Тема урока: Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное».
Цели и задачи: - закрепить знания, полученные при изучении темы «Имя прилагательное»;
- развивать умение работать в команде;
- пробудить интерес к самостоятельному решению задач
Ход урока.
Учитель: Повторенье – мать ученья. Эту пословицу вы все часто слышите. Сегодня мы будем работать в соответствии с этой пословицей и повторим материал, который изучили за последний месяц. Помогут нам ученики 7 класса. Внимательно слушайте их объяснения. Выполняйте задания аккуратно. Удачи!
Класс делится на команды (5-6 человек)
Задания.
1 задание.
Восстановить текст правила.
Имя прилагательное - ………………………………………………… часть речи, которая отвечает на вопросы ……………, ………………………… и обозначает …………………………………. предмета. Имя прилагательное может изменяться по ……………………………………., ………………………………………, ……………………………………………….. Все имена прилагательные делятся на три разряда. Имена прилагательные, указывающие на принадлежность предмета, называются ……………………………………………. Имена прилагательные, указывающие на материал, из которого сделан предмет, или на место, где находится предмет, называются …………………………………………….. Имена прилагательные, значение которых может выражаться в большей или меньшей степени, называются ……………………………………………..
В предложении имена прилагательные чаще являются …………………………………………, реже ……………………………………….
2 задание
На этой станции ученики выполняют два задания. Задания предлагаются участникам в распечатанном виде.
Придумать качественные прилагательные и подписать иллюстрации таким образом, чтобы признак увеличивался. Возможные иллюстрации – в презентации.
Исправить ошибки, допущенные при образовании степеней сравнения:
- более моднее, моднейший, красивее (более моднее неправильно);
- великолепней, самый великолепнейший, глубочайший (ошибка – самый великолепнейший).
3 задание.
Составить из морфем прилагательные и подобрать к ним существительные.
Морфемы: роз оват ое привет лив ая кур ин ый лес н ой глин ян ый пятн ист ая
Существительные: небо улыбка суп массив кувшин шубка
4 задание
Задание проецируется на экран и раздаётся командам в распечатанном виде.
Ведущий напоминает ребятам о роли прилагательных в речи и предлагает дополнить стихотворение И. А. Бунина подходящими по смыслу прилагательными.
Лес, точно терем………………,
………….,……….,……………….,
………………., …………… стеной
Стоит над ………….поляной.
Березы ………….резьбой
Блестят в лазури………. …
Слова для справок: голубой, багряный, расписной, светлою, жёлтою, лиловый, пёстрою, золотой, весёлой.
5 задание
Сосчитайте, сколько прилагательных в предложении и объясните свою точку зрения.
- «С мира по нитке – голому рубашка».