Урок - сказка по русскому языку на тему: «Согласные звуки: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие»
Урок - сказка по русскому языку на тему: «Согласные звуки: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие»
Урок – сказка «На уроке у черепашки»
Тема: «Согласные звуки: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие»
Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; учить детей находить согласные звуки, различать звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; упражнять в нахождении звуков, которые смягчают согласные звуки; развивать речевой слух учащихся, орфографическую зоркость, память, внимание, мышление, речь; умения наблюдать за произношением согласных звуков и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Оборудование: учебники, тетради на печатной основе, иллюстрации к сказке.
Ход урока
I. Организация класса
II. Подготовка к восприятию новых знаний. Сообщение темы и целей урока
Сегодня, ребята, мы побываем в сказке у Черепашки, поговорим о звуках, вспомним, какими они бывают.
III. Актуализация опорных знаний
1. Мотивация учебной деятельности
Слово учителя:
Сказка начинается
Мультик оживляется
Черепашка с Львёночком
К нам в гости пробираются.
2. Раб. в тетради: стр. 3, зад. 1
3. Речевая разминка, развитие речи (Составление предложения с обращением)
- Кто изображён на рисунке? Герои какого мультфильма к нам пришли в гости?
Ну – ка, ты, дружок, подумай!
На рисунок посмотри.
Предложенья с обращеньем
Вмиг нам сразу назови.
- Определите, какое это предложение по цели высказывания, запишите в тетрадь и подчеркните обращение.
IV. Физкультминутка
- А кто помнит песенку из этого мультфильма?
- Давайте споём! Музыкальная пауза: песня с движениями.
V. Работа по теме урока
1. Задание от Львёночка
Минутка воспоминания (фронтальный опрос):
- Ребята, Львёночек хочет знать:
- Какие звуки называются согласными?
- Какаими они бывают? (Ответ учащихся сопровождается объяснением учителя).
- Что это за звуки: звонкие и глухие? Наведите примеры, помогите Львёночку.
2. Работа в тетради (стр. 6, упр. 8)
- Чем отличаются пары слов?
- Назовите звонкие согласные.
- А теперь глухие.
- Это парные согласные. Давайте их назовём парами. Запишите данные пары слов, подчеркните буквы, которые обозначают парные согласные звуки.
3. Задание от Черепашки
Читательская разминка:
Чтение слов с буквами, обозначающими звонкие согласные звуки.
Просмотр содержимого документа
«Урок - сказка по русскому языку на тему: «Согласные звуки: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие» »
Урок – сказка «На уроке у черепашки»
Тема: Согласные звуки: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие»
Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; учить детей находить согласные звуки, различать звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; упражнять в нахождении звуков, которые смягчают согласные звуки; развивать речевой слух учащихся, орфографическую зоркость, память, внимание, мышление, речь; умения наблюдать за произношением согласных звуков и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Оборудование: учебники, тетради на печатной основе, иллюстрации к сказке.
Ход урока
I. Организация класса
II. Сообщение темы и целей урока
Сегодня, ребята, мы побываем в сказке у Черепашки, поговорим о звуках, вспомним, какими они бывают.
III. Актуализация опорных знаний
1. Мотивация учебной деятельности
Слово учителя:
Сказка начинается
Мультик оживляется
Черепашка с Львёночком
К нам в гости пробираются.
2. Раб. в тетради: стр. 3, зад. 1
3. Речевая минутка (Составление предложения с обращением)
- Кто изображён на рисунке? Герои какого мультфильма к нам пришли в гости?
Ну – ка, ты, дружок, подумай!
На рисунок посмотри.
Предложенья с обращеньем
Вмиг нам сразу назови.
- Определите, какое это предложение по цели высказывания, запишите в тетрадь и подчеркните обращение.
IV. Физкультминутка
- А кто помнит песенку из этого мультфильма?
- Давайте споём! Музыкальная пауза: песня с движениями.
V. Новая тема
1. Задание от Львёночка
Минутка воспоминания (фронтальный опрос):
- Ребята, Львёночек хочет знать:
- Какие звуки называются согласными?
- Какаими они бывают? (Ответ учащихся сопровождается объяснением учителя).
- Что это за звуки: звонкие и глухие? Наведите примеры, помогите Львёночку.
2. Работа в тетради (стр. 6, упр. 8)
- Чем отличаются пары слов?
- Назовите звонкие согласные.
- А теперь глухие.
- Это парные согласные. Давайте их назовём парами. Запишите данные пары слов, подчеркните буквы, которые обозначают парные согласные звуки.
3. Задание от Черепашки
Читательская разминка:
Чтение слов с буквами, обозначающими звонкие согласные звуки.