kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний об имени прилагательном.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.

 

Цели урока: обобщить знания учащихся об имени прилагательном; совершенствовать умение употреблять и находить имена прилагательные в речи; формировать орфографическую зоркость учащихся; развивать устную и письменную речь учащихся, память; прививать интерес к изучаемому предмету.

 

Оборудование:  мульт. доска,  индивидуальные карточки для игры «Верите ли вы?» ( „+ ” и  „ - ” ), карточки со словами: МОРОЗНАЯ, И, ЗИМА, ПРИШЛА, СНЕЖНАЯ;  «снежок» с заданием; сигналы (красный, зелёный); иллюстрации избушки,  домовёнка Кузи;  индивидуальные карточки «Домик с заданием»; медальки снеговики.
 

Ход урока:

  1. Организационный момент.

 

Долгожданный прозвенел звонок,

Начинается урок.

Быть должны у нас в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

Каждой вещи своё место.

А девиз у нас какой?

Всё, что надо под рукой.

 

  1. Объявление темы и целей урока.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы пойдём сейчас гулять.

Будем по лесу ходить

И изученный материал должны повторить.

 

3. Минутка чистописания.

 

4. Словарная работа.

Работа в парах (на партах карточки).

Угадать, какие словарные слова спрятались?

  • Неуклюжий, хищный, бурый, косолапый…(медведь)
  • Сильный, снежный, злой, трескучий…(мороз)
  • Белое, ароматное, парное, сгущённое…(молоко)
  • Пожарная, швейная, красная, легковая… (машина)

Учитель. Какие слова вам помогли узнать предметы? Как называются эти слова?

 Правило: Имена прилагательные – это часть речи, которая обозначает признаки предметов и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Имена прилагательные связаны с именами существительными по вопросам.

Учитель. Назовите самые характерные признаки, помогающие легко узнать задуманный предмет?

Дети. Медведь (какой?) неуклюжий, бурый, косолапый. Мороз (какой?) сильный,  злой, трескучий. Молоко (какое?) белое, парное, сгущённое. Машина (какая?) пожарная, швейная, легковая.

Учитель. Подумайте, какие слова были лишние?

Дети. Хищный медведь. Снежный мороз. Ароматное молоко. Красная машина. Это несущественные признаки данных предметов.

(Запись словарных слов).

Медведь, мороз, молоко, машина, корзина, картина.

 

- А сейчас, гуляя по лесу, мы должны будем повторить всё, что знаем об имени прилагательном.

 

  1. Обобщение.

 

- Ребята, чтобы войти в зимний лес, надо выполнить первое задание. Поиграем с вами в игру «Верите ли вы?»

1) Верите ли вы, что имя прилагательное - это часть речи?

2) Верите ли вы, что имя прилагательное обозначает признак предмета?

3) Верите ли вы, что имя прилагательное отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

4) Верите ли вы, что имена прилагательные изменяются по родам?

5) Верите ли вы, что имя прилагательное не изменяется по числам?

- В каком числе могут быть имена прилагательные?

- От какой части речи зависит число имени прилагательного?

- С какой частью речи связано имя прилагательное?

 

- Чтобы Зима не была с нами суровой, запишите слово ЗИМА, подберите к нему подходящие по смыслу имена прилагательные.

Зима (какая?) холодная, снежная, морозная, долгая, короткая.

- Почему это прилагательные? (Обозначают признак предмета, отвечают на вопрос КАКАЯ?).

- Почему в слове ЗИМА написали букву И? Можно подобрать проверочные слова ЗИМНИЙ, ЗИМЫ)

 

4. Физминутка.

 

- А как вы считаете, нам нужна зима? Зачем? (ответы детей)

Звучит песенка «Кабы не было зимы…», дети выполняют вместе с учителем танцевальные движения.

5. Восстановление деформированного предложения.

Сильный ветер вдруг подул,

Все слова в кучу сдул.

Хотите – не хотите,

Порядок наводите.

_ Составьте из этих слов предложение и запишите его по памяти.

МОРОЗНАЯ, И, ЗИМА, ПРИШЛА, СНЕЖНАЯ

- Разберите предложение по членам.

- От какого слова образовано слово СНЕЖНАЯ? (СНЕГ) Подберите и запишите с комментированием ещё однокоренные слова с корнем – СНЕГ- (СНЕЖОК, СНЕЖИНКА, СНЕГОВИК) Выделите корень.

 

6. Физминутка.

                                      Вот метель гулять пустилась,

                                      Сюда снежинка прилепилась.

                                      Она порхает, кружится,

                                      С учениками подружится.

 

- Следите за ней глазами.

 

7. Работа в парах.

 

- Зима дарит вам по снежку с заданием и предлагает поиграть в снежки. Вы должны по-очереди найти в предложении имя прилагательное и подчеркнуть его волнистой линией.

 

 

  1. Папа принёс домой маленького котёнка.
  2. Малыши полюбили новый дом.
  3. Да здравствует мыло душистое!
  4. Холодный ветер дует в лицо.
  5. Лёгкие облака плывут над рекой.
  6. У липы душистые цветы.

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

- Проверка. 1 ученик читает, остальные показывают сигналами.

8. Развитие речи.

- После игры в снежки мы все в снегу. Отряхнёмся! А вот избушка.

 

 

 В ней живёт домовёнок Кузя.

 

- Он хочет знать ваши впечатления о прогулке. Давайте устно составим по 1 предложению, что мы видели в лесу. Не забудьте про прилагательные. Поможет нам картина «Зимний лес».

 

6.Работа по карточкам.

1 ряд – выписать словосочетания  с прилагательными м.р.

2 ряд – выписать словосочетания с прилагательными ж.р.

3 ряд – выписать словосочетания с прилагательными с.р.

 

 

Карточка

Прилежный ученик, честный человек, справедливое решение, интересная работа, трудное задание, золотая медаль, горькое лекарство, аптечная ромашка, большой дом.

 

 

Два ученика читают текст на карточках.

  1. Сегодня мы были в лесу. Все деревья надели шубки и шапки. На снегу много следов. Вот пробежала лисичка.  А вот здесь прыгали воробьи.

 

  1. Сегодня мы были в зимнем лесу. Все деревья надели белые шубки и шапки. На снегу много различных следов. Вот пробежала хитрая лисичка. А вот здесь прыгали шустрые воробьи.

- Какой рассказ вам понравился больше всего? Почему? ( В нём использовали имена прилагательные).

- А что они делают с нашей речью? (Богаче, красочнее, полнее.)

- У вас на столах есть листочки. Там текст с пропущенными прилагательными. Вам надо будет их вставить. Это и будет ваше домашнее задание.

 

Зимой кругом лежит ………………….. снег. Тихо в ………………. лесу.  …………  медведь залёг в берлогу. Заснул до весны ……………….. ёж.  Только ……………. волк бродит по лесу.  Детвора любит ……………….. зиму. 

 

9. Самостоятельная работа.

- А теперь настало время показать каждому свои знания самостоятельно. Хозяин избушки домовёнок Кузя просит вас помочь ему покрасить его избушку.

 

Что делают?

зелёные

молодой

тёплое

шумные

ледяные

 

свежий

 

ранний

 

смелые

 

Какие?

Кто?

Какая?

морозная

идёт

весёлая

зима

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. В первом ряду закрасьте имена прилагательные.
  2. Во втором ряду – вопросы, на которые отвечают имена прилагательные.
  3. В третьем ряду – имена прилагательные в единственном числе.
  4. В четвёртом – имена прилагательные во множественном числе.

- Взаимопроверка. Если вы считаете, что у соседа по парте всё выполнено правильно, закрасьте дверь любым цветом. Если вы считаете, что есть ошибки, оставьте дверь такой, какая она есть. Верните листки друг другу. Поднимите руки те, у кого дверь закрашена. Помашите мне ладошкой. А тем, кто не совсем хорошо справился – я помашу. Думаю, что у вас в дальнейшем всё получится.

10. Итог урока.

- Какую часть речи сегодня повторили?

-Сегодня мы с вами обобщили знания об имени прилагательном.

-Какие ещё части речи мы вспомнили сегодня на уроке? (Существительное)

 

 

- А на следующем уроке узнаете новую часть речи

- Зима заканчивается, а чтобы вы помнили об этом прекрасном времени года и о нашем уроке, я дарю вам на память вот такого снеговика.

 

- Урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний об имени прилагательном. »



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний об имени прилагательном.

Автор: Омарова Лейла Фазиловна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока русского языка тему "Обобщение знаний об имени прилагательном как часть речи"
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiemu-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-prilaghatiel-nom-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "309670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458837237"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока во 2 классе "Обобщение знаний об имени прилагательном" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-vo-2-klassie-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "235206"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443629378"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок русского языка в 3 классе "Обобщение об имени прилагательном" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-obobshchieniie-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "106410"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403007075"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Разработка урока русского языка.Тема: «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_russkogo_iazyka_tema_obobshchenie_znanii_ob_imeni_sushchestvite"
    ["file_id"] => string(6) "626994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1677957313"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства