Урок русского языка во 2 классе на тему: "Согласные звуки"
Урок русского языка во 2 классе на тему: "Согласные звуки"
~~УУД:
Соотносить собственный ответ с предложенным в учебнике и обосновывать свою позицию. Наблюдать слова, записанные с помощью транскрипции, и устанавливать способы обозначения мягких согласных звуков. Объяснять различие в звуко-буквенном составе слов. Обобщать способы обозначения на письме мягкости согласных звуков и закреплять их на письме. Определять наличие твёрдого согласного звука. Соотносить буквенную запись слова и запись с помощью транскрипции. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить написанный текст с печатным. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь в произнесении слов, различающихся одним звуком
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе на тему: "Согласные звуки" »
Тема: Согласные звуки.
УУД:
Соотносить собственный ответ с предложенным в учебнике и обосновывать свою позицию. Наблюдать слова, записанные с помощью транскрипции, и устанавливать способы обозначения мягких согласных звуков. Объяснять различие в звуко-буквенном составе слов. Обобщать способы обозначения на письме мягкости согласных звуков и закреплять их на письме. Определять наличие твёрдого согласного звука. Соотносить буквенную запись слова и запись с помощью транскрипции. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить написанный текст с печатным. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь в произнесении слов, различающихся одним звуком
Ход урока:
1. Орг. момент
2. Минутка чистописания
Прописать строчку букв ц, щ , Ц, Щ
3. Работа по учебнику
Рубрика «Вспомни изученное» актуализирует знания о звуках, которые не имеют пары по твердости – мягкости.
Рубрика «Давай подумаем» организует отработку умения передавать в буквенной записи мягкость согласных звуков. Выполняется письменно, фронтально. Запись в тетради:
Жар – жарь, банка - банька, нос – нес, вал – вял, вол – вел, суда – сюда, мел – мель.
Назовите слова, в которых все согласные звуки твердые (жар, банка, нос, вал, вол, суда)
Рубрика «Тайны языка» обобщает способы обозначения на письме мягкости согласных звуков.
5. Физкультминутка
6. Упражнения в учебнике.
Упражнение 1. Закрепление знаний о способах обозначения мягкости. Выполняется письменно, самостоятельно.
Рубрика «Тайны языка» обращает внимание учащихся на такую особенность русского языка, как наличие согласных звуков, парных по твердости – мягкости, и непарных – всегда твердых или всегда мягких. Учитель просит учеников запомнить три всегда твердых согласных и три всегда мягких согласных.
Упражнение 3 –(по выбору). Тренировка в безошибочном списывании, поиск слова с заданными параметрами.
Упражнение 4 – отработка алгоритма списывания и поиска букв, которые обозначают мягкость согласных. Письменно, фронтально
Дополнительные задания:
Найти в тексте слова, в которых все согласные – твердые (к, во, шахматы, игра, была, потом).
Найти в тексте слова, в которых все согласные звуки мягкие (пили, чай)
Найти слова, в которых есть непарные твердые согласные звуки, назвать эти звуки (шашки, шахматы, пришли - ш)
Найти слова, в которых есть непарные ивердые согласные звуки, назвать эти звуки (друзья – й, что – ч, интересной – й, чай – ч, й, земляничным – ч, вареньем - й)
Назвать слова, в которых букв больше, чем звуков (поиграть – 8б, 7 зв.)
Упражнение 5 – работа в паре.
Рубрика «обрати внимание» систематизирует и обобщает сведения о звуках и понятиях звонкие согласные, глухие согласные, парные и непарные по звонкости – глухости согласные
Словарная работа. Записать в словарик слова июнь, июль. Буква и – подчеркивается.