kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему "Обозначение мягкости согласных буквами Е, Ё, Ю, Я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет            Русский язык   Класс 2

Тема урока:      Обозначение мягкости согласных буквами Е, Ё, Ю, Я.

Общая цель:    Формирование умения распознавать твёрдые и мягкие согласные звуки.

Задачи:               Научить  распознавать твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначать на письме        мягкость согласных звуков гласными буквами е, ё, ю, я;

развивать навыки критического мышления, умение строить рассуждения в устной форме;

содействовать развитию инициативности, активности, навыков оценочной деятельности.

Конкретный результат обучения:  Учащиеся чётко определяют на слух твёрдые и мягкие согласные;

    умеют правильно и грамотно выражать свои мысли;

       проявляют инициативу на уроке;

       правильно планируют время при выполнении самостоятельных     заданий  и работе в группе.

Подход в преподавании / обучении:                Активизация критического мышления,  развитие у учащихся навыков групповой работы, коммуникативных навыков через обсуждение в группе, совместная постановка цели урока.

Ход урока

I.             Организационный момент. 5 мин.

Учитель: создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников  на учебную деятельность. Делит учащихся на группы по стратегии «Цветные фигуры».

- Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.

Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Ведь девизом нашего урока являются слова «Добрая улыбка стоит 1000 слов!»

- Кто еще не проснулся – включаем в работу энергетические точки (биологически-активные точки лицевой части головы).

Ученики: Выполняют специальные упражнения на активизацию биологических точек. Делятся на группы согласно цвету своей фигуры, повторяют правила работы в группе.

II.            Актуализация знаний. 3 мин.

Учитель: Для повторения изученного применяется стратегия  «Незаконченное предложение».

Ученики: Отвечают на вопросы, записывают в рабочих тетрадях число.

- Жи-ши пиши (с буквой и)

- Ча-ща пиши (с буквой а)

- Чу-щу пиши (с буквой у)

- Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)

-  Букв в русском алфавите? (33)

- Назовите 3 последние буквы алфавита (э ю я)

- Наша речь состоит (из предложений)

- Предложения (из слов)

- Звуки мы (говорим, слышим)

- Буквы мы (пишем, читаем, видим)

- Какой сегодня день?

III.          Определение цели урока. 5 мин.

  1. Чистописание.
  2. Учитель: Просит учащихся назвать лишнюю букву, обосновать свой ответ.

Ученики: Называют лишнюю букву, обосновывают свой ответ. Отвечают на вопросы:

- Что вы можете сказать про буквы е, ё, ю, я? (эти буквы обозначают гласные звуки; они «хитрые», т.к. обозначают 2 звука в некоторых словах). Приводят примеры.

- Но, кроме этого, эти гласные выполняют еще одну очень важную роль в словах. Какова их роль? Как помогают эти гласные согласным?

Учитель: Акцентирует внимание на том, что на эти вопросы предстоит ответить на уроке.

IV.          Новая тема. 15мин.

Учитель: Для разбора новой темы применяется стратегия «Группировка». Предлагает учащимся поработать в группе, выполняя задание: сгруппировать слова в пары, ответить на вопросы, оформить ответы на листе ватмана.

Ученики:  работают в группах, объединяя слова в пары: лук,  ров, ряд, люк, нос,  рад, вол, лиса,  рёв, леса, вёл, нёс.

Сравнивают согласные звуки в каждой паре слов.

Отвечают на вопросы:

- Что общего в этих словах? Чем они отличаются?

- Произнесите и сравните  согласные звуки, с которых начинаются слова в каждой паре слов. Чем они отличаются?

- От чего зависят мягкость и твердость согласных?

- Какие буквы обозначают мягкость-твёрдость согласных звуков?

- Сформулируйте вывод об обозначении мягкости-твёрдости согласных на листе ватмана.

Если учащиеся затрудняются сформулировать вывод, можно предложить план ответа и опорные карточки:

•             На  какие группы делятся согласные звуки по твёрдости-мягкости?

•             Какие буквы обозначают мягкость согласных на письме?

•             Какие буквы обозначают твёрдость согласных на письме?                                                                                                                                                                                                              

Для оценивания понимания применяется стратегия «Сигналы рукой».

Каждая группа формулирует вывод на листе ватмана, пользуясь планом и опорными карточками, презентует свою работу.

V.           Физминутка. 3 мин.

VI.          Закрепление изученного материала. 10мин.

Учитель: объясняет задание, обращает внимание учащихся на то, что при работе в паре нужно помочь соседу, если тот затрудняется с отгадкой или определением мягкости – твёрдости согласного. 

Ученики: Каждый ученик в паре получает листок с загадками. Он загадывает загадку соседу, тот её отгадывает, записывает отгадку в тетрадь и подчеркивает твёрдые или мягкие согласные. При работе со словами можно пользоваться теми схемами,  которые учащиеся сделали в предыдущем задании.

 Учащиеся выполняют задание, помогая друг другу. Проверяют свои работы, сверяя их с образцом на доске. оценивают свои работы по критериям-стратегия «Светофор».

VII.         Рефлексия урока. 3 мин.

Учитель: Стратегия «Рефлексия точками».

Предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Для этого необходимо подумать, хорошо ли вы поняли тему, как вы работали в группе (активно, пассивно), понравился ли вам сегодняшний урок, какую пользу вы извлекли из занятия?

Каждая группа берет маркер своего цвета и с помощью точек на мишени оценивает себя. Чем ближе точка к центру, тем плодотворнее для вас прошел урок.

Ученики: Ставят точки на мишени. Некоторые могут обосновать свою точку зрения.

VIII.       Домашнее задание. 2 мин.

Учитель: выучить правило на с. 75, выполнить упражнение на с. 76, № 200.

Ученики: записывают задание в дневник.

IX.          Итог урока. 2 мин.

Учитель: Выставляет оценки за урок, комментируя каждую оценку. Прощается с ребятами.

Ученики: Подают дневники для выставления оценок. Прощаются  с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "Обозначение мягкости согласных буквами Е, Ё, Ю, Я" »

Предмет Русский язык Класс 2

Тема урока: Обозначение мягкости согласных буквами Е, Ё, Ю, Я.

Общая цель: Формирование умения распознавать твёрдые и мягкие согласные звуки.

Задачи: Научить распознавать твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, ё, ю, я;

развивать навыки критического мышления, умение строить рассуждения в устной форме;

содействовать развитию инициативности, активности, навыков оценочной деятельности.

Конкретный результат обучения: Учащиеся чётко определяют на слух твёрдые и мягкие согласные;

умеют правильно и грамотно выражать свои мысли;

проявляют инициативу на уроке;

правильно планируют время при выполнении самостоятельных заданий и работе в группе.

Подход в преподавании / обучении: Активизация критического мышления, развитие у учащихся навыков групповой работы, коммуникативных навыков через обсуждение в группе, совместная постановка цели урока.

Ход урока

I. Организационный момент. 5 мин.

Учитель: создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность. Делит учащихся на группы по стратегии «Цветные фигуры».

- Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.

Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Ведь девизом нашего урока являются слова «Добрая улыбка стоит 1000 слов!»

- Кто еще не проснулся – включаем в работу энергетические точки (биологически-активные точки лицевой части головы).

Ученики: Выполняют специальные упражнения на активизацию биологических точек. Делятся на группы согласно цвету своей фигуры, повторяют правила работы в группе.

II. Актуализация знаний. 3 мин.

Учитель: Для повторения изученного применяется стратегия «Незаконченное предложение».

Ученики: Отвечают на вопросы, записывают в рабочих тетрадях число.

- Жи-ши пиши (с буквой и)

- Ча-ща пиши (с буквой а)

- Чу-щу пиши (с буквой у)

- Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)

- Букв в русском алфавите? (33)

- Назовите 3 последние буквы алфавита (э ю я)

- Наша речь состоит (из предложений)

- Предложения (из слов)

- Звуки мы (говорим, слышим)

- Буквы мы (пишем, читаем, видим)

- Какой сегодня день?

III. Определение цели урока. 5 мин.

  1. Чистописание.

Учитель: Просит учащихся назвать лишнюю букву, обосновать свой ответ.

Ученики: Называют лишнюю букву, обосновывают свой ответ. Отвечают на вопросы:

- Что вы можете сказать про буквы е, ё, ю, я? (эти буквы обозначают гласные звуки; они «хитрые», т.к. обозначают 2 звука в некоторых словах). Приводят примеры.

- Но, кроме этого, эти гласные выполняют еще одну очень важную роль в словах. Какова их роль? Как помогают эти гласные согласным?

Учитель: Акцентирует внимание на том, что на эти вопросы предстоит ответить на уроке.

IV. Новая тема. 15мин.

Учитель: Для разбора новой темы применяется стратегия «Группировка». Предлагает учащимся поработать в группе, выполняя задание: сгруппировать слова в пары, ответить на вопросы, оформить ответы на листе ватмана.

Ученики: работают в группах, объединяя слова в пары: лук, ров, ряд, люк, нос, рад, вол, лиса, рёв, леса, вёл, нёс.

Сравнивают согласные звуки в каждой паре слов.

Отвечают на вопросы:

- Что общего в этих словах? Чем они отличаются?

- Произнесите и сравните согласные звуки, с которых начинаются слова в каждой паре слов. Чем они отличаются?

- От чего зависят мягкость и твердость согласных?

- Какие буквы обозначают мягкость-твёрдость согласных звуков?

- Сформулируйте вывод об обозначении мягкости-твёрдости согласных на листе ватмана.

Если учащиеся затрудняются сформулировать вывод, можно предложить план ответа и опорные карточки:

• На какие группы делятся согласные звуки по твёрдости-мягкости?

• Какие буквы обозначают мягкость согласных на письме?

• Какие буквы обозначают твёрдость согласных на письме?

Для оценивания понимания применяется стратегия «Сигналы рукой».

Каждая группа формулирует вывод на листе ватмана, пользуясь планом и опорными карточками, презентует свою работу.

V. Физминутка. 3 мин.

VI. Закрепление изученного материала. 10мин.

Учитель: объясняет задание, обращает внимание учащихся на то, что при работе в паре нужно помочь соседу, если тот затрудняется с отгадкой или определением мягкости – твёрдости согласного.

Ученики: Каждый ученик в паре получает листок с загадками. Он загадывает загадку соседу, тот её отгадывает, записывает отгадку в тетрадь и подчеркивает твёрдые или мягкие согласные. При работе со словами можно пользоваться теми схемами, которые учащиеся сделали в предыдущем задании.

Учащиеся выполняют задание, помогая друг другу. Проверяют свои работы, сверяя их с образцом на доске. оценивают свои работы по критериям-стратегия «Светофор».

VII. Рефлексия урока. 3 мин.

Учитель: Стратегия «Рефлексия точками».

Предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Для этого необходимо подумать, хорошо ли вы поняли тему, как вы работали в группе (активно, пассивно), понравился ли вам сегодняшний урок, какую пользу вы извлекли из занятия?

Каждая группа берет маркер своего цвета и с помощью точек на мишени оценивает себя. Чем ближе точка к центру, тем плодотворнее для вас прошел урок.

Ученики: Ставят точки на мишени. Некоторые могут обосновать свою точку зрения.

VIII. Домашнее задание. 2 мин.

Учитель: выучить правило на с. 75, выполнить упражнение на с. 76, № 200.

Ученики: записывают задание в дневник.

IX. Итог урока. 2 мин.

Учитель: Выставляет оценки за урок, комментируя каждую оценку. Прощается с ребятами.

Ученики: Подают дневники для выставления оценок. Прощаются с учителем.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Кунах Елена Васильевна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "План-конспект урока русского языка  во 2 классе.  Мягкий знак – показатель мягкости согласных."
    ["seo_title"] => string(86) "plankonspiekturokarusskoghoiazykavo2klassiemiaghkiiznakpokazatielmiaghkostisoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "284438"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453982586"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок русского языка 1 класс. "Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы Ь." "
    ["seo_title"] => string(105) "urok-russkogho-iazyka-1-klass-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-na-pis-mie-s-pomoshch-iu-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "234067"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443342852"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 2 класса. "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "137724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417428125"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока русского языка " Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tviordyie-i-miaghkiie-soghlasnyie-zvuki-i-bukvy-dlia-ikh-oboznachieniia"
    ["file_id"] => string(6) "296564"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456047158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства