kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему "Обозначение мягкости согласных буквами Е, Ё, Ю, Я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет            Русский язык   Класс 2

Тема урока:      Обозначение мягкости согласных буквами Е, Ё, Ю, Я.

Общая цель:    Формирование умения распознавать твёрдые и мягкие согласные звуки.

Задачи:               Научить  распознавать твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначать на письме        мягкость согласных звуков гласными буквами е, ё, ю, я;

развивать навыки критического мышления, умение строить рассуждения в устной форме;

содействовать развитию инициативности, активности, навыков оценочной деятельности.

Конкретный результат обучения:  Учащиеся чётко определяют на слух твёрдые и мягкие согласные;

    умеют правильно и грамотно выражать свои мысли;

       проявляют инициативу на уроке;

       правильно планируют время при выполнении самостоятельных     заданий  и работе в группе.

Подход в преподавании / обучении:                Активизация критического мышления,  развитие у учащихся навыков групповой работы, коммуникативных навыков через обсуждение в группе, совместная постановка цели урока.

Ход урока

I.             Организационный момент. 5 мин.

Учитель: создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников  на учебную деятельность. Делит учащихся на группы по стратегии «Цветные фигуры».

- Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.

Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Ведь девизом нашего урока являются слова «Добрая улыбка стоит 1000 слов!»

- Кто еще не проснулся – включаем в работу энергетические точки (биологически-активные точки лицевой части головы).

Ученики: Выполняют специальные упражнения на активизацию биологических точек. Делятся на группы согласно цвету своей фигуры, повторяют правила работы в группе.

II.            Актуализация знаний. 3 мин.

Учитель: Для повторения изученного применяется стратегия  «Незаконченное предложение».

Ученики: Отвечают на вопросы, записывают в рабочих тетрадях число.

- Жи-ши пиши (с буквой и)

- Ча-ща пиши (с буквой а)

- Чу-щу пиши (с буквой у)

- Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)

-  Букв в русском алфавите? (33)

- Назовите 3 последние буквы алфавита (э ю я)

- Наша речь состоит (из предложений)

- Предложения (из слов)

- Звуки мы (говорим, слышим)

- Буквы мы (пишем, читаем, видим)

- Какой сегодня день?

III.          Определение цели урока. 5 мин.

  1. Чистописание.
  2. Учитель: Просит учащихся назвать лишнюю букву, обосновать свой ответ.

Ученики: Называют лишнюю букву, обосновывают свой ответ. Отвечают на вопросы:

- Что вы можете сказать про буквы е, ё, ю, я? (эти буквы обозначают гласные звуки; они «хитрые», т.к. обозначают 2 звука в некоторых словах). Приводят примеры.

- Но, кроме этого, эти гласные выполняют еще одну очень важную роль в словах. Какова их роль? Как помогают эти гласные согласным?

Учитель: Акцентирует внимание на том, что на эти вопросы предстоит ответить на уроке.

IV.          Новая тема. 15мин.

Учитель: Для разбора новой темы применяется стратегия «Группировка». Предлагает учащимся поработать в группе, выполняя задание: сгруппировать слова в пары, ответить на вопросы, оформить ответы на листе ватмана.

Ученики:  работают в группах, объединяя слова в пары: лук,  ров, ряд, люк, нос,  рад, вол, лиса,  рёв, леса, вёл, нёс.

Сравнивают согласные звуки в каждой паре слов.

Отвечают на вопросы:

- Что общего в этих словах? Чем они отличаются?

- Произнесите и сравните  согласные звуки, с которых начинаются слова в каждой паре слов. Чем они отличаются?

- От чего зависят мягкость и твердость согласных?

- Какие буквы обозначают мягкость-твёрдость согласных звуков?

- Сформулируйте вывод об обозначении мягкости-твёрдости согласных на листе ватмана.

Если учащиеся затрудняются сформулировать вывод, можно предложить план ответа и опорные карточки:

•             На  какие группы делятся согласные звуки по твёрдости-мягкости?

•             Какие буквы обозначают мягкость согласных на письме?

•             Какие буквы обозначают твёрдость согласных на письме?                                                                                                                                                                                                              

Для оценивания понимания применяется стратегия «Сигналы рукой».

Каждая группа формулирует вывод на листе ватмана, пользуясь планом и опорными карточками, презентует свою работу.

V.           Физминутка. 3 мин.

VI.          Закрепление изученного материала. 10мин.

Учитель: объясняет задание, обращает внимание учащихся на то, что при работе в паре нужно помочь соседу, если тот затрудняется с отгадкой или определением мягкости – твёрдости согласного. 

Ученики: Каждый ученик в паре получает листок с загадками. Он загадывает загадку соседу, тот её отгадывает, записывает отгадку в тетрадь и подчеркивает твёрдые или мягкие согласные. При работе со словами можно пользоваться теми схемами,  которые учащиеся сделали в предыдущем задании.

 Учащиеся выполняют задание, помогая друг другу. Проверяют свои работы, сверяя их с образцом на доске. оценивают свои работы по критериям-стратегия «Светофор».

VII.         Рефлексия урока. 3 мин.

Учитель: Стратегия «Рефлексия точками».

Предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Для этого необходимо подумать, хорошо ли вы поняли тему, как вы работали в группе (активно, пассивно), понравился ли вам сегодняшний урок, какую пользу вы извлекли из занятия?

Каждая группа берет маркер своего цвета и с помощью точек на мишени оценивает себя. Чем ближе точка к центру, тем плодотворнее для вас прошел урок.

Ученики: Ставят точки на мишени. Некоторые могут обосновать свою точку зрения.

VIII.       Домашнее задание. 2 мин.

Учитель: выучить правило на с. 75, выполнить упражнение на с. 76, № 200.

Ученики: записывают задание в дневник.

IX.          Итог урока. 2 мин.

Учитель: Выставляет оценки за урок, комментируя каждую оценку. Прощается с ребятами.

Ученики: Подают дневники для выставления оценок. Прощаются  с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "Обозначение мягкости согласных буквами Е, Ё, Ю, Я" »

Предмет Русский язык Класс 2

Тема урока: Обозначение мягкости согласных буквами Е, Ё, Ю, Я.

Общая цель: Формирование умения распознавать твёрдые и мягкие согласные звуки.

Задачи: Научить распознавать твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, ё, ю, я;

развивать навыки критического мышления, умение строить рассуждения в устной форме;

содействовать развитию инициативности, активности, навыков оценочной деятельности.

Конкретный результат обучения: Учащиеся чётко определяют на слух твёрдые и мягкие согласные;

умеют правильно и грамотно выражать свои мысли;

проявляют инициативу на уроке;

правильно планируют время при выполнении самостоятельных заданий и работе в группе.

Подход в преподавании / обучении: Активизация критического мышления, развитие у учащихся навыков групповой работы, коммуникативных навыков через обсуждение в группе, совместная постановка цели урока.

Ход урока

I. Организационный момент. 5 мин.

Учитель: создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность. Делит учащихся на группы по стратегии «Цветные фигуры».

- Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.

Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Ведь девизом нашего урока являются слова «Добрая улыбка стоит 1000 слов!»

- Кто еще не проснулся – включаем в работу энергетические точки (биологически-активные точки лицевой части головы).

Ученики: Выполняют специальные упражнения на активизацию биологических точек. Делятся на группы согласно цвету своей фигуры, повторяют правила работы в группе.

II. Актуализация знаний. 3 мин.

Учитель: Для повторения изученного применяется стратегия «Незаконченное предложение».

Ученики: Отвечают на вопросы, записывают в рабочих тетрадях число.

- Жи-ши пиши (с буквой и)

- Ча-ща пиши (с буквой а)

- Чу-щу пиши (с буквой у)

- Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)

- Букв в русском алфавите? (33)

- Назовите 3 последние буквы алфавита (э ю я)

- Наша речь состоит (из предложений)

- Предложения (из слов)

- Звуки мы (говорим, слышим)

- Буквы мы (пишем, читаем, видим)

- Какой сегодня день?

III. Определение цели урока. 5 мин.

  1. Чистописание.

Учитель: Просит учащихся назвать лишнюю букву, обосновать свой ответ.

Ученики: Называют лишнюю букву, обосновывают свой ответ. Отвечают на вопросы:

- Что вы можете сказать про буквы е, ё, ю, я? (эти буквы обозначают гласные звуки; они «хитрые», т.к. обозначают 2 звука в некоторых словах). Приводят примеры.

- Но, кроме этого, эти гласные выполняют еще одну очень важную роль в словах. Какова их роль? Как помогают эти гласные согласным?

Учитель: Акцентирует внимание на том, что на эти вопросы предстоит ответить на уроке.

IV. Новая тема. 15мин.

Учитель: Для разбора новой темы применяется стратегия «Группировка». Предлагает учащимся поработать в группе, выполняя задание: сгруппировать слова в пары, ответить на вопросы, оформить ответы на листе ватмана.

Ученики: работают в группах, объединяя слова в пары: лук, ров, ряд, люк, нос, рад, вол, лиса, рёв, леса, вёл, нёс.

Сравнивают согласные звуки в каждой паре слов.

Отвечают на вопросы:

- Что общего в этих словах? Чем они отличаются?

- Произнесите и сравните согласные звуки, с которых начинаются слова в каждой паре слов. Чем они отличаются?

- От чего зависят мягкость и твердость согласных?

- Какие буквы обозначают мягкость-твёрдость согласных звуков?

- Сформулируйте вывод об обозначении мягкости-твёрдости согласных на листе ватмана.

Если учащиеся затрудняются сформулировать вывод, можно предложить план ответа и опорные карточки:

• На какие группы делятся согласные звуки по твёрдости-мягкости?

• Какие буквы обозначают мягкость согласных на письме?

• Какие буквы обозначают твёрдость согласных на письме?

Для оценивания понимания применяется стратегия «Сигналы рукой».

Каждая группа формулирует вывод на листе ватмана, пользуясь планом и опорными карточками, презентует свою работу.

V. Физминутка. 3 мин.

VI. Закрепление изученного материала. 10мин.

Учитель: объясняет задание, обращает внимание учащихся на то, что при работе в паре нужно помочь соседу, если тот затрудняется с отгадкой или определением мягкости – твёрдости согласного.

Ученики: Каждый ученик в паре получает листок с загадками. Он загадывает загадку соседу, тот её отгадывает, записывает отгадку в тетрадь и подчеркивает твёрдые или мягкие согласные. При работе со словами можно пользоваться теми схемами, которые учащиеся сделали в предыдущем задании.

Учащиеся выполняют задание, помогая друг другу. Проверяют свои работы, сверяя их с образцом на доске. оценивают свои работы по критериям-стратегия «Светофор».

VII. Рефлексия урока. 3 мин.

Учитель: Стратегия «Рефлексия точками».

Предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Для этого необходимо подумать, хорошо ли вы поняли тему, как вы работали в группе (активно, пассивно), понравился ли вам сегодняшний урок, какую пользу вы извлекли из занятия?

Каждая группа берет маркер своего цвета и с помощью точек на мишени оценивает себя. Чем ближе точка к центру, тем плодотворнее для вас прошел урок.

Ученики: Ставят точки на мишени. Некоторые могут обосновать свою точку зрения.

VIII. Домашнее задание. 2 мин.

Учитель: выучить правило на с. 75, выполнить упражнение на с. 76, № 200.

Ученики: записывают задание в дневник.

IX. Итог урока. 2 мин.

Учитель: Выставляет оценки за урок, комментируя каждую оценку. Прощается с ребятами.

Ученики: Подают дневники для выставления оценок. Прощаются с учителем.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Кунах Елена Васильевна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "План-конспект урока русского языка  во 2 классе.  Мягкий знак – показатель мягкости согласных."
    ["seo_title"] => string(86) "plankonspiekturokarusskoghoiazykavo2klassiemiaghkiiznakpokazatielmiaghkostisoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "284438"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453982586"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок русского языка 1 класс. "Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы Ь." "
    ["seo_title"] => string(105) "urok-russkogho-iazyka-1-klass-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-na-pis-mie-s-pomoshch-iu-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "234067"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443342852"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 2 класса. "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "137724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417428125"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока русского языка " Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tviordyie-i-miaghkiie-soghlasnyie-zvuki-i-bukvy-dlia-ikh-oboznachieniia"
    ["file_id"] => string(6) "296564"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456047158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства