kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка 3 класс.Тема:"Состав слова с позиции его значимых частей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                           Конспект урока  русского языка в 3 классе

 Тема: «Состав слова с позиции его значимых частей».

 Цель : Уточнить  понятия   «корень», «основа»  «приставка»,

             «суффикс»,  «окончание».Развивать умения выделять части слова,

              способствовать развитию  орфографического навыка, развивать речь

              учащихся, обогащать словарный запас детей; воспитывать  любовь к природе,

              доброе отношение друг к другу.

                                                     Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый

Все начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

-А чтобы вам было комфортно работать, выберите квадратик с вашим любимым цветом и определитесь с группой.

2. Актуализация знаний.

   Фронтальный опрос, повторение ранее изученного материала

   -Часть слова, которая служит для связи слов в  предложении

  называется…

-Часть слова стоящая  после корня, служащая для образования новых слов

 -Общая часть родственных слов  называется …

 -Часть слова без окончания называется  …

-Часть слова стоящая перед корнем, служащая для образования новых слов называется…

 3. Минутка чистописания. 

                                                             НОКСТРУКРОТ

-Какое слово можно составить из букв?

 -Как вы понимаете смысл этого слова?

-Что оно означает?

(КОНСТРУКТОР – тот,  кто конструирует, что-либо, создает конструкцию чего-либо;  это набор частей, деталей, из которых строят разные сооружения.

 -Вам приходилось собирать что-нибудь из деталей конструктора?

-Вот и я собрала из нашего слова цепочку букв. Рассмотрите её:       

                                                                  кк  рр  оо  тт

-Какая буква здесь лишняя? Почему вы так считаете?   

 -Продолжите закономерность в тетрадях .

 Работа в группах.

-На второй строчке нужно  записать слова, составленные  из букв слова КОНСТРУКТОР.

Посовещайтесь в группах и запишите  новые слова в тетрадь.

Поставьте оценку в лист оценивания.

4.Постановка проблемной ситуации.

 -Задание.  В первом слове  выделите корень, в третьем  - приставку, во втором – суффикс, в последнем- окончание (показываю   на экране)  Какое слово получили? 

Садик,   дорожка, поливать, цветы, деревья, тропинки(  ПОСАДКИ)

-Ребята  какое сейчас время года?

-Какие посадки совершаются осенью?

-А для чего сажают деревья?

- Можно ли детали изображённые на  каточках  отнести к «словесному  конструктору»? Докажите.

-С формулируйте тему нашего урока? (Состав слова.) 

 Сообщение цели урока.  -Сегодня на уроке мы будем собирать слова  из разных  морфем  и разбирать слова по составу. Изучение нового всегда начинается  с вопросов и сомнений:

Вопрос:                          Сомнение:

Что нового узнаю?      Смогу ли пользоваться этими знаниями?

Ответ:                            Убеждение:

5.  Учебно-познавательная деятельность

 -Сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа по алгоритму  приготовит сообщение об одной  морфеме слов . Кластер

      Алгоритм работы

  • Как называется;              1   группа- корень
  • Как обозначается;          2 группа-приставка
  • Где расположена;           3 группа-суффикс
  • Для чего служит.            4 группа -окончание
  • Пример           

6.   «Перепутанные цепочки»:

1.Общая часть родственных слов называется приставкой.

2.Часть слова стоящая за корнем и образующая новые слова называется  окончанием.

3.Часть слова стоящая перед корнем и образующая новые слова  приставкой.

4.Изменяемая часть слова, которая служит, для  связи  слов  в  предложении  называется  корнем.

7.Физминутка.

8. Собери слова из  слогов. Работают в группах .

-Осенью не только сажают деревья, но и делают заготовки на зиму. Например, собирают грибы. Я предлагаю вам тоже  собрать грибы.

 Составленные слова  проверяют по экрану. 

  БО РО ВИК ,  ПОД БЕ РЕ ЗО ВИК ,  ПО ДО СИ  НО ВИК,   РЫ ЖИК ,О ПЕ НОК .         

 -Рассмотрите схемы. Распределите данные слова по схемам.

-Запиши в тетрадь под схемами.

-Какие слова соответствуют первой схеме? Второй схеме?

9.Работа с текстом.  

 Работа с текстом.  Чтение текста учителем. Задание – подчеркнуть  однокоренные слова.

- Сейчас вы послушаете  Прощальную песенку скворушки, которую можно услышать поздней осенью. Положите перед собой учебник на стр 59. Возьмите карандаш, и когда я буду читать текст, вы не только внимательно слушайте, но и  ставите точки над однокоренными  словами, встретившиеся в тексте.  

                                          Прощальная песня.

 Наступила осень. Поредела на березах листва. Сиротливо качается на голом стволе скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха скользнула в скворечник. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня кончилась. Скворчиха вылетела из скворечника. Птицы прощались с домиком .Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далекий путь.

-О чем пел скворец?

-Выпиши слова,  посовещайтесь в группах, допиши  однокоренные слова.

 

10.Закрепление знаний. Тест «Состав слова».

 

1. Подчеркните части слова, которые ты знаешь.

Союз,  корень, знак,  окончание, предлог,  речь,  приставка, слово, текст, суффикс, предмет,  основа.

2. Какая часть слова может изменяться? _______________

 3. Какая часть слова служит для образования новых слов? _______________________________________________

4. Разбери однокоренные слова по составу.

Соль,       солить,   солнце,   пересолить.

11.Рефлексия:           Ответ                            Убеждение

-Напиши на  березовом листочке, что ты узнал и чему научился.

 

 

 

р

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 3 класс.Тема:"Состав слова с позиции его значимых частей" »

Конспект урока русского языка в 3 классе

Тема: «Состав слова с позиции его значимых частей».

Цель : Уточнить понятия «корень», «основа» «приставка»,

«суффикс», «окончание».Развивать умения выделять части слова,

способствовать развитию орфографического навыка, развивать речь

учащихся, обогащать словарный запас детей; воспитывать любовь к природе,

доброе отношение друг к другу.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый

Все начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

-А чтобы вам было комфортно работать, выберите квадратик с вашим любимым цветом и определитесь с группой.

2. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос, повторение ранее изученного материала

-Часть слова, которая служит для связи слов в предложении

называется…

-Часть слова стоящая после корня, служащая для образования новых слов

-Общая часть родственных слов называется …

-Часть слова без окончания называется …

-Часть слова стоящая перед корнем, служащая для образования новых слов называется…

3. Минутка чистописания.

НОКСТРУКРОТ

-Какое слово можно составить из букв?

-Как вы понимаете смысл этого слова?

-Что оно означает?

(КОНСТРУКТОР – тот, кто конструирует, что-либо, создает конструкцию чего-либо; это набор частей, деталей, из которых строят разные сооружения.

-Вам приходилось собирать что-нибудь из деталей конструктора?

-Вот и я собрала из нашего слова цепочку букв. Рассмотрите её:

кк рр оо тт

-Какая буква здесь лишняя? Почему вы так считаете?

-Продолжите закономерность в тетрадях .

Работа в группах.

-На второй строчке нужно записать слова, составленные из букв слова КОНСТРУКТОР.

Посовещайтесь в группах и запишите новые слова в тетрадь.

Поставьте оценку в лист оценивания.

4.Постановка проблемной ситуации.

-Задание. В первом слове выделите корень, в третьем - приставку, во втором – суффикс, в последнем- окончание (показываю на экране) Какое слово получили?

Садик, дорожка, поливать, цветы, деревья, тропинки( ПОСАДКИ)

-Ребята какое сейчас время года?

-Какие посадки совершаются осенью?

-А для чего сажают деревья?

- Можно ли детали изображённые на каточках отнести к «словесному конструктору»? Докажите.

-С формулируйте тему нашего урока? (Состав слова.)

Сообщение цели урока. -Сегодня на уроке мы будем собирать слова из разных морфем и разбирать слова по составу. Изучение нового всегда начинается с вопросов и сомнений:

Вопрос: Сомнение:

Что нового узнаю? Смогу ли пользоваться этими знаниями?

Ответ: Убеждение:

5. Учебно-познавательная деятельность

-Сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа по алгоритму приготовит сообщение об одной морфеме слов . Кластер

Алгоритм работы

  • Как называется; 1 группа- корень

  • Как обозначается; 2 группа-приставка

  • Где расположена; 3 группа-суффикс

  • Для чего служит. 4 группа -окончание

  • Пример

6. «Перепутанные цепочки»:

1.Общая часть родственных слов называется приставкой.

2.Часть слова стоящая за корнем и образующая новые слова называется окончанием.

3.Часть слова стоящая перед корнем и образующая новые слова приставкой.

4.Изменяемая часть слова, которая служит, для связи слов в предложении называется корнем.

7.Физминутка.

8. Собери слова из слогов. Работают в группах .

-Осенью не только сажают деревья, но и делают заготовки на зиму. Например, собирают грибы. Я предлагаю вам тоже собрать грибы.

Составленные слова проверяют по экрану.

БО РО ВИК , ПОД БЕ РЕ ЗО ВИК , ПО ДО СИ НО ВИК, РЫ ЖИК ,О ПЕ НОК .

-Рассмотрите схемы. Распределите данные слова по схемам.

-Запиши в тетрадь под схемами.

-Какие слова соответствуют первой схеме? Второй схеме?

9.Работа с текстом.

Работа с текстом. Чтение текста учителем. Задание – подчеркнуть однокоренные слова.

- Сейчас вы послушаете Прощальную песенку скворушки, которую можно услышать поздней осенью. Положите перед собой учебник на стр 59. Возьмите карандаш, и когда я буду читать текст, вы не только внимательно слушайте, но и ставите точки над однокоренными словами, встретившиеся в тексте.

Прощальная песня.

Наступила осень. Поредела на березах листва. Сиротливо качается на голом стволе скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха скользнула в скворечник. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня кончилась. Скворчиха вылетела из скворечника. Птицы прощались с домиком .Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далекий путь.

-О чем пел скворец?

-Выпиши слова, посовещайтесь в группах, допиши однокоренные слова.


10.Закрепление знаний. Тест «Состав слова».


1. Подчеркните части слова, которые ты знаешь.

Союз, корень, знак, окончание, предлог, речь, приставка, слово, текст, суффикс, предмет, основа.

2. Какая часть слова может изменяться? _______________

3. Какая часть слова служит для образования новых слов? _______________________________________________

4. Разбери однокоренные слова по составу.

Соль, солить, солнце, пересолить.

11.Рефлексия: Ответ Убеждение

-Напиши на березовом листочке, что ты узнал и чему научился.





































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка 3 класс.Тема:"Состав слова с позиции его значимых частей"

Автор: Сурай Людмила Васильевна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154096


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства