kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к материалам урока с применением новых технологий

 

 Материалы к уроку по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»  в 5 классе содержат технологическую карту урока, конспект, который  предполагает системно-деятельностный подход с одним из  приёмов мотивации, а также организации групповой работы с составлением mind map; дидактический материал по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами» »

Современный урок: метапредметное содержаниен


Тема урока - Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Цель урока – Формирование понимания, где и как ставить разделительные знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Задачи урока:

  • Учебные: 1) Закрепление правила постановки запятых в предложениях с однородными членами; 2) осмысление понятия об обобщающих словах, 3)изучение правила постановки двоеточия при обобщающих словах, его применение.

  • Регулятивные: Соотнесение известного и неизвестного и целеполагание в соответствии с выявленной проблемой.

  • Метапредметные: осмысленное чтение с соблюдением интонации, структурирование знаний, составление схем.

  • Коммуникативные: 1) умение точно, полно и корректно выражать свои мысли в соответствии с интонацией перечисления, предупреждения.

Оборудование урока:

  • Учебно-методический комплекс Т.А. Ладыженской.

  • Компьютер с проектором.

  • Интернет-ресурсы.

  • Презентация.

Технологическая карта урока.

Универсальные учебные действия, осуществляемые учащимися:

1) ознакомительное чтение текста, обсуждение проблемы, целеполагание,

2) анализ, конструирование модели деятельности – mind map.

3) установление причинно - следственных связей - выразительное чтение вслух с соблюдением интонации перечисления, интонации предупреждения, выявление однородных членов, обобщающих слов, постановка знаков препинания,

4) синтез с восстановлением недостающих компонентов,

5) составление схем,

6)запись предложений, текста с однородными членами, создание своего текста с использованием знаний, полученных на уроке.

Действия учителя в процессе реализации цели урока:

  • Создание психологически комфортных условий для успешного взаимодействия участников учебного процесса.

  • Организация деятельности.

  • Консультирование.

  • Оказание необходимой помощи в овладении ууд.

Сценарий урока

Оргмомент (2 мин.)

Каждый хочет быть успешным. Что это значит? (Подобрать однокоренные слова к слову «успешный») Успех, спешить, успеть. Успешен тот, кто успевает, поэтому не теряем времени и едем на экскурсию в заповедник. Что такое заповедник?

  1. Мотивационно-ориентировочный блок (6 мин.)

Рекомендуемые приёмы мотивации:

1.1.Этап актуализации. Просмотр отрывка из фильма.

Мы побывали в заповеднике. Каковы ваши впечатления? Сергей тоже был там и поделился своими наблюдениями в сочинении. Прочитайте его про себя. ( Дан объект с недостающими элементами - деформированный текст, сочинение ученика без знаков препинания внутри предложений).

Может ли он сдать его на проверку учителю? Помогите Сергею. Какие знания вам понадобятся?

Ясным солнечным утром мы поехали на экскурсию в заповедник.

Пришлось пробираться сквозь заросли кустарника ивы дикой смородины березняка. На берегу лесного озера мы увидели птиц журавлей и цапель куликов и пеликанов. Они забеспокоились засуетились закричали и стали перелетать с островка на островок. В лесу наблюдали за зверями зубрами оленями лосями кабанами. Они мирно бродили по поляне жевали корм а нас не замечали.

Экскурсия была не только интересной но и полезной. Мы многое узнали о заповеднике и его обитателях.

1.2. Этап проблематизации. Проблемный вопрос: Почему мы затрудняемся в понимании данного текста?

1.3. Этап целеполагания. Какие знания необходимы для решения проблемы?

2. Этап моделирования - построение идеального видения объекта, оформление его в виде модели, отражающей его внутреннее устройство, систему внешних связей. (10 мин.)

2.1.Нахождение путей решения проблемной задачи.

  • Метод создания мозговой карты (mind map).

  • Выполнение заданий на осмысление понятий.

1) Объединение слов по группам по родовому признаку ( развитие аналитического мышления). 2)Подбор обобщающих слов к группе однородных членов (синтез); подбор однородных членов к родовому понятию (формирование аналитических способностей).

3)Нахождение обобщающего слова в контексте, проговаривание и запись предложений – работа в парах: один ученик составляет предложения, другой – схемы постановки знаков препинания (развитие коммуникативных умений).

4)Составление предложений с обобщающими словами при однородных членах по схемам и без них, в зависимости от подготовленности учащихся (синтез);

5) Составление текста на предложенную учителем или выбранную учеником тему с использованием предложений данного вида (применение умений в иной ситуации).

2.2. Этап конструирования.

Работа с текстом в группах:

  • Редактирование текста - корректоры.

  • Составление схем – конструкторы.

  • Составление партитуры текста – ораторы.

2.3. Этап презентации образовательных продуктов (8 мин.)

  • Представление откорректированного или собственного текста.

  • Выразительное чтение текста с соблюдением интонации перечисления и предупреждения.

  • Представление схем постановки знаков препинания предложений с однородными членами и обобщающими словами при них.

3. Рефлексивно – оценочный блок (10мин.)

Приёмы оценивания планируемых результатов и рекомендуемые средства.

Вопросы и задания на понимание материала с учётом уровней сложности:

1уровень: Какие члены предложения называются однородными? Случаи постановки запятых с союзной и бессоюзной связью. Выполнение упражнений, данных в учебнике.

2уровень: Зачем нужны разделительные знаки препинания? Сформулируйте и объясните правила постановки запятых и двоеточия в предложениях с однородными членами. Приведите примеры. В каких случаях используются обобщающие слова? Составьте схемы постановки знаков препинания в данных предложениях.

3уровень: От чего зависит постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами? Составьте предложения по данным схемам, расставляя знаки препинания. Рассказ с использованием данных конструкций.

4уровень: Составьте рассказ с использованием предложений с однородными членами и обобщающими словами при них.

Приёмы оценивания:

  1. Самооценка с аргументами: Что удалось мне понять и сделать самому, чему научился? Когда потребовалась помощь одноклассников? Где и почему допустил ошибку? Потребовалась ли помощь учителя?

  2. Оценка одноклассников. Дети обмениваются тетрадями и проверяют работу друг друга. Работа в парах.

  3. Оценка учителя.

Рефлексия (3 мин.).

Форма – обмен мнениями:

Понравился рассказ Серёжи. Хочу побывать в заповеднике. Доволен, что сам понял правило и мы смогли помочь Серёже исправить ошибки.

Нравится работать в паре с Настей: она помогает и не сердится, когда не понимаю.

Умею читать предложения с однородными членами и правильно ставлю знаки препинания.

Понравилось подчёркивать однородные члены предложения и составлять схемы. Они помогают проверить, правильно ли поставлены знаки препинания.

Могу свободнее себя чувствовать, когда буду писать изложения и сочинения.

Сегодня было хорошее настроение, и я справился с заданием.

Мы узнали, как богат мир природы, ведь все упражнения были на эту тему. Однородные члены помогают более полно описать жизнь.

Домашнее задание: По уровням (см. выше) с использованием упражнений учебника, диска из УМК. (2 мин.)
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

Автор: Фролова Людмила Ивановна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Знаки препинания при однородных членах предложения"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_znaki_prepinaniia_pri_odnorodnykh_chle"
    ["file_id"] => string(6) "493493"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546361937"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока "Однородные члены предложения. Знаки препинания с однородными членами.""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-s-odnorodnymi-chlienami"
    ["file_id"] => string(6) "249381"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446892761"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по русскому языку "Знаки препинания при однородных членах предложения""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-znaki-priepinaniia-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "289821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454863016"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока русского языка в 10 классе по теме "Знаки препинания в осложнённом простом предложении"."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekturokarusskoghoiazykav10klassiepotiemieznakipriepinaniiavoslozhnionnomprostompriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "261502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449148653"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект урока по теме: Градация. Использование рядов однородных членов предложения в тексте-описании, повествовании."
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekturokapotiemiegradatsiiaispolzovaniieriadovodnorodnykhchlienovpriedlozhieniiavtiekstieopisaniipoviestvovanii"
    ["file_id"] => string(6) "328149"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463568447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства