kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 ЦЕЛЬ:

·         Понятие об обособлении, роли обособленных членов в предложении;

Деление обособленных членов на группы.

·         Интонационно правильно произносить предложения с обособленными членами;

Различать основные признаки обособленных членов предложения.

·         Значимость обособления для повышения грамотности и культуры речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения" »

Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения"

З.Т.Абдраимова, учитель русского языка и литературы

школы-гимназии имени Абая

г.Сарканд Алматинской области

ЦЕЛЬ:

  • Понятие об обособлении, роли обособленных членов в предложении;

Деление обособленных членов на группы.

  • Интонационно правильно произносить предложения с обособленными членами;

Различать основные признаки обособленных членов предложения.

  • Значимость обособления для повышения грамотности и культуры речи.


ХОД УРОКА.

I. ПОВТОРЕНИЕ.

Запись в тетрадь одной из “мудрых мыслей”.

Горжусь, что, имея подобную мать, ни о чем и ни о ком у меня мысль так не светла, воспоминание так не свято, как о ней. (И.А. Гончаров).

- Какая синтаксическая конструкция использована: простая или сложная?

- Какие темы вспомнили, работая над пунктуацией?

- Прочитайте предложение, объясняя постановку знаков препинания.

II. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ.

Учитель: тема “Обособление” самая трудная в пунктуации, и нам придется приложить много усилий, настойчивости, трудолюбия, чтобы усвоить ее.

III. МОТИВАЦИЯ.

 раскрытие лексического значения слова.

ОБОСОБИТЬ.

  1. Кого-что. Книжн. Выделить из общего, создав особое от других положение. О. небольшой участок в саду.

  2. Что. Лингв. Сделать самостоятельным (по интонации), составной частью предложения.

ОБОСОБЛЕННЫЙ. Стоящий особняком, отдельный.

Учитель: Опираясь на толкования, попробуйте дать определение понятия “обособление”.

(Выслушиваются ответы учащихся).

IV. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. 

Учитель: Прочитайте, что такое обособление в учебнике

групповая работа.

задача: составить постер по теоретическому материалу

1 группа (высокий уровень) понятие об обособлении и делении обособленных членов предложения на группы.

2 группа (средний уровень) основные признаки обособленных второстепенных членов со значением добавочного сообщения.

3 группа (низкий уровень) графическая схема, показывающая интонацию предложений с обособленными и необособленными членами. Привести примеры.

Защита постеров.


VI.Закрепление  

1. по данным схемам научиться составлять предложения со всеми видами обособленных членов. Составить по 3 предложения.

(Схемы для групп на карточках).


2.I вариант - упр. 242 .

II вариант – упр. 243 .

Конструирование предложений.

3.индивидуальные задания:

То насыпью то глубью лога
То по прямой за поворот
Змеи(т,ть)ся лентою дорога
Безостановочно вперед.

(Б.Пастернак)

Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, разберите предложения по членам, определите морфологические способы выражения членов предложения

По всем законам перспективы
За пр_дорожные поля
Бегут моще(н,нн)ые извивы
(Не)слякотя и (не)пыля.

(Б.Пастернак)

Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, разберите предложения по членам, определите морфологические способы выражения членов предложения


4.РУБРИКА “ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ…”. 

найти обособленные члены предложения в предложенных текстах.

VII. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК. 

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. 

придумать или найти в литературе 15–20 примеров с обособленными членами.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения"

Автор: Абдраимова Замзагуль Талаповна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Методическая разработка урока по русскому языку  по теме «Обособленные члены предложения»"
    ["seo_title"] => string(91) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaporusskomuiazykupotiemieobosobliennyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "273090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452150512"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Урок-игра по русскому языку и литературе "Обособленные члены предложения" на материале повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_igra_po_russkomu_iazyku_i_literature_obosoblennye_chleny_predlozheniia_na_m"
    ["file_id"] => string(6) "544689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585587594"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения. Обособленное определение". "
    ["seo_title"] => string(113) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia-obosobliennoie-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413132311"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Карточки к теме "ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"."
    ["seo_title"] => string(52) "kartochkiktiemieobosobliennyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "260286"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1448912094"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства