kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе на тему: "Согласные звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~УУД:
Соотносить собственный ответ с предложенным в учебнике и обосновывать свою позицию. Наблюдать слова, записанные с помощью транскрипции, и устанавливать способы обозначения мягких согласных звуков. Объяснять различие в звуко-буквенном составе слов. Обобщать способы обозначения на письме мягкости согласных звуков и закреплять их на письме. Определять наличие твёрдого согласного звука. Соотносить буквенную запись слова и запись с помощью транскрипции. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить написанный текст с печатным. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь в произнесении слов, различающихся одним звуком
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе на тему: "Согласные звуки" »

Тема: Согласные звуки.

УУД:

Соотносить собственный ответ с предложенным в учебнике и обосновывать свою позицию. Наблюдать слова, записанные с помощью транскрипции, и устанавливать способы обозначения мягких согласных звуков. Объяснять различие в звуко-буквенном составе слов. Обобщать способы обозначения на письме мягкости согласных звуков и закреплять их на письме. Определять наличие твёрдого согласного звука. Соотносить буквенную запись слова и запись с помощью транскрипции. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить написанный текст с печатным. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь в произнесении слов, различающихся одним звуком

Ход урока:

1. Орг. момент

2. Минутка чистописания

Прописать строчку букв ц, щ , Ц, Щ

3. Работа по учебнику

Рубрика «Вспомни изученное» актуализирует знания о звуках, которые не имеют пары по твердости – мягкости.

Рубрика «Давай подумаем» организует отработку умения передавать в буквенной записи мягкость согласных звуков. Выполняется письменно, фронтально. Запись в тетради:

Жар – жарь, банка - банька, нос – нес, вал – вял, вол – вел, суда – сюда, мел – мель.

Назовите слова, в которых все согласные звуки твердые (жар, банка, нос, вал, вол, суда)

Рубрика «Тайны языка» обобщает способы обозначения на письме мягкости согласных звуков.

5. Физкультминутка

6. Упражнения в учебнике.

Упражнение 1. Закрепление знаний о способах обозначения мягкости. Выполняется письменно, самостоятельно.

Рубрика «Тайны языка» обращает внимание учащихся на такую особенность русского языка, как наличие согласных звуков, парных по твердости – мягкости, и непарных – всегда твердых или всегда мягких. Учитель просит учеников запомнить три всегда твердых согласных и три всегда мягких согласных.

Упражнение 2 – отработка умения определять твердость – мягкость согласных звуков. Выполняется фронтально, письменно.

Упражнение 3 –(по выбору). Тренировка в безошибочном списывании, поиск слова с заданными параметрами.

Упражнение 4 – отработка алгоритма списывания и поиска букв, которые обозначают мягкость согласных. Письменно, фронтально

Дополнительные задания:

  1. Найти в тексте слова, в которых все согласные – твердые (к, во, шахматы, игра, была, потом).

  2. Найти в тексте слова, в которых все согласные звуки мягкие (пили, чай)

  3. Найти слова, в которых есть непарные твердые согласные звуки, назвать эти звуки (шашки, шахматы, пришли - ш)

  4. Найти слова, в которых есть непарные ивердые согласные звуки, назвать эти звуки (друзья – й, что – ч, интересной – й, чай – ч, й, земляничным – ч, вареньем - й)

  5. Назвать слова, в которых букв больше, чем звуков (поиграть – 8б, 7 зв.)

Упражнение 5 – работа в паре.

Рубрика «обрати внимание» систематизирует и обобщает сведения о звуках и понятиях звонкие согласные, глухие согласные, парные и непарные по звонкости – глухости согласные

Словарная работа. Записать в словарик слова июнь, июль. Буква и – подчеркивается.

9. Контроль и оценка знаний

10. Итоговая рефлексия






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка во 2 классе на тему: "Согласные звуки"

Автор: Гультяева Надежда Викторовна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок - сказка по русскому языку на тему: «Согласные звуки: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие» "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-skazka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-soghlasnyie-zvuki-zvonkiie-i-ghlukhiie-tviordyie-i-miaghkiie"
    ["file_id"] => string(6) "191910"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427383489"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока по русскому языку  на тему" Парные и непарные согласные звуки.Запись звуков условными значками" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-parnyie-i-nieparnyie-soghlasnyie-zvuki-zapis-zvukov-uslovnymi-znachkami"
    ["file_id"] => string(6) "128320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469998"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства