Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний по теме имя прилагательное.
Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний по теме имя прилагательное.
Важнейшей задачей современной начальной школы является реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта, включающего личностное развитие младших школьников и формирование универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться.
Тема данного урока посвящена обобщению знаний о словах, обозначающих признаки предметов. Слова содержат широкие возможности для обогащения словарного запаса, для развития логического мышления, для развития связной речи обучающихся.
Цель урока - обобщить знания младших школьников об имени прилагательном, учить выделять его характерные признаки, уточнить роль прилагательных в речи, умение делать выводы и обобщать знания по теме. Учащимся предлагаются на уроке работа с текстом, загадки, дидактические игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний по теме имя прилагательное. »
Пояснительная записка
Важнейшей задачей современной начальной школы является реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта, включающего личностное развитие младших школьников и формирование универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться.
Тема данного урока посвящена обобщению знаний о словах, обозначающих признаки предметов. Слова содержат широкие возможности для обогащения словарного запаса, для развития логического мышления, для развития связной речи обучающихся.
Цель урока - обобщить знания младших школьников об имени прилагательном, учить выделять его характерные признаки, уточнить роль прилагательных в речи, умение делать выводы и обобщать знания по теме. Учащимся предлагаются на уроке работа с текстом, загадки, дидактические игры.
Урок русского языка
во 2 классе
Тема: «Обобщение знаний о словах, обозначающих признаки предмета»
Подготовила учитель:
МКОУ «Зуйская средняя школа № 1
Лагодич Наталья Валентиновна
Тема. Обобщение знаний о совах, обозначающих признак предмета.
Цель: обобщить знания учащихся об имени прилагательном, учить выделять его характерные признаки, уточнить роль имён прилагательных в речи; совершенствовать умение выделять имена прилагательные в речи развивать связную речь учащихся, умение делать выводы; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к родному языку;совершенствовать навыки работы в группе.
Оборудование: учебник, дидактический материал.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель. Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. Мне очень приятно видеть в ваших глазах интерес к предмету «Русский язык» Пусть он всегда сопутствует вам в учении. Пожелаем удачи друг другу, улыбнемся и тихонечко сядем за парты Я хочу, чтобы наш урок прошел в форме сотрудничества и уважения друг к другу.
II. Проверка домашнего задания.
Работа в парах.
Учащиеся зачитывают друг друг составленные дома предложения о весне.
Выбирают лучшее и зачитывают его перед классом.
III Обобщение и систематизация знаний.
1. Ребята, какие слова — имена существительные, вы вспомните, думая о весне?
- Подберите к этим именам существительным по 2 имени прилагательных
Весна (какая?) милая, долгожданная
Зелень (какая?) свежая, яркая
Тепло (какое?) ласковое, весеннее
Птицы (какие?) певчие, звонкие
Солнце (какое?) ласковое, лучистое
2. Послушайте загадки о птицах, отгадайте их.
Непоседа пестрая — птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
Живет в глуши лесной
Старательный работник -
Лесной носатый плотик. (Дятел)
Глазище круглы,
Когтищи остры,
Носище кривой -
Разбойник лесной. (Филин)
- А теперь «поймаем» в загадках имена прилагательные (дети услышав имя прилагательное, хлопают в ладоши).
3. Работа с текстом.
- Прочитайте текст. Спишите. Подчеркните имена прилагательные.
Филин — красивая птица. У него длинные пестрые крылья. Глаза у Филина красноватые. Филин — ночная птица. Громкое уханье филина по ночам многих пугает.
4. Физкультминутка.
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом — на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки
И потопаем немножко.
5. Игра «В гостях у сказки»
- Послушайте сказку.
Однажды на солнечной лужайке собрались слова Небо, Дорога, Сказка, Песня. Стали они жаловаться, что дали им друзья постоянные признаки, от которых никто не может отделаться.
- Я во всех сочинениях голубое и безоблачное, - вздыхало Небо.
- А ко мне привязалось слово ровное, - чуть не плакала Дорога.
- Эх, подруга, тебя ещё извилистой величают, а я всегда только интересная, - безнадёжно сказала Сказка.
- А я всегда звонкая, - сказала Песня.
- Что тут будишь делать — вздохнули все.
- Может ребята нам помогут?
(По И. Подгаецкой)
- Подберите имена прилагательные к словам небо, дорога, сказка, песня. Запишите словосочетание ( небо высокое, светлое, хмурое; дорога длинная, лёгкая, ухабистая; сказка страшная поучительная, добрая; песня веселая, мелодичная, напевная.)
6. Игра «Угадай «весеннее» слово по его признакам» (устно).
Белый, душистый, нежный… (ландыш).
Быстрый. Прозрачный, журчащий… (ручей).
Маленький, голодный, пушистый… (птенец).
Кудрявая, стройная, белоствольная… (берёза).
Звонкая, весёлая птичья… (песня)
7. Игра «Всё наоборот».
- Запишите всё по образцу.
Хвост лисы — лисий хвост.
Сок березы - …
Гнездо птицы - …
Дождь в мае - …
Небо без облаков - …
Птица, которая поёт - …
IV. Итог урока.
Заключительная беседа.
- Чему вы научились на сегодняшнем уроке?
- Что вам больше всего понравилось?
- Оцените свою работу на уроке (дети поднимают красную карточку если работали хорошо. Зелёную если работали не достаточно хорошо).