Урок русского языка во 2 классе на тему: "Обозначение звуков речи на письме"
Урок русского языка во 2 классе на тему: "Обозначение звуков речи на письме"
~~УУД:
Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения (рубрика «Давай подумаем»). Сопоставлять информацию, представленную на рисунке, в транскрипции и орфографической записи слова. Использовать транскрипцию для повторения различных способов обозначения мягкости согласного. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу (запись слов с помощью транскрипции)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе на тему: "Обозначение звуков речи на письме" »
Тема: Обозначение звуков речи на письме.
УУД:
Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения (рубрика «Давай подумаем»). Сопоставлять информацию, представленную на рисунке, в транскрипции и орфографической записи слова. Использовать транскрипцию для повторения различных способов обозначения мягкости согласного. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу (запись слов с помощью транскрипции)
Ход урока:
1. Орг. момент
2. Минутка чистописания
Прописать строчку строчных и прописных букв с, С
3. Работа по учебнику
Рубрика «Давай подумаем» вводит в проблему урока. Ученики должны возразить Сереже, напомнив об обозначения согласных звуков: твердый и мягки звуки записываются одно и той же буквой, так как в русском языке нет отдельных букв для твердых и мягких согласных.
Упражнение 1 выполняется фронтально. В первый столбик должны быть записаны слова дуб, сова, школа, во второй – лес, белка, лось.
Рубрику «Обрати внимание» читает учитель.
Упражнение 2 – устно, фронтально
5. Физкультминутка
6. Упражнения в учебнике
Упражнения 3. Отработка умения делать частичную транскрипцию
Назовите слова, в которых все согласные звуки твердые (сад, рука)
Назовите слова, в которых все согласные звуки мягкие (день, дядя, люди)
Назовите слова, в которых два гласных звука.
Определите, что общего у слов день, мел, дядя, люди (первые звуки этих слов – мягкие согласные)
При сравнении произношения и буквенной записи слова сад обратить внимание на несовпадение последнего звука и буквы.
Рубрика «Подсказка»
Упражнение 4 выполняется письменно, с параллельной работой учеников у доски.
Упражнение 5 – повышенной сложности. Выполняется фронтально, с поочередным выходом учащихся к доске