Краткосрочный план по русскому языку на тему "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
Краткосрочный план по русскому языку на тему "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
Краткосрочный план по русскому языку 6 класс
Тема занятия:Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Общие цели:
-научиться находить однородные члены предложения,
-научиться расставлять знаки препинания.при однородных членах предложения,составлять схемы предложений с однородными членами;
-развивать творческое воображение, речь учащихся,
-воспитывать любовь к природе.
Результаты обучения:
Уметь находить однородные члены предложения, уметь расставить знаки препинания при однородных членах и начертить их схемы
Ключевые идеи:
Знаки препинания в предложениях с однородными членами, союзы и,
а,но,схемы однородных членов
Оргмомент
Актуализация опорных знаний
Изучение новой темы
Закрепление изученного
Физминутка
Рефлексия
Психологический настрой
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!
-Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я успею сделать всё! Я буду внимателен на уроке.
- Пусть урок принесёт вам радость познания!
- Деление на группы. В каждой группе выбирают лидера и хранителя времени.
Проверка домашнего задания.
1.Игра «Кто быстрее» дополнит предложения:
Однородные члены предложения отвечают …
Однородными могут быть как главные, так и …
В устной речи после однородного члена…
Однородные члены являются одним и тем же…
Читаются однородные члены с перечислительной…
2.Взаимопроверка упр.3 с. 230
Сообщение темы и цели урока
Раздается листочки со словами на каждую группу.
У кого есть листы, на доске составляют одно предложение.
Самолет взлетел, набрал высоту и совершил полет.
-Есть ли в этом предложении однородные члены?
-А что стоит между ними?
-Давайте сформулируем тему.Итак, наша новая тема «Знаки препинания в предложениях с однородными членами».
Работа с таблицей.
-Какими средствами связи могут быть связаны в предложении однородные члены?
-Найдите предложения,в которых однородные члены связаны интонацией и составить схему.
-Какие знаки препинания ставятся между однородными членами?
-Когда не ставится запятая?
-Найдите данному правилу примеры и схемы.
-Перед какими союзами всегда ставится запятая?
Ученики внимательно изучают таблицу.
Обсуждают в группах и создают постеры. Защита постеров.
Групповая работа по карточкам с заданием:
– Расставьте знаки препинания. Составьте схемы.
1 группа
1.Зимой солнце светит но не греет.2.В лесу живут и волки и лисицы и зайцы и белки.
2 группа
Солнце показалось из-за туч но вскоре скрылось
2.И дорога и крыши домов были покрыты снегом.
3 группа
1.Дожди и ветры уже шумели в соснвом лесу. 2.Не большая а
маленькая речка протекала рядом.
Работа с текстом «Юные натуралисты»с.233
Чтение и пересказ текста(1 ученик пересказывает)
Работа с новыми словами.
Выполнить задание по тексту (групповая работа)
Найти из текста вопросительные предложения и ответить на эти вопросы.Начните его так:»Юннаты(что делают?)развешивают скворечники,…»
Творческая работа. Написать эссе на тему «Природа – наш друг».
-Я буду называть предложения с однородными членами предложения и без них. Если назову предложение с однородными членами – вы хлопаете. Если услышите предложения без однородных членов- топаете.
На клумбе растут цветы.
На клумбе растут астры, розы, лилии.
Зимой солнце светит редко.
Летом солнце светит и греет.
«Яблонька»
Красные яблоки: всё интересно, хочу больше узнать по теме
Жёлтые: всё понятно, было интересно
Зелёные: ничего не понял
На яблоках пишут комментарий, помещают на яблоньке.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по русскому языку на тему "Знаки препинания в предложениях с однородными членами" »
Краткосрочный план по русскому языку 6 класс
Неделя
День
Тема занятия:
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Общие цели:
-научиться находить однородные члены предложения,
-научиться расставлять знаки препинания.при однородных членах предложения,составлять схемы предложений с однородными членами;
-развивать творческое воображение, речь учащихся,
-воспитывать любовь к природе.
Результаты обучения:
Уметь находить однородные члены предложения, уметь расставить знаки препинания при однородных членах и начертить их схемы
Ключевые идеи:
Знаки препинания в предложениях с однородными членами, союзы и,
а,но,схемы однородных членов
Оргмомент
Актуализация опорных знаний
Изучение новой темы
Закрепление изученного
Физминутка
Рефлексия
Психологический настрой
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!
-Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я успею сделать всё! Я буду внимателен на уроке.
- Пусть урок принесёт вам радость познания!
- Деление на группы. В каждой группе выбирают лидера и хранителя времени.
Проверка домашнего задания.
1.Игра «Кто быстрее» дополнит предложения:
Однородные члены предложения отвечают …
Однородными могут быть как главные, так и …
В устной речи после однородного члена…
Однородные члены являются одним и тем же…
Читаются однородные члены с перечислительной…
2.Взаимопроверка упр.3 с. 230
Сообщение темы и цели урока
Раздается листочки со словами на каждую группу.
У кого есть листы, на доске составляют одно предложение.
Самолет взлетел, набрал высоту и совершил полет.
-Есть ли в этом предложении однородные члены?
-А что стоит между ними?
-Давайте сформулируем тему.Итак, наша новая тема «Знаки препинания в предложениях с однородными членами».
Работа с таблицей.
-Какими средствами связи могут быть связаны в предложении однородные члены?
-Найдите предложения,в которых однородные члены связаны интонацией и составить схему.
-Какие знаки препинания ставятся между однородными членами?
-Когда не ставится запятая?
-Найдите данному правилу примеры и схемы.
-Перед какими союзами всегда ставится запятая?
Ученики внимательно изучают таблицу.
Обсуждают в группах и создают постеры. Защита постеров.
Групповая работа по карточкам с заданием:
– Расставьте знаки препинания. Составьте схемы.
1 группа
1.Зимой солнце светит но не греет.2.В лесу живут и волки и лисицы и зайцы и белки.
2 группа
Солнце показалось из-за туч но вскоре скрылось
2.И дорога и крыши домов были покрыты снегом.
3 группа
1.Дожди и ветры уже шумели в соснвом лесу. 2.Не большая а
маленькая речка протекала рядом.
Работа с текстом «Юные натуралисты»с.233
Чтение и пересказ текста(1 ученик пересказывает)
Работа с новыми словами.
Выполнить задание по тексту (групповая работа)
Найти из текста вопросительные предложения и ответить на эти вопросы.Начните его так:»Юннаты(что делают?)развешивают скворечники,…»
Творческая работа. Написать эссе на тему «Природа – наш друг».
-Я буду называть предложения с однородными членами предложения и без них. Если назову предложение с однородными членами – вы хлопаете. Если услышите предложения без однородных членов- топаете.
На клумбе растут цветы.
На клумбе растут астры, розы, лилии.
Зимой солнце светит редко.
Летом солнце светит и греет.
«Яблонька»
Красные яблоки: всё интересно, хочу больше узнать по теме
Жёлтые: всё понятно, было интересно
Зелёные: ничего не понял
На яблоках пишут комментарий, помещают на яблоньке.
Упр. 6 с.231; выразительное чтение стихотворения «Зеленый патруль» (упр.13) и подготовить устный рассказ о «зеленых патрулях»
8 кл Тема: Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи.
Цели: обобщить сведения о предложениях с прямой речью, познакомить с понятием «чужая речь» и способами ее передачи; дать понятие «косвенная речь», формировать умение различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, умение выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить знаки препинания при прямой и косвенной речи; способствовать развитию коммуникативной культуры;воспитание положительного отношения к знаниям.
Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности
Ход урока
Организационный этап
Актуализация
Словарно-орфографическая работа.
С начала лета, сначала подумай, виднеется вдали, в даль туманную, ввек не забыть, в век информатики, сапоги впору, в пору испытаний, вбежать наверх, подняться на верх горы, все было налицо, на лицо брызнули капли дождя, шагнуть вправо, удалиться куда-нибудь, вернуться затемно, продать втридорога, вплотную в реке, болтать без умолку, привязать крест-накрест.
2. Графический диктант. Не записывая предложений, составить их схемы.
1. «Ну, барин, - закричал ямщик, - беда: буран!»2. «Ты бледна, Маша, - заметил ей отец, - тебя перепугали».3. Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, сколько лет Петруше?»4. Савельич дергал меня за руку, говоря: «Выходи, сударь, приехали».
- Чем осложнена прямая речь в этих предложениях? (обращением)
III. Формирование новых понятий и способов действия
1. Чтение теоретического материала на стр.182-183
2. Упр. 354 (1, 2)
IV. Применение. Формирование умений и навыков
1. Рабочая тетрадь, задание 151. Расставьте знаки препинания при диалоге.
Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал
Пожалуйста... приручи меня!
Я бы рад отвечал Маленький принц но у меня и так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.
Узнать можно только те вещи которые приручишь сказал Лис. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать... Если хочешь чтобы у тебя был друг приручи меня!
А что для этого надо делать спросил Маленький принц.
Надо запастись терпеньем ответил Лис.
Самостоятельная работа с упражнениями учебника.
V. Этап информации о домашнем задании
§ 38упр. 354 (3), упр. 355
VI. Подведение итогов урока
VII. Этап рефлексии
10 кл.Тема урока: Л.Н.Толстой. Роман-эпопея «Война и мир» (обзор)
Цели урока: образовательные :познакомить с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого и его произведениями; сделать обзор роману; выполнить задания к тексту, закрепить, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности
Развивающие :развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
Воспитательные: осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме
Ход урока
І. Организационный момент.
а/ поздороваться с учениками;
б/ проверить посещаемость учащихся;
в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/
ІІ. Проверка домашнего задания
а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;
б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;
ІІІ. Актуализация опорных знаний
Контрольные вопросы – стр.249
ІҮ. Обобщение и систематизация знаний
* Работа с учебником
Задания к тексту:
Выразительное чтение статьи учащимися
Вопросы: Стр.252
Уровневые задания по группам
Контрольные вопросы: стр.257
Ү. Контроль и самопроверка знаний
ҮІІ.Этап информации о домашнем задании:подготовить сообщение о том, что такое война, на основе гл. 39