kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 11 классе

Тема: «Обособление определений»

Цель:  формирование у учащихся способностей к структурированию  и систематизации  знаний по теме «Обособление определений»,  способностей к учебной деятельности.

Задачи:  - формировать умения самостоятельно «добывать» и применять новые знания,

              - развивать умение анализировать, обобщать, систематизировать изучаемый материал; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;

             -воспитывать интерес к русскому языку,  внимание к культуре речи,  развивать монологическую речь, коммуникативные навыки общения для возможности раскрытия потенциала  каждого ребёнка.

Оборудование и технические средства обучения:  автоматизированное место учителя, доска Smard Board.

Наглядные пособия: презентация  в  программе Smard Notebook,

Ключевые слова: обособление, определение

Рабочие материалы для обучающихся: выписка из учебника Д.Э.Розенталя по теме «Обособление определений»,  классификация грамматических ошибок в предложениях с причастными оборотам, проверочная работа по теме «Обособление определений», рабочие материалы для составления кластера.

Автор учебника: В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко

Ход урока

1.Самоопределение к деятельности. Целеполагание

Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат;
Но скудно вносим мы в него хороший склад;
Так чтоб незнанием его нам не бесславить,
Нам нужно весь свой склад хоть несколько поправить.

Конечно же, мы не обладаем незнанием, наоборот, мы обладаем ЗНАНИЕМ.

Эпиграфом к уроку я взяла слова академика А.Л. Минца

Ученик, напичка (н, нн) ый знаниями,

но (не) умеющий их и (з,с) пользовать,

напоминает фарширова (н, нн) ую рыбу,

которая (не) умеет плавать.

А.Л. Минц

-Как вы думаете, какое отношение имеют эти слова к нашему уроку?

Давайте проверим наши знания и умение их применять на практике по орфографии. Орфографическая пятиминутка.

А кто может объяснить правила постановки знаков препинания? Чем осложнено главное предложение? (Обособленным определением)

2. Постановка цели и задач. Мотивация.

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (уч-ся отвечают)

Какова цель нашего урока? (уч-ся ставят цели)

 (Сегодня у вас есть очередной шанс показать, что вы обладаете определенными знаниями и умеете их применять.)

3. Актуализация знаний

1)В 8 классе мы изучали тему «Обособление определений», к сегодняшнему уроку я просила её повторить.

На интерактивной  доске записаны предложения. Вы должны назвать условия обособления и необособления определений.

2)Групповой ответ у доски. (3 человека у доски вспоминают условия обособления и необособления определений)

Бежит он, дикий и суровый,

И звуков, и смятенья полн…

(А.С. Пушкин)

На окне, серебря(н,нн)ом от ин…я,

За ночь хризантемы ра…цвели.(И. Бунин)

Их волосы, ш.лковые и ч.рные, были распущ…ны, ветер, тёплый и лёгкий, играл ими, звякал монетами, вплетёнными в них. (М. Горький)

Привлеч…нные светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря.

Измученные длинным переходом, туристы всё же продолжали путь.

3)Во время подготовки группового ответа, учитель проводит игру

«Сильное звено». Учащимся задаются вопросы, на которые они должны ответить. Если ученик отвечает неправильно, он садится за парту. К концу игры «стоящим» остаётся только «сильное звено». (вопросы позволяют классу повторить изученный материал и готовят их к восприятию новой темы)

-Правда ли, что обособленные определения играют двойную роль – они являются второстепенными членами и одновременно выражают добавочное сообщение …

-Правда ли, что  паузы, выделяющие обособленные обороты, делают нашу речь плавной…

-Правда ли, что предложения с обособленными членами позволяют дать больше информации меньшим количеством предложений…

-Правда ли, что обособленные определения употребляются для усиления образной, эмоциональной значимости…

-Правда ли, что предложения с обособленными членами чаще употребляются в разговорной речи…

-Определение – это …

-Обособление – это….

-Я, ты, он, она, мы, вы, они – это ….

-Причастный оборот – это…

-Согласованное определение – это….

-Слово «нечто» – это неопределённое, указательное, притяжательное местоимение?

-Составное именное сказуемое – это…

-Назовите определительные местоимения - ….

-Назовите притяжательные местоимения - …

-Нераспространённое определение - это ….

4) Слушаем внимательно групповой ответ. Одному из учащихся класса предлагается сделать анализ ответа одноклассников, поставить оценку и прокомментировать её. Все учащиеся внимательно слушают, соглашаются или не соглашаются с товарищем. Итог подводит учитель.

4. Изучение нового  материала.

А сейчас класс разделится на две группы. Мы с вами повторили ранее изученный материал. На парте у вас лежит учебник Розенталя Дитмара Эльяшевича. Прочитайте его внимательно и ответьте, что нового вы узнали об обособлении согласованных определений. 

Выписка из учебника Д.Э. Розенталя

Обособление определений

1.Обычно обособляются распространённые определения, выраженные причастием или прилагательным с зависимыми от них словами и стоящие после определяемого существительного: Ум, направленный на одно отрицание, бледнеет, сохнет. Науки, чуждые музыке, были постылы мне.

2.Причасти или прилагательные с зависимыми словами, стоящие после неопределённого местоимения, не обособляются, так как образуют одно целое с местоимением: Я увидел нечто похожее на гриб. Он рассказывал что-то выходящее за рамки обыденного.

3.Определительные, указательные и притяжательные местоимения не отделяются запятой от следующего за ними причастного оборота (все записавшиеся на экскурсию, эти построенные недавно дома, моя уехавшая на днях сестра)

4.Не обособляются распространённые определения, стоящие перед определяемыми существительными (если не имеют добавочных оттенков значения): Около стола гуляла привязанная за ногу курочка.

5.Не обособляются распространённые определения, если по смыслу они связаны не только с подлежащим, но и со сказуемым, входя в состав последнего: Тайга стояла безмолвная и полная тайны.

6.Обособляются часто два и больше одиночных определения, стоящих после определяемого имени существительного: Пришла весна, яркая, солнечная.

6.Распространённые или одиночное определение, стоящее непосредственно перед определяемым существительным, обособляется, если имеет  добавочное обстоятельственное значение (временное, причинное, условное, уступительное): Испуганная отчаянием моего отца, матушка не смела при нём плакать. Отрезанные от всего мира, уральцы с честью выдержали казачью осаду.

7.Распространённое или одиночное определение обособляется, если оно оторвано от определяемого существительного другими членами предложения, независимо от того, находится ли определение впереди  или после определяемого слова: Пламя перебежало на хвою и, раздуваемое ветром, разгорелось со стонами и свистом.

8.Обособляется определение, относящееся к личному местоимению, независимо от степени распространённости и местоположения определения: А он, мятежный, просит бури.

Ребята находят новые условия обособления и необособления определений, зачитывают, рассуждают, объясняют их.

5. Первичное закрепление изученного

1)На партах  лежат рабочие материалы, которые помогут вам создать кластер по теме «Обособление определений» (1 группа) (Кластер составляется на магнитной доске)

2)На столах лежит  набор предложений. Я предлагаю к каждому условию обособления или необособления определения подобрать пример.( 2 группа) (Предложения прикрепляются к кластеру, в них расставляются недостающие знаки препинания, объясняются условия обособления или необособления.))

(Рабочие материалы для кластера. Набор предложений. Каждое условие, предложение написано на отдельном листочке)

Определение, относящееся к личному местоимению

Определение, если оно оторвано от определяемого существительного другими словами

Перед определяемым словом,

если имеет добавочное обстоятельственное значение (причины, уступки, условия, времени)

После определяемого слова

1)причастие с зависимым словом

2)прилагательное с зависимым словом

3)два или более согласованных нераспространённых определения

Обособляется

Не обособляются определения, стоящие после определительных, указательных, притяжательных местоимений.

Не обособляются определения, стоящие после неопределённого местоимения.

Не обособляются определения, связанные по смыслу не только с подлежащим, но и со сказуемым.

Море у его ног лежало безмолвное и белое от облачного дыма.

Её глаза искали в моих что-нибудь похожее на надежду.

Все опоздавшие на лекцию стояли в коридоре.

Убаюканный сладкими надеждами он крепко спал.

Глаза смыкались и полузакрытые тоже улыбались.

Деревья покрытые снегом белели вдали.

Лукошко полное грибов я из лесу принёс.

Особенно нравились мне её глаза большие и грустные.

Усталые до последней степени альпинисты не могли продолжать своё восхождение.

  Кто родился в России чудесной стране тот нигде никогда не забудет о ней.

Пригреваемые солнышком уснули продрогшие за ночь ребятишки.

Лес казавшийся мне до сих пор пустынным вдруг оживился.

5.Самостоятельная работа  с проверкой по эталону (интерактивная доска с правильными ответами)

(Учащимся предоставляется право выбора: расстановка знаков препинания в предложениях, творческая работа)

Расставьте знаки препинания:

1)Покорённые красотой соснового бора (1) мы замолчали, прислушиваясь к (2) доносящимся из чащи (3) звукам.__________________________

2) В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окутанными розовой дымкой (4) деревьями.____________

3)Снежок (1) выпавший ночью (2) и тающий у нас на глазах (3) делает недалеко расположенный холм (4) ещё более скользким._______________

4)Нарядных бабочек-крапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно увидеть в природе (4) уже ранней весной_____________

5)Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта________

(Ребята проверяют работу друг у друга, а затем по эталону)

Творческое задание: написать мини-сочинение на тему «Осень», используя обособленные определения. Объяснить их функционал в тексте.

(Мини-сочинения заслушиваются и оцениваются одноклассниками)

6.Подготовка к ЕГЭ

Грамматические ошибки (Задание № 7 ЕГЭ) (презентация)

Причастный оборот не должен разрываться определяемым словом.

Прочитанная лекция для учеников о мирном использовании атомной энергии вызвала большой интерес.

Ошибка в употреблении времени причастия.

Роман вскрывает всю глубину социального неравенства, господствующего до революции в Казахстане.

Ошибочны формы причастий на –щий от глаголов совершенного вида (со значением будущего времени), поскольку такой формы у причастия не существует.

Ученики, напишущие слабо домашнее сочинение, должны будут его переделать.

Неправильны формы причастий с частицей бы, поскольку глаголы в сослагательном наклонении причастий не образуют.

Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе научного кружка, должен подать заявление в деканат.

Определяемое слово согласуется с причастным оборотом в роде, числе и падеже.

Ты ангел, сошедшие с небес.

Укажите номера предложений с нарушением в построении предложения с причастным оборотом.

1.Пользуясь калькулятором, вы пренебрегаете устным счётом, тренирующим память.

2.В конкурсе «Библиокросс» выиграет участник, прочитающий наибольшее количество книг.

3.Тот, кто не умеет смеяться над собой, бывает крайне обидчивым.

4.Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных.

5.В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц.

Исправьте ошибки.

7. Игра «Горячая пятёрка»

Назовите пять ключевых слов, словосочетаний, которыми мы оперировали на уроке. Между словами или словосочетаниями должна быть логическая связь, объясните её (обособление, определение, позиция в предложении, часть речи, определяемое слово или ….)

Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли мы её?

 

8.Домашняя работа Задания на карточках, аналогичные заданиям самостоятельной работы на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Перемиловская средняя школа»

МОУ Перемиловская СШ

155923 Ивановская область, Шуйский район, д. Прилив, ул. Центральная, д. 12

Е-mail: Peremilovo-msoh@yandex.ru тел. 8(49351) 34-682



Урок русского языка в 11 классе

Тема: «Обособление определений»

Цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации знаний по теме «Обособление определений», способностей к учебной деятельности.

Задачи: - формировать умения самостоятельно «добывать» и применять новые знания,

- развивать умение анализировать, обобщать, систематизировать изучаемый материал; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;

-воспитывать интерес к русскому языку, внимание к культуре речи, развивать монологическую речь, коммуникативные навыки общения для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка.

Оборудование и технические средства обучения: автоматизированное место учителя, доска Smard Board.

Наглядные пособия: презентация в программе Smard Notebook,

Ключевые слова: обособление, определение

Рабочие материалы для обучающихся: выписка из учебника Д.Э.Розенталя по теме «Обособление определений», классификация грамматических ошибок в предложениях с причастными оборотам, проверочная работа по теме «Обособление определений», рабочие материалы для составления кластера.

Автор учебника: В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко























Ход урока.

1.Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат;
Но скудно вносим мы в него хороший склад;
Так чтоб незнанием его нам не бесславить,
Нам нужно весь свой склад хоть несколько поправить.

Конечно же, мы не обладаем незнанием, наоборот, мы обладаем ЗНАНИЕМ.

Эпиграфом к уроку я взяла слова академика А.Л. Минца

Ученик, напичка (н, нн) ый знаниями,

но (не) умеющий их и (з,с) пользовать,

напоминает фарширова (н, нн) ую рыбу,

которая (не) умеет плавать.

А.Л. Минц

-Как вы думаете, какое отношение имеют эти слова к нашему уроку?

( На уроках мы получаем знания, но не всегда можем их применить на практике.)



Давайте проверим наши знания и умение их применять на практике по орфографии. Орфографическая пятиминутка.



А кто может объяснить правила постановки знаков препинания? Чем осложнено главное предложение? (обособленным определением)



2.Постановка цели и задач. Мотивация.



Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (уч-ся отвечают)

Какова цель нашего урока? (уч-ся ставят цели)



(Сегодня у вас есть очередной шанс показать, что вы обладаете определенными знаниями и умеете их применять.)

3.Актуализация знаний

1)В 8 классе мы изучали тему «Обособление определений», к сегодняшнему уроку я просила её повторить.

На интерактивной доске записаны предложения. Вы должны назвать условия обособления и необособления определений.

2)Групповой ответ у доски. (3 человека у доски вспоминают условия обособления и необособления определений)



Бежит он , дикий и суровый,

И звуков, и смятенья полн…

(А.С. Пушкин)

На окне, серебря(н,нн)ом от ин…я,

За ночь хризантемы ра…цвели.(И. Бунин)

Их волосы, ш..лковые и ч..рные, были распущ…ны, ветер, тёплый и лёгкий, играл ими, звякал монетами, вплетёнными в них. (М. Горький)

Привлеч…нные светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря.

Измученные длинным переходом, туристы всё же продолжали путь.



3)Во время подготовки группового ответа, учитель проводит игру

«Сильное звено». Учащимся задаются вопросы, на которые они должны ответить. Если ученик отвечает неправильно, он садится за парту. К концу игры «стоящим» остаётся только «сильное звено». (вопросы позволяют классу повторить изученный материал и готовят их к восприятию новой темы)



-Правда ли, что обособленные определения играют двойную роль – они являются второстепенными членами и одновременно выражают добавочное сообщение …

-Правда ли, что паузы, выделяющие обособленные обороты, делают нашу речь плавной…

-Правда ли, что предложения с обособленными членами позволяют дать больше информации меньшим количеством предложений…

-Правда ли, что обособленные определения употребляются для усиления образной, эмоциональной значимости…

-Правда ли, что предложения с обособленными членами чаще употребляются в разговорной речи…

-Определение – это …

-Обособление – это….

-Я, ты, он, она, мы, вы, они – это …..

-Причастный оборот – это…

-Согласованное определение – это….

-Слово «нечто» – это неопределённое, указательное, притяжательное местоимение?

-Составное именное сказуемое – это…

-Назовите определительные местоимения - ….

-Назовите притяжательные местоимения - …

-Нераспространённое определение - это …..



4) Слушаем внимательно групповой ответ. Одному из учащихся класса предлагается сделать анализ ответа одноклассников, поставить оценку и прокомментировать её. Все учащиеся внимательно слушают, соглашаются или не соглашаются с товарищем. Итог подводит учитель.



4.Изучение нового материала.

А сейчас класс разделится на две группы. Мы с вами повторили ранее изученный материал. На парте у вас лежит учебник Розенталя Дитмара Эльяшевича. Прочитайте его внимательно и ответьте, что нового вы узнали об обособлении согласованных определений.

4. Выписка из учебника Д.Э. Розенталя



Обособление определений.

1.Обычно обособляются распространённые определения, выраженные причастием или прилагательным с зависимыми от них словами и стоящие после определяемого существительного: Ум, направленный на одно отрицание, бледнеет, сохнет. Науки, чуждые музыке, были постылы мне.

2.Причасти или прилагательные с зависимыми словами, стоящие после неопределённого местоимения, не обособляются, так как образуют одно целое с местоимением: Я увидел нечто похожее на гриб. Он рассказывал что-то выходящее за рамки обыденного.

3.Определительные, указательные и притяжательные местоимения не отделяются запятой от следующего за ними причастного оборота (все записавшиеся на экскурсию, эти построенные недавно дома, моя уехавшая на днях сестра)

4.Не обособляются распространённые определения, стоящие перед определяемыми существительными (если не имеют добавочных оттенков значения): Около стола гуляла привязанная за ногу курочка.

5.Не обособляются распространённые определения, если по смыслу они связаны не только с подлежащим, но и со сказуемым, входя в состав последнего: Тайга стояла безмолвная и полная тайны.

6.Обособляются часто два и больше одиночных определения, стоящих после определяемого имени существительного: Пришла весна, яркая, солнечная.

6.Распространённые или одиночное определение , стоящее непосредственно перед определяемым существительным, обособляется, если имеет добавочное обстоятельственное значение (временное, причинное, условное, уступительное): Испуганная отчаянием моего отца, матушка не смела при нём плакать. Отрезанные от всего мира, уральцы с честью выдержали казачью осаду.

7.Распространённое или одиночное определение обособляется, если оно оторвано от определяемого существительного другими членами предложения, независимо от того, находится ли определение впереди или после определяемого слова: Пламя перебежало на хвою и, раздуваемое ветром, разгорелось со стонами и свистом.

8.Обособляется определение, относящееся к личному местоимению, независимо от степени распространённости и местоположения определения: А он, мятежный, просит бури.

Ребята находят новые условия обособления и необособления определений, зачитывают, рассуждают, объясняют их.

5. Первичное закрепление изученного.

1)На партах лежат рабочие материалы, которые помогут вам создать кластер по теме «Обособление определений» (1 группа) (Кластер составляется на магнитной доске)

2)На столах лежит набор предложений. Я предлагаю к каждому условию обособления или необособления определения подобрать пример.( 2 группа) (Предложения прикрепляются к кластеру, в них расставляются недостающие знаки препинания, объясняются условия обособления или необособления.))

(Рабочие материалы для кластера. Набор предложений. Каждое условие, предложение написано на отдельном листочке)

Определение, относящееся к личному местоимению

Определение, если оно оторвано от определяемого существительного другими словами

Перед определяемым словом,

если имеет добавочное обстоятельственное значение (причины, уступки, условия, времени)

После определяемого слова

1)причастие с зависимым словом

2)прилагательное с зависимым словом

3)два или более согласованных нераспространённых определения



Обособляется

Не обособляются определения, стоящие после определительных, указательных, притяжательных местоимений.

Не обособляются определения, стоящие после неопределённого местоимения.

Не обособляются определения, связанные по смыслу не только с подлежащим, но и со сказуемым.

Море у его ног лежало безмолвное и белое от облачного дыма.

Её глаза искали в моих что-нибудь похожее на надежду.

Все опоздавшие на лекцию стояли в коридоре.

Убаюканный сладкими надеждами он крепко спал.

Глаза смыкались и полузакрытые тоже улыбались.

Деревья покрытые снегом белели вдали.

Лукошко полное грибов я из лесу принёс.

Особенно нравились мне её глаза большие и грустные.

Усталые до последней степени альпинисты не могли продолжать своё восхождение.

 Кто родился в России чудесной стране тот нигде никогда не забудет о ней.

Пригреваемые солнышком уснули продрогшие за ночь ребятишки.

Лес казавшийся мне до сих пор пустынным вдруг оживился.



5.Самостоятельная работа с проверкой по эталону (интерактивная доска с правильными ответами)

(Учащимся предоставляется право выбора: расстановка знаков препинания в предложениях, творческая работа)

Расставьте знаки препинания:

1)Покорённые красотой соснового бора (1) мы замолчали, прислушиваясь к (2) доносящимся из чащи (3) звукам.__________________________

2) В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окутанными розовой дымкой (4) деревьями.____________

3)Снежок (1) выпавший ночью (2) и тающий у нас на глазах (3) делает недалеко расположенный холм (4) ещё более скользким._______________

4)Нарядных бабочек-крапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно увидеть в природе (4) уже ранней весной_____________

5)Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта________

(Ребята проверяют работу друг у друга, а затем по эталону)

Творческое задание: написать мини-сочинение на тему «Осень», используя обособленные определения. Объяснить их функционал в тексте.

(Мини-сочинения заслушиваются и оцениваются одноклассниками)



6.Подготовка к ЕГЭ

Грамматические ошибки (Задание № 7 ЕГЭ) (презентация)

Причастный оборот не должен разрываться определяемым словом.

Прочитанная лекция для учеников о мирном использовании атомной энергии вызвала большой интерес .

Ошибка в употреблении времени причастия.

Роман вскрывает всю глубину социального неравенства, господствующего до революции в Казахстане.

Ошибочны формы причастий на –щий от глаголов совершенного вида (со значением будущего времени), поскольку такой формы у причастия не существует.

Ученики, напишущие слабо домашнее сочинение, должны будут его переделать.

Неправильны формы причастий с частицей бы, поскольку глаголы в сослагательном наклонении причастий не образуют.

Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе научного кружка, должен подать заявление в деканат.

Определяемое слово согласуется с причастным оборотом в роде, числе и падеже.

Ты ангел, сошедшие с небес.





Укажите номера предложений с нарушением в построении предложения с причастным оборотом.

1.Пользуясь калькулятором, вы пренебрегаете устным счётом, тренирующим память.

2.В конкурсе «Библиокросс» выиграет участник, прочитающий наибольшее количество книг.

3.Тот, кто не умеет смеяться над собой, бывает крайне обидчивым.

4.Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных.

5.В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц.

Исправьте ошибки.

7. Игра «Горячая пятёрка»

Назовите пять ключевых слов, словосочетаний, которыми мы оперировали на уроке. Между словами или словосочетаниями должна быть логическая связь, объясните её (обособление, определение, позиция в предложении, часть речи, определяемое слово или ….)

Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли мы её?



8.Домашняя работа Задания на карточках, аналогичные заданиям самостоятельной работы на уроке.



























































Причастный оборот не должен разрываться определяемым словом.

Прочитанная лекция для учеников о мирном использовании атомной энергии вызвала большой интерес .

Ошибка в употреблении времени причастия.

Роман вскрывает всю глубину социального неравенства, господствующего до революции в Казахстане.

Ошибочны формы причастий на –щий от глаголов совершенного вида (со значением будущего времени), поскольку такой формы у причастия не существует.

Ученики, напишущие слабо домашнее сочинение, должны будут его переделать.

Неправильны формы причастий с частицей бы, поскольку глаголы в сослагательном наклонении причастий не образуют.

Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе научного кружка, должен подать заявление в деканат.

Определяемое слово согласуется с причастным оборотом в роде, числе и падеже.

Ты ангел, сошедшие с небес.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений"

Автор: Лосева Ольга Геннадьевна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 254196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка "предложения с обособленными членами" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priedlozhieniia-s-obosobliennymi-chlienami"
    ["file_id"] => string(6) "236465"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444067733"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка. презентация к уроку "Подготовка к ГИА" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-k-uroku-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "150888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420566576"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока  в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413614"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока русского языка на тему "Обособленные определения" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosobliennyie-opriedielieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "242808"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445538743"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока русского языка по коммуникативному методу "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-kommunikativnomu-mietodu"
    ["file_id"] => string(6) "185939"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426258051"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства