kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка (УМК "Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок русского языка  (УМК «Школа России»), проведенного во 2 классе Кашфразиевой Натальей Евгеньевной

 Тема урока « Мягкий знак как показатель мягкости согласных»

Цель : Систематизировать знания учащихся о твердых и мягких  согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных на письме, совершенствовать  умения  обозначать мягкость согласных на письме.

 Воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу, любовь и интерес к русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка (УМК "Школа России") »

Открытый урок русского языка (УМК «Школа России») , проведенного во 2 классе Кашфразиевой Натальей Евгеньевной

Тема урока « Мягкий знак как показатель мягкости согласных»



Цель : Систематизировать знания учащихся о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных на письме , совершенствовать умения обозначать мягкость согласных на письме .

Воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу, любовь и интерес к русскому языку .



  1. Орг.момент

-Поприветствуем гостей ! Садитесь.

Эта буква не может стоять в начале слова , между согласной и буквой А , между Ч – Н , Ч – К,Щ – Н

Эта буква – помощница, вместе с ней согласный становится мягким .

_ О какой букве я говорю?

Сегодня на уроке мы будем писать слова с Ь, будем выделять мягкие согласные .

2.Чистописание.

Нарисуем ь

Нежно капелькой

Вот так. Букву капелька смягчит

Слово мягко прозвучит.

Написание Ь и соединений с ь.

3.Словарная работа.

- Запишите одним словом :

Зимняя верхняя одежда ______

Ткань на праздничном столе ____

В чем пишет ученик _______

Драгоценный камень ( слезы моря ) _______

--Проверим !

СЛАЙД

Пальто

Скатерть

Тетрадь

Янтарь

- Запишите рядом перенос этих слов !

4.Физминутка.

-Я называю слова с ь.Если Ь в середине слова – ВЫ переваливаетесь как медведь . Если Ь в конце – поднимаем руки.

Сильный, метель ,огоньки ,стул ,Настя ,стулья ,вихрь, Игорь , жизнь, Костя.

5.Слова- исключения .

Работа в парах!

- Определите, все ли слова написаны верно? Сделайте вывод!

СЛАЙД

Настя, Костя ,есть, жизнь , гвоздь ,кости ,гость.

6.Преобразование слов.

-Догадайтесь,о чем речь

Местонахождение провинившихся детей _________

Ученики пишут им на доске _______

Емкость для хранения варенья _____

Длинная палка для прыжков в высоту _______

СЛАЙД

Угол

Мел

Банка

Шест

-Добавим Ь ( Сам.работа .Взаимопроверка )

СЛАЙД

Угол – уголь

Мел- мель.

Банка- банька

Шест-шесть

7.Физминутка.

Чтобы лучше нам писать,

Надо пальчики размять.

8.Cловарный диктант.( ученик на доске )

Щель,модель ,качель, трель ,великан ,щавель, качели .

-« Зажигаем фонарики »(обозначаем мягкие согласные )

9.Психологический настрой

-У меня хорошее настроение.Я могу быть добрым и терпеливым . Я успею сделать все !

10.Самостоятельная работа.( По карточкам )

-Вы поставите в словах пропущенный Ь.

Осен…, сем…,олен…,кос…ти,бол…шой,угол…ки,новос…ти,человеч…ки, ден…ки, ден…ги.



11.Оценивание работ учащихся.

12.Итог.

-Чему учились на уроке? Как обозначать мягкость согласного звука на письме?

Понравился ли вам урок? Если вы довольны собой приклейте к веточке большой листочек! Если вы старались, но получилось не всё, приклейте листочек поменьше!

-Посмотрите, какая красивая веточка у нас получилась!

Спасибо за урок ! Отдыхайте !






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка (УМК "Школа России")

Автор: Кашфразиева Наталья Евгеньевна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по русскому языку УМК «Школа России» 2 «е» класс"
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_umk_shkola_rossii_2_ie_klass"
    ["file_id"] => string(6) "434609"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508955456"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока по русскому языку УМК «Школа России» 2 класс «Предложение. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_umk_shkola_rossii_2_klass_priedlozhieniie_pod"
    ["file_id"] => string(6) "434613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508956040"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект урока русского языка с презентацией на тему "Одушевлённые-неодушевленные имена существительные". Закрепление."
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriezientatsiieinatiemuodushievlionnyienieodushievliennyieimienasushchiestvitielnyiezakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "256568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448179828"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "презентация дл урока русского языка "
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiia-dl-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "130264"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415869730"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Технологическая карта к уроку русского языка, по теме "ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ЕДИНИЦА РЕЧИ. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ", 4 класс."
    ["seo_title"] => string(151) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-priedlozhieniie-kak-iedinitsa-riechi-vidy-priedlozhienii-po-tsieli-vyskazyvaniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "266995"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450281134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства