kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 5 классе по теме «Прямая речь».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: введение понятий о прямой речи и словах автора, развитие умения  определять слова автора и прямую речь, составлять предложения с прямой речью, выразительно читать их, понимать схемы предложений с прямой речью, уметь работать с ними.

Использованные технологии: коммуникативная, развитие критического мышления через чтение и письмо, проблемная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе по теме «Прямая речь».»

Урок в 5 классе по теме «Прямая речь».

Составила урок Соколова Светлана Ивановна, учитель МОУ «СОШ №17» г. Воскресенска Московской области.

Цели урока: введение понятий о прямой речи и словах автора, развитие умения определять слова автора и прямую речь, составлять предложения с прямой речью, выразительно читать их, понимать схемы предложений с прямой речью, уметь работать с ними.

Использованные технологии: коммуникативная, развитие критического мышления через чтение и письмо, проблемная.

Ход урока.

1.Словарный диктант. Соедините слова из двух групп.

широкая

тишь

появиться

горизонт

проливать

просека

исчезать

грядки

далеко

трясина

удивительная

долина

объединиться

чаща

узкая

борьба

Запись: широкая долина, появиться из-за горизонта, проливать грядки, исчезать в трясине, далеко от чащи, удивительная тишь, объединиться в борьбе, узкая просека. -Объясните написания орфограмм в словарном диктанте. - С помощью чего соединяют словосочетания? (окончаний и предлогов).

2. Работа по схеме: прочитайте схемы, сочините предложения по ним с записанными словами. (Даны схемы предложения с однородными членами и сложного предложения).

3.Объяснение новой темы. Соберите её название из букв: мряпая черь (прямая речь).

-Составьте развернутый ответ на вопросы по статье учебника: - на какое предложение похожа прямая речь? - из каких частей она состоит, назовите их? - как найти слова автора? (приведите примеры «говорящих слов»). - какая пунктуация в предложениях с прямой речью?

4. Работа по схемам, проговаривание правила о пунктуации для разных предложений с прямой речью. «П. р », - а. «П. р?» – а. Ав: «П.р.». «П. р!» - а.

5. Лексическая работа, подбор синонимов.

Бармалей, Буратино, Змей Горыныч, мышонок. Проворчал, пискнул, спросил, прорычал.

Составьте предложения с прямой речью по прямой и обратной схемам, замените слово «сказал» синонимом:

Мальчик испуганно сказал, ты почему опоздал, сердито сказал отец, там большая собака.



Ответ: Мальчик испуганно сказал: «Там большая собака». (прошептал). «Ты почему опоздал?» - сердито сказал отец. (спросил).

6. Работа с текстом. ( отрывок из журнала «Русский язык в школе» №4 стр.10, 2013 г.)

У нашего народа была традиция – желать добра и благополучия знакомым.

Владимир Иванович Даль привел в своем сборнике пословиц и поговорок приветствия, которые были приняты на Руси.

-Восстановите текст по смыслу, запишите его, поставьте пунктуацию. Используйте разные схемы предложений с прямой речью.

С двумя полями сжатыми, с тремя засеянными

сидящих за столом приветствовали

по сто пудов на день, по тысяче на неделе

молотильщикам зерна желали

хлеб да соль, чай да сахар

здоровались с девушкой, которая черпала воду

свеженько тебе

говорили заканчивающим жатву

Запись: «С двумя полями сжатыми, с тремя засеянными,» - говорили заканчивающим жатву. Молотильщикам зерна желали: «По сто пудов на день, по тысяче на неделе». «Свеженько тебе,» - здоровались с девушкой, которая черпала воду. Сидящих за столом приветствовали: «Хлеб да соль! Чай да сахар!»

-Закончите новым абзацем, написав 1-2 предложения как вывод. ( Это были добрые пожелания знакомым людям. Надо вернуть такую традицию в наши дни.)

-Устные ответы по пунктуации в предложениях с прямой речью.

7.Рефлексия.

-как работали на уроке,

-какое задание понравилось и получилось,

-что узнал нового на уроке?

8. Домашняя работа. Из сказок А.С.Пушкина выпишите предложения с прямой речью. Задание по желанию: запишите свои добрые пожелания знакомым.

Использованная литература:

1.М.Т.Баранов и др. «Русский язык. 6 класс»,М.: Просвещение,2012.

2. Журнала «Русский язык в школе» №4, 2013 г. стр.10.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок в 5 классе по теме «Прямая речь».

Автор: Соколова Светлана Ивановна, учитель МОУ «СОШ №17» г. Воскресенска Московской области.

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока на тему "Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priamaia-riech-znaki-priepinaniia-pri-priamoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "170284"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423528295"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Презентация для урока на тему Прямая речь"
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia_dlia_uroka_na_tiemu_priamaia_riech"
    ["file_id"] => string(6) "374319"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482995345"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация для урока по теме: "Прямая речь и диалог""
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia_dlia_uroka_po_tiemie_priamaia_riech_i_dialogh"
    ["file_id"] => string(6) "423779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1499329536"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "\конспект урока по русскому языку на тему ""Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью"" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-priamaia-riech-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-priamoi-riech-iu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216976"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433186409"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок русского языка "Прямая речь. Из чего состоит предложение с прямой речью""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_priamaia_rech_iz_chego_sostoit_predlozhenie_s_priamoi_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "590626"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636222562"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства