Обучающие: усвоить понятие неоднородное, однородное, последовательное подчинение; учить видеть структуру воспроизводить схемы предложений
Развивающие: совершенствовать практические навыки анализа сложного предложения, умения использовать их в речи, умения конструировать их СПП с несколькими придаточными
Воспитательные: формирования привычки самостоятельному усвоению материала, умению работать в группе, оценивать работу одноклассника, прививать любовь к родине
Форма работы: индивидуальная, групповая, парная
Методы работы: частично- поисковый, самостоятельная работа обучающихся по осмыслению и усвоению нового материала, контрольно- оценочный метод
Ход урока
Организационный момент
А) Приветствие. Здравствуйте, ребята! Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! Надеюсь, все сегодня получать хорошие оценки.
Б) Деление класса на 3 группы при помощи мозаики. Давайте сейчас быстренько разделимся на 3 группы при помощи мозайки.
( байтерек, мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи, золотой человек)
В) Объяснение об оценивании во время урока. Сегодня свои знания вы будете оценивать сами:
Домашнее задание - на доске «Кому достанется пятерка»
В течение урока за правильно выполненную работу вы будете собирать следы, это ваши шаги к ключу знания
Взаимопроверка (поменяться тетрадями). На доске написаны правильные варианты ответов. Ставим оценку, пишем имя на стикере и крепим на доске «Кому достанется пятерка»
Мозговой штурм
Проблемный вопрос: Что изображено на картинках, которые вы собрали? Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Определите лексическую тему урока.
Задание: написать небольшое эссе по картинке, используя простые и сложные предложения, дать красивое название. Самая лучшая работа – на доске «Лучших работ»
Таким образом, лексическая тема урока: « 7 чудес Казахстана»
Повторение сведений об СПП
А) Фронтальный опрос
- Какие бывают предложения?
- какие предложения называются сложными?
- на какие два вида делятся сложные предложения?
- какие предложения называются СПП?
- назовите виды СПП
- назовите СПП с придаточными обстоятельственными
Объяснение новой темы
Скажите, а могут быть предложения с несколькими придаточными? Это маленькое открытие и будет темой нашего урока. Давайте зафиксируем наше открытие, запишем тему урока «СПП с несколькими придаточными».
Посмотрите на это предложение: Она поняла, что вряд ли скажет ему сейчас то, что хотела сказать минуту назад.
Где здесь главное предложение? Давайте найдем придаточное.
СПП в зависимости от вида придаточного предложения делятся на:
СПП
Последовательное Соподчинение
Однородное Неоднородное
Исследовательская работа по группам
1 группа самостоятельно изучает последовательное подчинение
2 группа – однородное соподчинение
3 группа – неоднородное соподчинение
- изучить правило
- составить кластер
- привести примеры
- составить схемы
Работа со слайдами
Закрепление
А) Работа в тетрадях
(запись предложений с доски)
Искусство видеть и слышать состоит в том, чтобы суметь поймать, как действительно видите и слышите.
Чтобы скрыть свое волнение, она низко нагнулась к столу и сделала вид, что читает газету.
Задание: найти главное предложение, составить схему, определить тип подчинения
Б) Графический диктант
Я увидел, как звезды стали туманиться и терять свою лучистость, как легким вздохом пронеслась по земле прохлада.
Долго было слышно, как он шагал туда, где светится огонек.
Когда наша лодка направилась к берегу, мы увидели, что из деревни бросились женщины и дети.
Проверка.
В) Задание на конструирование СПП с несколькими придаточными
Физминутка
Ротация
Дать каждой группе текст «7 чудес Казахстана»
- прочитать
- догадаться о чем речь
- составить кластер
- найти предложение – СПП с неск. Прид.
-определить вид подчинения
- передать другой группе
9) Подведение итога урока
10) Показ видеоролика « 7 чудес Казахстана»
11) Домашнее задание: написать сочинение на тему «Чудеса Казахстана»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Обучающие: усвоить понятие неоднородное, однородное, последовательное подчинение; учить видеть структуру воспроизводить схемы предложений
Развивающие: совершенствовать практические навыки анализа сложного предложения, умения использовать их в речи, умения конструировать их СПП с несколькими придаточными
Воспитательные: формирования привычки самостоятельному усвоению материала, умению работать в группе, оценивать работу одноклассника, прививать любовь к родине
Форма работы: индивидуальная, групповая, парная
Методы работы: частично- поисковый, самостоятельная работа обучающихся по осмыслению и усвоению нового материала, контрольно- оценочный метод
Ход урока
Организационный момент
А) Приветствие. Здравствуйте, ребята! Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! Надеюсь, все сегодня получать хорошие оценки.
Б) Деление класса на 3 группы при помощи мозаики. Давайте сейчас быстренько разделимся на 3 группы при помощи мозайки.
( байтерек, мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи, золотой человек)
В) Объяснение об оценивании во время урока. Сегодня свои знания вы будете оценивать сами:
Домашнее задание - на доске «Кому достанется пятерка»
В течение урока за правильно выполненную работу вы будете собирать следы, это ваши шаги к ключу знания
Взаимопроверка (поменяться тетрадями). На доске написаны правильные варианты ответов. Ставим оценку, пишем имя на стикере и крепим на доске «Кому достанется пятерка»
Мозговой штурм
Проблемный вопрос: Что изображено на картинках, которые вы собрали? Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Определите лексическую тему урока.
Задание: написать небольшое эссе по картинке, используя простые и сложные предложения, дать красивое название. Самая лучшая работа – на доске «Лучших работ»
Таким образом, лексическая тема урока: « 7 чудес Казахстана»
Повторение сведений об СПП
А) Фронтальный опрос
- Какие бывают предложения?
- какие предложения называются сложными?
- на какие два вида делятся сложные предложения?
- какие предложения называются СПП?
- назовите виды СПП
- назовите СПП с придаточными обстоятельственными
Объяснение новой темы
Скажите, а могут быть предложения с несколькими придаточными? Это маленькое открытие и будет темой нашего урока. Давайте зафиксируем наше открытие, запишем тему урока «СПП с несколькими придаточными».
Посмотрите на это предложение: Она поняла, что вряд ли скажет ему сейчас то, что хотела сказать минуту назад.
Где здесь главное предложение? Давайте найдем придаточное.
СПП в зависимости от вида придаточного предложения делятся на:
СПП
Последовательное Соподчинение
Однородное Неоднородное
Исследовательская работа по группам
1 группа самостоятельно изучает последовательное подчинение
2 группа – однородное соподчинение
3 группа – неоднородное соподчинение
- изучить правило
- составить кластер
- привести примеры
- составить схемы
Работа со слайдами
Закрепление
А) Работа в тетрадях
(запись предложений с доски)
Искусство видеть и слышать состоит в том, чтобы суметь поймать, как действительно видите и слышите.
Чтобы скрыть свое волнение, она низко нагнулась к столу и сделала вид, что читает газету.
Задание: найти главное предложение, составить схему, определить тип подчинения
Б) Графический диктант
Я увидел, как звезды стали туманиться и терять свою лучистость, как легким вздохом пронеслась по земле прохлада.
Долго было слышно, как он шагал туда, где светится огонек.
Когда наша лодка направилась к берегу, мы увидели, что из деревни бросились женщины и дети.
Проверка.
В) Задание на конструирование СПП с несколькими придаточными
Физминутка
Ротация
Дать каждой группе текст «7 чудес Казахстана»
- прочитать
- догадаться о чем речь
- составить кластер
- найти предложение – СПП с неск. Прид.
-определить вид подчинения
- передать другой группе
9) Подведение итога урока
10) Показ видеоролика « 7 чудес Казахстана»
11) Домашнее задание: написать сочинение на тему «Чудеса Казахстана»