kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 9 классе Тема: Деловые бумаги

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                          Тема:   Деловые бумаги

                                                                                      

       Урок-мозаика

Урок русского языка в 9 классе

 

Цели урока: 1) обучения:  углубить представление учащихся об официально- 

                          деловом стиле, познакомиться  с понятием «деловые бумаги»,

                          с образцами деловых бумаг, научиться писать заявление,

                          автобиографию, отличать автобиографию официальную

                          от художественной;   

                     2) развития: активизировать познавательную деятельность

                         учащихся путем знакомства с новыми терминами,

                         совершенствовать умение работать  с текстом, развивать

                         связную речь учащихся;

  1. воспитания: воспитывать аккуратность при составлении

     деловых бумаг, чувство взаимопомощи при работе

     в  парах, в группе

 

Планируемые результаты:

 

  предметные: 

  • расширить сведения об официально-деловом стиле;
  • познакомиться с образцами деловых бумаг;
  • научиться составлять заявление, автобиографию;

 

личностные: 

  • формировать  способность к саморазвитию;
  • воспитывать ответственность;
  • воспитывать  наблюдательность, аккуратность.

Метапредметные результаты:

  •  
  • определять цель деятельности с помощью учителя;
  • аргументированно отвечать на поставленные, в т.ч. проблемные вопросы;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;
  • сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • моделировать и прогнозировать ситуации;
  • высказывать предположения на основе наблюдений;
  • самостоятельно делать выводы;
  • осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль и самооценку, взаимооценку;
  •  
  • добывать новые знания из разного рода источников;
  • находить ответы на поставленные вопросы, используя учебник, жизненный опыт и другие источники информации;
  • проводить  исследование  под  руководством учителя;
  •  
  • формировать навыки речевой деятельности;
  • слушать и понимают речь других;
  • приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • участвовать в диалоге, уважительно относиться к чужому мнению и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • высказывать своё мнение и выслушивать мнение собеседника;
  • строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • уважительно относиться к чужому мнению.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 9 классе Тема: Деловые бумаги »


Тема: Деловые бумаги

Урок-мозаика

Урок русского языка в 9 классе


Цели урока: 1) обучения: углубить представление учащихся об официально-

деловом стиле, познакомиться с понятием «деловые бумаги»,

с образцами деловых бумаг, научиться писать заявление,

автобиографию, отличать автобиографию официальную

от художественной;

2) развития: активизировать познавательную деятельность

учащихся путем знакомства с новыми терминами,

совершенствовать умение работать с текстом, развивать

связную речь учащихся;

  1. воспитания: воспитывать аккуратность при составлении

деловых бумаг, чувство взаимопомощи при работе

в парах, в группе


Планируемые результаты:


предметные: 

  • расширить сведения об официально-деловом стиле;

  • познакомиться с образцами деловых бумаг;

  • научиться составлять заявление, автобиографию;


личностные: 

  • формировать способность к саморазвитию;

  • воспитывать ответственность;

  • воспитывать наблюдательность, аккуратность.

Метапредметные результаты:

регулятивные: 

  • определять цель деятельности с помощью учителя;

  • аргументированно отвечать на поставленные, в т.ч. проблемные вопросы;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;

  • сравнивать, обобщать, делать выводы;

  • моделировать и прогнозировать ситуации;

  • высказывать предположения на основе наблюдений;

  • самостоятельно делать выводы;

  • осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль и самооценку, взаимооценку;

познавательные:  

  • добывать новые знания из разного рода источников;

  • находить ответы на поставленные вопросы, используя учебник, жизненный опыт и другие источники информации;

  • проводить исследование под руководством учителя;

коммуникативные:  

  • формировать навыки речевой деятельности;

  • слушать и понимают речь других;

  • приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • участвовать в диалоге, уважительно относиться к чужому мнению и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • высказывать своё мнение и выслушивать мнение собеседника;

  • строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • уважительно относиться к чужому мнению.


Тип урока: комбинированный


Межпредметные связи: литература, изобразительное искусство.


Организация пространства: индивидуальная работа, работа в парах, в группах.

Форма проведения: нетрадиционный урок (урок-мозаика).


Методы: частично-поисковый, исследовательский, проблемное изложение материала.


Технологии: проблемного изложения материала,  ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательная  физкультминутка, дозировка заданий («открытие новых знаний» даётся порционно с попутным закреплением материала), своевременная смена видов деятельности учащихся, рациональное распределение времени на уроке), технология исследовательской деятельности, технология сотрудничества, технология уровневой дифференциации, игровая технология.


Методические приемы: работа с эпиграфом, развёртывание теории учебника в схему, индивидуальные сообщения учащихся, беседа, исследование, элементы интерактивного обучения, работа с автобиографиями и дневниками известных писателей и поэтов, автоиллюстрациями, моделирование (собирание мозаики).


Предварительная подготовка к уроку.

Индивидуальные задания:

а)выписать значения слов «клише», «экспрессия»,«экспрессивность» из Толкового

словаря русского языка С. И. Ожегова;

б) подготовить презентацию-выступление «Образцы деловых бумаг»;

в) индивидуальное сообщение «Правила написания заявления».

г) подобрать образцы автографов, автопортретов, автоиллюстраций известных людей.

Предварительно объявляется конкурс «Лучшая физкультминутка», выбирается лучшая и проводится во время урока.


Оборудование


1. Бархударов С. Г. и др. Русский язык. Учебник для 9 класса. –

М.: «Просвещение», 2012 г.

2. Эпиграф на доске:

Язык официальный резко отличается

от общеупотребительной речи и служит для

того, чтобы в точных и безличных формулах

выражать обстоятельства, которые

накладывает на человека жизнь обществе.

Ш. Балли

3. Фрагмент из мультфильма «Трое из Простоквашино» (объявление о

пропаже мальчика).

4. Презентация «Образцы деловых бумаг».

5. Ноутбук.

6. Мультимедийный проектор.

7. Орфоэпический словарь русского языка./ Под ред. Р. И. Аванесова.

8. Образцы автографов, автопортретов, автоиллюстраций.

9. Выставка книг «Рассказываю о себе» (автобиографии: М. Горький

«Детство. В людях. Мои университеты», Лев Толстой «Детство.

Отрочество. Юность», В. Маяковский «Я сам», С. Есенин «О себе»,

Автобиографические записи и дневники А. С. Пушкина и т. д.).

10. Карточки с заданиями для работы в группах (по написанию заявления).

11. Мозаика «Деловые бумаги».


Ход урока

1.Оргмомент.

2. Вступительное слово учителя.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, непохожий на все остальные. Сегодня на уроке мы будем собирать мозаику.

Вопрос: Что такое мозаика?

Ответы детей.

В детстве каждый из вас, я думаю, играл в мозаику, строил из неё различные фигуры. А вот с уроком-мозаикой вы сталкиваетесь впервые. Какую мозаику мы попытаемся собрать в ходе урока? Об этом немного позднее.

3. Мотивация к изучению темы урока.

Учитель: А сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть фрагмент

из мультфильма «Трое из Простоквашино» и ответить на вопрос:

- Как этот фрагмент может быть связан с уроком русского языка?

а) просмотр фрагмента из мультфильма, ответы на вопросы:

(на экране слайд из мультфильма «Объявление о пропаже мальчика).

1) Как этот отрывок может быть связан с уроком русского языка?

(Во фрагменте из мультфильма речь идёт о заметке, которая представляет собой объявление о пропаже мальчика, объявление – это официальный документ, это жанр официально-делового стиля, который изучается на уроках русского языка).


Работа в парах


2) Докажите, что этот текст (слайд из мультфильма «Объявление о пропаже мальчика) официально-делового стиля?

(Цель данного текста - точная передача информации о пропаже мальчика, по жанру – это объявление, среди стилевых черт можно отметить сжатость изложения, строгую форму, отсутствие изобразительных средств; используются стандартные выражения: пропал мальчик, рост метр двадцать, глагол совершенного вида – пропал).


б) Готовимся к ЕГЭ, словарный диктант (1 человек выполняет у доски).


Инструкция, свидетельство, уведомление, доклад, автобиография, программа, отчёт, протокол, кодекс, объявление, декларация, заявление, ходатайство, закон, диплом, договор, расписка, доверенность, приказ.

Вопрос: 1) Все слова являются словарными? Какие орфограммы вы

можете объяснить? Графически обозначьте их написание.

2) Какие слова интересны с точки зрения орфоэпии?

(Код[э]кс, ходатайство, договор).

3) Проверьте их произношение по орфоэпическому словарю.

Сделайте вывод.

Работа в парах с орфоэпическим словарём, выводы учащихся.


  1. Как вы думаете, случайно мы записали эти слова? В какую

тематическую группу вы бы их объединили? (деловые бумаги).

  1. Сообщение темы урока.

Учитель: Итак, ребята, мы подошли к теме нашего урока. Предположите, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

(Об официально-деловом стиле, деловых бумагах).


Тема нашего урока звучит так: Деловые бумаги.


Учащиеся записывают тему в тетрадь


  1. Целеполагание (постановка целей урока учащимися).

Задание: Попробуйте поставить цели нашего урока, ответив на вопросы, записанные на доске.

- Что мне необходимо повторить для изучения данной темы?

- Что мне нужно узнать в этой теме?


Учитель: На уроке мы будем собирать мозаику «Деловые бумаги». Как вы думаете, из чего она будет складываться?

(Ответы детей: из слов, которые входят в понятие «Деловые бумаги»).

Учитель: Сегодня мы повторим особенности официально-делового стиля, познакомимся с понятием «деловые бумаги», с образцами деловых бумаг. И ещё одна наша цель – научиться писать заявление, автобиографию, писать аккуратно, в соответствии с требованиями к оформлению этих документов.


  1. Открытие новых знаний («собирание мозаики») с попутным закреплением материала:


а) работа с эпиграфом в формате ГИА (подготовка к написанию сочинения на лингвистическую тему по данной цитате)


Учитель: Известный французский лингвист Ш. Балли писал:

Чтение учителем эпиграфа к уроку:


Язык официальный резко отличается от

общеупотребительной речи и служит для того,

чтобы в точных и безличных формулах

выражать обстоятельства, которые

накладывает на человека жизнь в обществе…

Ш. Балли

Вопросы:

1) Как вы понимаете смысл этих слов? На какие особенности официально-

деловой речи указывает автор?

2) Найдите и подчеркните ключевые слова в цитате, которые характеризуют особенности официальной речи.

3) Приведите примеры официально-деловых документов, с которыми вам приходилось сталкиваться в жизни. (Объявление, заявление, объяснительная записка, доклад и т.д.)

4) Вспомните, что вы знаете об официально-деловом стиле.


б) дидактическая игра - разминка «Снежный ком» (повторение сведений

об официально-деловом стиле).


Правила игры: Определяется рассматриваемый вопрос: «Официально-деловой стиль». Игра проводится «по цепочке». Начинает первый ученик с сообщения известных ему фактов, явлений, понятий и т. д. Второй ученик продолжает, не повторяя того, что было уже сказано. Тот, кто ошибается, ничего не знает, выходит из игры. Игра завершается обобщением.


Работа в парах

Учитель: Обратимся к учебнику. Прочитайте самостоятельно теорию на с. 92. (первый абзац). Сравните ваши знания с материалом учебника. Что нового вы узнали о деловых бумагах? Сделайте вывод.


в) мини-исследование (чтение теории учебника (с. 92) , выводы учащихся).


г) беседа

Вопросы: 1) В учебнике речь идёт о деловых бумагах, т.е. о мозаике, которую нам предстоит сегодня собрать. В каком значении употреблено слово «бумага» в словосочетании «деловые бумаги». Замените его синонимом. (Документ).

2) Расскажите, когда вы впервые столкнулись с деловыми бумагами?

3) Приходилось ли вам самим составлять или заполнять документы? Как

пишутся документы? (В строгой форме).

д) лексико-офографическая работа со словами клише, экспрессия, экспрессивность

Вопросы: - Какие ещё новые термины встретились вам в тексте учебника?

- Как вы понимаете значение данных слов?

е) чтение выписанных дома значений слов из Толкового словаря русского языка С. И. Ожегова (индивидуальное домашнее задание).

Вопрос: Что рассказала вам словарная статья из Толкового словаря

С. И. Ожегова?

Примерный ответ:

Клише, нескл., ср. 1. Рельефное изображение на металле, дереве, пластмассе илилинолеуме для полиграфического воспроизведения иллюстраций, чертежей (спец.). Изготовить клише. 2. перен. Шаблонная фраза, ходячее выражение, речевой штамп.

Экспрессия, -и, ж. (книжн.). Выражение чувств, переживаний, выразительность. Декламировать с большой экспрессией.

Экспрессивный, -ая, -ое; -вен, -вна (книжн.). Содержащий экспрессию, выразительный. Экспрессивные средства речи.


Задание: запишите слова в словарь, составьте с ними предложения.

Чтение составленных предложений.


Учитель: Познакомимся с образцами написания некоторых деловых бумаг.


ж) презентация-выступление «Образцы деловых бумаг» (индивидуальное

домашнее задание).

Вопрос: В чём практическая значимость данной информации?


Примерный ответ: Практическая значимость данной информации заключается в том, что в жизни нам предстоит столкнуться с написанием разного рода документов. Важно знать при этом, как правильно заполняются бланки, пишутся заявления и другие деловые бумаги.


з) физкультминутка (проводится учащимся, победившим в конкурсе «Лучшая физкультминутка»)

и) знакомство с Заявлением как жанром официально-делового стиля.


Слово учителя: К наиболее распространённым деловым бумагам относится заявление. С этим элементом мозаики мы познакомимся подробнее.

Учитель прикрепляет на доску элемент мозаики «заявление».

Заявление





к) проблемная беседа

Вопросы:

1) Приведите примеры из жизни, когда необходимо написать заявление?

(В повседневной жизни заявление приходится писать при поступлении в учебное заведение, на работу, поэтому необходимы умения и навыки при его составлении).

2) Что представляет собой заявление? Чтобы ответить на этот вопрос, прочитайте теорию учебника на с. 92 (5-й абзац).

Работа в парах

л) чтение теории учебника (с.92), в это время на экране слайд «Заявление», составление схемы «Требования к написанию заявления», выступления учащихся, рецензирование.

Учитель: При написании заявления не забывайте об общих требованиях, которые предъявляются к деловому письму: точность, краткость, ясность излагаемого содержания, единая внешняя форма, общепринятое, стандартное расположение частей текста.


м) индивидуальное сообщение «Правила написания заявления»

Примерный ответ:

При написании заявления часто возникают споры, как следует писать: заявление Ивановой А. И. или от Ивановой А. И.

Обычно предпочитают первую, более традиционную форму, без предлога. Но допускается и вторая – с предлогом. Это можно объяснить грамматической связью: заявление от кого?, так же как, например, письмо кому от кого?

Иногда применение формы без предлога вызывает некоторое неудобство, если, например, рядом оказываются две фамилии в родительном падеже:

Директору школы Ивановой А. И.

Петровой Н. П.

С точки зрения требований к составлению деловых бумаг и грамматики, то и другое совершенно верно.

Причиной спора иногда бывает и строчная буква в слове заявление.

Если исходить из грамматических норм, то слово «заявление» надо писать со строчной буквы, так как начальная часть документа является одним предложением.


н) дифференцированное задание по группам (выполнение упражнения 209

(письменно).

Задание: На партах у вас лежат карточки с заданиями. Выберите соответствующее задание (1 по выбору). Займите места в группах в зависимости от выбранного задания. (Учащиеся рассаживаются по группам и выполняют соответствующее задание, затем заявления зачитывают вслух. Представители другой группы рецензируют, исправляют ошибки, оценивают друг друга).


I гр. – написать заявление с просьбой разрешить участвовать в городской олимпиаде по предмету;

II гр. - написать заявление с просьбой разрешить провести дискотеку.

III* гр. – написать любое заявление (по выбору).


о) знакомство с Автобиографией как жанром официально-делового стиля.

Вопрос:

- Назовите жанры официально-делового стиля, в которых описывается

жизнь кого-либо. (Биография, автобиография).

- Что такое биография? Чем она отличается от автобиографии? Что означает элемент авто- в этом слове?

(Автобиография – описание своей жизни. Авто… ( от греч.autos – сам ). Первая часть сложных слов. Обозначает направленность чего-нибудь на самого себя; свой, собственный).

- Приведите примеры с элементом авто-. (Автобиография, автогол (гол в свои ворота), автогравюра, автограф, автопортрет, автоиллюстрация).

- Чьи автографы, автопортреты, автоиллюстрации вы знаете?

п) знакомство с образцами автографов, автопортретов, автоиллюстраций; (черновой автограф стихотворения «Смерть Поэта» М. Ю. Лермонтова; автопортрет М. Ю. Лермонтова, автопортреты А. С. Пушкина 1823г., 1829 г. (как известно, А. С. Пушкин оставил множество автопортретов в своих рукописях); автоиллюстрация к «Сказке о попе и о работнике его Балде»).


Слово учителя: Автобиография – это второй элемент мозаики, с которым мы познакомимся подробнее.

Учитель прикрепляет на доску элемент мозаики Автобиография.

Автобиография





Работа в парах


р) чтение теории учебника (с. 93). В это время на экране слайд «Автобиография», составление схемы «Требования к написанию автобиографии», выступления учащихся, рецензтрование.


с) рубрика «Готовимся к ЕГЭ»: редактирование словосочетаний (устно).

Задание: Подумайте, можно ли так сказать? Какая здесь речевая

ошибка? А как сказать правильно?


Моя автобиография – автобиография (плеоназм).

моё автобиографическое описание - моя биография (плеоназм)

биографическое описание жизни - описание жизни, биография (плеоназм)


т) синтаксический разбор предложения (1 человек работает у доски).


Для того чтобы написать автобиографию, я должен был бы рассказать о многих людях, с которыми мне так или иначе приходилось встречаться4.

Задание: объясните постановку знаков препинания, постройте схему предложения, устно дайте характеристику.


(Для того чтобы ═ …..), [ ─ ═…..сущ.], (которыми… ═ ).


Учитель: В литературе мы часто сталкиваемся с биографией художественной, которая отличается от официально-деловой. В чем различие между ними?


Примерный ответ: Официально-деловая автобиография включает только реальные факты, для неё характерно отсутствие эмоций. Литературная автобиография создаётся в художественном стиле. В ней есть место творческой фантазии, она невозможна без использования средств художественной выразительности.


у) обзор литературы «Рассказываю о себе» (индивидуальное сообщение).

(автобиографические записи и дневники А. С. Пушкина, трилогия

Л. Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность», М. Горького «Детство.

В людях. Мои университеты», В. Маяковского « Я сам», С. Есенина «О

себе» и т. д.).


ф) выполнение упр. 211 (устно), самопроверка.

7. Подведение итогов урока.

(В ходе ответов детей постепенно открывается «мозаика»).


Учитель:

1) Какую мозаику мы собирали сегодня на уроке? (Деловые бумаги).

2) С какими элементами мозаики мы познакомились подробно?

(Заявление, автобиография).

  1. Какие элементы мозаики, упомянутые на уроке (в презентации), нужно добавить, чтобы получилась мозаика «Деловые бумаги»?

(Расписка, справка, ходатайство, уведомление, доверенность,

протокол и т.д.) В результате собирается мозаика «Деловые бумаги»


Заявление

Автобиография


Расписка

Справка


Ходатайство

Уведомление


Доверенность

Протокол



  1. Рефлексия.

Вопросы:

  1. Какие моменты урока оказались для вас самыми запоминающимися, почему?

  2. Какое задание было трудным, почему?

  3. На какие вопросы вы получили ответы?

  4. Что объединяет сегодняшний урок и предыдущие, чем отличается от них?

  5. Где в жизни пригодятся знания сегодняшнего урока?

  6. Как вы чувствовали себя на уроке? Как менялось ваше настроение?

  7. Кто на уроке работал лучше всех? Оцените свою работу на уроке.

  1. Домашнее задание: (1 по выбору)

  1. Написать автобиографию в официально-деловом стиле.

  2. Написать заявление о приёме в кружок «Художественное слово».

  3. Написать сочинение-рассуждение, раскрыв смысл слов Ш. Балли: «Язык официальный резко отличается от общеупотребительной речи и служит для того, чтобы в точных и безличных формулах выражать обстоятельства, которые накладывает на человека жизнь обществе».









Литература.


  1. Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю., Чешко Л. А. Русский

язык. 9 класс. - М.: Просвещение, 2012.


  1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.


  1. Орфоэпический словарь русского языка./ Под ред. Р. И. Аванесова.


  1. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 9 класс. Методическое пособие с электронным приложением. / Авт.-сост.. Т.А. Захарова и др.














11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок русского языка в 9 классе Тема: Деловые бумаги

Автор: Безденежных Нелли Ильдаровна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока русского языка по теме "Стили речи" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-stili-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "123921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414599737"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Тема: «Формирование языковых и коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности». "
    ["seo_title"] => string(140) "tiema-formirovaniie-iazykovykh-i-kommunikativnykh-kompietientsii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "146110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419081607"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок русского языка в 5 классе "Письмо""
    ["seo_title"] => string(37) "urok_russkogo_iazyka_v_5_klasse_pismo"
    ["file_id"] => string(6) "494508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547061965"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Глагол в языке и речи" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-glaghol-v-iazykie-i-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418996681"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства