kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 9 классе на тему: "СПП с несколькими придаточными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:     СПП с несколькими придаточными

Тип урока:   объяснение нового материала

Оборудование:      мультимедийная презентация, раздаточный материал, сигнальные карточки, плакаты

Цели урока:

 

                Обучающие: усвоить понятие неоднородное, однородное, последовательное подчинение; учить видеть структуру воспроизводить схемы предложений

                Развивающие:   совершенствовать практические навыки анализа сложного предложения, умения использовать их в речи, умения конструировать их СПП с несколькими придаточными

Воспитательные:  формирования привычки самостоятельному усвоению материала, умению работать в группе, оценивать работу одноклассника, прививать любовь к родине

Форма работы:   индивидуальная, групповая, парная

Методы работы:   частично- поисковый,  самостоятельная работа обучающихся по осмыслению и усвоению нового материала, контрольно- оценочный метод

Ход урока

Организационный момент

 А) Приветствие.        Здравствуйте, ребята!  Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! Надеюсь, все сегодня получать хорошие оценки.

 Б) Деление класса на 3 группы при помощи мозаики.       Давайте сейчас быстренько разделимся на 3 группы при помощи мозайки.

        ( байтерек, мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи, золотой человек)

 В)  Объяснение об оценивании во время урока.        Сегодня свои знания вы будете оценивать сами:

                          Домашнее задание -  на доске «Кому достанется пятерка»

                          В течение урока за правильно выполненную работу вы будете собирать следы, это ваши шаги к ключу знания

                          Самые лучшие работы – доска «Лучших работ»

Проверка домашнего задания

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Проверим выполнение домашнего задания.

Взаимопроверка (поменяться тетрадями). На доске написаны правильные варианты ответов. Ставим оценку, пишем имя на стикере и крепим на доске «Кому достанется пятерка»

Мозговой штурм

Проблемный вопрос: Что изображено на картинках, которые вы собрали? Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Определите лексическую тему урока.

Задание:  написать небольшое эссе по картинке, используя простые и сложные предложения, дать красивое название. Самая лучшая работа – на доске «Лучших работ»

   Таким образом, лексическая тема урока: « 7 чудес Казахстана»

Повторение сведений об СПП

А) Фронтальный опрос

   - Какие бывают предложения?

   - какие предложения называются сложными?

   - на какие два вида делятся сложные предложения?

   - какие предложения называются СПП?

             - назовите виды СПП

             - назовите СПП с придаточными  обстоятельственными

Объяснение новой темы

Скажите, а могут быть предложения с несколькими придаточными?   Это маленькое открытие и будет темой нашего урока. Давайте зафиксируем наше открытие, запишем тему урока «СПП с несколькими придаточными».

 Посмотрите на это предложение:   Она поняла, что вряд ли скажет ему сейчас то, что хотела сказать минуту назад.

    Где здесь главное предложение? Давайте найдем придаточное.

СПП в зависимости от вида придаточного предложения делятся на:

                                       СПП

Последовательное                   Соподчинение

                                         Однородное         Неоднородное

Исследовательская работа по группам

1 группа самостоятельно изучает последовательное подчинение

2 группа – однородное соподчинение

3 группа – неоднородное соподчинение

- изучить правило

  - составить кластер

   - привести примеры

   - составить схемы

Работа со слайдами

Закрепление

А) Работа в тетрадях

(запись предложений с доски)

Искусство видеть и слышать состоит в том, чтобы суметь поймать, как действительно видите и слышите.

Чтобы скрыть свое волнение, она низко нагнулась к столу и сделала вид, что читает газету.

Задание: найти главное предложение, составить схему, определить тип подчинения

Б) Графический диктант

Я  увидел, как звезды стали туманиться и терять свою лучистость, как легким вздохом пронеслась по земле прохлада.

     Долго было слышно, как он шагал туда, где светится огонек.

     Когда наша лодка направилась к берегу, мы увидели, что из деревни бросились женщины и дети.

Проверка.

В)  Задание на конструирование СПП с несколькими придаточными

Физминутка

Ротация

 Дать каждой группе текст «7 чудес Казахстана»

       - прочитать

       - догадаться о чем речь

       - составить кластер

    - найти предложение – СПП с неск. Прид.

    -определить вид подчинения

    - передать другой группе

9) Подведение итога урока

10) Показ видеоролика « 7 чудес Казахстана»

11) Домашнее задание: написать сочинение на тему «Чудеса Казахстана»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 9 классе на тему: "СПП с несколькими придаточными" »

Урок русского языка в 9 классе

Учитель русского языка и литературы казахской средней школы-гимназии

Г.Т.Мейрбекова

Алматинская область

Коксуский район


Тема: СПП с несколькими придаточными

Тип урока: объяснение нового материала

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал, сигнальные карточки, плакаты

Цели урока:


Обучающие: усвоить понятие неоднородное, однородное, последовательное подчинение; учить видеть структуру воспроизводить схемы предложений

Развивающие: совершенствовать практические навыки анализа сложного предложения, умения использовать их в речи, умения конструировать их СПП с несколькими придаточными

Воспитательные: формирования привычки самостоятельному усвоению материала, умению работать в группе, оценивать работу одноклассника, прививать любовь к родине

Форма работы: индивидуальная, групповая, парная

Методы работы: частично- поисковый, самостоятельная работа обучающихся по осмыслению и усвоению нового материала, контрольно- оценочный метод

Ход урока

Организационный момент

А) Приветствие. Здравствуйте, ребята! Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! Надеюсь, все сегодня получать хорошие оценки.

Б) Деление класса на 3 группы при помощи мозаики. Давайте сейчас быстренько разделимся на 3 группы при помощи мозайки.

( байтерек, мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи, золотой человек)

В) Объяснение об оценивании во время урока. Сегодня свои знания вы будете оценивать сами:

Домашнее задание - на доске «Кому достанется пятерка»

В течение урока за правильно выполненную работу вы будете собирать следы, это ваши шаги к ключу знания

Самые лучшие работы – доска «Лучших работ»

Проверка домашнего задания

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Проверим выполнение домашнего задания.

Взаимопроверка (поменяться тетрадями). На доске написаны правильные варианты ответов. Ставим оценку, пишем имя на стикере и крепим на доске «Кому достанется пятерка»

Мозговой штурм

Проблемный вопрос: Что изображено на картинках, которые вы собрали? Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Определите лексическую тему урока.

Задание: написать небольшое эссе по картинке, используя простые и сложные предложения, дать красивое название. Самая лучшая работа – на доске «Лучших работ»

Таким образом, лексическая тема урока: « 7 чудес Казахстана»

Повторение сведений об СПП

А) Фронтальный опрос

- Какие бывают предложения?

- какие предложения называются сложными?

- на какие два вида делятся сложные предложения?

- какие предложения называются СПП?

- назовите виды СПП

- назовите СПП с придаточными обстоятельственными

Объяснение новой темы

Скажите, а могут быть предложения с несколькими придаточными? Это маленькое открытие и будет темой нашего урока. Давайте зафиксируем наше открытие, запишем тему урока «СПП с несколькими придаточными».

Посмотрите на это предложение: Она поняла, что вряд ли скажет ему сейчас то, что хотела сказать минуту назад.

Где здесь главное предложение? Давайте найдем придаточное.

СПП в зависимости от вида придаточного предложения делятся на:

СПП

Последовательное Соподчинение

Однородное Неоднородное

Исследовательская работа по группам

1 группа самостоятельно изучает последовательное подчинение

2 группа – однородное соподчинение

3 группа – неоднородное соподчинение

- изучить правило

- составить кластер

- привести примеры

- составить схемы

Работа со слайдами

Закрепление

А) Работа в тетрадях

(запись предложений с доски)

Искусство видеть и слышать состоит в том, чтобы суметь поймать, как действительно видите и слышите.

Чтобы скрыть свое волнение, она низко нагнулась к столу и сделала вид, что читает газету.

Задание: найти главное предложение, составить схему, определить тип подчинения

Б) Графический диктант

Я увидел, как звезды стали туманиться и терять свою лучистость, как легким вздохом пронеслась по земле прохлада.

Долго было слышно, как он шагал туда, где светится огонек.

Когда наша лодка направилась к берегу, мы увидели, что из деревни бросились женщины и дети.

Проверка.

В) Задание на конструирование СПП с несколькими придаточными

Физминутка

Ротация

Дать каждой группе текст «7 чудес Казахстана»

- прочитать

- догадаться о чем речь

- составить кластер

- найти предложение – СПП с неск. Прид.

-определить вид подчинения

- передать другой группе

9) Подведение итога урока

10) Показ видеоролика « 7 чудес Казахстана»

11) Домашнее задание: написать сочинение на тему «Чудеса Казахстана»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок русского языка в 9 классе на тему: "СПП с несколькими придаточными"

Автор: Мейрбекова Гульнара Тагаевна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок русского языка на тему "Сложноподчиненные предложения  с несколькими придаточными" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-nieskol-kimi-pridatochnymi"
    ["file_id"] => string(6) "171421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423670717"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Краткосрочное планирование урока русского языка с применением уровневой таксономии Блума"
    ["seo_title"] => string(88) "kratkosrochnoieplanirovaniieurokarusskoghoiazykasprimienieniiemurovnievoitaksonomiibluma"
    ["file_id"] => string(6) "275773"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452617050"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Среднесрочное планирование уроков русского языка в 9 классе по разделу "
    ["seo_title"] => string(79) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka-v-9-klassie-po-razdielu"
    ["file_id"] => string(6) "122054"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414146364"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "разработка урока на тему "СПП с придаточными условия" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-na-tiemu-spp-s-pridatochnymi-usloviia"
    ["file_id"] => string(6) "233742"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443201187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства