Конспект урока по русскому языку на тему: Главные и второстепенные члены предложения
Конспект урока по русскому языку на тему: Главные и второстепенные члены предложения
Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения»
Цель урока: закрепить знания о второстепенных членах предложения, развивать навыки, грамотно ставить вопросы и определять вид второстепенного члена предложения, развивать орфографическую зоркость учащихся.
Ожидаемый результат: научатся работать в группе, помогать друг другу, развивая коммуникативные навыки говорения; заполнят оценочные листы, сумеют грамотно подчеркивать второстепенные члены предложения.
Ключевые идеи: новые подходы в обучении, обучение критическому мышлению, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, оценивания для обучения, управление и лидерство, ИКТ.
Ресурсы: учебник русский язык 6 класс, интерактивная доска, оценочный лист, критерии оценивания.
1.Тренинг для позитивного настроя и уверенности в процессе обучения.
- Ребята, возьмитесь за руки, передайте своё тепло друг другу, улыбнитесь. Пожелания друг другу…
2. Знание (запоминание и воспроизведение изученного материала) Работа с текстом.
Рассказ фонарщика.
Уличное освещение появилось в Петербурге при Петре I. Он очень любил свет. В праздники по случаю побед устраивались фейерверки. Зажигались уличные фонари. По улицам ходили фонарщики с лестницами и зажигали каждый фонарь. Сначала фонари были масляными, потом керосиновыми, а затем газовыми. Только в конце XIX века петербуржцы впервые увидели яркий свет электрического фонаря. В нашем городе на Одесской улице находится музей городских уличных фонарей. (Учащиеся 1 раз читают текст «Рассказ фонарщика», затем учитель закрывает текст и задает вопросы))
3.Понимание (интерпретация изученного материала)
Вопросы к тексту:
- В каком городе появилось уличное освещение?
- Как проводились праздники по случаю побед?
- Что делали фонарщики?
- Какими были фонари?
- Где находится музей городских уличных фонаре?
( Оценивание ответов другой группой )
4. Применение (умение использовать изученный материал на практике)
1.Словарная работа (подбор однокоренных слов)
Фонарь, фонарик, фонарный (столб), фонарщик
2. «Корзина идей» - учащиеся предлагают свои «идеи» о словефонарь
3.Этимология слова фонарь – это слово заимствованное - (греч. светоч, факел)
4.Лексическое значение слова фонарь (в толковым словарём С. Ожегова)
ФОНА́РЬ -
1. Осветительный прибор в виде стеклянного шара, коробки, трубки, в которой помещается источник света. Зажечь фонарь. Уличные фонари.
2. Стеклянный просвет на крыше, а также остеклённый выступ в здании, в кабине. Фонарь самолёта.
Вывод: это слово - многозначное.
II Стадия «Вызов» (тема и цели урока)
- Подберите подходящий по смыслу глагол к существительному фонарь:
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: Главные и второстепенные члены предложения»
Урок в 6 Б классе. Учитель Калыбаева Жанат Омиржановна
Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения»
Цель урока: закрепить знания о второстепенных членах предложения, развивать навыки, грамотно ставить вопросы и определять вид второстепенного члена предложения, развивать орфографическую зоркость учащихся.
Ожидаемый результат: научатся работать в группе, помогать друг другу, развивая коммуникативные навыки говорения; заполнят оценочные листы, сумеют грамотно подчеркивать второстепенные члены предложения.
Ключевые идеи: новые подходы в обучении, обучение критическому мышлению, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, оценивания для обучения, управление и лидерство, ИКТ.
Ресурсы: учебник русский язык 6 класс, интерактивная доска, оценочный лист, критерии оценивания.
1.Тренинг для позитивного настроя и уверенности в процессе обучения.
- Ребята, возьмитесь за руки, передайте своё тепло друг другу, улыбнитесь. Пожелания друг другу…
2. Знание(запоминание и воспроизведение изученного материала) Работа с текстом.
Рассказ фонарщика.
Уличное освещение появилось в Петербурге при Петре I. Он очень любил свет. В праздники по случаю побед устраивались фейерверки. Зажигались уличные фонари. По улицам ходили фонарщики с лестницами и зажигали каждый фонарь. Сначала фонари были масляными, потом керосиновыми, а затем газовыми. Только в конце XIX века петербуржцы впервые увидели яркий свет электрического фонаря. В нашем городе на Одесской улице находится музей городских уличных фонарей. (Учащиеся 1 раз читают текст «Рассказ фонарщика», затем учитель закрывает текст и задает вопросы))
3.Понимание (интерпретация изученного материала)
Вопросы к тексту:
- В каком городе появилось уличное освещение?
- Как проводились праздники по случаю побед?
- Что делали фонарщики?
- Какими были фонари?
- Где находится музей городских уличных фонаре?
( Оценивание ответов другой группой )
4. Применение (умение использовать изученный материал на практике)
1.Словарная работа (подбор однокоренных слов)
Фонарь, фонарик, фонарный (столб), фонарщик
2. «Корзина идей» - учащиеся предлагают свои «идеи» о словефонарь
3.Этимология слова фонарь – это слово заимствованное - (греч. светоч, факел)
4.Лексическое значение слова фонарь (в толковым словарём С. Ожегова)
ФОНА́РЬ -
1. Осветительный прибор в виде стеклянного шара, коробки, трубки, в которой помещается источник света. Зажечь фонарь. Уличные фонари.
2. Стеклянный просвет на крыше, а также остеклённый выступ в здании, в кабине. Фонарь самолёта.
Вывод: это слово - многозначное.
II Стадия «Вызов» (тема и цели урока)
- Подберите подходящий по смыслу глагол к существительному фонарь:
Что означают эти слова? (Это грамматическая основа предложения)
2.Моделирование
(Распространение предложения по составленной учащимися схеме)
Фонари горят.
Учащиеся дают характеристику предложения, выделяют главные и второстепенные члены предложения, обозначают, какими частями речи они выражены
3.Формулирование учащимися темы урока
4.Диаграмма Венна. На А3 нарисовать диаграмму.
Сопоставить 1-гр. Подлежащее и сказуемое
2 –гр. Дополнение и определение
3 гр. Обстоятельство и дополнение.
!!! ( Оценивание задания другой группой)
6. Физминутка.
7. Синтез
1.Работа с деформированными предложениями
По фонарщики с ходили лестницами улицам
На уличных находится музей Одесской улице фонарей.
Учащиеся составляют и записывают предложения, дают им характеристику, производят разбор предложений по членам и частям речи
2.Работа в группах. Логическая игра «Составь предложение из букв слова фонарь»
Из букв слова фонарь надо составить предложение таким образом, чтобы каждое следующее слово начиналось со следующей буквы этого слова(кроме буквы ь)
Ф….о….н….а….р…
!!! ( Оценивание задания другой группой)
«Рефлексия»
1.Составление кластера по теме: «Главные и второстепенные члены предложения»
Кластер
2. «Лесенка знаний» - оценивание учащимися собственного знания, работы на уроке
А - НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ…
Б - ВСЕ ПОНЯТНО, БЫЛО ИНТЕРЕСНО….
В – ХОЧУ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ…
3. Подведение итогов урока
4.Домашнее задание: написать эссе на тему: «Фонари», нарисовать фонарь А4
8. Оценивание. ( Группы оценивают друг друга)
Выступление оценщиков.
Критерии оценивания:
Оценка «5» ставится, если ученик дает полный и правильный ответ, подтверждает ответ своими примерами, самостоятельно и правильно применяет знания при разборе предложении, отвечает связно, последовательно, допускает не более одной ошибки в речи.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, но допускает 1-2 ошибки в речи, при работе над текстом и разборе предложении, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик понимает материал, но отвечает неполно, затрудняется подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и при разборе предложении, которые исправляет только с помощью учителя, излагает материал несвязно, допускает ошибки в употреблении слов и построении предложении.
Оценка «2» ставится, если ученик не знает правила, допускает много ошибок в разборе предложении, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя, речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками.