kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в пятом классе по теме «Обстоятельство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок является уроком объяснения нового материала, поэтому главной задачей является  формирование навыка нахождения обстоятельств в устной и письменной речи; для этого материалы к уроку подобраны таким образом, чтобы учащиеся определяли место данного второстепенного члена в предложении.

Учебник: Русский язык. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, О.М. Александрова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба.М.: Просвещение.

Используемые методы,  технологии:

Использование технологии деятельностного метода обучения; применение продуктивных (частично-поискового, проблемного) и репродуктивного (объяснительно-иллюстративного) методов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в пятом классе по теме «Обстоятельство» »

МКОУ «Макарьевская ООШ»















Урок русского языка в пятом классе

по теме

«Обстоятельство»





Выполнила:

Колесова А.А.











Краткая аннотация

Данный урок является уроком объяснения нового материала, поэтому главной задачей является формирование навыка нахождения обстоятельств в устной и письменной речи; для этого материалы к уроку подобраны таким образом, чтобы учащиеся определяли место данного второстепенного члена в предложении.

Учебник: Русский язык. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, О.М. Александрова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба .М.: Просвещение.

Используемые методы,  технологии:

Использование технологии деятельностного метода обучения; применение продуктивных (частично-поискового, проблемного) и репродуктивного (объяснительно-иллюстративного) методов.



Цели:

- знать на какие вопросы отвечает и что обозначает обстоятельство, способы его выражения;

- научить детей находить в предложении обстоятельства,

ставить к ним вопросы и обозначать графически;

- развивать творческое мышление обучающихся.

Задачи урока:

- знакомство с обстоятельством как второстепенным членом предложения;

- отработать умения выделять в предложениях обстоятельства; работать над правильным написанием слов;

- формировать умения ставить смысловые и падежные вопросы к обстоятельству;
- воспитывать самостоятельность у учащихся.

Тип урока: изучение нового материала.



Ход урока

  1. Орг.момент


Добрый день! Добрый час!

Очень рада видеть вас.

Друг на друга посмотрите, улыбнитесь

И тихонечко садитесь.



  1. Актуализация знаний.

Урок предлагаю начать с игры «Возьми себе лучик солнца».

Необходимо ответить, верное или неверное утверждение. Желающие по очереди отрывают лучик и отвечают на вопросы. (Вопросы записаны на обратной стороне лучика).

- Грамматическая основа предложения – это подлежащее и сказуемое.

- Подлежащее – это второстепенный член предложения.

- Сказуемое – это главный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.

- Дополнение и определение - это второстепенные члены предложения.

- Распространенные предложения состоят только из главных членов.

- Дополнение обозначает признак предмета.

- Определение отвечает на вопросы какой? Чей? Который?
Какие бывают члены предложения? (Главные и второстепенные)

-Что относится к главным членам? (Подлежащее и сказуемое)

-А что мы знаем о второстепенных членах? (Только то, что они второстепенные)

-Хотите узнать больше?

-Сегодня узнаем. В путь! За знаниями, за умениями! 


  1. Изучение нового материала

Проблемная ситуация.

На доске помещены слова: подлежащее, прилагательное, определение, наречие, глагол, сказуемое, дополнение, существительное, обстоятельство, местоимение.

- Распределите слова на 2 группы. Дайте каждой группе название.

(1 гр – части речи, 2 гр – члены предл).

Прилагательное

Глагол

Существительное

Наречие

Местоимение

Подлежащее

Сказуемое

Дополнение

Определение

Обстоятельство


- На какие группы можно разделить слова каждого столбика? (1 гр – части речи, 2 гр – главные и второстепенные члены предложения).

- Какой новый термин вы встретили? (обстоятельство).

- Сформулируйте тему нашего урока.

Откройте тетради, давайте запишем: число, классная работа, тема: «Обстоятельство».

- Давайте узнаем, что обозначает обстоятельство, на какие вопросы отвечает, чем выражается и какова его роль в предложении.

- Ребята, ещё раз вспомним, сколько главных членов в предложении? (2, подлежащее и сказуемое.

- А сколько второстепенных? (3).

- И какой же третий, второстепенный член предложения? (обстоятельство).

-Значит, обстоятельство – это….второстепенный член предложения (прикрепить напечатанный лист).

- Хорошо, откройте учебник на с. 88, познакомимся с определением - обстоятельство.

(Работа с учебником. Самостоятельные выводы учащихся по теоретическому материалу).



А теперь запомни считалочку, которая поможет тебе всегда верно задавать вопросы к обстоятельствам в предложении: Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?

Обстоятельство подчёркивается так: _ . _ . _ . _ . _ . _ .

- Послушайте небольшое стихотворение.


На вопросы: где? когда? 
Как? откуда? и куда?
Обстоятельства всегда
Дадут ответы вам, да – да.

И зачем? и почему?

Тоже дай вопрос ему!

  1. Закрепление изученного материала



  1. Упр. 192, с. 88-89 – комментированное письмо.

  1. Упр. 193, с. 89 –обсуждение заданий, самостоятельное выполнение.


  1. Словарная работа.

Запишите в тетрадь слово отовсюду, письменно составьте с ним предложение.

  1. Работа по карточкам.


Разноуровневые карточки

Карточка №1

Напиши как можно больше слов по картине, которые будут являться в предложении обстоятельствами, или словосочетания, в которых есть обстоятельства.

……………………………………………………………………………….



Карточка № 2

Назови слова или словосочетания, которые подходят к данной картине, отвечающие на вопросы:

Где? Куда? Откуда?

Когда? Как долго? До каких пор?

Как? Каким образом?

и являющиеся в предложении обстоятельством.

…………………………………………………………………………………

Карточка № 3

Выпиши только те слова и словосочетания, которые подходят к данной картине и отвечают на вопросы:

Где? Куда? Откуда?

Когда? Как?

Являются ли выписанные вами слова обстоятельством?

………………………………………………………………………………….





V. Рефлексия.


- Итак, сегодня мы познакомились с обстоятельством, научились находить его в тексте, выделять их.

- Что нового вы узнали на уроке?


- Чему мы научились на уроке?


- Что интересного было на уроке?

- Еще раз ответьте на вопрос: что такое «обстоятельство»?

- Как подчеркиваются?

- На какие вопросы отвечает обстоятельство?

VI. Домашнее задание

Д/з:

§ 39, упр. 197, с. 90.

Ребята, в своей речи вы часто употребляете обстоятельства, только, может быть, многие из вас не знали до сегодняшнего урока о том, что такое «обстоятельство». Но теперь, я надеюсь, вы легко найдете их в различных текстах.

- Давайте рассмотрим домашнее задание. Откройте упр. 197. Прочитаем задание к упражнению вслух. (Учащиеся читают домашнее задание, идет обсуждение выполнения задания).

- Если вы довольны своей работой на уроке, материал вы поняли, поднимите веселый смайлик, а если вы не поняли, вам было трудно – грустный смайлик.

Выставление оценок.

Спасибо за вашу активную работу на уроке!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в пятом классе по теме «Обстоятельство»

Автор: Колесова Анастасия Александровна

Дата: 01.08.2015

Номер свидетельства: 224053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Согласные звонкие и глухие" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-soghlasnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie"
    ["file_id"] => string(6) "175299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259573"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль игры на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(51) "rol-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "135413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416919016"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка. презентация к уроку "Подготовка к ГИА" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-k-uroku-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "150888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420566576"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Главные и второстепенные члены предложения. Урок русского языка в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(86) "glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "103926"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402650297"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Краткосрочный план урока русского языка в 8 классе на тему: Обстоятельство"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi-plan-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-obstoiatiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "272510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451998113"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства