрым очень
Только сил не рассчитал.
В город к нам пришел он ночью
А к утру уснул устал. (Н. Воронова)


Снегопад снегопад!
Засыпает снегом сад
И болота и луга
И речные берега
И тропинки горные
И поля просторные. (И. Василевский)


На деревья на аллеи
Снег летит муки белее.
Легкий-легкий чистый-чистый
Мягкий хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем. (И. Мельничук)




Первый снег был щедрым очень
Только сил не рассчитал.
В город к нам пришел он ночью
А к утру уснул устал. (Н. Воронова)


Снегопад снегопад!
Засыпает снегом сад
И болота и луга
И речные берега
И тропинки горные
И поля просторные. (И. Василевский)




Просмотр содержимого презентации
«_900306»

Знаки препинания в предложениях  с однородными членами  повторить  углубить  расширить

Знаки препинания в предложениях

с однородными членами

  • повторить
  • углубить
  • расширить

Снежок порхает кружится  На улице бело.  Н.А. Некрасов , ,

Снежок порхает кружится На улице бело.

Н.А. Некрасов

,

,

Зимним холодом пахнуло   На поля и на леса.   И.Бунин

Зимним холодом пахнуло  На поля и на леса. 

И.Бунин

Ночью буря бушевала   А с рассветом на село   На пруды на сад пустынный   Первым снегом понесло.  И.Бунин , , ,

Ночью буря бушевала  А с рассветом на село  На пруды на сад пустынный  Первым снегом понесло.

И.Бунин

,

,

,

А по двору метелица Ковром шелковым стелется Но больно холодна.  С.Есенин ,

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется

Но больно холодна.

С.Есенин

,

Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает ложится. Тёмный лес что шапкой принакрылся чудной И заснул под нею крепко непробудно.  И.Суриков , ,

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает ложится.

Тёмный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко непробудно.

И.Суриков

,

,


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 5 классе по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

Автор: Николаева Елена Владимировна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Знаки препинания при однородных членах предложения "
    ["seo_title"] => string(62) "znaki-priepinaniia-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "228935"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441550770"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "Интегрированный урок русского языка и английского языка  в 8-м классе. Тема: «Защита окружающей среды. Однородные члены предложения. Повторение изученного.» "
    ["seo_title"] => string(179) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-anghliiskogho-iazyka-v-8-m-klassie-tiema-zashchita-okruzhaiushchiei-sriedy-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-povtorieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "110983"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406875244"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами» "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-tiemie-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami"
    ["file_id"] => string(6) "170788"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423586200"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Краткосрочный план по русскому языку на тему "Знаки препинания в предложениях с однородными членами" "
    ["seo_title"] => string(110) "kratkosrochnyi-plan-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami"
    ["file_id"] => string(6) "204864"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429755704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства