kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме.
Цель урока:
•    Развивать умение обозначать мягкость согласного звука на мягким знаком.
Задачи:
Образовательные:
•    Развивать умение распознавать по звучанию твёрдые  и мягкие согласные звуки;
•    Развивать умение обозначать мягкость согласного звука на конце и в середине слова мягким знаком.
Развивающие:
•    Постоянно привлекать учащихся к активной познавательной деятельности, учить детей мыслить, объяснять, сравнивать, выделять главное, обобщать, рассуждать, делать вывод, развивать ассоциативную память;
•    Обогащать словарный запас учащихся для развития монологической речи.
Воспитательные:
•    Воспитывать осознанное отношение к учёбе;
•    Продолжить формирование умения работать совместно с другими учащимися (нравственное воспитание);
•    Поддерживать в классе доброжелательную обстановку.

Формируемые УУД:
•    личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;
•    регулятивные: принимать  и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;
•    коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;
•    познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.   
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе. Тема: Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме.»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

ЩМР МО












Урок русского языка

во 2 классе

Тема:

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме.







Учитель Кугачева А.В.











Тема: Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме.

Цель урока:

  • Развивать умение обозначать мягкость согласного звука на мягким знаком.

Задачи:
Образовательные:

  • Развивать умение распознавать по звучанию твёрдые  и мягкие согласные звуки;

  • Развивать умение обозначать мягкость согласного звука на конце и в середине слова мягким знаком.

Развивающие:

  • Постоянно привлекать учащихся к активной познавательной деятельности, учить детей мыслить, объяснять, сравнивать, выделять главное, обобщать, рассуждать, делать вывод, развивать ассоциативную память;

  • Обогащать словарный запас учащихся для развития монологической речи.

Воспитательные:

  • Воспитывать осознанное отношение к учёбе;

  • Продолжить формирование умения работать совместно с другими учащимися (нравственное воспитание);

  • Поддерживать в классе доброжелательную обстановку.


Формируемые УУД:

  • личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;

  • регулятивные: принимать  и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;

  • коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;

  • познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.   



Оборудование

  • мультимедийный проектор,

  • компьютер,

  • электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого,

  • карточки-ключи к тесту.



Используемые технологии:

  • игровая,

  • информационно-коммуникативная,

  • проблемно-поисковая,

  • тестовая

  • здоровьесберегающая



Ход урока:

I.    Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем запоминаем,

Ни минуты не теряем.


II.  Повторение. Информационно-коммуникативная технология

Слайд №1 – буквы:


Я     И   Е

Ы   Ё     Ю


- Назовите лишнюю букву.

- Объясните почему? (буквы ы не обозначает мягкости согласных).


III.  Минутка чистописания. (5 минут)


- А сейчас у нас минутка чистописания.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

- Запишите гласные, которые обозначают мягкость согласного звука.


  Щелчок на этом же слайде – появляются гласные

Яяя Еее Ёёё Ююю Иии


IV. Словарная работа. Информационно-коммуникативная технология

Слайд 2 «Запиши словарные слова»

Картинный словарный диктант: спасибо, мечта, посуда, город, медведь.

Слайды 3-7 (пять слов)

Надпись на слайде: проверяем - обмен тетрадями.


затем по щелчку появляются слова.

Взаимопроверка.


Выключить экран и презентацию


V. Объяснение нового материала.

Постановка учебной задачи:

Развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письме;


1.Найдите среди словарных слов слово, в котором букв больше, чем звуков.

Медведь

-Объясните, почему вы так считаете?

Как вы думаете, какова тема нашего урока?


Проблемный вопрос: Проблемная технология

-если мягкий знак не обозначает звука, то для чего он нужен?

А) обозначает мягкость согласных,

Б)разделяет гласный и согласный звуки,

В)меняет лексическое значение слова


2. Ь – меняет смысл Игровая технология

- Попробуйте побыть  фокусниками, но вместо волшебной палочки  у вас

будет Ь, благодаря которому мы будем менять смысл слова.


Запишите слово в тетрадь:

- туда ставят наказанного; (угол)

Добавим мягкий знак, чтобы получить другое слово-

полезное ископаемое, топливо; (уголь)

- длинная палка; (шест)

- цифра; (шесть)


Приведите свои примеры. Если дети затрудняются – даём задание на дом: найти, используя ИКТ слова, меняющие смысл.


3. Вывод

Ь – мягкий знак

- не обозначает звука;

- обозначает мягкость согласного звука;

- может менять смысл слова;

Учитель:
Мягкий знак – хитрый знак.

Не сказать его никак.

Он не произносится, но в слово

Часто просится.


VI. Физминутка.
(2 минуты) Здоровьесберегающая технология

Цыплёнок. Информационно-коммуникативная технология


VII. Закрепление нового материала.

Цель: организация усвоения детьми  способа обозначения мягкости согласного звука на конце и в середине слова.


1. Работа с учебником. Игровая технология

-Давайте поиграем с Ь знаком в прятки. Для этого нам надо выполнить упр.78 на с.45 учебника.

Читаем задание вслух

«Спрячь» ь в середину слов. Запиши их, разделяя чёрточкой для переноса.»

Линь, уголь, окунь, зверь, день, огонь, карамель.

На доске разбираем первое слово, выясняем его значение, дальше работа ведётся самостоятельно.

Проверка – фронтально.


2. Физминутка для рук Здоровьесберегающая технология

Наши пальчики проснулись,

-С добрым утром!

Потянулись, потянулись, потянулись.

Стали пальцы умываться,

Полотенцем вытираться:

Каждый пальчик вытирают, вытирают,

Дружно делают зарядку,

Пришли в школу и уселись за тетрадку.


3.Включить программу с диска «Русский язык» 2 класс

Информационно-коммуникативная технология

Игровая технология


Игра «помоги мышонку»

Ученики составляют пары (по одному подходят к компьютеру)

-Что общего у всех этих слов? (мягкий знак).

-Что показывает этот мягкий знак? (мягкость согласных звуков)

-Найдите лишнее слово в правом столбике и обоснуйте свой выбор. (осень).


4.Составьте предложение со словом осень, в котором мы встретим разные части речи.

Наступила золотая осень.

-Найдите основу, обозначьте части речи.

(Если есть время – всё прокомментировать и дать определения частям речи)

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Цели:   
Организация оценивания учащимися собственной деятельности на уроке;
организация фиксации неразрешённых затруднений на уроке, как направлений будущей учебной деятельности

Тестовая технология

Тест «да/нет»


1

2

3

4

5

6

да

з

у

е

з

к

а

нет

а

в

м

я

д

ы


1.Мягкий знак не обозначает звука.

2. Мягкость согласных может обозначать буква А.

3.Мягкий знак может находиться в середине слова.

4.При переносе Ь знак остаётся на строке.

5.В слове «день» букв меньше, чем звуков.

6. Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука.


-  Вы все сегодня много и хорошо работали. Предлагаю вам оценить каждому свою деятельность.

Если ты хорошо работал и все понял,  нарисуй красную звездочку;
Если все понял, но рассказать пока не можешь – нарисуй желтую звездочку.
-  Молодцы, ребята! До новых встреч на уроках русского языка!
IX. Домашнее задание: дидактический материал с. 44, упр. 77 (1 минута).

Планируемые результаты

Личностные

1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД

1. Выявлять сущность, особенности объектов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Обобщать и классифицировать по признакам.

4. Ориентироваться на развороте учебника.

Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кугачева Анжела Владимировна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по теме Мягкий знак как показатель мягкости согласного на письме"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_po_teme_miagkii_znak_kak_pokazatel_miagkosti_soglasnogo_na_pisme"
    ["file_id"] => string(6) "589933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635443759"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 2 класса. "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "137724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417428125"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок по русскому языку «Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука» "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-po-russkomu-iazyku-miaghkii-znak-na-kontsie-slova-kak-pokazatiel-miaghkosti-soghlasnogho-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "130166"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415826878"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок русского языка (УМК "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-russkogho-iazyka-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "205878"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430049231"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Тема: " Буква ь-показатель мягкости согласных звуков" "
    ["seo_title"] => string(52) "tiema-bukva-pokazatiel-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "190626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427200431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства