Предмет: русский язык
Класс: 7 Дата:
Тема: Местоимение. Разряды местоимений. 1-й
Цель урока: Познакомить учащихся с основными признаками местоимения как части речи; узнать, на какие разряды делятся слова этой части речи.
Результат обучения:1.Повышение самостоятельной активности,умеют самостоятельно добывать знания. 2. Умение работать в паре, рассуждать и обсуждать увиденное, оценивать свои работы.
Ресурсы:стикеры, маркеры, учебник, сообщения учащихся.
Ключевые идеи: местоимение, разряды местоимений
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент. Психологический настрой
Мотивационный этап.
Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с основными признаками местоимения как части речи, узнаем, на какие разряды делятся слова этой части речи.
Приветствие
Деление на группы.
Работа по стратегии «Водоворот» в группах
Деление на группы.
Повторяют правила работы в группе.
Мобилизующий этап
Рассмотрим предложение: «Старикам казалось, что они легли спать очень поздно» (И.Бунин). Здесь местоимение они заменяет слово старики. В тексте местоимения помогают избегать повторов слов.
Диалог, ученики отвечают на вопросы учителя.
Этап осмысления.
Работа в группах.
Учитель организует работу с текстом научной статьи учебника по методу «Джигсо» Стр.261-265
Работа по таблице.
Выступление представителей от групп с оглашением результатов работы.
Работа в группах.
Индивид.работа
Отработка практических навыков.Работа с учебником.
Упр.595,597,598,
Игра: Кто быстрее?
Самостоятельно читают текст по учебнику, исследуют, делятся друг с другом, выполняют задания под руководством учителя.
Распределяют местоимения по падежам.
Физминутка для глаз.
Включает музыку
Делают зарядку.
Применение новых знаний 1.Работа по тексту
Предлагает прочитать текст, выписать по методу «Внутри-снаружи» простые и сложные предложения
Выписывают предложения и проверят по таблице ответов на экране.
Задание несложное и задание повышенной сложности
Идет процесс самооценивания
Подведение итогов.
Рефлексия.
Благодарит за плодотворную работу: Спасибо за работу!
Оценивает учащихся. Заполнить стикеры.
Продолжают фразу:
•Мне было интересно…
•Я сегодня понял, что…
•Мне было трудно…
•Я хотел бы узнать более подробно…
Домашнее задание
Выучить правило . Составить таблицу «Разряды местоимений»
Упр.594,596,599
Записывают в дневники
Рефлексия учителя после урока
Предмет: русский язык Класс: 7 казахский Дата:
Тема: Разряды местоимений. 2 –й час
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Местоимение» в процессе выполнения тренировочных упражнений;
определить для учащихся перспективы в изучении местоимений; способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся через упражнения систематического и аналитического характера;
Ожидаемый результат:умеют определять основные разряды местоимений, правильно использовать в речи и на письме
Ресурсы: Учебник Русский язык под.ред Н.Н.Шмановой и др. А. «Мектеп»2013г . Уровневые карточки для 7 класса
этапы урока
действия учителя
действия учеников
Организация класса
1.Психологический настрой
2.Деление на группы
3.Постановка цели урока
Знакомство с правилами работы на уроке
Психологический настрой
Здравствуйте, ребята! Пусть хорошее настроение сопутствует нам на протяжении всего занятия.
Круг радости
Тренинг «Моя ладонь в твоей ладони»
Задает вопрос: Какое сейчас время года? Назовите пожалуйста осенние месяцы по цепочке.
Учитель объявляет тему урока, просит учеников подумать, какие задачи будут решаться на этом уроке.
Предлагает работать по правилам работы на уроке.
Дотрагиваются друг к друг ладонями и высказывают одно пожелание
Называют осенние месяцы, рассаживаются в группы по названному месяцу.
Ученики формулируют цели урока, выдвигают гипотезы
І.Основная часть
Изучение теоретического материала методом «Джигсо»
Оценивание
Опережающий вопрос: Предположите, что такое местоимение? Учитель создает ситуацию затруднения: предложите собственную формулировку.
Учитель организует работу с текстом научной статьи учебника.Стр.266-276. Подготовить вопросы по прочитанному. Выступить одному из учеников, остальные дополняют.
Формативное, устное поощрение.Критерии (очень хорошо, молодцы, хорошая работа).
Обсуждают в группе и предлагают свои формулировки.
Распределяют между собой материал по мини-темам:
1.Что такое местоимение ?
С какими разрядами познакомились? 2. Что нужно знать, чтобы правильно употреблять местоимения на письме и в речи?
Изучают, делают пометки, собираются в экспертные группы, обсуждают, создают постеры
Самооценивают по критериям оценивания
Применение новых знаний 1.Работа по тексту
2.Выполнение разноуровневых заданий
Оценивание
Предлагает прочитать правило в учебнике и выписать следующие разряды местоимений (указательные,вопросительные,относительные,определительные)
Мотивирует к повышению результата по уроку
Напоминает о самооценивании по критериям
Выписывают предложения и проверят по таблице ответов на экране.
Задание несложное и
Задание повышенной сложности
Работа по уровневым карточкам. (А В С)
Идет процесс самооценивания
Итог урока
Обобщает тему:
-Что вы узнали нового по данной теме?
-Объясните что такое местоимение?
- С какими разрядами местоимений мы
познакомились?
-Какими членами предложения они
выступают в предложении?
-Для нужны местоимения?
- Как будут звучать местоимения на
казахском и английском языках?
Желательно с каждой группы выступает с ответом на поставленный вопрос один ученик.,остальные помогают.
Рефлексия
Благодарит за плодотворную работу: Спасибо за работу!
Оценивает учащихся. Заполнить стикеры.
Продолжают фразу»:
•Мне было интересно…
•Я сегодня понял, что…
•Мне было трудно…
•Я хотел бы узнать более подробно…
Рефлексия учителя после урока.
Просмотр содержимого документа
«ксп»
Краткосрочные планы по русскому языку
«Утверждаю»__________________
Зам УВР
Предмет: русский язык Класс: 7 Дата: |
Тема: Местоимение. Разряды местоимений. 1-й |
Цель урока: Познакомить учащихся с основными признаками местоимения как части речи; узнать, на какие разряды делятся слова этой части речи. |
Результат обучения:1.Повышение самостоятельной активности,умеют самостоятельно добывать знания. 2. Умение работать в паре, рассуждать и обсуждать увиденное, оценивать свои работы. |
Ресурсы:стикеры, маркеры, учебник, сообщения учащихся. |
Ключевые идеи: местоимение, разряды местоимений |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. Психологический настрой Мотивационный этап. | Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с основными признаками местоимения как части речи, узнаем, на какие разряды делятся слова этой части речи. | Приветствие |
Деление на группы. | Работа по стратегии «Водоворот» в группах
| Деление на группы. Повторяют правила работы в группе. |
Мобилизующий этап | Рассмотрим предложение: «Старикам казалось, что они легли спать очень поздно» (И.Бунин). Здесь местоимение они заменяет слово старики. В тексте местоимения помогают избегать повторов слов. | Диалог, ученики отвечают на вопросы учителя. |
Этап осмысления. Работа в группах. | Учитель организует работу с текстом научной статьи учебника по методу «Джигсо» Стр.261-265 Работа по таблице. | Выступление представителей от групп с оглашением результатов работы. |
Работа в группах. Индивид.работа | Отработка практических навыков.Работа с учебником. Упр.595,597,598, Игра: Кто быстрее? | Самостоятельно читают текст по учебнику, исследуют, делятся друг с другом, выполняют задания под руководством учителя. Распределяют местоимения по падежам. |
Физминутка для глаз. | Включает музыку | Делают зарядку. |
Применение новых знаний 1.Работа по тексту | Предлагает прочитать текст, выписать по методу «Внутри-снаружи» простые и сложные предложения | Выписывают предложения и проверят по таблице ответов на экране. Задание несложное и задание повышенной сложности Идет процесс самооценивания |
Подведение итогов. Рефлексия. | Благодарит за плодотворную работу: Спасибо за работу! Оценивает учащихся. Заполнить стикеры. | Продолжают фразу: •Мне было интересно… •Я сегодня понял, что… •Мне было трудно… •Я хотел бы узнать более подробно… |
Домашнее задание | Выучить правило . Составить таблицу «Разряды местоимений» Упр.594,596,599 | Записывают в дневники |
Рефлексия учителя после урока | |
Приложение.
Разряды местоимений
По значению и грамматическим особенностям выделяются девять разрядов местоимений:
Личные (я, ты)
Возвратные (себя)
Вопросительные (кто? чей?)
Относительные (что, чей)
Неопределенные (некто, кое-кто)
Отрицательные (никто, ничей)
Притяжательные (мой, твой)
Указательные (тот, этот)
Определительные (весь, самый)
Личные местоимения.
Личными называются местоимения, указывающие на лица, которые участвуют в разговоре.
Местоимение я называется местоимением 1-го лица, так как показывает, что говорящий имеет в виду самого себя.
Местоимение ты называется местоимением 2-го лица, так как указывает на того, к кому обращается говорящий.
Местоимения мы и вы – это формы множественного числа местоимений я и ты.
Местоимение множественного числа вы иногда употребляется по отношению к одному человеку для выражения уважения к нему.
Все местоимения 1-го и 2-го лица отвечают на вопрос кто?
Он, она, оно и они – это местоимения 3-го лица, потому что они указывают на того, о ком говорят собеседники.
Местоимения он, она, и оно могут также указывать на неодушевленный предмет. Поэтому местоимения 3-го лица отвечают на вопросы кто? и что?
Возвратное местоимение.
Сравните два предложения (Во втором примере используется местоимение-существительное себя. Это слово указывает, что совершаемое действие направлено на само действующее лицо. Действие как бы «возвращается» к действующему, поэтому местоимение получило название «возвратное».
Возвратное местоимение себя не имеет именительного падежа, не имеет рода и числа. В предложении является дополнением.
Притяжательные местоимения. Притяжательные местоимения по своему значению очень похожи на притяжательные прилагательные. Они указывают на принадлежность предмета кому-либо (человеку или животному) и отвечают на вопросы чей? чья? чьё? или чьи?
Например: моя рубашка, твой подъезд, свой дом, наша школа, ваш документ.
Притяжательные местоимения, как и прилагательные изменяются по родам, числам и падежам. В предложении бывают определениями.
«Утверждаю»__________________
Зам УВР
Предмет: русский язык Класс: 7 казахский Дата: |
Тема: Разряды местоимений. 2 –й час |
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Местоимение» в процессе выполнения тренировочных упражнений; определить для учащихся перспективы в изучении местоимений; способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся через упражнения систематического и аналитического характера;
|
Ожидаемый результат:умеют определять основные разряды местоимений, правильно использовать в речи и на письме |
Ресурсы: Учебник Русский язык под.ред Н.Н.Шмановой и др. А. «Мектеп»2013г . Уровневые карточки для 7 класса |
этапы урока | действия учителя | действия учеников |
Организация класса 1.Психологический настрой 2.Деление на группы 3.Постановка цели урока Знакомство с правилами работы на уроке | Психологический настрой Здравствуйте, ребята! Пусть хорошее настроение сопутствует нам на протяжении всего занятия. Круг радости Тренинг «Моя ладонь в твоей ладони» Задает вопрос: Какое сейчас время года? Назовите пожалуйста осенние месяцы по цепочке. Учитель объявляет тему урока, просит учеников подумать, какие задачи будут решаться на этом уроке. Предлагает работать по правилам работы на уроке. | Дотрагиваются друг к друг ладонями и высказывают одно пожелание Называют осенние месяцы, рассаживаются в группы по названному месяцу. Ученики формулируют цели урока, выдвигают гипотезы |
І.Основная часть Изучение теоретического материала методом «Джигсо» Оценивание | Опережающий вопрос: Предположите, что такое местоимение? Учитель создает ситуацию затруднения: предложите собственную формулировку. Учитель организует работу с текстом научной статьи учебника.Стр.266-276. Подготовить вопросы по прочитанному. Выступить одному из учеников, остальные дополняют. Формативное, устное поощрение.Критерии (очень хорошо, молодцы, хорошая работа). | Обсуждают в группе и предлагают свои формулировки. Распределяют между собой материал по мини-темам: 1.Что такое местоимение ? С какими разрядами познакомились? 2. Что нужно знать, чтобы правильно употреблять местоимения на письме и в речи? Изучают, делают пометки, собираются в экспертные группы, обсуждают, создают постеры Самооценивают по критериям оценивания |
Применение новых знаний 1.Работа по тексту 2.Выполнение разноуровневых заданий Оценивание | Предлагает прочитать правило в учебнике и выписать следующие разряды местоимений (указательные,вопросительные,относительные,определительные) Мотивирует к повышению результата по уроку Напоминает о самооценивании по критериям | Выписывают предложения и проверят по таблице ответов на экране. Задание несложное и Задание повышенной сложности Работа по уровневым карточкам. (А В С) Идет процесс самооценивания |
Итог урока | Обобщает тему: -Что вы узнали нового по данной теме? -Объясните что такое местоимение? - С какими разрядами местоимений мы познакомились? -Какими членами предложения они выступают в предложении? -Для нужны местоимения? - Как будут звучать местоимения на казахском и английском языках? | Желательно с каждой группы выступает с ответом на поставленный вопрос один ученик.,остальные помогают. |
Рефлексия | Благодарит за плодотворную работу: Спасибо за работу! Оценивает учащихся. Заполнить стикеры. | Продолжают фразу»: •Мне было интересно… •Я сегодня понял, что… •Мне было трудно… •Я хотел бы узнать более подробно… |
Рефлексия учителя после урока: | | |
Приложение
Я- I ,МЕН
КТО- WHO, КІМ
ТЫ- YOU, СЕН
ЧТО -WHAT ,НЕ
МЫ -WE ,БІЗ
ОНИ- THEY, ОЛАР
ВЫ-YOU ,СІЗ
МОЙ –MY, МЕНІҢ
ВАШ- YOUR, СЕНДЕРДІКІ