kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по русскому языку на тему "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план по русскому языку 6 класс

Тема занятия:Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Общие цели:

-научиться находить однородные члены предложения,

-научиться расставлять знаки препинания.при однородных членах предложения,составлять схемы предложений с однородными членами;

-развивать творческое воображение, речь учащихся,

-воспитывать любовь к природе.

Результаты обучения:

Уметь находить однородные члены предложения, уметь расставить знаки препинания при однородных членах и начертить  их схемы

Ключевые идеи: 

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, союзы и,

а,но,схемы однородных членов

Оргмомент

Актуализация опорных знаний

Изучение новой темы

Закрепление изученного

Физминутка

Рефлексия

Психологический настрой

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

 Хорошо! (хлопают в ладоши)

 Хорошо идти с друзьями? (шагают)

 Хорошо! (хлопают в ладоши)

 Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

 Хорошо! (хлопают в ладоши)

 Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!

-Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я успею сделать всё! Я буду внимателен на уроке.

- Пусть урок принесёт вам радость познания!

-  Деление  на  группы. В каждой группе выбирают лидера и хранителя времени.

   Проверка домашнего задания.

1.Игра «Кто быстрее» дополнит предложения:

Однородные члены предложения отвечают …

Однородными могут быть как главные, так и …

В устной речи после однородного члена…

Однородные члены являются одним и тем же…

Читаются однородные члены с  перечислительной…

2.Взаимопроверка упр.3 с. 230

Сообщение темы и цели урока

Раздается листочки со словами на каждую группу.

У кого есть листы, на доске составляют одно предложение.

Самолет взлетел, набрал высоту и совершил полет.

-Есть ли в этом предложении однородные члены?

-А что стоит между ними?

-Давайте сформулируем тему.Итак, наша новая тема «Знаки препинания в предложениях с однородными членами».

Работа с таблицей.

-Какими средствами связи могут быть связаны в предложении однородные члены?

-Найдите предложения,в которых однородные члены связаны интонацией и составить схему.

-Какие знаки препинания ставятся между однородными членами?

-Когда не ставится запятая?

-Найдите данному правилу примеры и схемы.

-Перед какими союзами всегда ставится запятая?

Ученики внимательно изучают таблицу.

Обсуждают в группах и создают постеры.  Защита постеров.

Групповая работа по карточкам с заданием:

– Расставьте знаки препинания. Составьте схемы.

1 группа

     1.Зимой солнце светит но не греет.2.В лесу живут и волки и лисицы и зайцы и белки.

2 группа

  1. Солнце показалось из-за туч но вскоре скрылось

2.И дорога и крыши домов были покрыты снегом.

 3 группа

    1.Дожди и ветры уже шумели в соснвом лесу. 2.Не большая а

маленькая речка протекала рядом.

 Работа с текстом «Юные натуралисты»с.233

Чтение и пересказ текста(1 ученик пересказывает)

Работа с новыми словами.

Выполнить задание по тексту (групповая работа)

Найти из текста вопросительные предложения и ответить на эти вопросы.Начните его так:»Юннаты(что делают?)развешивают скворечники,…»

Творческая работа. Написать эссе на тему «Природа – наш друг».

  -Я буду называть предложения с однородными членами предложения и без них. Если назову предложение с однородными членами – вы хлопаете. Если услышите предложения без однородных членов- топаете.

 На клумбе растут цветы.

 На клумбе растут астры, розы, лилии.

 Зимой солнце светит редко.

             Летом солнце светит и греет.

        «Яблонька»

Красные яблоки: всё интересно, хочу больше узнать по теме

Жёлтые:  всё понятно, было интересно

Зелёные: ничего не понял

На яблоках пишут комментарий, помещают на яблоньке.

Ресурсы:

Учебник»Русский язык» 6 класс,фломастеры, цветные стикеры, раздаточный материал, таблица,листы оценивания

Домашнее задание:

Упр. 6 с.231; выразительное чтение стихотворения «Зеленый патруль» (упр.13) и подготовить  устный рассказ о «зеленых патрулях»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по русскому языку на тему "Знаки препинания в предложениях с однородными членами" »

Краткосрочный план по русскому языку 6 класс

Неделя

День

Тема занятия:

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Общие цели:

-научиться находить однородные члены предложения,

-научиться расставлять знаки препинания.при однородных членах предложения,составлять схемы предложений с однородными членами;

-развивать творческое воображение, речь учащихся,

-воспитывать любовь к природе.


Результаты обучения:

Уметь находить однородные члены предложения, уметь расставить знаки препинания при однородных членах и начертить их схемы

Ключевые идеи: 

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, союзы и,

а,но,схемы однородных членов

Оргмомент












Актуализация опорных знаний







Изучение новой темы


















Закрепление изученного



















Физминутка








Рефлексия


Психологический настрой

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!

-Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я успею сделать всё! Я буду внимателен на уроке.

- Пусть урок принесёт вам радость познания!

- Деление на группы. В каждой группе выбирают лидера и хранителя времени.

Проверка домашнего задания.

1.Игра «Кто быстрее» дополнит предложения:

Однородные члены предложения отвечают …

Однородными могут быть как главные, так и …

В устной речи после однородного члена…

Однородные члены являются одним и тем же…

Читаются однородные члены с перечислительной…

2.Взаимопроверка упр.3 с. 230

Сообщение темы и цели урока

Раздается листочки со словами на каждую группу.

У кого есть листы, на доске составляют одно предложение.

Самолет взлетел, набрал высоту и совершил полет.

-Есть ли в этом предложении однородные члены?

-А что стоит между ними?

-Давайте сформулируем тему.Итак, наша новая тема «Знаки препинания в предложениях с однородными членами».

Работа с таблицей.

-Какими средствами связи могут быть связаны в предложении однородные члены?

-Найдите предложения,в которых однородные члены связаны интонацией и составить схему.

-Какие знаки препинания ставятся между однородными членами?

-Когда не ставится запятая?

-Найдите данному правилу примеры и схемы.

-Перед какими союзами всегда ставится запятая?

Ученики внимательно изучают таблицу.

Обсуждают в группах и создают постеры. Защита постеров.

Групповая работа по карточкам с заданием:

– Расставьте знаки препинания. Составьте схемы.

1 группа

1.Зимой солнце светит но не греет.2.В лесу живут и волки и лисицы и зайцы и белки.

2 группа

  1. Солнце показалось из-за туч но вскоре скрылось

2.И дорога и крыши домов были покрыты снегом.

3 группа

1.Дожди и ветры уже шумели в соснвом лесу. 2.Не большая а

маленькая речка протекала рядом.

Работа с текстом «Юные натуралисты»с.233

Чтение и пересказ текста(1 ученик пересказывает)

Работа с новыми словами.

Выполнить задание по тексту (групповая работа)

Найти из текста вопросительные предложения и ответить на эти вопросы.Начните его так:»Юннаты(что делают?)развешивают скворечники,…»

Творческая работа. Написать эссе на тему «Природа – наш друг».

-Я буду называть предложения с однородными членами предложения и без них. Если назову предложение с однородными членами – вы хлопаете. Если услышите предложения без однородных членов- топаете.

На клумбе растут цветы.

На клумбе растут астры, розы, лилии.

Зимой солнце светит редко.

Летом солнце светит и греет.

«Яблонька»

Красные яблоки: всё интересно, хочу больше узнать по теме

Жёлтые: всё понятно, было интересно

Зелёные: ничего не понял

На яблоках пишут комментарий, помещают на яблоньке.



Ресурсы:

Учебник»Русский язык» 6 класс,фломастеры, цветные стикеры, раздаточный материал, таблица,листы оценивания

Домашнее задание:

Упр. 6 с.231; выразительное чтение стихотворения «Зеленый патруль» (упр.13) и подготовить устный рассказ о «зеленых патрулях»













8 кл Тема: Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи.

Цели: обобщить сведения о предложениях с прямой речью, познакомить с понятием «чужая речь» и способами ее передачи; дать понятие «косвенная речь», формировать умение различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, умение выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить знаки препинания при прямой и косвенной речи; способствовать развитию коммуникативной культуры; воспитание положительного отношения к знаниям.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности

Ход урока

  1. Организационный этап

  2. Актуализация

  1. Словарно-орфографическая работа.

С начала лета, сначала подумай, виднеется вдали, в даль туманную, ввек не забыть, в век информатики, сапоги впору, в пору испытаний, вбежать наверх, подняться на верх горы, все было налицо, на лицо брызнули капли дождя, шагнуть вправо, удалиться куда-нибудь, вернуться затемно, продать втридорога, вплотную в реке, болтать без умолку, привязать крест-накрест.

2. Графический диктант. Не записывая предложений, составить их схемы.

1. «Ну, барин, - закричал ямщик, - беда: буран!»2. «Ты бледна, Маша, - заметил ей отец, - тебя перепугали».3. Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, сколько лет Петруше?»4. Савельич дергал меня за руку, говоря: «Выходи, сударь, приехали».

- Чем осложнена прямая речь в этих предложениях? (обращением)

III. Формирование новых понятий и способов действия

1. Чтение теоретического материала на стр.182-183

2. Упр. 354 (1, 2)

IV. Применение. Формирование умений и навыков

1. Рабочая тетрадь, задание 151. Расставьте знаки препинания при диалоге.

Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал

Пожалуйста... приручи меня!

Я бы рад отвечал Маленький принц но у меня и так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.

Узнать можно только те вещи которые приручишь сказал Лис. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать... Если хочешь чтобы у тебя был друг приручи меня!

А что для этого надо делать спросил Маленький принц.

Надо запастись терпеньем ответил Лис.

  1. Самостоятельная работа с упражнениями учебника.

V. Этап информации о домашнем задании

§ 38 упр. 354 (3), упр. 355

VI. Подведение итогов урока

VII. Этап рефлексии























10 кл.Тема урока: Л.Н.Толстой. Роман-эпопея «Война и мир» (обзор)

Цели урока: образовательные :познакомить с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого и его произведениями; сделать обзор роману; выполнить задания к тексту, закрепить, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности

Развивающие :развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

Воспитательные: осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме

Ход урока

І. Организационный момент.

а/ поздороваться с учениками;

б/ проверить посещаемость учащихся;

в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/

ІІ. Проверка домашнего задания

а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;

б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;

ІІІ. Актуализация опорных знаний

Контрольные вопросы – стр.249

ІҮ. Обобщение и систематизация знаний

* Работа с учебником

Задания к тексту:

  • Выразительное чтение статьи учащимися

  • Вопросы: Стр.252

Уровневые задания по группам

Контрольные вопросы: стр.257

Ү. Контроль и самопроверка знаний

ҮІІ.Этап информации о домашнем задании:подготовить сообщение о том, что такое война, на основе гл. 39

ҮІІІ. Подведение итогов занятий














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Мирзаева Зульфия Жангировна

Дата: 23.04.2015

Номер свидетельства: 204864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Краткосрочный план урока по русскому языку № 68. Тема урока: Страна цветов"
    ["seo_title"] => string(73) "kratkosrochnyi_plan_uroka_po_russkomu_iazyku_68_tema_uroka_strana_tsvetov"
    ["file_id"] => string(6) "561242"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603641091"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Краткосрочный план урока русского языка на тему: "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(78) "kratkosrochnyiplanurokarusskoghoiazykanatiemuodnorodnyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "310345"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459001829"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства