kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока на тему Прямая речь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована на уроке в 5 классе при изучении темы Прямая речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока на тему Прямая речь»

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени. Прямая речь сопровождается словами автора, в которых обычно указывается, кому принадлежит прямая речь. Мальчик спросил: «Как твое имя?» А: «П?» «Вася», - ответил я. «П», - а. Прямая речь после слов автора. А: «П». А: «П?» А: «П!» Прямая речь перед словами автора. «П», - а. «П?» - а. «П!» - а. Слова автора в середине. «П, - а, -П». «П! - А, -П». «П, - а, -П!».

Прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени.

Прямая речь сопровождается словами автора, в которых обычно указывается, кому принадлежит прямая речь.

Мальчик спросил: «Как твое имя?» А: «П?»

«Вася», - ответил я. «П», - а.

Прямая речь после слов автора.

А: «П». А: «П?» А: «П!»

Прямая речь перед словами автора.

«П», - а. «П?» - а. «П!» - а.

Слова автора в середине.

«П, - а, -П». «П! - А, -П». «П, - а, -П!».

Расставьте знаки препинания. Шепчут тонкие осинки В тёмных зарослях лесных Приходите к нам с корзинкой После дождиков грибных!

Расставьте знаки препинания.

Шепчут тонкие осинки

В тёмных зарослях лесных

Приходите к нам с корзинкой

После дождиков грибных!

Найдите пунктуационные ошибки. Попугай засмеялся и сказал: «Хорошо!» «Спасибо тебе» : сказал доктор. «Звери, собирайтесь!» - крикнул он. «Что там случилось» - спросил Крокодил.

Найдите пунктуационные ошибки.

Попугай засмеялся и сказал: «Хорошо!»

«Спасибо тебе» : сказал доктор.

«Звери, собирайтесь!» - крикнул он.

«Что там случилось» - спросил Крокодил.

Дополните предложения прямой речью и составьте схемы. 1. Мальчик весело крикнул: «__________!». 2. «_________________» - сказал учитель.

Дополните предложения прямой речью и составьте схемы.

1. Мальчик весело крикнул: «__________!».

2. «_________________» - сказал учитель.

Составьте предложения по схемам 1. «П!» - а. 2. А: «П!» 3. «П?» – а.  4. А: «П?» 5. «П», - а.  6. А: «П».

Составьте предложения по схемам

1. «П!» - а.

2. А: «П!»

3. «П?» – а.

4. А: «П?»

5. «П», - а.

6. А: «П».

1. Слова какого-либо лица, передаваемые от его имени - это  а) прямая речь б) диалог в) обращение 2. Какое предложение начинается со слов автора (знаки препинания не расставлены): а) Давайте начнем проговорил Петр. б) Ученый пробормотал все решения неверны. в) Здравствуй сказал папа. 3. Какая схема соответствует предложению (знаки препинания не расставлены): Федя посмотрел на облака и сказал гроза будет а) А: «П!» б) «П,» - а. в) А: «П». г) «П!» - а. 4. Поменяйте местами слова автора и прямую речь, запишите предложение, расставляя необходимые знаки препинания: Ешьте яблоки предложил лесник.

1. Слова какого-либо лица, передаваемые от его имени - это

а) прямая речь б) диалог в) обращение

2. Какое предложение начинается со слов автора (знаки препинания не расставлены):

а) Давайте начнем проговорил Петр. б) Ученый пробормотал все решения неверны. в) Здравствуй сказал папа.

3. Какая схема соответствует предложению (знаки препинания не расставлены): Федя посмотрел на облака и сказал гроза будет

а) А: «П!» б) «П,» - а. в) А: «П». г) «П!» - а.

4. Поменяйте местами слова автора и прямую речь, запишите предложение, расставляя необходимые знаки препинания:

Ешьте яблоки предложил лесник.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока на тему Прямая речь

Автор: Дождикова Татьяна Вадимовна

Дата: 29.12.2016

Номер свидетельства: 374319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация для урока по теме: "Прямая речь и диалог""
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia_dlia_uroka_po_tiemie_priamaia_riech_i_dialogh"
    ["file_id"] => string(6) "423779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1499329536"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация урока на тему "Прямая и Косвенная речь" для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-uroka-na-tiemu-priamaia-i-kosviennaia-riech-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "187762"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426579112"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока обучения грамоте, презентация для урока по теме "Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного  в  слоге-слиянии".. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-bukva-ia-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-v-sloghie-sliianii"
    ["file_id"] => string(6) "160727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422108439"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация для урока "Зона степей" "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-dlia-uroka-zona-stiepiei"
    ["file_id"] => string(6) "196901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428140852"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка урока по теме Предложения в косвенной форме и с прямой речью . "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-po-tiemie-priedlozhieniia-v-kosviennoi-formie-i-s-priamoi-riech-iu"
    ["file_id"] => string(6) "133155"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416474869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства