kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 6 классе. Повторение по теме «Имя прилагательное».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 6-м классе.

Повторение по теме «Имя прилагательное».

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Имя прилагательное”; обратить внимание на орфограммы, характерные для прилагательных; показать роль прилагательных в поэтической речи.

Оборудование: компьютер, медиа-проектор, рабочие листы.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: путешествие в сказку.

Ход урока

  1.  

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка буду вести у вас я, Абдуллаева Эльвина Шахбазовна!

  1. Рефлексия.

-Надеюсь, вы сегодня пришли на урок с хорошим настроением? Для создания хорошей атмосферы в классе я предлагаю вам посмотреть друг на друга и улыбнутьсяА для того чтобы вы чувствовали себя уверенно на уроке, прочитаем правила нашего урока

Слайд №2

Вот и отлично! На парте у вас рабочие листы, на которых вы сегодня будите работать, а в конце урока я их у вас соберу и выставлю всем оценки за урок. Записываем число классная работа.

 Слайд №3

  1. Мотивация.

-Ребята, я хочу вам прочитать небольшую загадку. А вы попробуйте ее угадать, а ответив на нее правильно, вы узнаете тему нашего урока.

 Слайд №4

4. Сообщение темы урока

-Как вы думаете о чем говорится в этой загадке? Конечно, это имя прилагательное. Сегодня мы повторим с вами все что изучали о прилагательном в 5 классе. Запишите тему урока.

  Слайд №5

5. Целеполагание.

- Давайте, определим цели на урок. Учащиеся ставят перед собой цели. (Вспомнить определение прилагательного, вспомнить морфологические признаки и синтаксическую роль его в предложении).

6. Работа по теме урока. Сегодня у нас будет необычный урок. Ребята, вот я лично очень люблю сказки, а вы ? Почему? Вот поэтому я предлагаю   перенестись в удивительный мир сказки. Итак, мы отправляемся в сказку.

  Слайд №6

В некотором царстве Морфологии. Жили не тужили, меж собой дружили  царевна   Прилагательное и царевич Существительное.

 Слайд №7

  Но вот однажды пришла беда в царство. Чудо – юдо Поганое налетело и похитило прекрасную царевну Прилагательное.

 Слайд №8

Не смог царевич жить без своей верной подруги и отправился ее искать.

Слайд№9

 Долго он шел  по дремучему лесу. Вдруг видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках.   

 Слайд№10

Осмотрел Иван-царевич ее со всех сторон и увидел на окне избушки задание. Для того, чтобы двери избушки открылись, нужно ему вспомнить определение имени прилагательного, Давайте, ребята, поможем царевичу!

                     Слайд№ 11                                                                                 Слайд№ 12

 Отворилась дверь избушки, на пороге появилась Баба – Яга.

Слайд№13

Рассказал ей царевич о своей беде. Согласилась Баба-Яга помочь найти царевну Прилагательное, но только в том случае, если он правильно выполнит ее задание.

Слайд№ 14                                                                      Слайд№15

- Баба яга похвалила царевича и вас за помощь и сказала, чтобы тот ступал на болото, там живет лягушка Эсмеральда, которая знает все и то, где царевна Прилагательное. Отправился царевич дальше. И вот он у болота. Слышит разговор и не поймет.

Слайд№   16                                                          Слайд№17

- Давайте послушаем разговор, который услышал царевич. А вы ребята, возьмите карточки на ваших столах. Найдите в разговоре лягушки, краткие прилагательные, подчеркните их как члены предложения.

 Выполнение задания на карточках.

Слайд №18

-Давайте, проверим какие слова вы подчеркнули; каким членом предложения они являются?

-Лягушка, увидев царевича, немного смутилась. А потом спросила, зачем он пожаловал на ее болото. Выслушав царевича, сказала, что готова ему помочь, но только в том случае, если он справится с ее заданиями.

Слайд№19                                                           Слайд№20

 Проверка в парах

-Молодцы, справились с заданием! Лягушка дала царевичу волшебный клубок. Покатился клубок по дорожке, а царевич за ним пошел. А пока он  идет за клубком давайте проведем физкультминутку.

7. Физкультминутка.

-Я предлагаю вам физкультминутку, связанную с темой нашего урока:

Попробуйте движениями, мимикой и жестами показать признаки предметов:

большой, горячий, узкий, веселый, высокий, маленький, грустный, круглый, шумный, тихий.

Слайд №22

-И вот, привел клубок к царству Чудо – Юдову. Увидело чудо-юдо царевича Существительного и говорит:

«Отдам я вам ваше Прилагательное, но сначала выполните мои  задания»

1. Вспомните стихотворение и его автора, расскажите о роли прилагателных в поэтической речи?

Слайд №23                                                           Слайд№24

2.Произведите синтаксический разбор предложения.

     Слайд№  25

        - Отдал Чудо – Юдо царевну Прилагательное, и вернулись они в свое королевство и стали жить –поживать как прежде. Только Прилагательное еще больше стало привязана к Существительному.

  Слайд№26

8. Рефлексия

-Итак, ребята, пора подводить итоги нашего урока. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, а вот понравилось ли вам, сейчас вы мне об этом расскажите. На вашем листочке есть смайлы, выберете тот, который соответствует вашему сегодняшнему впечатлению от урока.

Слайд№27

- Продолжите фразу данную у вас на листочке. ( Выслушивает ответы учащихся)

Слайд №28

9. Д/з. Упр. 273

Слайд №29


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе. Повторение по теме «Имя прилагательное». »

ПРАВИЛА УРОКА: 1.Не ошибается тот, кто ничего не делает. 2.У меня всё получится. 3.Рядом со мной – мои друзья.

ПРАВИЛА УРОКА:

1.Не ошибается тот, кто ничего не делает.

2.У меня всё получится.

3.Рядом со мной – мои друзья.

Двадцать третье декабря. Классная работа.

Двадцать третье декабря.

Классная работа.

Отгадай! О пределяю я предметы,  Они со мной весьма приметны.  Я украшаю вашу речь,   Меня вам надо знать, беречь. 

Отгадай!

О пределяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь,  Меня вам надо знать, беречь. 

Имя прилагательное ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ.
  • Имя прилагательное

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ.

ЦАРСТВО МОРФОЛОГИЯ

ЦАРСТВО МОРФОЛОГИЯ

Вспомните определение.

Вспомните определение.

  • Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает………и отвечает на вопросы …..?.....?
  • Имена прилагательные изменяются по ……,….., ……
  • Прилагательные могут иметь……..форму.
  • В предложении имена прилагательные бывают
  • …… .. И ……..
Молодцы! Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? Имена прилагательные изменяются по родам, падежам, числам. Прилагательные могут иметь краткую форму. В предложении имена прилагательные бывают Определениями и сказуемыми .

Молодцы!

  • Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
  • Имена прилагательные изменяются по родам, падежам, числам.
  • Прилагательные могут иметь краткую форму.
  • В предложении имена прилагательные бывают

Определениями и сказуемыми .

Запишите текст,  раскрывая скобки.   После ( короткий) дождя опять выглянуло (яркий) солнышко .2. Над ( мокрый) землёй начал подниматься ( лёгкий) парок. 3. В (тенистый) аллейке солнце падало ( светлый) пятнами на песок. 4. В (густой) кустах защебетали ( весёлый) птички.

Запишите текст, раскрывая скобки.

После ( короткий) дождя опять выглянуло (яркий) солнышко .2. Над ( мокрый) землёй начал подниматься ( лёгкий) парок. 3. В (тенистый) аллейке солнце падало ( светлый) пятнами на песок. 4. В (густой) кустах защебетали ( весёлый) птички.

  • Как изменяются имена прилагательные?
  • Как определить род, число и падеж имени прилагательного?
Проверь себя! 1.После коротк ого дождя опять выглянуло ярк ое  солнышко .2. Над мокр ой землёй начал подниматься лёгк ий  парок. 3. В тенист ой аллейке солнце падало светл ыми пятнами на песок. 4. В густ ых  кустах защебетали весёл ые  птички .

Проверь себя!

1.После коротк ого дождя опять выглянуло ярк ое солнышко .2. Над мокр ой землёй начал подниматься лёгк ий парок. 3. В тенист ой аллейке солнце падало светл ыми пятнами на песок. 4. В густ ых кустах защебетали весёл ые птички .

Игра «Лягушкины женихи»

Игра «Лягушкины женихи»

Вспомните! 1. Вспомните, как образуются и изменяются краткие прилагательные? Какую синтаксическую роль они играют в предложении? 2. Как пишутся краткие прилагательные с основой на шипящую?

Вспомните!

1. Вспомните, как образуются и изменяются краткие прилагательные? Какую синтаксическую роль они играют в предложении?

2. Как пишутся краткие прилагательные с основой на шипящую?

Замените полные прилагательные краткими, обозначьте орфограмму    Колючий шиповник - …  жгучий вопрос - …  блестящий прыжок - …  шипучий лимонад - …  горячий спор - …  скрипучий голос - …

Замените полные прилагательные краткими, обозначьте орфограмму

Колючий шиповник - …

жгучий вопрос - …

блестящий прыжок - …

шипучий лимонад - …

горячий спор - …

скрипучий голос - …

Физкультминутка!

Физкультминутка!

Вставьте на месте пропусков имена прилагательные. Назовите автора и произведение.   Тучки ……, …….странники! Степью ….., цепью …… Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С …..севера в сторону…….  Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли ……? злоба ль……? Или на вас тяготит преступление? Или друзей клевета…….?

Вставьте на месте пропусков имена прилагательные. Назовите автора и произведение.

Тучки ……, …….странники!

Степью ….., цепью ……

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С …..севера в сторону…….

Кто же вас гонит: судьбы ли решение?

Зависть ли ……? злоба ль……?

Или на вас тяготит преступление?

Или друзей клевета…….?

Какую роль играют прилагательные в произведении?

Какую роль играют прилагательные в произведении?

Произведите синтаксический разбор предложения.   Русский язык неисчерпаемо богат  (М. Горький)

Произведите синтаксический разбор предложения.

  • Русский язык неисчерпаемо богат

(М. Горький)

  • Какими членами предложения могут быть прилагательные?
Вот и сказки конец!

Вот и сказки конец!

Подводим итоги урока! Выбери свой смайл: Урок понравился . Урок не понравился. Урок удивил меня . Мне было скучно.

Подводим итоги урока!

Выбери свой смайл:

Урок понравился .

Урок не понравился.

Урок удивил меня .

Мне было скучно.

Закончи фразу!

Закончи фразу!

  • На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…
  • Я похвалил бы себя…
  • Особенно мне понравилось…
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Упр 273


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 6 классе. Повторение по теме «Имя прилагательное».

Автор: Абдуллаева Эльвина Шахбазовна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Открытый урок по русскому языку в 6 классе по теме «Имя прилагательное как часть речи» (повторение изученного в 5 классе)"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_v_6_klasse_po_teme_imia_prilagatelnoe_kak_chast"
    ["file_id"] => string(6) "572348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612558015"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок русского языка в 6 классе "Имя прилагатальное""
    ["seo_title"] => string(50) "urok_russkogo_iazyka_v_6_klasse_imia_prilagatalnoe"
    ["file_id"] => string(6) "610641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1656302416"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Повторение по теме: «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(45) "povtorieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "206070"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430105169"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "231616"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442569369"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок русского языка в 6 классе по теме "Имя прилагательное." "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "233638"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443177488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства