Урок русского языка во втором классе по теме «Состав слова. Окончание»
Урок русского языка во втором классе по теме «Состав слова. Окончание»
формирование навыка разбора слов по составу; совершенствоватьнавык нахождения и выделения окончаний в слове путёмобразования новых слов; закрепить знания учащихся о роли окончаний в слове; способствовать развитию внимания, речи, мышления, памяти. При подготовке урока использовался занимательный материал способствующий привития интереса к предмету
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во втором классе по теме «Состав слова. Окончание» »
Тема. Состав слова. Окончание
Цель: формирование навыка разбора слова по составу.
Задачи: - совершенствовать навык нахождения и выделения окончаний в слове путём образования новых форм слова;
-закрепить знания учащихся о роли окончаний в слове;
-развивать мышление, внимание, речь.
Ход урока
I. Организационный момент
А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
II. Сообщение темы, цели и задач урока
Сегодня мы продолжим упражняться в нахождении окончания в слове, вспомним что такое окончание и для чего оно служит.
III. Минутка чистописания
Вы любите путешествовать?
Я предлогаю вам отправиться в путешествие на корабле. Но вы должны выполнить несколько моих заданий.
Чтобы узнать какую букву мы будем писать на минутке чистописания, вам надо составить стихотворение с помощью слов , которые у вас имеются.
(И матросы три недели Наскочил корабль на мель Карамель на суше ели.
Вёз корабль карамель)
Вёз корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на суше ели.
Какое слово повторяется? С какой буквы пишется? Что знаете о звуке К? (Гласный или согласный? Звонкая или глухой?
Мы будем писать букву Кк.
IV.Словарная работа:
Нарисует он картину Натюрморт или пейзаж Остроносый, тонкий, длинный, Деревянный.. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал)
Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель)
Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш... (учитель)
Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или... (ученик)
V. Изучение нового материала
Наш корабль взял курс на острова, а как они называются , вы должны мне назвать. (Остров Приставка, остров Корень, остров Суффикс,
остров Окончание)
Мы делаем первую остановку на острове Окончание
У жителей этого острова для нас имеется задание.
У вас на парте лежит конверт, достаньте карточки.
Работа в парах
В конверте лежат карточки. Составьте с помощью карточек слова.
(моряк, моряка, о моряке, моряком, моряку)
Выделите окончания в словах.
Что такое окончание?
Повторение в парах
(Окончание – это изменяемая часть слова.)
VI. Физминутка
Вы, наверное, устали? А теперь все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
VII. Закрепление нового материала
Составьте предложения с этими словами.
Я хочу быть моряком. Мой папа был моряком. Моряк служит на корабле.