kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мы с тобой не прощаемся, Имя Прилагательное!" Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 «б» классе

    Тема:   Обобщение знаний об имени прилагательном

        “Мы с тобой не прощаемся, Имя Прилагательное!»

Подготовила и провела:

                                                                              учитель  русского языка и литературы

                                                                              МБОУ СОШ №46 им. И.М.Дзусова

                                                                             Дзугаева Ирина Ирбековна

Цели:

1. обучающая: систематизировать существенные признаки имени прилагательного как части речи; повторить грамматические категории данной части речи; выявить особенности употребления имён прилагательных в речи;

2. развивающая: развивать умения работы с языковым материалом, сравнивать, сопоставлять;

3. воспитывающая: воспитывать умение работать в коллективе (коммуникативные умения); отстаивать свое мнение, любовь к родному языку, мотивация к учению.

Оборудование: презентация, перфокарты, наглядное пособие.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Цель: проверить готовность учащихся к началу занятия, создать психологический настрой на урок.

Учитель:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Сели тихо, не шумите,

На меня все посмотрите.

Мы в школе на уроке,

Сейчас начнём учиться.

Мы школьники, а значит

Нам некогда лениться.

Учитель:

-Ребята, сегодня к нам в гости зашел замечательный гость! Вы, конечно, все его прекрасно знаете. (Открываю доску. К доске прикреплена фигура Буратино с монетками.)

Узнали? С какой сказки к нам наведался гость? ( «Золотой ключик»)  А кто нам всем подарил эту замечательную сказку? (Алексей Николаевич Толстой). Но пришел он к нам, как видите, не с пустыми руками, а с монетками. И не с простыми, а….(Золотыми!) А вот и не угадали. С шоколадными. Хотите проверить?(Да!) Но это не так-то просто, ребята! Монетки нужно заработать. Вы готовы? (Да!) И вы не будете отнимать их силой и обманом, как его «друзья»?  А, кстати, кто были эти друзья? (Кот Базилио и Лиса Алиса.)

Сейчас Буратино будет показывать вам на экране ребусы, а вы должны будете их угадать. За правильный будет считаться тот ответ, который будет самым тихим. Выкрики не засчитываются. Тот, кто отгадает, получит шоколадную монетку!

1 слайд:.(Процессор)

2 слайд:.(Буква)

3 слайд:.(Куратор)

4 слайд:. (Русский)

 -Молодцы, ребята. Мы с Буратино очень вами довольны. Но это еще не все. Ведь монеты еще остались!

И они достанутся тем, кто поможет нашему гостю понять, что же это за диковинная часть речи, к которой относиться наша последняя отгадка.

Проблемный вопрос

Я предлагаю отгадать
Что мы будем закреплять.

5 слайд:Я слово ищу, необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

Еще называют его……………………….

Сегодняшний урок последний по теме «Имя прилагательное». Запишите тему.

6 слайд:. Мы с тобой не прощаемся, Имя Прилагательное!

7 слайд:.

Сообщение темы и целей урока.

На уроке повторим изученное ранее.

Каждый будет выполнять нужное задание.

Поработаем на славу

И заслужим мы награду.

4. Обобщение и систематизация знаний.

Цели: воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для закрепления изученного материала.

8 слайд:

1) Повторение об имени прилагательном.

- Что такое имя прилагательное?

- Что оно обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

- С какой частью речи связано имя прилагательное?

- По какому правилу они живут? (Вместе дружба и служба)

- А какую службу они выполняют? (изменяются по родам, числам и падежам)

- Давайте проверим крепкую дружбу этих частей речи. 
 

9 слайд:Прослушайте песенку «Оранжевая песня».

- Почему девочка все раскрасила в оранжевый цвет?

Прочитайте словосочетания с прилагательным «оранжевая».

10 слайд:

Оранжевое небо, оранжевое море, оранжевая зелень, оранжевый верблюд, оранжевые мамы, оранжевым ребятам, оранжевые песни.

2) Работа по карточкам.

На оранжевых листочках записаны словосочетания.

Задание: Определите род и число имен прилагательных, выделите окончания.

Проверка.

- Как прилагательное согласуется с именем существительным? (в роде, числе, падеже)

- Как вы определили окончания имён прилагательных? (по вопросу)

Проверка. Оценки

3) Работа с упражнением № 382 (образовать сложные прилагательные  от данных слов.)

4)На доске записаны предложения.

В лужах купаются задирист. воробьи. (у доски)

Лучик солнца заглянул в открыт. окно. (у доски)

На берёзке распустился перв. листочек. (самостоятельно)

В полях появилась молод. травка. (самостоятельно)

Задание: Вставить и выделить окончания имен прилагательных,

указать их род, число и определите их падеж.

Проверка. Оценки.

Физминутка.

Давайте отдохнем.

Я буду называть словосочетания, в состав которых входят существительные и прилагательные мужского и женского рода.

Если словосочетания женского рода – хлопаете,

мужского рода – топаете.

Морской котик, веселая музыка, старый дом, зимняя ночь, чистый воздух, далекая страна, большой город.

5) Самостоятельная работа с перфокартами.

Игра «Мозаика»

-Я хочу проверить, как вы умеете согласовывать существительные с прилагательными.

(Разъясняется значение слова «мозаика»)

11 слайд:

Мозаика – это разноцветные камешки или стёклышки, из которых можно сложить самые разные картины.

- В нашей игре роль цветных стёклышек будут играть прилагательные. Вот их как много! И какие все разные!

- А теперь послушайте «Сказку».

12 слайд:

Волшебная сказка.

На … планете жили … человечки, у них были … глаза, … волосы, … уши. Зато очень … характер.

Домики у человечков были …, с крышами. Возле каждого домика сидела … собачка. Собачки на этой планете были вместо кур, потому что … домики охраняли … дракончики и … страусы. Они сидели на … верёвочках и рычали. На … деревьях пели … песни … мухи. В … лесах водились … слонята, … цыплята, … ёжики и … ящерицы. А на … черепахах … человечки ездили в гости.

- Почему это сказка?

- Чтобы сказка была красивой, волшебной, смешной… чего в ней не хватает? (имен прилагательных)

- В сказке нет имен прилагательных, а есть пропуски, которые вы можете заполнить любыми прилагательными из мозаики. Вместо многоточий подставляете к существительному любые прилагательные в любом порядке.

Задание: выписать в тетрадь, вставляя прилагательные в пропуски.

Проверка.

- Дети читают свои сказки.

- Вы справились и этим заданием. И я очень довольна вами. Много прилагательных прозвучало сегодня на уроке.

6. Итог.

Урок приблизился к концу.

Я у вас спросить хочу:

- Какую часть речи закрепили?

- Для чего нам нужны прилагательные?

- Какова их роль в языке?

Слайд 12.

Оставшиеся монетки Буратино решил отдать следующим ученикам и еще попросил выставить им хорошие оценки. На этом он с вами прощается.

Запишите домашнее задание: Заполнить таблицу в упражнении 387.

Вот уроку конец,

А кто работал «Молодец!»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мы с тобой не прощаемся, Имя Прилагательное!" Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное".»





Конспект открытого урока по русскому языку в 6 «б» классе



Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном

Мы с тобой не прощаемся, Имя Прилагательное!»







Подготовила и провела:

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №46 им. И.М.Дзусова

Дзугаева Ирина Ирбековна



Цели:

1. обучающая: систематизировать существенные признаки имени прилагательного как части речи; повторить грамматические категории данной части речи; выявить особенности употребления имён прилагательных в речи;

2. развивающая: развивать умения работы с языковым материалом, сравнивать, сопоставлять;

3. воспитывающая: воспитывать умение работать в коллективе (коммуникативные умения); отстаивать свое мнение, любовь к родному языку, мотивация к учению.



Оборудование: презентация, перфокарты, наглядное пособие.



Ход урока.

1. Организационный момент.

Цель: проверить готовность учащихся к началу занятия, создать психологический настрой на урок.

Учитель:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Сели тихо, не шумите,

На меня все посмотрите.

Мы в школе на уроке,

Сейчас начнём учиться.

Мы школьники, а значит

Нам некогда лениться.

Учитель:

-Ребята, сегодня к нам в гости зашел замечательный гость! Вы , конечно, все его прекрасно знаете. (Открываю доску. К доске прикреплена фигура Буратино с монетками.)

Узнали? С какой сказки к нам наведался гость? ( «Золотой ключик») А кто нам всем подарил эту замечательную сказку? (Алексей Николаевич Толстой). Но пришел он к нам, как видите, не с пустыми руками, а с монетками. И не с простыми, а….(Золотыми!) А вот и не угадали. С шоколадными. Хотите проверить?(Да!) Но это не так-то просто, ребята! Монетки нужно заработать. Вы готовы? (Да!) И вы не будете отнимать их силой и обманом, как его «друзья»? А, кстати, кто были эти друзья? (Кот Базилио и Лиса Алиса.)

Сейчас Буратино будет показывать вам на экране ребусы, а вы должны будете их угадать. За правильный будет считаться тот ответ, который будет самым тихим. Выкрики не засчитываются. Тот, кто отгадает, получит шоколадную монетку!









1 слайд:.(Процессор)

2 слайд:.(Буква)



3 слайд:.(Куратор)



4 слайд:. (Русский)

-Молодцы, ребята. Мы с Буратино очень вами довольны. Но это еще не все. Ведь монеты еще остались!

И они достанутся тем, кто поможет нашему гостю понять, что же это за диковинная часть речи, к которой относиться наша последняя отгадка.

Проблемный вопрос

Я предлагаю отгадать
Что мы будем закреплять.



5 слайд:Я слово ищу, необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

Еще называют его……………………….

Сегодняшний урок последний по теме «Имя прилагательное». Запишите тему.

6 слайд:. Мы с тобой не прощаемся, Имя Прилагательное!



7 слайд:.

Сообщение темы и целей урока.

На уроке повторим изученное ранее.

Каждый будет выполнять нужное задание.

Поработаем на славу

И заслужим мы награду.



4. Обобщение и систематизация знаний.

Цели: воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для закрепления изученного материала.

8 слайд:

1) Повторение об имени прилагательном.

- Что такое имя прилагательное?

- Что оно обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

- С какой частью речи связано имя прилагательное?

- По какому правилу они живут? (Вместе дружба и служба)

- А какую службу они выполняют? (изменяются по родам, числам и падежам)

- Давайте проверим крепкую дружбу этих частей речи. 


9 слайд:Прослушайте песенку «Оранжевая песня».

- Почему девочка все раскрасила в оранжевый цвет?



Прочитайте словосочетания с прилагательным «оранжевая».



10 слайд:

Оранжевое небо, оранжевое море, оранжевая зелень, оранжевый верблюд, оранжевые мамы, оранжевым ребятам, оранжевые песни.



2) Работа по карточкам.

На оранжевых листочках записаны словосочетания.

Задание: Определите род и число имен прилагательных, выделите окончания.

Проверка.

- Как прилагательное согласуется с именем существительным? (в роде, числе, падеже)

- Как вы определили окончания имён прилагательных? (по вопросу)

Проверка. Оценки



3) Работа с упражнением № 382 (образовать сложные прилагательные от данных слов.)



4)На доске записаны предложения.

В лужах купаются задирист... воробьи(у доски)

Лучик солнца заглянул в открыт... окно. (у доски)

На берёзке распустился перв... листочек. (самостоятельно)

В полях появилась молод... травка. (самостоятельно)

Задание: Вставить и выделить окончания имен прилагательных,

указать их род, число и определите их падеж.



Проверка. Оценки.

Физминутка.

Давайте отдохнем.

Я буду называть словосочетания, в состав которых входят существительные и прилагательные мужского и женского рода.

Если словосочетания женского рода – хлопаете,

мужского рода – топаете.

Морской котик, веселая музыка, старый дом, зимняя ночь, чистый воздух, далекая страна, большой город.

5) Самостоятельная работа с перфокартами.

Игра «Мозаика»

-Я хочу проверить, как вы умеете согласовывать существительные с прилагательными.

(Разъясняется значение слова «мозаика»)



11 слайд:

Мозаика – это разноцветные камешки или стёклышки, из которых можно сложить самые разные картины.

- В нашей игре роль цветных стёклышек будут играть прилагательные. Вот их как много! И какие все разные!

- А теперь послушайте «Сказку».









12 слайд:

Волшебная сказка.

На … планете жили … человечки, у них были … глаза, … волосы, … уши. Зато очень … характер.

Домики у человечков были …, с крышами. Возле каждого домика сидела … собачка. Собачки на этой планете были вместо кур, потому что … домики охраняли … дракончики и … страусы. Они сидели на … верёвочках и рычали. На … деревьях пели … песни … мухи. В … лесах водились … слонята, … цыплята, … ёжики и … ящерицы. А на … черепахах … человечки ездили в гости.

- Почему это сказка?

- Чтобы сказка была красивой, волшебной, смешной… чего в ней не хватает? (имен прилагательных)

- В сказке нет имен прилагательных, а есть пропуски, которые вы можете заполнить любыми прилагательными из мозаики. Вместо многоточий подставляете к существительному любые прилагательные в любом порядке.

Задание: выписать в тетрадь, вставляя прилагательные в пропуски.

Проверка.

- Дети читают свои сказки.

- Вы справились и этим заданием. И я очень довольна вами. Много прилагательных прозвучало сегодня на уроке.

6. Итог.

Урок приблизился к концу.

Я у вас спросить хочу:

- Какую часть речи закрепили?

- Для чего нам нужны прилагательные?

- Какова их роль в языке?



Слайд 12.

Оставшиеся монетки Буратино решил отдать следующим ученикам и еще попросил выставить им хорошие оценки. На этом он с вами прощается.

Запишите домашнее задание: Заполнить таблицу в упражнении 387.

Вот уроку конец,

А кто работал «Молодец!»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дзугаева Ирина Ирбековна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317312


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства