Цель урока: повторить и закрепить знания учащихся о стилях речи, формировать навыки изложения материала в соответствующем стиле;
развивать связную устную и письменную речь учащихся в процессе выполнения творческих, аналитических и проблемных видов работ;
воспитывать в детях любовь к родному языку .
Оборудование: электронная презентация, интерактивная доска, компьютеры, бумага формата А-3, фломастеры, маркеры, оценочные листы, стикеры.
Ход урока
- Организационный момент
Звучит песня «Учат в школе»
- Актуализация
- Ребята, а какую тему мы закончили изучать на уроках русского языка? (стили речи)
Я предлагаю повторить эту тему используя знания не только по русскому языку , но поговорив и о школе.
Запись в тетрадях - число, тема: Школа и стили речи
(Хочу обратить ваше внимание на оценочные листы. Поскольку урок необычный, то и оценки выставлять будете сами. Я вам только подскажу, на каком этапе урока это делать.)
- Фронтальный опрос
- Что такое стиль речи?
- Какие стили речи вы знаете?
4. Словарно-орфографическая работа
Официально-деловой , разговорный, научный, художественный, публицистический, публицистика, публицист, публика.
- Повторение
Что же мы знаем о стилях речи? Свои знания вы можете показать с помощью кластера, который составите в группе
(Работа в группах) Составление кластера о стиле речи (Выбор темы)
(Индивидуальная работа) 1.Публицистический стиль и английский язык 2. Разговорный стиль
Защита кластера ( группы оценивают работы)
- Практическое применение знаний
Свои знания теории вы показали, теперь будем применять их на практике.
- Определите стиль текста (устно)
– В связи с приближающимися летними каникулами, руководителям организаций образования необходимо принять меры по предупреждения травматизма среди школьников в этот период..
– Вновь май разлил в воздухе дурманящий запах сирени. А сердце замирает от того, что вот-вот раздастся трель школьного звонка. Школа, прощай!
– На основании приказа Министерства образования РК , праздник «Последнего школьного звонка» провести в 25 мая 2014 года.
-А ты в каком классе?
-В 11
-Хорошо тебе, а мне ещё десять лет сюда ходить, я-то в первом.
-Радуйся! Проблем меньше!
(Выставьте себе оценки за работу )
- Сочинение – миниатюра(Звучит Школа мой дом)
О чём же будем писать? Конечно же, о школе! Но обязательно соблюдая определённый стиль. Стиль выбираете сами.
Проверка работ в парах . Выберите особенно удачные (Зачитываем вслух) 6 работ (Выставьте оценки за работу)
- Инсценировка
- Какой стиль речи показали нам ребята?
- Исправь ошибку
В следующем задании тоже не всё понятно. В приведённых примерах произошло смешение стилей. Ваша задача исправить эту ошибку.
(Раздаточный материал)
(Выставьте себе оценки)
6.Рефлексия
Подведём итог.Что было предметом нашего разговора на уроке?
Закончите предложение.
* Когда мы делимся с кем-либо своими мыслями, выражаем чувства, мы используем…
*Если сообщаем научные сведения…
*Если составляем документы…
*Когда мы изображаем, рисуем словами…
*Какой стиль не назвали?
Ура! Каникулы! (Пожелания одноклассникам)
Просмотр содержимого документа
«оценочный лист»
Урок русского языка Тема: Школа и стили речи
Фамилия Имя_____________________________
№ | Задание | Оценка |
1. | Составление кластера | |
2. | Определение стиля | |
3. | Сочинение - миниатюра | |
4. | Исправление ошибок | |
| Итог | |
Урок русского языка Тема: Школа и стили речи
Фамилия Имя_____________________________
№ | Задание | Оценка |
1. | Составление кластера | |
2. | Определение стиля | |
3. | Сочинение - миниатюра | |
4. | Исправление ошибок | |
| Итог | |
Урок русского языка Тема: Школа и стили речи
Фамилия Имя_____________________________
№ | Задание | Оценка |
1. | Составление кластера | |
2. | Определение стиля | |
3. | Сочинение - миниатюра | |
4. | Исправление ошибок | |
| Итог | |
1. Приближается эпоха летних каникул. Школьников ждёт весёлая пора.
2. В классе, площадью 54 квадратных метра, звучали душевные стихи великого Пушкина: шёл урок литературы.
3. Средняя наполняемость класса в школе 25 учеников, но в некоторых их целых 32.
4. Нынче, в 10 часов в актовом зале состоится праздник последнего звонка «Прощай школа!»
5. На клумбе, находящейся на расстоянии 15 метров от здания школы, цвели ландыши, воздух был наполнен их ароматом.
6. Причастный оборотик выделяется запятыми, если определяемое словечко стоит перед причастным оборотищем.
1. Приближается эпоха летних каникул. Школьников ждёт весёлая пора.
2. В классе, площадью 54 квадратных метра, звучали душевные стихи великого Пушкина: шёл урок литературы.
3. Средняя наполняемость класса в школе 25 учеников, но в некоторых их целых 32.
4. Нынче, в 10 часов в актовом зале состоится праздник последнего звонка «Прощай школа!»
5. На клумбе, находящейся на расстоянии 15 метров от здания школы, цвели ландыши, воздух был наполнен их ароматом.
6. Причастный оборотик выделяется запятыми, если определяемое словечко стоит перед причастным оборотищем.
Просмотр содержимого документа
«урок в 7 классе школа и стили»
Тема урока: Школа и стили речи
Цель урока: повторить и закрепить знания учащихся о стилях речи, формировать навыки изложения материала в соответствующем стиле;
развивать связную устную и письменную речь учащихся в процессе выполнения творческих, аналитических и проблемных видов работ;
воспитывать в детях любовь к родному языку .
Оборудование: электронная презентация, интерактивная доска, компьютеры, бумага формата А-3, фломастеры, маркеры, оценочные листы, стикеры.
Ход урока
Организационный момент
Звучит песня «Учат в школе»
Актуализация
- Ребята, а какую тему мы закончили изучать на уроках русского языка? (стили речи)
Я предлагаю повторить эту тему используя знания не только по русскому языку , но поговорив и о школе.
Запись в тетрадях - число, тема: Школа и стили речи
(Хочу обратить ваше внимание на оценочные листы. Поскольку урок необычный, то и оценки выставлять будете сами. Я вам только подскажу, на каком этапе урока это делать.)
Фронтальный опрос
- Что такое стиль речи?
- Какие стили речи вы знаете?
4. Словарно-орфографическая работа
Официально-деловой , разговорный, научный, художественный, публицистический, публицистика, публицист, публика.
Повторение
Что же мы знаем о стилях речи? Свои знания вы можете показать с помощью кластера, который составите в группе
(Работа в группах) Составление кластера о стиле речи (Выбор темы)
(Индивидуальная работа) 1.Публицистический стиль и английский язык
2. Разговорный стиль
Защита кластера ( группы оценивают работы)
Практическое применение знаний
Свои знания теории вы показали, теперь будем применять их на практике.
Определите стиль текста (устно)
– В связи с приближающимися летними каникулами, руководителям организаций образования необходимо принять меры по предупреждения травматизма среди школьников в этот период..
– Вновь май разлил в воздухе дурманящий запах сирени. А сердце замирает от того, что вот-вот раздастся трель школьного звонка. Школа, прощай!
– На основании приказа Министерства образования РК , праздник «Последнего школьного звонка» провести в 25 мая 2014 года.
-А ты в каком классе?
-В 11
-Хорошо тебе, а мне ещё десять лет сюда ходить, я-то в первом.
-Радуйся! Проблем меньше!
(Выставьте себе оценки за работу )
Сочинение – миниатюра(Звучит Школа мой дом)
О чём же будем писать? Конечно же, о школе! Но обязательно соблюдая определённый стиль. Стиль выбираете сами.
Проверка работ в парах . Выберите особенно удачные (Зачитываем вслух) 6 работ (Выставьте оценки за работу)
Инсценировка
- Какой стиль речи показали нам ребята?
Исправь ошибку
В следующем задании тоже не всё понятно. В приведённых примерах произошло смешение стилей. Ваша задача исправить эту ошибку.
(Раздаточный материал)
(Выставьте себе оценки)
6.Рефлексия
Подведём итог.
Что было предметом нашего разговора на уроке?
Закончите предложение.
* Когда мы делимся с кем-либо своими мыслями, выражаем чувства, мы используем…
*Если сообщаем научные сведения…
*Если составляем документы…
*Когда мы изображаем, рисуем словами…
*Какой стиль не назвали?
Ура! Каникулы! (Пожелания одноклассникам)
Просмотр содержимого презентации
«школа и стили речи»