Данная презентация может быть использована на уроке в 5 классе при изучении темы Прямая речь.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока на тему Прямая речь»
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени.
Прямая речь сопровождается словами автора, в которых обычно указывается, кому принадлежит прямая речь.
Мальчик спросил: «Как твое имя?» А: «П?»
«Вася», - ответил я. «П», - а.
Прямая речь после слов автора.
А: «П». А: «П?» А: «П!»
Прямая речь перед словами автора.
«П», - а. «П?» - а. «П!» - а.
Слова автора в середине.
«П, - а, -П». «П! - А, -П». «П, - а, -П!».
Расставьте знаки препинания.
Шепчут тонкие осинки
В тёмных зарослях лесных
Приходите к нам с корзинкой
После дождиков грибных!
Найдите пунктуационные ошибки.
Попугай засмеялся и сказал: «Хорошо!»
«Спасибо тебе» : сказал доктор.
«Звери, собирайтесь!» - крикнул он.
«Что там случилось» - спросил Крокодил.
Дополните предложения прямой речью и составьте схемы.
1. Мальчик весело крикнул: «__________!».
2. «_________________» - сказал учитель.
Составьте предложения по схемам
1. «П!» - а.
2. А: «П!»
3. «П?» – а.
4. А: «П?»
5. «П», - а.
6. А: «П».
1. Слова какого-либо лица, передаваемые от его имени - это
а) прямая речь б) диалог в) обращение
2. Какое предложение начинается со слов автора (знаки препинания не расставлены):
а) Давайте начнем проговорил Петр. б) Ученый пробормотал все решения неверны. в) Здравствуй сказал папа.
3. Какая схема соответствует предложению (знаки препинания не расставлены): Федя посмотрел на облака и сказал гроза будет
а) А: «П!» б) «П,» - а. в) А: «П». г) «П!» - а.
4. Поменяйте местами слова автора и прямую речь, запишите предложение, расставляя необходимые знаки препинания:
Ешьте яблоки предложил лесник.