kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - сказка по русскому языку на тему: «Согласные звуки: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – сказка «На уроке у черепашки»

Тема: «Согласные звуки: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие»

Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; учить детей находить согласные звуки, различать звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; упражнять в нахождении звуков, которые смягчают согласные звуки; развивать речевой слух учащихся, орфографическую зоркость, память, внимание, мышление, речь; умения наблюдать за произношением согласных звуков и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

 Оборудование: учебники, тетради на печатной основе, иллюстрации к сказке.

Ход урока

I. Организация класса

II. Подготовка к восприятию новых знаний. Сообщение темы и целей урока

Сегодня, ребята, мы побываем в сказке у Черепашки, поговорим о звуках, вспомним, какими они бывают.

III. Актуализация опорных знаний

1. Мотивация учебной деятельности

Слово учителя:

Сказка начинается

Мультик оживляется

Черепашка с Львёночком

К нам в гости пробираются.

2. Раб. в тетради: стр. 3, зад. 1

3. Речевая разминка, развитие речи (Составление предложения с обращением)

- Кто изображён на рисунке? Герои какого мультфильма к нам пришли в гости?

Ну – ка, ты, дружок, подумай!

На рисунок посмотри.

Предложенья с обращеньем

Вмиг нам сразу назови.

- Определите, какое это предложение по цели высказывания, запишите в тетрадь и подчеркните обращение.

IV. Физкультминутка

- А кто помнит песенку из этого мультфильма?

- Давайте споём! Музыкальная пауза: песня с движениями.

V. Работа по теме урока

1. Задание от Львёночка

Минутка воспоминания (фронтальный опрос):

- Ребята, Львёночек хочет знать:

- Какие звуки называются согласными?

- Какаими они бывают? (Ответ учащихся сопровождается объяснением учителя).

- Что это за звуки: звонкие и глухие? Наведите примеры, помогите Львёночку.

2. Работа в тетради (стр. 6, упр. 8)

- Чем отличаются пары слов?

- Назовите звонкие согласные.

- А теперь глухие.

- Это парные согласные. Давайте их назовём парами. Запишите данные пары слов, подчеркните буквы, которые обозначают парные согласные звуки.

3. Задание от Черепашки

Читательская разминка:

Чтение слов с буквами, обозначающими звонкие согласные звуки.

4. Задание от Львёночка: самостоятельная работа

Спишите слова, выделите зелёной ручкой буквы, обозначающие звонкие и глухие согласные.

5. Задание от Черепашки: коллективная работа:

- Какими ещё могут быть согласные звуки? (Твёрдые и мягкие)

- Какие буквы смягчают впереди стоящие согласные звуки.

Наведите примеры, запишите, подчеркните буквы, обозначающие твёрдый согласный одной чертой, а мягкий – двумя.

VI. Закрепление

1. Игра от Львёночка «Придумай словечко»

1 – й ряд называет букву, которая смягчает впереди стоящий согласный звук;

2 – й ряд – называет слово с этой буквой. Потом наоборот.

2. Разгадывание ребусов от Черепашки

Ответ: стрекоза

Назовите в данном слове звонкие и глухие согласные звуки.

Ответ: тигр

Назовите в этом слове буквы, которые обозначают мягкие и твёрдые согласные звуки.

VII. Д/з.: стр. 12, упр. 1

VIII. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов

– Что нового узнали сегодня на уроке? Почему это важно?

- Какими бывают согласные звуки?

– Все ли вам было понятно?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Что было легко?

– Как вы сегодня работали?

– Оцените свою работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - сказка по русскому языку на тему: «Согласные звуки: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие» »

Урок – сказка «На уроке у черепашки»

Тема: Согласные звуки: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие»

Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; учить детей находить согласные звуки, различать звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; упражнять в нахождении звуков, которые смягчают согласные звуки; развивать речевой слух учащихся, орфографическую зоркость, память, внимание, мышление, речь; умения наблюдать за произношением согласных звуков и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Оборудование: учебники, тетради на печатной основе, иллюстрации к сказке.

Ход урока

I. Организация класса

II. Сообщение темы и целей урока

Сегодня, ребята, мы побываем в сказке у Черепашки, поговорим о звуках, вспомним, какими они бывают.

III. Актуализация опорных знаний

1. Мотивация учебной деятельности

Слово учителя:

Сказка начинается

Мультик оживляется

Черепашка с Львёночком

К нам в гости пробираются.

2. Раб. в тетради: стр. 3, зад. 1

3. Речевая минутка (Составление предложения с обращением)

- Кто изображён на рисунке? Герои какого мультфильма к нам пришли в гости?

Ну – ка, ты, дружок, подумай!

На рисунок посмотри.

Предложенья с обращеньем

Вмиг нам сразу назови.

- Определите, какое это предложение по цели высказывания, запишите в тетрадь и подчеркните обращение.

IV. Физкультминутка

- А кто помнит песенку из этого мультфильма?

- Давайте споём! Музыкальная пауза: песня с движениями.

V. Новая тема

1. Задание от Львёночка

Минутка воспоминания (фронтальный опрос):

- Ребята, Львёночек хочет знать:

- Какие звуки называются согласными?

- Какаими они бывают? (Ответ учащихся сопровождается объяснением учителя).

- Что это за звуки: звонкие и глухие? Наведите примеры, помогите Львёночку.

2. Работа в тетради (стр. 6, упр. 8)

- Чем отличаются пары слов?

- Назовите звонкие согласные.

- А теперь глухие.

- Это парные согласные. Давайте их назовём парами. Запишите данные пары слов, подчеркните буквы, которые обозначают парные согласные звуки.

3. Задание от Черепашки

Читательская разминка:

Чтение слов с буквами, обозначающими звонкие согласные звуки.

4. Задание от Львёночка: самостоятельная работа

Спишите слова, выделите зелёной ручкой буквы, обозначающие звонкие и глухие согласные.

5. Задание от Черепашки: коллективная работа:

- Какими ещё могут быть согласные звуки? (Твёрдые и мягкие)

- Какие буквы смягчают впереди стоящие согласные звуки.

Наведите примеры, запишите, подчеркните буквы, обозначающие твёрдый согласный одной чертой, а мягкий – двумя.

VI. Закрепление

1. Игра от Львёночка «Придумай словечко»

1 – й ряд называет букву, которая смягчает впереди стоящий согласный звук;

2 – й ряд – называет слово с этой буквой. Потом наоборот.

2. Разгадывание ребусов от Черепашки

Ответ: стрекоза

Назовите в данном слове звонкие и глухие согласные звуки.

Ответ: тигр

Назовите в этом слове буквы, которые обозначают мягкие и твёрдые согласные звуки.

VII. Д/з.: стр. 12, упр. 1

VIII. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов

– Что нового узнали сегодня на уроке? Почему это важно?

- Какими бывают согласные звуки?

– Все ли вам было понятно?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Что было легко?

– Как вы сегодня работали?

– Оцените свою работу.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Глущенко Л. В.

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока  литературное чтение (обучения грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126871"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218216"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока литературное чтение (обучение грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniie-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218945"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "План  урока по литературному чтению.  Тема урока: звуки «д», «д*» и буквы Д,д. "
    ["seo_title"] => string(72) "plan-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-tiema-uroka-zvuki-d-d-i-bukvy-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "104712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402752602"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока во 2 классе «Написание слов с парными звонкими и глухими согласными звуками». "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-vo-2-klassie-napisaniie-slov-s-parnymi-zvonkimi-i-ghlukhimi-soghlasnymi-zvukami"
    ["file_id"] => string(6) "241263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445199018"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства