Конспект урока по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»
Конспект урока по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»
Аннотация к материалам урока с применением новых технологий
Материалы к уроку по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами» в 5 классе содержат технологическую карту урока, конспект, который предполагает системно-деятельностный подход с одним из приёмов мотивации, а также организации групповой работы с составлением mind map; дидактический материал по теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами» »
Современный урок: метапредметное содержаниен
Тема урока - Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Цель урока – Формирование понимания, где и как ставить разделительные знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Задачи урока:
Учебные: 1) Закрепление правила постановки запятых в предложениях с однородными членами; 2) осмысление понятия об обобщающих словах, 3)изучение правила постановки двоеточия при обобщающих словах, его применение.
Регулятивные: Соотнесение известного и неизвестного и целеполагание в соответствии с выявленной проблемой.
Метапредметные: осмысленное чтение с соблюдением интонации, структурирование знаний, составление схем.
Коммуникативные: 1) умение точно, полно и корректно выражать свои мысли в соответствии с интонацией перечисления, предупреждения.
4) синтез с восстановлением недостающих компонентов,
5) составление схем,
6)запись предложений, текста с однородными членами, создание своего текста с использованием знаний, полученных на уроке.
Действия учителя в процессе реализации цели урока:
Создание психологически комфортных условий для успешного взаимодействия участников учебного процесса.
Организация деятельности.
Консультирование.
Оказание необходимой помощи в овладении ууд.
Сценарий урока
Оргмомент (2 мин.)
Каждый хочет быть успешным. Что это значит? (Подобрать однокоренные слова к слову «успешный») Успех, спешить, успеть. Успешен тот, кто успевает, поэтому не теряем времени и едем на экскурсию в заповедник. Что такое заповедник?
Мотивационно-ориентировочный блок (6 мин.)
Рекомендуемые приёмы мотивации:
1.1.Этап актуализации. Просмотр отрывка из фильма.
Мы побывали в заповеднике. Каковы ваши впечатления? Сергей тоже был там и поделился своими наблюдениями в сочинении. Прочитайте его про себя. ( Дан объект с недостающими элементами - деформированный текст, сочинение ученика без знаков препинания внутри предложений).
Может ли он сдать его на проверку учителю? Помогите Сергею. Какие знания вам понадобятся?
Ясным солнечным утром мы поехали на экскурсию в заповедник.
Пришлось пробираться сквозь заросли кустарника ивы дикой смородины березняка. На берегу лесного озера мы увидели птиц журавлей и цапель куликов и пеликанов. Они забеспокоились засуетились закричали и стали перелетать с островка на островок. В лесу наблюдали за зверями зубрами оленями лосями кабанами. Они мирно бродили по поляне жевали корм а нас не замечали.
Экскурсия была не только интересной но и полезной. Мы многое узнали о заповеднике и его обитателях.
1.2. Этап проблематизации. Проблемный вопрос: Почему мы затрудняемся в понимании данного текста?
1.3. Этап целеполагания. Какие знания необходимы для решения проблемы?
2. Этап моделирования - построение идеального видения объекта, оформление его в виде модели, отражающей его внутреннее устройство, систему внешних связей. (10 мин.)
2.1.Нахождение путей решения проблемной задачи.
Метод создания мозговой карты (mind map).
Выполнение заданий на осмысление понятий.
1) Объединение слов по группам по родовому признаку ( развитие аналитического мышления). 2)Подбор обобщающих слов к группе однородных членов (синтез); подбор однородных членов к родовому понятию (формирование аналитических способностей).
3)Нахождение обобщающего слова в контексте, проговаривание и запись предложений – работа в парах: один ученик составляет предложения, другой – схемы постановки знаков препинания (развитие коммуникативных умений).
4)Составление предложений с обобщающими словами при однородных членах по схемам и без них, в зависимости от подготовленности учащихся (синтез);
5) Составление текста на предложенную учителем или выбранную учеником тему с использованием предложений данного вида (применение умений в иной ситуации).
2.2. Этап конструирования.
Работа с текстом в группах:
Редактирование текста - корректоры.
Составление схем – конструкторы.
Составление партитуры текста – ораторы.
2.3. Этап презентации образовательных продуктов (8 мин.)
Представление откорректированного или собственного текста.
Выразительное чтение текста с соблюдением интонации перечисления и предупреждения.
Представление схем постановки знаков препинания предложений с однородными членами и обобщающими словами при них.
3. Рефлексивно – оценочный блок (10мин.)
Приёмы оценивания планируемых результатов и рекомендуемые средства.
Вопросы и задания на понимание материала с учётом уровней сложности:
1уровень: Какие члены предложения называются однородными? Случаи постановки запятых с союзной и бессоюзной связью. Выполнение упражнений, данных в учебнике.
2уровень: Зачем нужны разделительные знаки препинания? Сформулируйте и объясните правила постановки запятых и двоеточия в предложениях с однородными членами. Приведите примеры. В каких случаях используются обобщающие слова? Составьте схемы постановки знаков препинания в данных предложениях.
3уровень: От чего зависит постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами? Составьте предложения по данным схемам, расставляя знаки препинания. Рассказ с использованием данных конструкций.
4уровень: Составьте рассказ с использованием предложений с однородными членами и обобщающими словами при них.
Приёмы оценивания:
Самооценка с аргументами: Что удалось мне понять и сделать самому, чему научился? Когда потребовалась помощь одноклассников? Где и почему допустил ошибку? Потребовалась ли помощь учителя?
Оценка одноклассников. Дети обмениваются тетрадями и проверяют работу друг друга. Работа в парах.
Оценка учителя.
Рефлексия (3 мин.).
Форма – обмен мнениями:
Понравился рассказ Серёжи. Хочу побывать в заповеднике. Доволен, что сам понял правило и мы смогли помочь Серёже исправить ошибки.
Нравится работать в паре с Настей: она помогает и не сердится, когда не понимаю.
Умею читать предложения с однородными членами и правильно ставлю знаки препинания.
Понравилось подчёркивать однородные члены предложения и составлять схемы. Они помогают проверить, правильно ли поставлены знаки препинания.
Могу свободнее себя чувствовать, когда буду писать изложения и сочинения.
Сегодня было хорошее настроение, и я справился с заданием.
Мы узнали, как богат мир природы, ведь все упражнения были на эту тему. Однородные члены помогают более полно описать жизнь.
Домашнее задание: По уровням (см. выше) с использованием упражнений учебника, диска из УМК. (2 мин.)