Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Цель урока: повторить и закрепить знания учащихся о стилях речи, формировать навыки изложения материала в соответствующем стиле;
развивать связную устную и письменную речь учащихся в процессе выполнения творческих, аналитических и проблемных видов работ;
воспитывать в детях любовь к родному языку .
Оборудование: электронная презентация, интерактивная доска, компьютеры, бумага формата А-3, фломастеры, маркеры, оценочные листы, стикеры.
Ход урока
Звучит песня «Учат в школе»
- Ребята, а какую тему мы закончили изучать на уроках русского языка? (стили речи)
Я предлагаю повторить эту тему используя знания не только по русскому языку , но поговорив и о школе.
Запись в тетрадях - число, тема: Школа и стили речи
(Хочу обратить ваше внимание на оценочные листы. Поскольку урок необычный, то и оценки выставлять будете сами. Я вам только подскажу, на каком этапе урока это делать.)
- Что такое стиль речи?
- Какие стили речи вы знаете?
4. Словарно-орфографическая работа
Официально-деловой , разговорный, научный, художественный, публицистический, публицистика, публицист, публика.
Что же мы знаем о стилях речи? Свои знания вы можете показать с помощью кластера, который составите в группе
(Работа в группах) Составление кластера о стиле речи (Выбор темы)
(Индивидуальная работа) 1.Публицистический стиль и английский язык 2. Разговорный стиль
Защита кластера ( группы оценивают работы)
Свои знания теории вы показали, теперь будем применять их на практике.
– В связи с приближающимися летними каникулами, руководителям организаций образования необходимо принять меры по предупреждения травматизма среди школьников в этот период..
– Вновь май разлил в воздухе дурманящий запах сирени. А сердце замирает от того, что вот-вот раздастся трель школьного звонка. Школа, прощай!
– На основании приказа Министерства образования РК , праздник «Последнего школьного звонка» провести в 25 мая 2014 года.
-А ты в каком классе?
-В 11
-Хорошо тебе, а мне ещё десять лет сюда ходить, я-то в первом.
-Радуйся! Проблем меньше!
(Выставьте себе оценки за работу )
О чём же будем писать? Конечно же, о школе! Но обязательно соблюдая определённый стиль. Стиль выбираете сами.
Проверка работ в парах . Выберите особенно удачные (Зачитываем вслух) 6 работ (Выставьте оценки за работу)
- Какой стиль речи показали нам ребята?
В следующем задании тоже не всё понятно. В приведённых примерах произошло смешение стилей. Ваша задача исправить эту ошибку.
(Раздаточный материал)
(Выставьте себе оценки)
6.Рефлексия
Подведём итог.Что было предметом нашего разговора на уроке?
Закончите предложение.
* Когда мы делимся с кем-либо своими мыслями, выражаем чувства, мы используем…
*Если сообщаем научные сведения…
*Если составляем документы…
*Когда мы изображаем, рисуем словами…
*Какой стиль не назвали?
Ура! Каникулы! (Пожелания одноклассникам)
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт