kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по русскому языку во 2 классе по теме " Состав слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                             РУССКИЙ    ЯЗЫК

                                      Урок- зачет во 2 классе

Тема.  Состав слова (обобщение)

Цель: проверить сформированность  понятий  состав слова, приставка, суффикс, окончание; развивать умение разбирать слова по составу, внимание, наблюдательность и речь учеников; воспитывать  старательность, аккуратность.

Оборудование: карточки-названия   команд «Приставка», «Суффикс», «Окончание»; карточки-названия туров; задания для тура; «Кто больше?»; карточки для тура «Грамматическое домино»; жетоны для поощрения; грамоты для  награждения.

                                                ХОД    УРОКА

1.Организация класса

-Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на столы и повторяйте за мной.

                         Я в школе на уроке

                         Сейчас начну  учится

                         Я радуюсь этому. 

                         Я внимателен.

                         Я, как разведчик, всё замечу.   

                         Память моя крепка.

                        Голова мыслит ясно.    

                        Я хочу учится.

                        Я очень хочу учиться.

                        Я готов к работе.

                        Работаю.

2. Сообщение темы урока

- Урок русского языка мы проведём в форме зачётного урока по теме «Состав слова». Продолжим учиться красиво писать, будем думать и рассуждать. Сегодня встретятся три команды друзей- товарищей.

   Наша задача- выявить команду-победительницу и лучших знатоков в каждой из них. За каждый правильный ответ даётся жетон. Итак, начнём, но сначала дадим командам название. Для этого вспомним, какие части слова вы знаете. Расскажите о них.

      3. Минутка чистописания.

- Давайте проведем небольшую разминку. Отгадайте, какая буква похожа на лесной шалашик.  « Л»

- Дайте характеристику  этому звуку.  ( Буква Л обозначает звук ( л), он согласный, звонкий непарный, может быть твердым или мягким.)

- Будем писать строчную Л  с элементами скорописи. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Дети поочередно соединяют мизинцы, потом – безымянные  пальцы и д. д. до больших пальцев под счет: 1,2,3,4,5. Затем хлопают в ладоши и говорят : « Вышли пальцы погулять».

Заканчивается подготовка поочередным массажем пальцев от основания к ногтю по внешней стороне:

  • правого большого пальца:

- Этот пальчик самый сильный и д. д.

4. Обобщение по теме.

1-й тур « Найдите друзей»

_ Прочитайте слова. Определите часть речи. От данных слов образуйте однокоренные слова. Запишите в тетрадь.

Первая команда : Лень, ……

Вторая команда: Боль,……

Третья команда: Соль, ……

2-й  тур «  Домашнее задание»

Было задано упр. 143 – составить слова и разобрать их по составу.

Первая команда : и, ник, под, снеж.

Вторая команда : а. ка, по, сад

Третья команда: а, ушк, корм.

Во время проверки выдаются жетоны.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   (    ИГРА.)

3-й тур «СПЕШИТЕ ВИДЕТЬ»

-Это зрительный диктант, но сначала вставьте в предложения подходящие по смыслу слова.

                  Жили- были серый_____

                 И его ________________

               Серый _______был очень тих

                И ____________ тоже.

                И ребенок был у них

              Очень тихий________

Слова для справок: ёж, ёжик, ежиха

_ А теперь найдите однокоренные слова.

Во время проверки выдаются жетоны.

4-й тур» Кто больше»

- Задание заключается в том, чтобы как можно больше слов написать за одну минуту.

1 вариант. При помощи приставок от корня – ход образовать и записать новые слова.

Приставки выделить.

   Корень:  ход

Приставки: У-, на-, при-, по-, вы-, за-, с-, об-, и т.д.

2 вариант.

От заданных слов при  помощи суффиксов образовать и записать новые слова. Суффиксы выделить.

Слова: рыба, дуб, ключ, солнце.

 Суффиксы: -к, -ок, -ик, -ек, -ышк,-ушк.

Во время проверки выдаются жетоны.

5-й тур « Это мы не проходили»

Игра « Грамматическое домино»

Во время игры используются карточки двух видов: на одних написаны вопросы, на других- ответы. В каждой команде по 2 карточки.

Команды задают друг другу вопросы:

  • первая команда задает вопросы второй
  1. Что вы знаете о родственных словах?
  2. Какая часть слова бывает во всех словах

*вторая команда задает вопросы третьей

           1) Что называется корнем?

          2) Что называется окончанием?

* третья команда задает вопросы первой

            1) Что такое приставка?

            2) Что такое суффикс?

Во время проверки жетоны выдаются всем.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА.

1) В каждой команде подсчитывают жетоны.

Команде, занявшей 1-е место класс хором говорит : « МОЛОДЦЫ.»

 Команде, занявшей 2-е место, класс хором говорит : « ТАК ДЕРЖАТЬ».

Команде, за 3-е место, класс советует : « НЕ вешать нос».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку во 2 классе по теме " Состав слова" »

РУССКИЙ ЯЗЫК

Урок- зачет во 2 классе

Тема. Состав слова (обобщение)

Цель: проверить сформированность понятий состав слова, приставка, суффикс, окончание; развивать умение разбирать слова по составу, внимание, наблюдательность и речь учеников; воспитывать старательность, аккуратность.

Оборудование: карточки-названия команд «Приставка», «Суффикс», «Окончание»; карточки-названия туров; задания для тура; «Кто больше?»; карточки для тура «Грамматическое домино»; жетоны для поощрения; грамоты для награждения.

ХОД УРОКА

1.Организация класса

-Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на столы и повторяйте за мной.

Я в школе на уроке

Сейчас начну учится

Я радуюсь этому.

Я внимателен.

Я, как разведчик, всё замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учится.

Я очень хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю.

2. Сообщение темы урока

- Урок русского языка мы проведём в форме зачётного урока по теме «Состав слова». Продолжим учиться красиво писать, будем думать и рассуждать. Сегодня встретятся три команды друзей- товарищей.

Наша задача- выявить команду-победительницу и лучших знатоков в каждой из них. За каждый правильный ответ даётся жетон. Итак, начнём, но сначала дадим командам название . Для этого вспомним, какие части слова вы знаете. Расскажите о них.

3. Минутка чистописания.

- Давайте проведем небольшую разминку. Отгадайте, какая буква похожа на лесной шалашик. « Л»

- Дайте характеристику этому звуку. ( Буква Л обозначает звук ( л) , он согласный , звонкий непарный , может быть твердым или мягким.)

- Будем писать строчную Л с элементами скорописи. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Дети поочередно соединяют мизинцы, потом – безымянные пальцы и д. д . до больших пальцев под счет: 1,2,3,4,5. Затем хлопают в ладоши и говорят : « Вышли пальцы погулять».

Заканчивается подготовка поочередным массажем пальцев от основания к ногтю по внешней стороне:

  • правого большого пальца:

- Этот пальчик самый сильный и д. д.

4. Обобщение по теме.

1-й тур « Найдите друзей»

_ Прочитайте слова. Определите часть речи. От данных слов образуйте однокоренные слова. Запишите в тетрадь.

Первая команда : Лень, ……

Вторая команда: Боль,……

Третья команда: Соль, ……

2-й тур « Домашнее задание»

Было задано упр. 143 – составить слова и разобрать их по составу.

Первая команда : и , ник, под, снеж.

Вторая команда : а. ка, по , сад

Третья команда: а, ушк, корм.

Во время проверки выдаются жетоны.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( ИГРА.)

3-й тур «СПЕШИТЕ ВИДЕТЬ»

-Это зрительный диктант, но сначала вставьте в предложения подходящие по смыслу слова.

Жили- были серый_____

И его ________________

Серый _______был очень тих

И ____________ тоже.

И ребенок был у них

Очень тихий________

Слова для справок: ёж, ёжик, ежиха

_ А теперь найдите однокоренные слова.

Во время проверки выдаются жетоны.

4-й тур» Кто больше»

- Задание заключается в том , чтобы как можно больше слов написать за одну минуту.

1 вариант. При помощи приставок от корня – ход образовать и записать новые слова.

Приставки выделить.

Корень: ход

Приставки: У-, на-, при-, по-, вы-, за-, с-, об-, и т.д.

2 вариант.

От заданных слов при помощи суффиксов образовать и записать новые слова. Суффиксы выделить.

Слова: рыба, дуб, ключ, солнце.

Суффиксы: -к, -ок, -ик, -ек, -ышк,-ушк.

Во время проверки выдаются жетоны.

5-й тур « Это мы не проходили»

Игра « Грамматическое домино»

Во время игры используются карточки двух видов: на одних написаны вопросы , на других- ответы. В каждой команде по 2 карточки.

Команды задают друг другу вопросы:

  • первая команда задает вопросы второй

  1. Что вы знаете о родственных словах?

  2. Какая часть слова бывает во всех словах

*вторая команда задает вопросы третьей

1) Что называется корнем?

2) Что называется окончанием?

* третья команда задает вопросы первой

1) Что такое приставка?

2) Что такое суффикс?

Во время проверки жетоны выдаются всем.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА.

1) В каждой команде подсчитывают жетоны.

Команде, занявшей 1-е место класс хором говорит : « МОЛОДЦЫ.»

Команде, занявшей 2-е место , класс хором говорит : « ТАК ДЕРЖАТЬ».

Команде, за 3-е место , класс советует : « НЕ вешать нос».












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект по русскому языку во 2 классе по теме " Состав слова"

Автор: Андрушко Светлана Ивановна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок русского языка 3 класс.Тема:"Состав слова с позиции его значимых частей" "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-russkogho-iazyka-3-klass-tiema-sostav-slova-s-pozitsii-iegho-znachimykh-chastiei"
    ["file_id"] => string(6) "154096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421097311"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект открытого урока  по теме "Состав слова"по русскому языку 3 класс,внеклассное мероприятие"
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-tiemie-sostav-slova-po-russkomu-iazyku-3-klass-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "284094"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453914999"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "конспект урока русского языка на тему: Состав слова.Основа и окончание. "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-osnova-i-okonchaniie"
    ["file_id"] => string(6) "195894"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427977729"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Состав слова. Распознавание значимых частей слова"
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekturokarusskoghoiazykav4klassiepotiemiesostavslovaraspoznavaniieznachimykhchastieislova"
    ["file_id"] => string(6) "287615"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454509354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства