Урок русского языка в 6-м классе.
Повторение по теме «Имя прилагательное».
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Имя прилагательное”; обратить внимание на орфограммы, характерные для прилагательных; показать роль прилагательных в поэтической речи.
Оборудование: компьютер, медиа-проектор, рабочие листы.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма урока: путешествие в сказку.
Ход урока
- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка буду вести у вас я, Абдуллаева Эльвина Шахбазовна!
- Рефлексия.
-Надеюсь, вы сегодня пришли на урок с хорошим настроением? Для создания хорошей атмосферы в классе я предлагаю вам посмотреть друг на друга и улыбнуться. А для того чтобы вы чувствовали себя уверенно на уроке, прочитаем правила нашего урока
Слайд №2
Вот и отлично! На парте у вас рабочие листы, на которых вы сегодня будите работать, а в конце урока я их у вас соберу и выставлю всем оценки за урок. Записываем число классная работа.
Слайд №3
- Мотивация.
-Ребята, я хочу вам прочитать небольшую загадку. А вы попробуйте ее угадать, а ответив на нее правильно, вы узнаете тему нашего урока.
Слайд №4
4. Сообщение темы урока
-Как вы думаете о чем говорится в этой загадке? Конечно, это имя прилагательное. Сегодня мы повторим с вами все что изучали о прилагательном в 5 классе. Запишите тему урока.
Слайд №5
5. Целеполагание.
- Давайте, определим цели на урок. Учащиеся ставят перед собой цели. (Вспомнить определение прилагательного, вспомнить морфологические признаки и синтаксическую роль его в предложении).
6. Работа по теме урока. Сегодня у нас будет необычный урок. Ребята, вот я лично очень люблю сказки, а вы ? Почему? Вот поэтому я предлагаю перенестись в удивительный мир сказки. Итак, мы отправляемся в сказку.
Слайд №6
В некотором царстве Морфологии. Жили не тужили, меж собой дружили царевна Прилагательное и царевич Существительное.
Слайд №7
Но вот однажды пришла беда в царство. Чудо – юдо Поганое налетело и похитило прекрасную царевну Прилагательное.
Слайд №8
Не смог царевич жить без своей верной подруги и отправился ее искать.
Слайд№9
Долго он шел по дремучему лесу. Вдруг видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках.
Слайд№10
Осмотрел Иван-царевич ее со всех сторон и увидел на окне избушки задание. Для того, чтобы двери избушки открылись, нужно ему вспомнить определение имени прилагательного, Давайте, ребята, поможем царевичу!
Слайд№ 11 Слайд№ 12
Отворилась дверь избушки, на пороге появилась Баба – Яга.
Слайд№13
Рассказал ей царевич о своей беде. Согласилась Баба-Яга помочь найти царевну Прилагательное, но только в том случае, если он правильно выполнит ее задание.
Слайд№ 14 Слайд№15
- Баба яга похвалила царевича и вас за помощь и сказала, чтобы тот ступал на болото, там живет лягушка Эсмеральда, которая знает все и то, где царевна Прилагательное. Отправился царевич дальше. И вот он у болота. Слышит разговор и не поймет.
Слайд№ 16 Слайд№17
- Давайте послушаем разговор, который услышал царевич. А вы ребята, возьмите карточки на ваших столах. Найдите в разговоре лягушки, краткие прилагательные, подчеркните их как члены предложения.
Выполнение задания на карточках.
Слайд №18
-Давайте, проверим какие слова вы подчеркнули; каким членом предложения они являются?
-Лягушка, увидев царевича, немного смутилась. А потом спросила, зачем он пожаловал на ее болото. Выслушав царевича, сказала, что готова ему помочь, но только в том случае, если он справится с ее заданиями.
Слайд№19 Слайд№20
Проверка в парах
-Молодцы, справились с заданием! Лягушка дала царевичу волшебный клубок. Покатился клубок по дорожке, а царевич за ним пошел. А пока он идет за клубком давайте проведем физкультминутку.
7. Физкультминутка.
-Я предлагаю вам физкультминутку, связанную с темой нашего урока:
Попробуйте движениями, мимикой и жестами показать признаки предметов:
большой, горячий, узкий, веселый, высокий, маленький, грустный, круглый, шумный, тихий.
Слайд №22
-И вот, привел клубок к царству Чудо – Юдову. Увидело чудо-юдо царевича Существительного и говорит:
«Отдам я вам ваше Прилагательное, но сначала выполните мои задания»
1. Вспомните стихотворение и его автора, расскажите о роли прилагателных в поэтической речи?
Слайд №23 Слайд№24
2.Произведите синтаксический разбор предложения.
Слайд№ 25
- Отдал Чудо – Юдо царевну Прилагательное, и вернулись они в свое королевство и стали жить –поживать как прежде. Только Прилагательное еще больше стало привязана к Существительному.
Слайд№26
8. Рефлексия
-Итак, ребята, пора подводить итоги нашего урока. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, а вот понравилось ли вам, сейчас вы мне об этом расскажите. На вашем листочке есть смайлы, выберете тот, который соответствует вашему сегодняшнему впечатлению от урока.
Слайд№27
- Продолжите фразу данную у вас на листочке. ( Выслушивает ответы учащихся)
Слайд №28
9. Д/з. Упр. 273
Слайд №29