kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:

Русский язык

Класс 9

Тема урока

СПП с несколькими придаточными.

Ссылки

Учебник по русскому языку для 9 класса,  презентация

Цели урока

Учащиеся знают  СПП с несколькими придаточными

Понимают  отличие  от других СПП

Умеют  определять  структуру СПП с несколькими придаточными

Делают сравнительный анализ  способов связи между простыми предложениями в СП  (смысловая, грамматическая, пунктуа-ционная);                                        

Делают выводы о СПП с несколькими придаточными, как  об одной из разновидностей СПП

Результаты обучения  для учащихся

Будут приводить примеры из текстов

Будут уметь  определять  структуру СПП

Смогут осуществить сравнительный анализ 

Смогут делать выводы о СПП с несколькими придаточными, как  об одной из разновидностей СПП

Основные  идеи,  отработанные  по теме урока

СПП с несколькими придаточными один из видов СПП

 

Задания

 

 

Время

Действие учителя

Действие учащихся

1.Организационный момент

3 мин.

Эмоциональный настрой на урок  

 словесная игра «Цветы»

Ассоциируют себя  с одним из цветов, объясняя свой выбор

 

 

2 мин.

Сообщаю ученикам, что сегодня на уроке будем работать в группах, для организации работы в группах предлагаю взять по одному предложению и разместиться по группам: «Простое предложение», «ССП», «СПП».Предлагаю всем повторить  «Правила работы в группе»

Берут по одному предложению, ищут своих напарников и рассаживаются по группам

Выбирают одного спикера, который читает «Правила» вслух

2.Опрос домашнего задания

3мин.

Составить кластер «Сложное предложение»

Составляют кластер

3мин.Словарная работа: вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов.

Вставят пропущенные буквы, дадут объяснение правильного написания слова

1мин.Выразительно прочитайте предложения. Соедините стрелочками номера предложений и соответствующие им схемы. Найдите четвертое лишнее.

Соединят стрелочками предложения со схемами, укажут лишнее пред-ложение

3.Новая тема:

Осмысление

5мин.

Задача: выявить особенности способов подчинения в СПП с несколькими придаточными.

Читают правило, знако-мятся с  особенностями способов подчинения в СПП с несколькими придаточными, обсуж-дают в группе

4.Практическая деятельность: применение полу-ченных  знании  при выполнении упражнений

10мин.

1.Прочитайте. Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Определите способы подчинения в СПП с несколь-кими придаточными. Каждой группе по 2 предложении

Перепишут, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы, определят способы подчинения в СПП с несколькими придаточными.

3мин.

2.Из трех ПП составьте СПП с двумя  придаточными

Составляют СПП с двумя  придаточными

5мин.

3. Подберите к  данным схемам подходящие предложения из упр.239

Подбирают схемы СПП с несколькими прида-точными

5.Обобщение

2мин.

Синквейн     к словам:

1-гр: земля

2-гр:долг

3-гр:свобода

Составляют пятистишие с данными словами

6.Оценивание

 

Дает время Лидерам групп на оглашение оценок каждого ученика (оценочные листы розданы лидерам в начале урока)

Лидеры групп высказы-ваются по поставленным баллам

7.Домашнее задание

а) § 22, упр. 230;
б) выписать из произведений Н. В. Гоголя пять сложноподчинённых предложений с несколькими  придаточными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет:

Русский язык

 

Класс 9

Тема урока

СПП с несколькими придаточными.

Ссылки

Учебник по русскому языку для 9 класса,  презентация

Цели урока

Учащиеся знают  СПП с несколькими придаточными

Понимают  отличие  от других СПП

Умеют  определять  структуру СПП с несколькими придаточными

Делают сравнительный анализ  способов связи между простыми предложениями в СП  (смысловая, грамматическая, пунктуа-ционная);                                        

Делают выводы о СПП с несколькими придаточными, как  об одной из разновидностей СПП

Результаты обучения  для учащихся

Будут приводить примеры из текстов

Будут уметь  определять  структуру СПП

Смогут осуществить сравнительный анализ 

Смогут делать выводы о СПП с несколькими придаточными, как  об одной из разновидностей СПП

Основные  идеи,  отработанные  по теме урока

СПП с несколькими придаточными один из видов СПП

 

Задания

 

 

Время

Действие учителя

Действие учащихся

1.Организационный момент

3 мин.

Эмоциональный настрой на урок  

 словесная игра «Цветы»

Ассоциируют себя  с одним из цветов, объясняя свой выбор

 

 

2 мин.

Сообщаю ученикам, что сегодня на уроке будем работать в группах, для организации работы в группах предлагаю взять по одному предложению и разместиться по группам: «Простое предложение», «ССП», «СПП».Предлагаю всем повторить  «Правила работы в группе»

Берут по одному предложению, ищут своих напарников и рассаживаются по группам

Выбирают одного спикера, который читает «Правила» вслух

2.Опрос домашнего задания

3мин.

Составить кластер «Сложное предложение»

Составляют кластер

 

3мин.

Словарная работа: вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов.

Вставят пропущенные буквы, дадут объяснение правильного написания слова

 

1мин.

Выразительно прочитайте предложения. Соедините стрелочками номера предложений и соответствующие им схемы. Найдите четвертое лишнее.

Соединят стрелочками предложения со схемами, укажут лишнее пред-ложение

3.Новая тема:

Осмысление

5мин.

Задача: выявить особенности способов подчинения в СПП с несколькими придаточными.

Читают правило, знако-мятся с  особенностями способов подчинения в СПП с несколькими придаточными, обсуж-дают в группе

4.Практическая деятельность: применение полу-ченных  знании  при выполнении упражнений

10мин.

1.Прочитайте. Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Определите способы подчинения в СПП с несколь-кими придаточными. Каждой группе по 2 предложении

Перепишут, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы, определят способы подчинения в СПП с несколькими придаточными.

 

3мин.

2.Из трех ПП составьте СПП с двумя  придаточными

Составляют СПП с двумя  придаточными

 

5мин.

3. Подберите к  данным схемам подходящие предложения из упр.239

Подбирают схемы СПП с несколькими прида-точными

5.Обобщение

2мин.

Синквейн     к словам:

1-гр: земля

2-гр:долг

3-гр:свобода

Составляют пятистишие с данными словами

6.Оценивание

 

Дает время Лидерам групп на оглашение оценок каждого ученика (оценочные листы розданы лидерам в начале урока)

Лидеры групп высказы-ваются по поставленным баллам

7.Домашнее задание

 

а) § 22, упр. 230;
б) выписать из произведений Н. В. Гоголя пять сложноподчинённых предложений с несколькими  придаточными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" »



Предмет:

Русский язык


Класс 9

Тема урока

СПП с несколькими придаточными.

Ссылки

Учебник по русскому языку для 9 класса, презентация

Цели урока

Учащиеся знают  СПП с несколькими придаточными

Понимают  отличие от других СПП

Умеют  определять  структуру СПП с несколькими придаточными

Делают сравнительный анализ  способов связи между простыми предложениями в СП  (смысловая, грамматическая, пунктуа-ционная);                                        

Делают выводы о СПП с несколькими придаточными, как об одной из разновидностей СПП

Результаты обучения  для учащихся

Будут приводить примеры из текстов

Будут уметь  определять  структуру СПП

Смогут осуществить сравнительный анализ 

Смогут делать выводы о СПП с несколькими придаточными, как об одной из разновидностей СПП

Основные  идеи,  отработанные  по теме урока

СПП с несколькими придаточными один из видов СПП

 

Задания

 

 

Время

Действие учителя

Действие учащихся

1.Организационный момент

3 мин.

Эмоциональный настрой на урок

словесная игра «Цветы»

Ассоциируют себя с одним из цветов, объясняя свой выбор

 

 

2 мин.

Сообщаю ученикам, что сегодня на уроке будем работать в группах, для организации работы в группах предлагаю взять по одному предложению и разместиться по группам: «Простое предложение», «ССП», «СПП».Предлагаю всем повторить  «Правила работы в группе»

Берут по одному предложению, ищут своих напарников и рассаживаются по группам

Выбирают одного спикера, который читает «Правила» вслух

2.Опрос домашнего задания

3мин.

Составить кластер «Сложное предложение»

Составляют кластер


3мин.

Словарная работа: вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов.

Вставят пропущенные буквы, дадут объяснение правильного написания слова


1мин.

Выразительно прочитайте предложения. Соедините стрелочками номера предложений и соответствующие им схемы. Найдите четвертое лишнее.

Соединят стрелочками предложения со схемами, укажут лишнее пред-ложение

3.Новая тема:

Осмысление

5мин.

Задача: выявить особенности способов подчинения в СПП с несколькими придаточными.

Читают правило, знако-мятся с особенностями способов подчинения в СПП с несколькими придаточными, обсуж-дают в группе

4.Практическая деятельность: применение полу-ченных знании при выполнении упражнений

10мин.

1.Прочитайте. Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Определите способы подчинения в СПП с несколь-кими придаточными. Каждой группе по 2 предложении

Перепишут, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы, определят способы подчинения в СПП с несколькими придаточными.


3мин.

2.Из трех ПП составьте СПП с двумя придаточными

Составляют СПП с двумя придаточными


5мин.

3. Подберите к данным схемам подходящие предложения из упр.239

Подбирают схемы СПП с несколькими прида-точными

5.Обобщение

2мин.

Синквейн к словам:

1-гр: земля

2-гр:долг

3-гр:свобода

Составляют пятистишие с данными словами

6.Оценивание


Дает время Лидерам групп на оглашение оценок каждого ученика (оценочные листы розданы лидерам в начале урока)

Лидеры групп высказы-ваются по поставленным баллам

7.Домашнее задание


а) § 22, упр. 230;
б) выписать из произведений Н. В. Гоголя пять сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бекниязова Райхан Конарбаевна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Сложноподчиненные  предложения  с  придаточными  цели "
    ["seo_title"] => string(62) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-tsieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "191628"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427350979"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока русского языка на тему: "Сложноподчиненное предложение с придаточным условия" "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-usloviia"
    ["file_id"] => string(6) "107821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403457741"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок-обобщение по теме "Сложноподчиненные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "253812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447670625"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация по теме: «Сложноподчиненные предложения с придаточными  определительными » "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-opriedielitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "220690"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434777201"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока " Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" 9 класс.  Презентация к уроку."
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekturokaslozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiasnieskolkimipridatochnymi9klasspriezientatsiiakuroku"
    ["file_id"] => string(6) "277444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452903159"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства