Интегрированный урок русского языка и английского языка в 8-м классе. Тема: «Защита окружающей среды. Однородные члены предложения. Повторение изученного.»
Интегрированный урок русского языка и английского языка в 8-м классе. Тема: «Защита окружающей среды. Однородные члены предложения. Повторение изученного.»
Интегрированный урок русского языка и английского языка
в 8-м классе.
Тема:«Защита окружающей среды. Однородные члены предложения. Повторение изученного.»
Цель урока: Закрепить лексические и грамматические навыки и умения учащихся.
Задачи урока:
Образовательная: систематизировать лексические и грамматические навыки и умения учащихся по теме “Ecology” , систематизировать знания учащихся по теме «Однородные члены предложения», изучать способы выражения однородных членов предложения, формировать навыки чтения и говорения по теме “Ecology/Environment”, формировать умения расстановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, навыков работы в группах; развивать навыки поисковой деятельности, обеспечить условия для развития эстетического вкуса.
Воспитательная: способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей среде, сохранения экологии, любви к природе.
Методы и приемы: аудиовизуальный, проблемно-поисковый, проектный, интерактивный, использование компьютерных технологий, ролевая игра.
Оборудование: интерактивная доска (экран), аудио и видеозаписи, слайды по теме урока, раздаточный материал, карточки с заданием.
Ход урока.
Орг. момент (видеоролик «Спасите планету»)
Приветствие. (англ, рус. яз.).
Постановка целей урока и определение темы.
. анг. яз.:
- What do you think, what we are going to speak a, about?
- We are going to speak about ecology , ecological problems and about protection of the environment
- Уч. рус яз.:
Поговорим об однородных членах предложения, знаках препинания при них и союзах, которые соединяют однородные члены предложения на примерах текстов об экологии.
II. Основная часть.
– Why are we going to speak about it? What has happened to our planet? (Проверка домашнего задания. Упр. 12 стр. 43 пересказ) Презентация.
- Мы разделимся на 2 команды. Так как мы люди 21 века, мы должны говорить, как минимум на 2 языках. Поэтому мы предлагаем вам задания на русском и английском языках.
ДЕЛЕНИЕ НА КОМАНДЫ.
For thousands of years the Earth has given support to all forms of life – human beings, animals, birds, fishes, insects and plants).
- Вы обратили внимание, что предложение рассыпалось, соедините его в одно целое. Дайте характеристику этому предложению. Ответы учащихся: анализ предложения на русском языке. А теперь, ребята, назовите однородные члены в предложении на английском языке.
- Однородные члены предложения соединяются различными способами – это перечисление, когда мы ставим запятую, и союзами. – Какие союзы вы знаете? Верно, союзы бывают сочинительные и подчинительные. Какими союзами соединяются однородные члены. Это мы сейчас выясним. Мы предлагаем вам выполнить следующее задание. Называется это задание «Четвертый лишний».
Распределите союзы and, but, or, if по группам:
соединительные
разделительные
противительные
- Обратите внимание на союз if. Он четвёртый лишний. Задание на английском языке (повторить условное наклонение). Карточки каждой команде.
5. Our Dreams (I’ve got two cards for you: on the one card you’ll see the beginning of the sentences, on the other card there are their endings. One by one in each team, you’ll read the sentence, trying to find the end of it.)
(1) If we cut down fewer forests
(a) we wouldn’t have so many environmental problems
(2) If we were clever and careful
(b) the air would be clean and fresh
(3) If we took care of our planet
(c) we wouldn’t leave among litter and waste
(4) If people hadn’t thrown away so much rubbish
(d) pollution wouldn’t have killed so many fishes and plants in the sea
(5) If people had been more careful
(e) the Earth would be safe now
(6) If we thought about our future
(f) we wouldn’t have cut down forests
(1-b; 2-a; 3-e; 4-d; 5-f; 6-c)
6.Релаксация (звуки природы)
7.Следующее задание: «В королевстве ошибок»: В тексте найдите однородные члены предложения, проверьте расстановку знаков препинания, исправьте где нужно ошибки. Укажите предложение, которое соответствует графической схеме.
1.Лес – надежный друг и помощник человека.
2. Он верно служит земледельцам, помогая сохранять влагу в почве, увеличивает плодородие полей, смягчает климат, украшает жизнь человека. 3.Лесозащитные полосы преграждают путь жарким ветрам, сыпучим пескам.
4.Лес любит чистоту.
5.Люди иногда ломают деревья, жгут костры, оставляют кругом банки, бутылки, бумагу и полиэтиленовые пакеты.
6.В случае небрежного отношения к лесу высыхают деревья, исчезают ценные травы, из леса улетают птицы, уходят звери.
Посмотрите на стихотворение английского поэта, Роберта Саути «Лодорский водопад». Это необыкновенное зрелище, которое заворожило поэта. Но люди могут разрушить и это чудо природы.
Чем интересно это стихотворение. Картина водопада становится зримой, образной, озвученной, благодаря использованию однородных членов. Образ водопада изменчив: покорный и бунтующий, спокойный и резвый. Деепричастия дают разнообразные характеристики действию. Действия характеризуются с разных сторон: по цвету, звуку, движению.
КАК ПАДАЮТ ВОДЫ В ЛОДОРЕ?
Кипя,
Шипя,
Журча,
Ворча,
Струясь,
Крутясь,
Сливаясь,
Вздымаясь,
Вздуваясь,
Мелькая, шурша,
Резвясь и спеша,
Скользя, обнимаясь,
Делясь и встречаясь,
Ласкаясь, бунтуя, летя,
Играя, дробясь, шелестя,
Блистая, взлетая, шатаясь,
Сплетаясь, звеня, клокоча,
Морщинясь, волнуясь, катаясь,
Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,
Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,
Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,
Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,
Вперед и вперед убегая в свободном задоре –
Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре!
Now you will be the young poets. You will have to write a short poem on one of the following topics:
The Universe
Environment
Теперь ваша очередь, составьте «даймонт»
Даймонд
Даймонд – это своеобразное стихотворение, которое пишется по определенным правилам. В переводе с английского «даймонд» обозначает бриллиант, так как готовое стихотворение напоминает бриллиант по своим очертаниям. «Бриллиант» может состоять из семи и девяти строк.
Правила написания семистрочного даймонда
1 строка – первое существительное
2 строка – два прилагательных, описывающих первое существительное
3 строка – три наречия, относящиеся к первому существительному
4 строка – четыре глагола: два из них относятся к первому существительному, два последних относятся ко второму существительному
5 строка – три наречия, относящиеся ко второму существительному
6 строка – два прилагательные, описывающие второе существительное
7 строка – второе существительное – антоним первому.
Страшная, длительная
Страшно, смертельно, оглушительно
Убивает, губит, созидает, строит
Радостно, счастливо, красиво
Спокойный, прекрасный
. Заключительная часть
Подведение итогов урока
All right, students, it’s time for us to draw to the conclusion of the lesson. Let everybody say what he or she can do to save the Earth.
Possible answers:
save the energy and the water,
avoid dropping litter,
held cleaning days,
buy less packaged goods,
protect forests and all living creatures,
recycle rubbish,
avoid bad habits.
– Thank you, all. I must say that we are closely connected with our mutual home- planet Earth. When we speak about ecological problems we mean not only nature, but also people’s health and problems of human relationships. So, take care about environment and you’ll be healthy and happy. At the end of our lesson I offer you to listen to Michael Jackson’s song “Save the Earth”.
(В конце урока все исполняют песню Майкла Джексона «Исцели мир».
Выставление оценок
Домашнее задание английский язык. Напишите сочинение – эссе «Я живу на этой планете»
Рефлексия. (Песня М. Джексона «Спасите землю».)
Постройте текст в правильном порядке и расскажите, чтобы другая команда поняла, о чем вы говорили:
The men killed the fish with dynamite.
Four men came to the forest by car.
They washed the car in the river.
The men cut down trees for their campfire.
The men didn’t pick up their litter and left campfire.
)
Тысячи лет
_________________________________
земля поддерживает
___________________________________
все формы жизни:
__________________________________
человека, животных,
___________________________________
птиц, рыб,
__________________________________
насекомых и растений.
_________________________________
For thousands of years
______________________________
the Earth has given
______________________________
support to all forms of life –
_________________________________
human beings,
_________________________________
animals, birds,
__________________________________
fishes, insects and plants
_________________________________
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок русского языка и английского языка в 8-м классе. Тема: «Защита окружающей среды. Однородные члены предложения. Повторение изученного.» »
Интегрированный урок русского языка и английского языка
в 8-м классе.
Тема:«Защита окружающей среды. Однородные члены предложения. Повторение изученного.»
Урок подготовлен учителем русского языка Хайдаровой Е.И.
и учителем английского языка Юлгушевой Л.К.
2013 г.
Интегрированный урок русского языка и английского языка
в 8-м классе.
Тема:«Защита окружающей среды. Однородные члены предложения. Повторение изученного.»
Цель урока: Закрепить лексические и грамматические навыки и умения учащихся.
Задачи урока:
Образовательная: систематизировать лексические и грамматические навыки и умения учащихся по теме “Ecology” , систематизировать знания учащихся по теме «Однородные члены предложения», изучать способы выражения однородных членов предложения, формировать навыки чтения и говорения по теме “Ecology/Environment”, формировать умения расстановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, навыков работы в группах; развивать навыки поисковой деятельности, обеспечить условия для развития эстетического вкуса.
Воспитательная: способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей среде, сохранения экологии, любви к природе.
Методы и приемы: аудиовизуальный, проблемно-поисковый, проектный, интерактивный, использование компьютерных технологий, ролевая игра.
Оборудование: интерактивная доска (экран), аудио и видеозаписи, слайды по теме урока, раздаточный материал, карточки с заданием.
Ход урока.
Орг. момент (видеоролик «Спасите планету»)
Приветствие. (англ, рус. яз.).
Постановка целей урока и определение темы.
Учит. анг. яз.:
- What do you think, what we are going to speak a, about?
- We are going to speak about ecology , ecological problems and about protection of the environment
- Уч. рус яз.:
Поговорим об однородных членах предложения, знаках препинания при них и союзах, которые соединяют однородные члены предложения на примерах текстов об экологии.
II. Основная часть.
– Why are we going to speak about it? What has happened to our planet? (Проверка домашнего задания. Упр. 12 стр. 43 пересказ) Презентация.
- Мы разделимся на 2 команды. Так как мы люди 21 века, мы должны говорить, как минимум на 2 языках. Поэтому мы предлагаем вам задания на русском и английском языках.
ДЕЛЕНИЕ НА КОМАНДЫ.
(Тысячи лет земля поддерживает все формы жизни: человека, животных, птиц, рыб, насекомых и растений.
For thousands of years the Earth has given support to all forms of life – human beings, animals, birds, fishes, insects and plants).
- Вы обратили внимание, что предложение рассыпалось, соедините его в одно целое. Дайте характеристику этому предложению. Ответы учащихся: анализ предложения на русском языке. А теперь, ребята, назовите однородные члены в предложении на английском языке.
- Однородные члены предложения соединяются различными способами – это перечисление, когда мы ставим запятую, и союзами. – Какие союзы вы знаете? Верно, союзы бывают сочинительные и подчинительные. Какими союзами соединяются однородные члены. Это мы сейчас выясним. Мы предлагаем вам выполнить следующее задание. Называется это задание «Четвертый лишний».
Распределите союзы и, да, или, либо, а, но, если, and, but, or, if по группам:
соединительные
разделительные
противительные
- Обратите внимание на союз if. Он четвёртый лишний. Задание на английском языке (повторить условное наклонение). Карточки каждой команде.
5. Our Dreams (I’ve got two cards for you: on the one card you’ll see the beginning of the sentences, on the other card there are their endings. One by one in each team, you’ll read the sentence, trying to find the end of it.)
(1) If we cut down fewer forests
(a) we wouldn’t have so many environmental problems
(2) If we were clever and careful
(b) the air would be clean and fresh
(3) If we took care of our planet
(c) we wouldn’t leave among litter and waste
(4) If people hadn’t thrown away so much rubbish
(d) pollution wouldn’t have killed so many fishes and plants in the sea
(5) If people had been more careful
(e) the Earth would be safe now
(6) If we thought about our future
(f) we wouldn’t have cut down forests
(1-b; 2-a; 3-e; 4-d; 5-f; 6-c)
6.Релаксация (звуки природы)
7.Следующее задание: «В королевстве ошибок»: В тексте найдите однородные члены предложения, проверьте расстановку знаков препинания, исправьте где нужно ошибки. Укажите предложение, которое соответствует графической схеме.
1.Лес – надежный друг и помощник человека.
2. Он верно служит земледельцам, помогая сохранять влагу в почве, увеличивает плодородие полей, смягчает климат, украшает жизнь человека. 3.Лесозащитные полосы преграждают путь жарким ветрам, сыпучим пескам.
4.Лес любит чистоту.
5.Люди иногда ломают деревья, жгут костры, оставляют кругом банки, бутылки, бумагу и полиэтиленовые пакеты.
6.В случае небрежного отношения к лесу высыхают деревья, исчезают ценные травы, из леса улетают птицы, уходят звери.
Посмотрите на стихотворение английского поэта, Роберта Саути «Лодорский водопад». Это необыкновенное зрелище, которое заворожило поэта. Но люди могут разрушить и это чудо природы.
Чем интересно это стихотворение. Картина водопада становится зримой, образной, озвученной, благодаря использованию однородных членов. Образ водопада изменчив: покорный и бунтующий, спокойный и резвый. Деепричастия дают разнообразные характеристики действию. Действия характеризуются с разных сторон: по цвету, звуку, движению.
КАК ПАДАЮТ ВОДЫ В ЛОДОРЕ?
Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Вздуваясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя, Играя, дробясь, шелестя, Блистая, взлетая, шатаясь, Сплетаясь, звеня, клокоча, Морщинясь, волнуясь, катаясь, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя, Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая, Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая, Вперед и вперед убегая в свободном задоре – Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре!
Now you will be the young poets. You will have to write a short poem on one of the following topics:
The Universe
Environment
Теперь ваша очередь, составьте «даймонт»
Даймонд
Даймонд – это своеобразное стихотворение, которое пишется по определенным правилам. В переводе с английского «даймонд» обозначает бриллиант, так как готовое стихотворение напоминает бриллиант по своим очертаниям. «Бриллиант» может состоять из семи и девяти строк.
Правила написания семистрочного даймонда
1 строка – первое существительное
2 строка – два прилагательных, описывающих первое существительное
3 строка – три наречия, относящиеся к первому существительному
4 строка – четыре глагола: два из них относятся к первому существительному, два последних относятся ко второму существительному
5 строка – три наречия, относящиеся ко второму существительному
6 строка – два прилагательные, описывающие второе существительное
7 строка – второе существительное – антоним первому.
Например:
Война
Страшная, длительная
Страшно, смертельно, оглушительно
Убивает, губит, созидает, строит
Радостно, счастливо, красиво
Спокойный, прекрасный
Мир
III. Заключительная часть
Подведение итогов урока
All right, students, it’s time for us to draw to the conclusion of the lesson. Let everybody say what he or she can do to save the Earth.
Possible answers:
save the energy and the water,
avoid dropping litter,
held cleaning days,
buy less packaged goods,
protect forests and all living creatures,
recycle rubbish,
avoid bad habits.
– Thank you, all. I must say that we are closely connected with our mutual home- planet Earth. When we speak about ecological problems we mean not only nature, but also people’s health and problems of human relationships. So, take care about environment and you’ll be healthy and happy. At the end of our lesson I offer you to listen to Michael Jackson’s song “Save the Earth”.
(В конце урока все исполняют песню Майкла Джексона «Исцели мир».
Выставление оценок
Домашнее задание английский язык. Напишите сочинение – эссе «Я живу на этой планете»
Рефлексия. (Песня М. Джексона «Спасите землю».)
Постройте текст в правильном порядке и расскажите, чтобы другая команда поняла, о чем вы говорили:
The men killed the fish with dynamite.
Four men came to the forest by car.
They washed the car in the river.
The men cut down trees for their campfire.
The men didn’t pick up their litter and left campfire.