Краткосрочный план по русскому языку
Тема урока: Обстоятельство
Школа:№15
Дата:
ФИО учителя: Нурмагамбетов Д.Ж.
Класс:8 «А»
Количество присутствующих:
Количество
Отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
1.Определяет представление о значении обстоятельства в предложении
2.Развивает представление об обстоятельстве как второстепенном члене предложения: его значение (обозначении времени и места), вопрос к обстоятельству(где? Куда? откуда? Когда?), графическом обозначении обстоятельства.
Цели обучения
Все учащиеся могут:должен уметь находить обстоятельство в предложении, задавать к нему вопросы;
Большинство учащихся будут уметь:должен уметь подчеркивать обстоятельство в предложении.
Некоторые учащиеся смогут:составить 5 предложений с употреблением обстоятельств.
Языковая цель
Учащиеся могут:владеть всеми видами речевой деятельности.
Кдючевые слова и фразы:дать понятие об обстоятельстве, уметь определять части речи
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:разговорный стиль
Вопросы для обсуждения:
Можете ли вы сказать, почему…?
Подсказки:
Предыдущее обучение
Дополнение. Прямое и косвенное дополнение
План
Этапы урока
Планируемые действия (замените записи ниже запланированными)
Оценивание
Ресурсы
Актуализация
10 мин.
Орг. момент.
Приветствие
Организовать направленное внимание на начало урока. Создание положительного настроя учащихся на урок и проверка готовности рабочих мест. Учитель приветствует детей.
1.
Психологический настрой на урок:
Приветствие
“Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
- желаю (соприкасаются большими пальцами);
- успеха (указательными);
- большого (средними);
- во всём (безымянными);
- и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Прием
«Мозговая атака»
С целью повторения пройденного ребятами материала использую прием «Мозговая атака»
Вопросы на повторение
- Что такое дополнение? (Дополнение -это второстепенный член предложения.)
2.Какими могут быть дополнения?(Прямым и косвенным.)
3. Чем обычно выражается дополнение в предложении? (Дополнение выражается существительным и местоимением в форме косвенных падежей с предлогом или без предлога)
Игра «Четвертый лишний»
А) Существительное, прилагательное, наречие, глагол.
Б) Чисто, красивый, быстро, прекрасно
В) Свежо, горячо, жгуче, хорошо.
Г) Издалека, справа, слева, вправо.
Как перечислить по порядку дни недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня?
- Как думаете, какова тема урока?
- Какова главная цель урока?
- Какова задача урока?
«Словесная оценка».
«Словесная оценка».
Учебники, интерактивная доска, слайды, ватман, маркеры.
Осмысление
25 мин.
Стратегия «Карусель»
1.Работа с учебником. Предлагаю ознакомиться с теоретическим материалом и выполнить упр. 1 на стр. 75-76
2.Парная работа учащихся по освоению нового материала. Деление на пары (игра «Пиф- паф»)
Задание1:Найдите обстоятельства и задайте к ним.
задумал (когда?) давным-давно;
можете взять (при каком условии?) при желании;
причудливые (в какой степени?) как мечты;
смотрел (как?) вздыхая;
уходил (зачем?) играть;
создает (несмотря на что?) несмотря на арест и запрет писать.
Задание2:Списать, расставляя знаки препинания. Графически объяснить пунктограммы.
1. Я хочу рассказать тебе как мы вчера отдыхали.
2. Дорога была как аллея.
3. Тень от стола ходила по снегу взад-вперед как маятник.
4. Все шло как по маслу.
3.Работа в группах. Деление на группы (листочки разного цвета)
I группа
Добавьте в данные предложения обстоятельства.
1. Мы пойдём (обстоятельство места) (обстоятельство цели).
2. Вадим отстал от своих товарищей (обстоятельство причины).
3. Ребята поспешили на речку (обстоятельство цели).
4. Мы отправились в лес (обстоятельство цели).
5. (Обстоятельство места) поднималось солнце.
6. (Обстоятельство времени) над лесом занялся пожар.
IIгруппа
Замените фразеологизмы наречиями, найдите обстоятельства, задайте вопрос и определите его вид
1. Мальчик бежал во все лопатки.
2. Он сказал не в бровь, а в глаз.
3. Девочка выучила задание назубок.
4. Она пришла ни свет ни заря.
5. Работу он знал как свои пять пальцев.
6. До деревни рукой подать.
7. Она работает не покладая рук.
«Две звезды, 1 пожелание».
«Светофор»
«Комплимент другу»
Формативное оценивание «Измерение температуры»
Учебники, интерактивная доска, слайды, ватман, маркеры.
Рефлексия
10 мин.
1.Заключительное слово учителя.
Итоговая беседа по основным учебным элементам урока.
- о чем шла речь на уроке?
- что вы узнали нового?
- какими частями речи чаще всего выражается ОБСТОЯТЕЛЬСТВО?
- какими они бывают?
2.Домашнее задание
Составить рассказ «Мой любимый вид спорта», найти в нем обстоятельства.
Выполнить упражнение 2,4 стр.76
3.Рефлексия учебной деятельности.
Самооценка: «Незаконченное предложение» (рефлексия)
Раздаю ученикам рефлексивный лист, где задачей ребят является ответить на предложенные предложения, дополняя их.
Ученики продолжают одно из представленных предложений по выбору, чтобы оценить себя:
1. Мне было интересно…
2. Сегодня я узнал (а)…
3. У меня получилось…
4. Я выполнял (а) задания…
5. Я смог (ла)…
6. Мне было трудно…
7. Я почувствовал (а)…
8. Я научился (ась)…
Учебники, интерактивная доска, слайды, ватман, маркеры.
Дополнительная информация
Дифференциация.
Как вы планируете
поддерживать учащихся?
Как вы планируете
стимулировать способных
учащихся?
Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
Межпредметные связи
Соблюдение СанПин ИКТ компетентность связи с ценностями
Рефлексия
Были ли цели
обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала
запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я
реализовал и почему?
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока.
Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.