Урок русского языка во 2 классе. Тема: Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме.
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме.
Тема: Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме.
Цель урока:
• Развивать умение обозначать мягкость согласного звука на мягким знаком.
Задачи:
Образовательные:
• Развивать умение распознавать по звучанию твёрдые и мягкие согласные звуки;
• Развивать умение обозначать мягкость согласного звука на конце и в середине слова мягким знаком.
Развивающие:
• Постоянно привлекать учащихся к активной познавательной деятельности, учить детей мыслить, объяснять, сравнивать, выделять главное, обобщать, рассуждать, делать вывод, развивать ассоциативную память;
• Обогащать словарный запас учащихся для развития монологической речи.
Воспитательные:
• Воспитывать осознанное отношение к учёбе;
• Продолжить формирование умения работать совместно с другими учащимися (нравственное воспитание);
• Поддерживать в классе доброжелательную обстановку.
Формируемые УУД:
• личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;
• регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;
• коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;
• познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе. Тема: Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме.»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
ЩМР МО
Урок русского языка
во 2 классе
Тема:
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме.
Учитель Кугачева А.В.
Тема: Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме.
Цель урока:
Развивать умение обозначать мягкость согласного звука на мягким знаком.
Задачи: Образовательные:
Развивать умение распознавать по звучанию твёрдые и мягкие согласные звуки;
Развивать умение обозначать мягкость согласного звука на конце и в середине слова мягким знаком.
Развивающие:
Постоянно привлекать учащихся к активной познавательной деятельности, учить детей мыслить, объяснять, сравнивать, выделять главное, обобщать, рассуждать, делать вывод, развивать ассоциативную память;
Обогащать словарный запас учащихся для развития монологической речи.
Воспитательные:
Воспитывать осознанное отношение к учёбе;
Продолжить формирование умения работать совместно с другими учащимися (нравственное воспитание);
Поддерживать в классе доброжелательную обстановку.
Формируемые УУД:
личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;
коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;
познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.
Оборудование:
мультимедийный проектор,
компьютер,
электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого,
карточки-ключи к тесту.
Используемые технологии:
игровая,
информационно-коммуникативная,
проблемно-поисковая,
тестовая
здоровьесберегающая
Ход урока:
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем запоминаем,
Ни минуты не теряем.
II. Повторение. Информационно-коммуникативная технология
Слайд №1 – буквы:
Я И Е
Ы Ё Ю
- Назовите лишнюю букву.
- Объясните почему? (буквы ы не обозначает мягкости согласных).
III. Минутка чистописания. (5 минут)
- А сейчас у нас минутка чистописания.
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.
- Запишите гласные, которые обозначают мягкость согласного звука.
Щелчок на этом же слайде – появляются гласные
Яяя Еее Ёёё Ююю Иии
IV. Словарная работа.Информационно-коммуникативная технология
Слайд 2 «Запиши словарные слова»
Картинный словарный диктант: спасибо, мечта, посуда, город, медведь.
Слайды 3-7 (пять слов)
Надпись на слайде: проверяем - обмен тетрадями.
затем по щелчку появляются слова.
Взаимопроверка.
Выключить экран и презентацию
V. Объяснение нового материала.
Постановка учебной задачи:
Развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письме;
1.Найдите среди словарных слов слово, в котором букв больше, чем звуков.
Медведь
-Объясните, почему вы так считаете?
Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Проблемный вопрос: Проблемная технология
-если мягкий знак не обозначает звука, то для чего он нужен?
А) обозначает мягкость согласных,
Б)разделяет гласный и согласный звуки,
В)меняет лексическое значение слова
2. Ь – меняет смысл Игровая технология
- Попробуйте побыть фокусниками, но вместо волшебной палочки у вас
будет Ь, благодаря которому мы будем менять смысл слова.
Запишите слово в тетрадь:
- туда ставят наказанного; (угол)
Добавим мягкий знак, чтобы получить другое слово-
полезное ископаемое, топливо; (уголь)
- длинная палка; (шест)
- цифра; (шесть)
Приведите свои примеры. Если дети затрудняются – даём задание на дом: найти, используя ИКТ слова, меняющие смысл.
3. Вывод
Ь – мягкий знак
- не обозначает звука;
- обозначает мягкость согласного звука;
- может менять смысл слова;
Учитель: Мягкий знак – хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится, но в слово
Часто просится.
VI. Физминутка. (2 минуты) Здоровьесберегающая технология
Цыплёнок. Информационно-коммуникативная технология
VII. Закрепление нового материала.
Цель: организация усвоения детьми способа обозначения мягкости согласного звука на конце и в середине слова.
1. Работа с учебником. Игровая технология
-Давайте поиграем с Ь знаком в прятки. Для этого нам надо выполнить упр.78 на с.45 учебника.
Читаем задание вслух
«Спрячь» ь в середину слов. Запиши их, разделяя чёрточкой для переноса.»
Линь, уголь, окунь, зверь, день, огонь, карамель.
На доске разбираем первое слово, выясняем его значение, дальше работа ведётся самостоятельно.
Проверка – фронтально.
2. Физминутка для рук Здоровьесберегающая технология
Наши пальчики проснулись,
-С добрым утром!
Потянулись, потянулись, потянулись.
Стали пальцы умываться,
Полотенцем вытираться:
Каждый пальчик вытирают, вытирают,
Дружно делают зарядку,
Пришли в школу и уселись за тетрадку.
3.Включить программу с диска «Русский язык» 2 класс
Информационно-коммуникативная технология
Игровая технология
Игра «помоги мышонку»
Ученики составляют пары (по одному подходят к компьютеру)
-Что общего у всех этих слов? (мягкий знак).
-Что показывает этот мягкий знак? (мягкость согласных звуков)
-Найдите лишнее слово в правом столбике и обоснуйте свой выбор. (осень).
4.Составьте предложение со словом осень, в котором мы встретим разные части речи.
Наступила золотая осень.
-Найдите основу, обозначьте части речи.
(Если есть время – всё прокомментировать и дать определения частям речи)
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)
Цели: Организация оценивания учащимися собственной деятельности на уроке; организация фиксации неразрешённых затруднений на уроке, как направлений будущей учебной деятельности
Тестовая технология
Тест «да/нет»
1
2
3
4
5
6
да
з
у
е
з
к
а
нет
а
в
м
я
д
ы
1.Мягкий знак не обозначает звука.
2. Мягкость согласных может обозначать буква А.
3.Мягкий знак может находиться в середине слова.
4.При переносе Ь знак остаётся на строке.
5.В слове «день» букв меньше, чем звуков.
6. Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука.
- Вы все сегодня много и хорошо работали. Предлагаю вам оценить каждому свою деятельность.
Если ты хорошо работал и все понял, нарисуй красную звездочку; Если все понял, но рассказать пока не можешь – нарисуй желтую звездочку. - Молодцы, ребята! До новых встреч на уроках русского языка! IX. Домашнее задание: дидактический материал с. 44, упр. 77 (1 минута).
Планируемые результаты
Личностные
1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательные УУД
1. Выявлять сущность, особенности объектов.
2. На основе анализа объектов делать выводы.
3. Обобщать и классифицировать по признакам.
4. Ориентироваться на развороте учебника.
Регулятивные УУД
1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.