kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Устойчивые сочетания слов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Устойчивые сочетания слов». (МБОУ «Гимназия N8» г. Энгельса Саратовской области Учитель Смирнова Е.В.) Тип урока: урок открытия новых знаний Цели: -формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий, -создание условий для осознаний и осмысления обучающимися новой информации. Задачи: предметный результат -формировать умение вычленять из устной и письменной речи устойчивые сочетания слов, осознанно применять в речи фразеологические обороты, метапредметный результат -формировать умение работать с разными источниками информации, ориентироваться в них, -развивать умение осознанно строить речевое высказывание и записывать его, -совершенствовать навыки работы в группе, самостоятельности, самоконтроля, самооценивания. Методы обучения: деятельностный, словесный, практический(чтение), ролевая игра(инсценирование), частично-поисковый. Форма организации познавательной деятельности: классно-коллективная, групповая, парная, самостоятельная. Cредства обучения: -для учителя: учебник «Русский язык»( 3 класс), авторы Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина; рабочая тетрадь N1;фразеологический словарь В. Волиной; -для обучающихся: учебник «Русский язык»( 3 класс), авторы Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина; рабочая тетрадь N1;фразеологический словарь В. Волиной; лист бумаги(для записей). 1.Мотивация к учебной деятельности Форма: классно-коллективная. Цель: обеспечение мотивации учебной деятельности, обеспечение положительного эмоционального настроя, выявить познавательные потребности учащихся. Методы обучения: словесный. Вид деятельности: конструктивная деятельность учащихся, эмоциональный настрой на урок. Этап 1. Мотивация к учебной деятельности. Деятельность учителя Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Деятельность уч-ся Подготовка класса к работе. Универсальные действия Личностные(Л): cамоопределение. Регулятивные (Р):целеполагание. Коммуникативные (К): планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 2.Актуализация знаний Форма: классно-коллективная, групповая. Вид деятельности: конструктивная деятельность (поиск ответов на вопросы по материалу учебника, работа по словарю). Цель: заинтересовать изучением новой темы, поставить проблему, формировать умение работать с разными источниками информации, ориентироваться в них. Метод обучения: ролевая игра (инсценирование), словесный, практический (чтение). УУД: - личностные: формировать интерес к учебному предмету; уважение к мыслям других людей; первичное умение оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев, постановка проблемы - регулятивные: учить принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль своей познавательной деятельности; учить выполнять учебные действия в устной речи; - познавательные: учить понимать информацию, выделять признаки знакомых словосочетаний, уметь объяснять их смысл. -коммуникативные: учить воспринимать точку зрения других людей; контролировать свои действия, понимать задаваемые вопросы, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Этап 2. Актуализация знаний Деятельность учителя Внимание! Внимание! Звенит звонок, заливается! Театральное представление начинается! Деятельность уч-ся Творческая группа детей показывает кукольные миниатюры. Универсальные действия Коммуникативные (К): планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Деятельность учителя 1.Ребята! Мы хотим вас познакомить с мальчиком Бобом. Его зовут Боба-зоопарк. А почему? На переменах он задирается, как …петух. А на уроках у доски он молчит, как…рыба. Зато дома на бабушку он рычит.как…лев.Пе ред папой он дрожит,как…заяц. Но вокруг мамы ходит, как лиса. Потому что мама покупает ему игрушки. Что вас рассмешило? Почему Боба прозвали зоопарком? Какие знакомые фразы ты услышал? Понятна ли вам беседа ребят? Давайте поищем новые фразы в словарике учебника. В какой словарь нужно обратиться? Деятельность уч-ся 2.-Зима на носу. -Да, скоро полетят белые мухи. Работа по словарю в учебнике с.136 Универсальные действия (Л)-постановка проблемы. (К)-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации 3.Постановка учебной задачи. Форма обучения: самостоятельная. Метод обучения: частично-поисковый(прием преподавания – самостоятельный поиск информации, прием учения – решение познавательной задачи через включение межпредметных связей),практический (чтение), деятельностный. Цель: формировать умение вычленять из устной и письменной речи устойчивые сочетания слов, осознанно применять в речи фразеологические обороты,сделать урок, его содержание личностно-значимым для каждого ученика, развивать умение осознанно строить речевое высказывание и записывать его, УУД: - личностные: целеполагание, формировать положительное отношение к чтению, русскому языку; интерес к учебному материалу; представление о причинах успеха на уроке; - регулятивные: учить принимать учебную задачу и контролировать себя при ее выполнении; - познавательные: учить понимать информацию; постановка вопросов, анализ объектов с целью выделения признаков. - коммуникативные: учить понимать задаваемые вопросы, контролировать свою речь при фронтальной работе. Этап 3. Постановка учебной задачи. Деятельность учителя Что же такое фразеологизмы? Узнай в учебнике с.63 Найди смысловую пару-N2 с.63 Деятельность уч-ся Самост. работа Универсальные действия (Р):целеполагание. Познавательные (П):постановка вопросов. Общеучебные (О): формирование познавательной цели. Деятельность учителя На каком уроке мы уже знакомились с устойчивыми сочетаниями слов? Деятельность уч-ся На уроке литературного чтения. Деятельность учителя Отыщите их в произведениях по теме : «Народные сказки» Деятельность уч-ся Работа по учебнику литературного чтения с.31,40,51,54 Универсальные действия (П)-анализ объектов с целью выделения признаков. 4.Построение проекта выхода из затруднения Деятельность учителя Я начну, а,вы, давайте, дружно, хором отвечайте! Дружнее двух ребят На свете не найдешь. О них обычно говорят… Водой не разольешь. (1-й кадр презентации) Оказался молодцом, Смог осилить ношу- Не ударил… в грязь лицом И не …сел в калошу. (1-й кадр презентации) Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо. Ведь этим ты другу окажешь… Медвежью услугу. (1-й кадр презентации) Узнайте значение этих фразеологизмов и запишите их в тетрадь. Деятельность уч-ся Самост. работа (1,2 варианты) по словарям «Фразеологический словарь» Универсальные действия Логические(Лог): решение проблемы. Построение логической цепи рассуждения. 5.Первичное применение нового знания. Цель: использовать полученные знания в новой ситуации; побуждать учащихся осмысленно использовать полученные знания для решения задач, предъявляемых учителем. Метод: словесный, частично-поисковый, проблемные вопросы мотивирующего характера. Вид деятельности: репродуктивная, конструктивная. Форма: парная; классно-коллективная; самостоятельная УУД: - личностные: формировать интерес к учебному материалу; уважение к мыслям других людей; - регулятивные: учить принимать и понимать учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; осуществлять пошаговый контроль своих действий; - познавательные: учить проводить сравнения, строить суждения, выделять несколько существенных признаков объекта; под руководством учителя давать характеристики изучаемым понятиям; - коммуникативные: адекватно использовать средства устного общения, управлять поведением партнера, контроль, оценка действий. Этап 5.Первичное применение нового знания. Деятельность учителя Теперь, работая в паре, попробуйте отыскать 10 устойчивых сочетаний в рассказе «Попались на удочку» (2-й кадр презентации) Пригласил нас как-то сын лесника к себе, за грибами, говорит: «Сходим. Поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим - пальчики оближешь». Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья! Потом он мне покою не давал: «Пойдем! говорит. Он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом съел!» Не знаю, каких собак он съел. А мы на удочку попались! Обманул он нас. Договорились прийти в субботу вечером. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. «Уехал,- говорят, -к тетке.» -Он же нас рыбу приглашал ловить. Охотиться. -Вот пустомеля! -возмутился дед.-Все время кому-нибудь голову морочит. У братишки слезы в 3 ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке. -Ничего, идемте со мной,- успокоил нас дед. И пошли. И рыбу ловили. И костер развели. И уха была - ни в сказке сказать, ни пером описать. Деятельность уч-ся Работа в парах. Одна пара работает на индивидуальных маркерных досках (для последующей проверки) Проверка выборочного письма. Универсальные действия (Р)- контроль. (О) -умение осознанно строить речевое высказывание. (К) -управление поведением партнера-контроль. Оценка действий. 6.Физминутка. Деятельность учителя Фразеологизмы дружат с разными частями нашего тела. Вспомни-покажи-расскажи. (глаз) Хлопать глазами, Открыть глаза. Глазом не моргнуть. (нос) Задирать нос. Водить за нос. Клевать носом (см. с 64). (руки) Умываю руки, Взять себя в руки. Сидеть, сложа руки. (ноги) Встать с левой ноги, Идти в ногу, Одна нога здесь, другая там. Деятельность уч-ся Показывают. Объясняют значение выражений. Универсальные действия (Л)- анализ объектов с целью выявления признаков 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: формировать умение вычленять из устной и письменной речи устойчивые сочетания слов, осознанно применять в речи фразеологические обороты, совершенствовать навыки работы в группе, самостоятельности, самоконтроля, самооценивания,развивать умение осознанно строить речевое высказывание и записывать его, Форма обучения : самостоятельная Вид деятельности: самостоятельная УУД: - личностные: формировать интерес к учебному материалу; уважение к мыслям других людей; самоопределение - регулятивные: учить принимать и понимать учебную задачу; осознавать то, что уже усвоено и еще подлежит усвоению, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; осуществлять пошаговый контроль своих действий; - познавательные: учить проводить сравнения, строить суждения, выделять несколько существенных признаков объекта; под руководством учителя давать характеристики изучаемым понятиям; - коммуникативные: адекватно использовать средства устного общения Этап 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Деятельность учителя Предлагаю вам несколько фразеологических оборотов с одинаковыми словами. Отгадайте их и составьте предложения. 1 в. Сбыть с …Мастер на все… Сидеть сложа… Золотые… 2в. Толочь…в ступе. Решетом … черпать. Тише …ниже травы. Много…утекло. (3-й слайд презентации) Деятельность уч-ся Самост. работа Самопроверка(3-й слайд презентации) Универсальные действия (Р)-контроль. Осознание того. Что уже усвоено и еще подлежит усвоению. (Л)- самоопределение 8.Закрепление изученного. Цель: применять полученные знания в новой ситуации; побуждать учащихся осмысленно использовать полученные знания для решения задач, предъявляемых учителем,развивать умение осознанно строить речевое высказывание и записывать его, совершенствовать навыки работы в группе, самостоятельности, самоконтроля, самооценивания. Метод: деятельностный, словесный, частично-поисковый, проблемные вопросы мотивирующего характера. Вид деятельности: репродуктивная, конструктивная. Форма: групповая; классно-коллективная; самостоятельная УУД: - личностные: формировать интерес к учебному материалу; уважение к мыслям других людей; уметь выдвигать и обосновывать гипотезы. - регулятивные: учить принимать и понимать учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; осуществлять пошаговый контроль своих действий; - познавательные: учить проводить сравнения, строить суждения, выделять несколько существенных признаков объекта; давать характеристики изучаемым понятиям; - коммуникативные: планирование сотрудничества с одноклассниками, адекватно использовать средства устного общения. Этап 8. Закрепление изученного. Деятельность учителя Насупило время командных состязаний «Мы знаем лучше всех» (4-16 кадры презентации) Какие фразеологизмы мы употребляем, когда говорим: -об очень большой тесноте в помещении, -о полной тишине, -об удачливом счастливом человек, -о том,к чему трудно придраться, -о забывчивости, плохой памяти, -очень быстро бежать, -проливной дождь, -все видно ясно, - много людей в тесном помещении Деятельность уч-ся Разбиваются на 3 команды. На табло соревнований получают баллы за правильные ответы. Универсальные действия (К) - планирование сотрудничества с одноклассниками. (Л)-выдвижение гипотез и их обоснование. (О) - умение осознанно строить речевое высказывание. 9.Рефлексия деятельности. 10.Домашнее задание. Форма: классно-коллективная. Вид деятельности: конструктивная деятельность (выбор уровня сложности домашнего задания). Цель: уметь осуществить самооценку собственной деятельности, формировать умение работать с разными источниками информации, ориентироваться в них. Метод обучения: деятельностный, словесный. УУД: - личностные: формировать интерес к учебному предмету; уважение к мыслям других людей; первичное умение оценки своей работы на уроке, смыслообразование. - регулятивные: учить принимать учебную задачу, самоопределяться с выбором сложности уровня самостоятельной домашней работы. - познавательные: учить понимать информацию, выделять признаки знакомых словосочетаний, уметь объяснять их смысл, рефлексия, умение ставить вопросы -коммуникативные: учить воспринимать точку зрения других людей; контролировать свои действия, понимать задаваемые вопросы, точно выражать свои мысли. Этап 9.Рефлексия деятельности. Деятельность учителя С чем новым ты познакомился на уроке? Какие фразеологизмы ты теперь будешь использовать в своей речи? Оцени свою работу на уроке подходящим выражением: -в поте лица, -не покладая рук, -гонял лодыря, -вертелся, как белка в колесе, -сидел, как на иголках, -клевал носом, -навострил уши, -без сучка, без задоринки. Какой словарь помог тебе понять смысл фразеологизмов? Деятельность уч-ся Осуществляют самооценку собственной деятельности. Универсальные действия (К) - умение точно выражать свои мысли. (П) - рефлексия. (Л) -смыслообразование Этап 10.Домашнее задание. Деятельность учителя Мы продолжим начатую работу на уроках литературного чтения, в кружке «Эрудит», где узнаем историю появления разных фразеологизмов, создадим сборник «Секреты фразеологических оборотов». Дом. задание поможет тебе узнать больше (по выбору): -исследова тельское: N6 с.64, с. 65(Сравни с другими языками), -творческое: сочини рассказ, используя фразеологизмы. -тренировочное:N5 с.64 Деятельность уч-ся Выбирают домашнее задание Универсальные действия (Л) -самоопределение. (П) - постановка вопросов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Устойчивые сочетания слов». »

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

по теме: «Устойчивые сочетания слов».

(МБОУ «Гимназия N8» г. Энгельса Саратовской области

Учитель Смирнова Е.В.)

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели: -формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий,

-создание условий для осознаний и осмысления обучающимися новой информации.

Задачи:

предметный результат

-формировать умение вычленять из устной и письменной речи устойчивые сочетания слов, осознанно применять в речи фразеологические обороты,

метапредметный результат

-формировать умение работать с разными источниками информации, ориентироваться в них,

-развивать умение осознанно строить речевое высказывание и записывать его,

-совершенствовать навыки работы в группе, самостоятельности, самоконтроля, самооценивания.

Методы обучения: деятельностный, словесный, практический(чтение), ролевая игра(инсценирование), частично-поисковый.

Форма организации познавательной деятельности: классно-коллективная, групповая, парная, самостоятельная.

Cредства обучения:

-для учителя: учебник «Русский язык»( 3 класс), авторы Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина; рабочая тетрадь N1;фразеологический словарь В. Волиной;

-для обучающихся: учебник «Русский язык»( 3 класс), авторы Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина; рабочая тетрадь N1;фразеологический словарь В. Волиной; лист бумаги(для записей).

1.Мотивация к учебной деятельности


Форма: классно-коллективная.
Цель: обеспечение мотивации учебной деятельности, обеспечение положительного эмоционального настроя, выявить познавательные потребности учащихся.

Методы обучения: словесный.
Вид деятельности: конструктивная деятельность учащихся, эмоциональный настрой на урок.



Этап

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Деятельность учителя

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Деятельность уч-ся

Подготовка класса к работе.

Универсальные действия

Личностные(Л): cамоопределение. Регулятивные (Р):целеполагание. Коммуникативные (К): планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.





2.Актуализация знаний

Форма: классно-коллективная, групповая.
Вид деятельности: конструктивная деятельность (поиск ответов на вопросы по материалу учебника, работа по словарю).
Цель: заинтересовать изучением новой темы, поставить проблему,

формировать умение работать с разными источниками информации, ориентироваться в них.

Метод обучения:  ролевая игра (инсценирование), словесный, практический (чтение).
УУД:
личностные: формировать интерес к учебному предмету; уважение к мыслям других людей; первичное умение оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев, постановка проблемы
регулятивные: учить принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль своей познавательной деятельности; учить выполнять учебные действия в устной речи;
-
 познавательные: учить понимать информацию, выделять признаки знакомых словосочетаний, уметь объяснять их смысл.

-коммуникативные: учить воспринимать точку зрения других людей; контролировать свои действия, понимать задаваемые вопросы, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации



Этап

  1. Актуализация знаний

Деятельность учителя

Внимание! Внимание!

Звенит звонок , заливается!

Театральное представление начинается!

Деятельность уч-ся

Творческая группа детей показывает кукольные миниатюры.

Универсальные действия

Коммуникативные (К): планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Деятельность учителя

1.Ребята! Мы хотим вас познакомить с мальчиком Бобом. Его зовут Боба-зоопарк. А почему? На переменах он задирается, как …петух. А на уроках у доски он молчит, как…рыба. Зато дома на бабушку он рычит.как…лев.Пе

ред папой он дрожит ,как…заяц. Но вокруг мамы ходит, как лиса. Потому что мама покупает ему игрушки.

Что вас рассмешило?

Почему Боба прозвали зоопарком?

Какие знакомые фразы ты услышал?

Понятна ли вам беседа ребят?

Давайте поищем новые фразы в словарике учебника.

В какой словарь нужно обратиться?

Деятельность уч-ся

2.-Зима на носу.

-Да, скоро полетят белые мухи.

Работа по словарю в учебнике с.136

Универсальные действия

(Л)-постановка проблемы.

(К)-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации




3.Постановка учебной задачи.

Форма обучения: самостоятельная.
Метод обучения: частично-поисковый(прием преподавания – самостоятельный поиск информации, прием учения – решение познавательной задачи через включение межпредметных связей),практический (чтение), деятельностный.
Цель: формировать умение вычленять из устной и письменной речи устойчивые сочетания слов, осознанно применять в речи фразеологические обороты ,сделать урок, его содержание личностно-значимым для каждого ученика, развивать умение осознанно строить речевое высказывание и записывать его,


УУД: 
личностные: целеполагание, формировать положительное отношение к чтению, русскому языку; интерес к учебному материалу; представление о причинах успеха на уроке;
регулятивные: учить принимать учебную задачу и контролировать себя при ее выполнении;

познавательные: учить понимать информацию; постановка вопросов, анализ объектов с целью выделения признаков.

коммуникативные: учить понимать задаваемые вопросы, контролировать свою речь при фронтальной работе.



Этап

  1. Постановка учебной задачи.

Деятельность учителя

Что же такое фразеологизмы? Узнай в учебнике с.63

Найди смысловую пару-N2 с.63

Деятельность уч-ся

Самост. работа

Универсальные действия

(Р):целеполагание.

Познавательные (П):постановка вопросов. Общеучебные (О): формирование познавательной цели.

Деятельность учителя

На каком уроке мы уже знакомились с устойчивыми сочетаниями слов?

Деятельность уч-ся

На уроке литературного чтения.

Деятельность учителя

Отыщите их в произведениях по теме : «Народные сказки»

Деятельность уч-ся

Работа по учебнику литературного чтения с.31,40,51,54

Универсальные действия

(П)-анализ объектов с целью выделения признаков.





4.Построение проекта выхода из затруднения

Деятельность учителя

Я начну, а ,вы, давайте, дружно, хором отвечайте!

Дружнее двух ребят

На свете не найдешь.

О них обычно говорят…

Водой не разольешь.

(1-й кадр презентации)

Оказался молодцом,

Смог осилить ношу-

Не ударил… в грязь лицом

И не …сел в калошу.

(1-й кадр презентации)

Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо. Ведь этим ты другу окажешь…

Медвежью услугу.

(1-й кадр презентации)

Узнайте значение этих фразеологизмов и запишите их в тетрадь.

Деятельность уч-ся

Самост. работа (1,2 варианты) по словарям «Фразеологический словарь»

Универсальные действия

Логические(Лог): решение проблемы. Построение логической цепи рассуждения.




5.Первичное применение нового знания.

Цель: использовать полученные знания в новой ситуации; побуждать учащихся осмысленно использовать полученные знания для решения задач, предъявляемых учителем.
Метод: словесный, частично-поисковый, проблемные вопросы мотивирующего характера.
Вид деятельности: репродуктивная, конструктивная.
Форма: парная; классно-коллективная; самостоятельная
УУД:
личностные: формировать интерес к учебному материалу; уважение к мыслям других людей;
регулятивные: учить принимать и понимать учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; осуществлять пошаговый контроль своих действий;
познавательные: учить проводить сравнения, строить суждения, выделять несколько существенных признаков объекта; под руководством учителя давать характеристики изучаемым понятиям;
коммуникативные: адекватно использовать средства устного общения, управлять поведением партнера, контроль, оценка действий.

Этап

5.Первичное применение нового знания.

Деятельность учителя

Теперь, работая в паре, попробуйте отыскать 10 устойчивых сочетаний в рассказе

«Попались на удочку»

(2-й кадр презентации)

Пригласил нас как-то сын лесника к себе, за грибами, говорит: «Сходим. Поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим - пальчики оближешь».

Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья! Потом он мне покою не давал: «Пойдем! говорит. Он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом съел!» Не знаю, каких собак он съел. А мы на удочку попались! Обманул он нас.

Договорились прийти в субботу вечером. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. «Уехал,- говорят, -к тетке.»

-Он же нас рыбу приглашал ловить. Охотиться.

-Вот пустомеля! -возмутился дед .-Все время кому-нибудь голову морочит.

У братишки слезы в 3 ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.

-Ничего, идемте со мной,- успокоил нас дед.

И пошли. И рыбу ловили. И костер развели. И уха была - ни в сказке сказать , ни пером описать.

Деятельность уч-ся

Работа в парах. Одна пара работает на индивидуальных маркерных досках (для последующей проверки)

Проверка выборочного письма.

Универсальные действия

(Р)- контроль.

(О) -умение осознанно строить речевое высказывание.

(К) -управление поведением партнера-контроль. Оценка действий.





6.Физминутка.

Деятельность учителя

Фразеологизмы дружат с разными частями нашего тела. Вспомни-покажи-расскажи.

(глаз)

Хлопать глазами,

Открыть глаза.

Глазом не моргнуть.

(нос)

Задирать нос.

Водить за нос. Клевать носом (см. с 64).

(руки)

Умываю руки,

Взять себя в руки. Сидеть , сложа руки.

(ноги)

Встать с левой ноги,

Идти в ногу,

Одна нога здесь, другая там.

Деятельность уч-ся

Показывают. Объясняют значение выражений.

Универсальные действия

(Л)- анализ объектов с целью выявления признаков





7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: формировать умение вычленять из устной и письменной речи устойчивые сочетания слов, осознанно применять в речи фразеологические обороты, совершенствовать навыки работы в группе, самостоятельности, самоконтроля, самооценивания,развивать умение осознанно строить речевое высказывание и записывать его,

Форма обучения : самостоятельная

Вид деятельности: самостоятельная
УУД:
личностные: формировать интерес к учебному материалу; уважение к мыслям других людей; самоопределение

регулятивные: учить принимать и понимать учебную задачу; осознавать то, что уже усвоено и еще подлежит усвоению, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; осуществлять пошаговый контроль своих действий;
познавательные: учить проводить сравнения, строить суждения, выделять несколько существенных признаков объекта; под руководством учителя давать характеристики изучаемым понятиям;
коммуникативные: адекватно использовать средства устного общения



Этап

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Деятельность учителя

Предлагаю вам несколько фразеологических оборотов с одинаковыми словами. Отгадайте их и составьте предложения.

1 в.

Сбыть с …Мастер на все… Сидеть сложа… Золотые…

2в.

Толочь…в ступе. Решетом … черпать. Тише …ниже травы. Много…утекло.

(3-й слайд презентации)

Деятельность уч-ся

Самост. работа

Самопроверка(3-й слайд презентации)

Универсальные действия

(Р)-контроль. Осознание того. Что уже усвоено и еще подлежит усвоению.

(Л)- самоопределение





8.Закрепление изученного.

Цель: применять полученные знания в новой ситуации; побуждать учащихся осмысленно использовать полученные знания для решения задач, предъявляемых учителем,развивать умение осознанно строить речевое высказывание и записывать его, совершенствовать навыки работы в группе, самостоятельности, самоконтроля, самооценивания.

Метод: деятельностный, словесный, частично-поисковый, проблемные вопросы мотивирующего характера.
Вид деятельности: репродуктивная, конструктивная.
Форма: групповая; классно-коллективная; самостоятельная
УУД:
личностные: формировать интерес к учебному материалу; уважение к мыслям других людей; уметь выдвигать и обосновывать гипотезы.
регулятивные: учить принимать и понимать учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; осуществлять пошаговый контроль своих действий;
познавательные: учить проводить сравнения, строить суждения, выделять несколько существенных признаков объекта; давать характеристики изучаемым понятиям;
коммуникативные: планирование сотрудничества с одноклассниками, адекватно использовать средства устного общения.



Этап

8. Закрепление изученного.

Деятельность учителя

Насупило время командных состязаний «Мы знаем лучше всех»

(4-16 кадры презентации)


Какие фразеологизмы мы употребляем, когда говорим:

-об очень большой тесноте в помещении,

-о полной тишине,

-об удачливом счастливом человек,

-о том,к чему трудно придраться,

-о забывчивости, плохой памяти,

-очень быстро бежать,

-проливной дождь,

-все видно ясно,

- много людей в тесном помещении


Деятельность уч-ся

Разбиваются на 3 команды. На табло соревнований получают баллы за правильные ответы.

Универсальные действия

(К) - планирование сотрудничества с одноклассниками. (Л)-выдвижение гипотез и их обоснование.

(О) - умение осознанно строить речевое высказывание.





9.Рефлексия деятельности.

10.Домашнее задание.

Форма: классно-коллективная.
Вид деятельности: конструктивная деятельность (выбор уровня сложности домашнего задания).

Цель: уметь осуществить самооценку собственной деятельности, формировать умение работать с разными источниками информации, ориентироваться в них.

Метод обучения: деятельностный, словесный.
УУД:
личностные: формировать интерес к учебному предмету; уважение к мыслям других людей; первичное умение оценки своей работы на уроке, смыслообразование.
регулятивные: учить принимать учебную задачу, самоопределяться с выбором сложности уровня самостоятельной домашней работы.

- познавательные: учить понимать информацию, выделять признаки знакомых словосочетаний, уметь объяснять их смысл, рефлексия, умение ставить вопросы

-коммуникативные: учить воспринимать точку зрения других людей; контролировать свои действия, понимать задаваемые вопросы, точно выражать свои мысли.

Этап

9.Рефлексия деятельности.

Деятельность учителя

С чем новым ты познакомился на уроке?

Какие фразеологизмы ты теперь будешь использовать в своей речи?

Оцени свою работу на уроке подходящим выражением:

-в поте лица,

-не покладая рук,

-гонял лодыря ,

-вертелся, как белка в колесе,

-сидел, как на иголках,

-клевал носом,

-навострил уши,

-без сучка, без задоринки.

Какой словарь помог тебе понять смысл фразеологизмов?


Деятельность уч-ся

Осуществляют самооценку собственной деятельности.

Универсальные действия

(К) - умение точно выражать свои мысли.

(П) - рефлексия.

(Л) -смыслообразование

Этап

10.Домашнее задание.

Деятельность учителя

Мы продолжим начатую работу на уроках литературного чтения, в кружке «Эрудит», где узнаем историю появления разных фразеологизмов, создадим сборник «Секреты фразеологических оборотов».

Дом. задание поможет тебе узнать больше (по выбору):

-исследова

тельское:

N6 с.64, с. 65(Сравни с другими языками),

-творческое: сочини рассказ, используя фразеологизмы.

-тренировочное:N5 с.64

Деятельность уч-ся

Выбирают домашнее задание

Универсальные действия

(Л) -самоопределение.

(П) - постановка вопросов.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Устойчивые сочетания слов».

Автор: Смирнова Елена Валерьевна

Дата: 03.06.2015

Номер свидетельства: 217464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка по теме " Устойчивые выражения""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieustoichivyievyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "283652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453869974"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока русского языка на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "114829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411669718"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Конспект урока русского языка по теме: «Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правил правописания сочетаний   ЖИ-,   ШИ». "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-riechievaia-situatsiia-obsuzhdieniie-postupkov-povtorieniie-pravil-pravopisaniia-sochietanii-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "228116"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441118090"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка по программе ПНШ на тему: "Устойчивые выражения" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-proghrammie-pnsh-na-tiemu-ustoichivyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419858686"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока русского языка "Фразеологизмы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_frazeologizmy"
    ["file_id"] => string(6) "651989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1717399937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства