kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – тренинг по русского языка в 4-м классе по теме "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить ЗУН учащихся о частях речи.

Задачи:

1. Закрепить ЗУН учащихся об особенностях имен существительных, прилагательных, глаголов, умения учащихся определять изученные части речи, правильно употреблять их в речи.

2. Развивать мышление, внимание, речь, умение наблюдать, сравнивать делать выводы.

3. Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – тренинг по русского языка в 4-м классе по теме Части речи»

Урок – тренинг по русского языка в 4-м классе по теме "Части речи" (закрепление)

Цель: Закрепить ЗУН учащихся о частях речи.

Задачи:

1. Закрепить ЗУН учащихся об особенностях имен существительных, прилагательных, глаголов, умения учащихся определять изученные части речи, правильно употреблять их в речи.

2. Развивать мышление, внимание, речь, умение наблюдать, сравнивать делать выводы.

3. Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями (красного, зелёного , жёлтого цвета), Жетоны ,молоток. Конверты со смайликами

ХОД УРОКА

I. ОРГ. МОМЕНТ.

1. Психологический настрой.

- Добрый день! Прозвенел звонок на урок! Пусть этот день несёт вам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами.

2. У вас на парте смайлики , покажите какое у вас настроение

- Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.

3. Сегодня у нас необычный урок , урок аукцион.

-А кто знает что такое аукцион?

II. Всесторонняя проверка знаний.

4 – О каком времени года мы сей час будем говорить?

- Какие месяцы входят в это время года?

Дом. Зад.

1 группа .МАРТ – в Древнем Риме март был первым месяцем года и весны и посвящался Марсу, покровителю полей и садов.

2 группа. АПРЕЛЬ – Родина – Древний Рим. Оно означает “тёплый”, “солнечный”. Наши предки, в древние времена, называли этот месяц – цветень

3 группа. МАЙ – название пятого месяца года, последнего месяца весны. Произошло от собственного имени МАИЛ. Так звали богиню земли и плодородия.

4. Я предлагаю вам послушать музыку (Звучит музыка “Весна” )

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ВЕСНА? (Названные ассоциации записываю маркером на доске)\

6. Молодцы. Распределите эти слова на группы. По каким признакам вы распределили эти слова.

7 . Постановка цели урока. Сегодня мы повторим всё то, что знаем о частях речи, поговорим о прекрасном времени года – ВЕСНА. Слайд №3

8 . Блиц – опрос. Сейчас мы будем говорить об имени существительном. Вы будете рассказывать всё что знаете о существительном я буду давать жетоны последний получит с наибольшим количеством очков. Слайд №4

9. Аукцион (5-50 очков)

Настоящая весна приходит в середине марта. С крыш потекла вода . Повисли длинные сосульки. Снег на лесных тропинках стал рыхлый. Скоро в лесу запахнет смолой , сосновой и еловой хвоёй.

Красная карточка (Выписать из текста имена существительные, определить род, число, падеж, склонение) 20 баллов

Жёлтая карточка (Распредели и запиши в таблицу имена существительные которые соответствуют данным падежам) 15 баллов

И.п.

Р.п.

Т.п.

П.п.







Зелёная карточка (Выписать существительные 1 скл., 2 скл., 3скл.) 10 баллов

Физминутка

Заяц (прыгает)                     Медведь (топает)                  Птицы (летают)

Рыбы (плавают)                   Скороход (бежит)                   Лягушка (скачет)

Лентяй (подтягивается)        Спортсмен (делают разные движения)



10 . Блиц – опрос. Имя прилагательное. Слайд №5

11. Аукцион (5-50 очков)

Из-за дальнего леса вылетели грач и ласточка. Какое-то малое мгновение неуклюжий грач и красивая изящная ласточка летели рядом. Их тени отражались в талой воде. Грач был похож на чёрную головёшку. Стремительная ласточка быстро скрылась с глаз. А грач всё махал и махал тяжёлыми крыльями.

Красная карточка (Выписать из текста имена прилагательные определить род, число, падеж,) 20 баллов

-Как вы будете определять падеж у прилагательного? ( вопрос , окончание, по существительному)

Жёлтая карточка (Распредели и запиши в таблицу имена прилагательные которые соответствуют данным падежам) 15 баллов

И.п.

Р.п.

Т.п.

П.п.





Зелёная карточка (Выписать имена прилагательные и определить род)

Физминутка



12. Блиц – опрос. Глагол. Слайд №6

13. Аукцион (5-50 очков)

Вот и опять весна! Весело пылает весеннее солнце, звенит капель. На синем – синем небе ни облачка. Пенится, булькает, перекликается друг с другом весенние ручьи и уносят далеко – далеко лёгкие ребячьи кораблики.

Красная карточка (Выписать из текста глаголы определить время, число ,спряжение) 20 баллов

-Как вы будете определять спряжение у глаголов? (поставить глагол неопр. Форму)

Жёлтая карточка (Распредели и запиши в таблицу глаголы которые соответствуют данному спряжению) 15 баллов

1 спряжение

2 спряжение





Зелёная карточка (Выписать глаголы) 10 баллов

14. Итог .Кроссворд .Через видеокамеру

1) 1, 8 –о каких птицах мы сегодня упоминали?

2) 2 – Часть речи, обозначающая действие предмета?

3) 3 - Часть речи, которая указывает на предмет, но не называет их.

4) 4 - Часть речи, КОТОРАЯ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ Кто? Что?

5) Часть речи, обозначающая признак предмета?

6) 6 – Служебная часть речи , служит для связи слов в предложении

7) 7 – Какое сейчас время года?

8) 8 -

15. Самооценка. Слайд №7

16. Домашнее задание (по карточкам, составить сказку)

17. Рефлексия.

18.Молодцы. Слайд №8

10. - Прочитайте стихотворение “Весна”, записанное на доске.

Весна, весна на улице
Весенние деньки.
Уже стреляют почки
И протирают глазки
Зелёные листочки.

ЗАДАНИЕ:

1 группа. Выписать имена сущ., определить род, число, падеж, склонение.

2 группа. Выписать имена прилагательные, определить род, число, падеж.

3 группа. Выписать глаголы, определить время, число, лицо, спряжение.

- Какие ещё знаете части речи?

11. - Назовите весенние месяцы. Послушайте, откуда пришло название этих месяцев, и что они означают.










































Приложения

Красная карточка (Выписать из текста имена существительные, определить род, число, падеж, склонение) 20 баллов

Жёлтая карточка (Распредели и запиши в таблицу имена существительные которые соответствуют данным падежам) 15 баллов

И.п.

Р.п.

Т.п.

П.п.







Зелёная карточка (Выписать существительные 1 скл., 2 скл., 3скл.) 10 баллов



Красная карточка (Выписать из текста имена прилагательные определить род, число, падеж,) 20 баллов

-Как вы будете определять падеж у прилагательного? ( вопрос , окончание, по существительному)

Жёлтая карточка (Распредели и запиши в таблицу имена прилагательные которые соответствуют данным падежам) 15 баллов

И.п.

Р.п.

Т.п.

П.п.





Зелёная карточка (Выписать имена прилагательные и определить род)

Красная карточка (Выписать из текста глаголы определить время, число ,спряжение) 20 баллов

-Как вы будете определять спряжение у глаголов? (поставить глагол неопр. Форму)

Жёлтая карточка (Распредели и запиши в таблицу глаголы которые соответствуют данному спряжению) 15 баллов

1 спряжение

2 спряжение





Зелёная карточка (Выписать глаголы) 10 баллов



Просмотр содержимого презентации
«Урок – тренинг по русского языка в 4-м классе по теме Части речи»

Части речи. Март Апрель Май

Части речи.

Март

Апрель

Май

Части речи  Цель урока:  Закрепление и обобщение о частях речи.

Части речи Цель урока: Закрепление и обобщение о частях речи.

Кладовая знаний. Что вы знаете об ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ? Имя существительное – это … Отвечает на вопросы … Обозначает … Изменяется по … Бывает … Имеет … Роль имени существительного в предложении? … часть речи КТО? ЧТО? предмет числам и падежам  одушевлённое и неодушевлённое, собственное и нарицательное, мужского, женского или среднего рода 3 склонения  главную и второстепенную роль

Кладовая знаний.

Что вы знаете об ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ?

Имя существительное – это …

Отвечает на вопросы …

Обозначает …

Изменяется по …

Бывает …

Имеет …

Роль имени существительного в предложении? …

часть речи

КТО? ЧТО?

предмет

числам и падежам

одушевлённое и неодушевлённое, собственное и нарицательное, мужского, женского или среднего рода

3 склонения

главную и

второстепенную роль

. Кладовая знаний Что вы знаете об ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ? Имя прилагательное – это … Отвечает на вопросы … Обозначает … Изменяется по … Связано с … Роль имени прилагательного в предложении? часть речи КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОКЕ? КАКИЕ? признак  предмета числам, родам и падежам именем существительным … главную и второстепенную роль

.

Кладовая знаний

Что вы знаете об ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ?

Имя прилагательное – это …

Отвечает на вопросы …

Обозначает …

Изменяется по …

Связано с

Роль имени прилагательного в предложении?

часть речи

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОКЕ? КАКИЕ?

признак предмета

числам, родам и падежам

именем существительным

главную и

второстепенную роль

Соберите кроссворд глазами. Прочитайте слова. К какой части речи они относятся?

Соберите кроссворд глазами.

Прочитайте слова.

К какой части речи они относятся?

ц м я в м л а о о з р н е и е т о р б ё т о р ш а н и р к я ч н г а н о я а в я а я я

ц

м

я

в

м

л

а

о

о

з

р

н

е

и

е

т

о

р

б

ё

т

о

р

ш

а

н

и

р

к

я

ч

н

г

а

н

о

я

а

в

я

а

я

я

Кладовая знаний Что вы знаете о глаголе? Глагол – это … Начальная форма глагола … Обозначает … Имеет … Изменяется по … Роль глагола в предложении? … часть речи ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? действие предмета 3 временных формы – настоящее, прошедшее, будущее время лицам и числам: глагол прошедшего времени – по родам главную роль

Кладовая знаний

Что вы знаете о глаголе?

Глагол – это …

Начальная форма глагола …

Обозначает …

Имеет …

Изменяется по …

Роль глагола в предложении? …

часть речи

ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

действие предмета

3 временных формы – настоящее, прошедшее,

будущее время

лицам и числам: глагол прошедшего

времени – по родам

главную роль

5- 10 очков оценка «3» 10-25 0чков оценка «4» 25 и более оценка «5»

5- 10 очков оценка «3»

10-25 0чков оценка «4»

25 и более оценка «5»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок – тренинг по русского языка в 4-м классе по теме "Части речи"

Автор: Гусак Марина Ивановна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по русскому языку на тему: " Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "161337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422202873"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока русского языка тему "Обобщение знаний об имени прилагательном как часть речи"
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiemu-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-prilaghatiel-nom-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "309670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458837237"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока по русскому языку на тему: Главные и второстепенные члены предложения"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_glavnyie_i_vtorostiepiennyie_chlieny"
    ["file_id"] => string(6) "436056"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509549678"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Среднесрочное планирование уроков по русскому языку в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(61) "sriedniesrochnoieplanirovaniieurokovporusskomuiazykuv7klassie"
    ["file_id"] => string(6) "259104"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448643287"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Краткосрочный план по теме "Местоимение 2 часа" "
    ["seo_title"] => string(52) "kratkosrochnyi-plan-po-tiemie-miestoimieniie-2-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "128373"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415475182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства