Среднесрочное планирование уроков русского языка в 9 классе по разделу «СПП с придаточными определительными»
Цель : ознакомить учащихся с придаточными определительными, употреблением в речи, развивать мыслительные, коммуникативные, оценочные навыки, воспитывать коллективизм, сплоченность, ответственность.
№
Тема урока
Цель урока и ожидаемые результаты
Методы
Модули
Дифференциация
Оценивание
Ресурсы
1
СПП с придаточными определительными
Обучаемый сможет:
-узнать вопросы придаточных определительных владеть навыками анализа сложных предложений, разграничения их от других придаточных,
самостоятельно осмыслить и освоить информацию
и донести ее до своих одноклассников
«ЖИГСО»,
Критическое
мышление
Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс-
идет взаимообуче-
ние
На каждом столе лежат стикеры трех цветов, с их помощью определяется уровень понимания детей: зеленый –«мне все понятно»,желтый – «я затрудняюсь»,красный-«я не понял»
Критерии оценивания:
1.полнота ответа
2.точность ответа
3.правильность,грамотность формулировки ответа.
Учебник , учебно-
методическое пособие,
постеры, маркеры.
2
Изменение союзного слова (относительного местоимения который) по родам, числам и падежам.
Обучаемый сможет :
- оценивать уровень имеющихся знаний, знание
и понимание других,
выявлять свои сильные и слабые стороны,
- узнать как изменяются союзное слово который, актуализировать знания,
- развивать навыки самостоятельной работы с текстом
Метод «Ротация»,
Схема «ЗХУ»
Критическое мышление
Материал высокого
уровня сложности
выполняют сильные ученики
Наблюдения, анализ учителя. Учащийся оценивает свои знания
по теме, сравнивает свои знания со знаниями одноклассников. Оценивание с помощью фишек.
Учебник, учебнo
методическое пособие,
постеры, маркеры
3
Повторение темы «Союзные сложные предложения».
Обучаемый сможет:
- актуализировать свои знания по представленной теме,
- рассмотреть тему со всех сторон,
- реализовать навыки глубокого познания темы, различные мыслительные навыки,
-обобщать знания полученные по теме «Союзные сложные предложения».
Метод
«Ротация»,
Таблица «Тонкие» и «Толстые» вопросы
Критическое
мышление, диалоговое обучение
. Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс-
идет взаимообуче-
ние
Взаимооценка
(обсуждается в группе, зачитывается лучшее)
Учебник, учебно-методическое пособие, постеры
маркеры
Среднесрочное планирование уроков русского языка в 9 классе по разделу «СПП с несколькими придаточными»
Цель : ознакомить учащихся с СПП с несколькими придаточными, употреблением в речи, развивать мыслительные, коммуникативные, оценочные навыки, воспитывать коллективизм, сплоченность, ответственность.
№
Тема урока
Цель урока и ожидаемые результаты
Методы
Модули
Дифференциация
Оценивание
Ресурсы
1
СПП с несколькими придаточными (с последова
тельным подчинением)
Обучаемый сможет:
-узнать виды подчинения, уметь их различать,
самостоятельно осмыслить и освоить информацию
и донести ее до своих одноклассников
«ЖИГСО»
Схема «ЗХУ»
Критическое
мышление
Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс-
идет взаимообуче-
ние
На каждом столе лежат стикеры трех цветов, с их помощью определяется уровень понимания детей: зеленый –«мне все понятно»,желтый – «я затрудняюсь»,красный-«я не понял»
Критерии оценивания:
1.полнота ответа
2.точность ответа
3.правильность,грамотность формулировки ответа.
Учебник , учебно-
методическое пособие,
постеры, маркеры.
2
СПП с несколькими придаточными (с однородным подчинением).
Обучаемый сможет:
Отличить однородное подчинение от других видов
- оценивать уровень имеющихся знаний, знание
и понимание других,
выявлять свои сильные и слабые стороны,
- актуализировать знания,
- развивать навыки самостоятельной работы с текстом
Метод «Ротация»,
Критическое мышление
Материал высокого
уровня сложности выполняют сильные ученики
Наблюдения, анализ учителя. Учащийся оценивает свои знания
по теме, сравнивает свои знания со знаниями одноклассников. Оценивание с помощью фишек.
Учебник, учебнo
методическое пособие,
постеры, маркеры
3
СПП с несколькими придаточными (с неоднород
ным подчинением).
Обучаемый сможет:
- актуализировать свои знания по представленной теме,
- рассмотреть тему со всех сторон,
- реализовать навыки глубокого познания темы, различные мыслительные навыки,
-самостоятельно составлять схему СПП с несколькими придаточными
Метод
«ТВ шоу»
«Тонкие» и «Толстые» вопросы
Критическое
мышление, диалоговое обучение
.
Взаимооценка
(обсуждается в группе, зачитывается лучшее)
Учебник, учебно-методическое пособие, постеры
маркеры
4
Сочинение № 2
Обучаемый сможет: активизировать мыслительные навыки, развитие письменной речи
Критическое
мышление
Слабым дается дополнительный материал, слайды
Суммативное оценивание
презентация
Среднесрочное планирование уроков русского языка в 9 классе по разделу «Бессоюзное сложное предложение»
Цель : сформировать понятие о бессоюзном сложном предложений, различать их от союзных сложных,уметь делать разбор в БСП, употреблением в речи, развивать мыслительные, коммуникативные, оценочные навыки, воспитывать коллективизм, сплоченность, ответственность.
№
Тема урока
Цель урока и ожидаемые результаты
Методы
Модули
Дифференциация
Оценивание
Ресурсы
1
Бессоюзное сложное предложение
Обучаемый сможет:
-узнать о понятии бессоюзно- сложном предложений
самостоятельно осмыслить и освоить информацию
и донести ее до своих одноклассников
«ЖИГСО», «Синквейн»
Критическое
мышление
Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс-
идет взаимообуче-
ние
На каждом столе лежат стикеры трех цветов, с их помощью определяется уровень понимания детей: зеленый –«мне все понятно»,желтый – «я затрудняюсь»,красный-«я не понял»
Критерии оценивания:
1.полнота ответа
2.точность ответа
3.правильность,грамотность формулировки ответа.
Учебник , учебно-
методическое пособие,
постеры, маркеры.
2
Типы БСП
Обучаемый сможет :
- оценивать уровень имеющихся знаний, знание
и понимание других,
выявлять свои сильные и слабые стороны,
- узнать о типах БСП, о смысловых отношениях между ними, развивать навыки самостоятельной работы с текстом
Метод «Ротация»,
Схема «ЗХУ»
Критическое мышление
Материал высокого
уровня сложности
Наблюдения, анализ учителя. Учащийся оценивает свои знания
по теме, сравнивает свои знания со знаниями одноклассников. Оценивание с помощью фишек.
Учебник, учебнo
методическое пособие,
постеры, маркеры
3
БСП со значением одновременности и последовательности
Обучаемый сможет:
- актуализировать свои знания по представленной теме,
- рассмотреть тему со всех сторон,
- реализовать навыки глубокого познания темы, различные мыслительные навыки, знать как ставить знаках препинаниях
Метод
«Ротация»,
Таблица «Тонкие» и «Толстые» вопросы
Критическое
мышление, диалоговое обучение
Задания составлены по таксономии Блума,
одаренный ученик
может отвечать в соответствии с уровнем мышления. Эссе пишут сильные ученики, а остальные синквейн.
Взаимооценка
(обсуждается в группе, зачитывается лучшее)
Учебник, учебно-методическое пособие, постеры
маркеры
4
Запятая и точка с запятой в БСП
владеет навыками анализа сложных предложений, разграничения сложносочиненного, сложноподчиненного и бессоюзного предложений
«ЖИГСО»,
ИКТ
Опорные схемы
На каждом столе лежат стикеры трех цветов, с их помощью определяется уровень понимания детей: зеленый –«мне все понятно»,желтый – «я затрудняюсь»,красный-«я не понял»
5
БСП с отношениями пояснения, дополнения, причины
владеет навыками анализа бессоюзных предложений, оперирует пунктуационными правилами в письменной речи;
«ЖИГСО», «Тонкие» и «Толстые» вопросы
Обучение тому, как учиться
таблицы
Взаимооценка
(обсуждается в группе, зачитывается лучшее)
6
Двоеточие в БСП
оперирует пунктуационными правилами в БСП
«Ротация»,
Диалоговое обучение
карточки
Оценивание по матрешкам
1. Большая матрешка-5
2. Средняя матрешка-4
3. Маленькая матрешка-3
7
Изложение №3
Обучаемый сможет: активизировать мыслительные навыки, развитие устной и письменной речи
Критическое мышление
План, опорные слова
суммативное
Сборник изложений