Карточки к теме "ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ". Дидактический материал к урокам русского языка в 8 классе, подходящий как для традиционной программы, так и к УМК Бабайцевой: тест с ответами, карточки с открытыми заданиями, втом числе и по культуре речи.
2.В предложении: Затрещали кусты, заметались вершины молоденьких сосен, заскрипел оседая наст.(Б.Полевой.) – обособленных членов предложения нет и знаки препинания расставлены верно.
а) да;
б) нет.
3. Бушуя и грозя, волны размеренно ударяли в стенку мола.
В этом предложении обособлены два деепричастия и знаки расставлены верно.
а) да;
б) нет.
4.Одиночно употребляемые слова: стоя, сидя, молча, не глядя – обособляются, так как являются наречиями.
а) да;
б) нет.
5. Стоя на берегу я смотрел на волны, догонявшие друг друга. В этом предложении все знаки препинания расставлены верно.
а) да;
б) нет.
6. В обоих предложениях: 1) Засучив по локоть рукава, я принялась месить тесто. 2) Работать здесь придется засучив рукава. – знаки препинания расставлены верно.
а) да;
б) нет.
Ответы:1 вариант –
1а,2б,3а,4а,5б,6а.
«5» - 0 ошибки,
«4» - 1-2 ошибки,
«3» - 3 ошибки.
Тест
II вариант
1.Обстоятельства, выраженные существительным с предлогом, не обособляются.
а) да;
б) нет.
2.В предложении: Спустившись в зеленую долину, мы скоро забыли о холодном ветре на вершине горы – обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
а) да;
б) нет.
3. Согласно установленным правилам заплывать за ограждающие буйки не разрешается. В этом предложении нет обособленных членов и все знаки расставлены верно.
а) да;
б) нет.
4.Мест в автобусе свободных не оказалось, и ехать пришлось, стоя. В этом предложении обособлено одиночное деепричастие и все знаки расставлены верно.
а) да;
б) нет.
5. Он закинул за спину винтовку и, не оборачиваясь, пошел к выходу. В этом предложении обособлено одиночное деепричастие и все знаки расставлены верно.
а) да;
б) нет.
6. «Спустя рукава, работаешь», сказала бабушка внуку. В этом предложении все знаки препинания расставлены верно.
а) да;
б) нет.
Ответы : 2 вариант –
1б,2а,3б,4б,5а,6б.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2.В предложении: Затрещали кусты, заметались вершины молоденьких сосен, заскрипел оседая наст.(Б.Полевой.) – обособленных членов предложения нет и знаки препинания расставлены верно.
а) да;
б) нет.
3. Бушуя и грозя, волны размеренно ударяли в стенку мола.
В этом предложении обособлены два деепричастия и знаки расставлены верно.
а) да;
б) нет.
4.Одиночно употребляемые слова: стоя, сидя, молча, не глядя – обособляются, так как являются наречиями.
а) да;
б) нет.
5. Стоя на берегу я смотрел на волны, догонявшие друг друга. В этом предложении все знаки препинания расставлены верно.
а) да;
б) нет.
6. В обоих предложениях: 1) Засучив по локоть рукава, я принялась месить тесто. 2) Работать здесь придется засучив рукава. – знаки препинания расставлены верно.
а) да;
б) нет.
Ответы:1 вариант –
1а,2б,3а,4а,5б,6а.
«5» - 0 ошибки,
«4» - 1-2 ошибки,
«3» - 3 ошибки.
Тест
II вариант
1.Обстоятельства, выраженные существительным с предлогом, не обособляются.
а) да;
б) нет.
2.В предложении: Спустившись в зеленую долину, мы скоро забыли о холодном ветре на вершине горы – обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
а) да;
б) нет.
3. Согласно установленным правилам заплывать за ограждающие буйки не разрешается. В этом предложении нет обособленных членов и все знаки расставлены верно.
а) да;
б) нет.
4.Мест в автобусе свободных не оказалось , и ехать пришлось , стоя. В этом предложении обособлено одиночное деепричастие и все знаки расставлены верно.
а) да;
б) нет.
5. Он закинул за спину винтовку и , не оборачиваясь, пошел к выходу. В этом предложении обособлено одиночное деепричастие и все знаки расставлены верно.
а) да;
б) нет.
6. «Спустя рукава , работаешь», сказала бабушка внуку. В этом предложении все знаки препинания расставлены верно.
а) да;
б) нет.
Ответы : 2 вариант –
1б,2а,3б,4б,5а,6б.
Карточка №1.
Составьте предложения, используя данные слова в качестве обособленных дополнений.
1) За исключением резервного экипажа;
2) помимо очередных рейсов;
3) кроме фруктовых деревьев;
4) не исключая участников конкурса.
Карточка №2.
Спишите, расставьте знаки препинания. Обособленные дополнения подчеркните.
1) Все общество за исключением княжны вернулось в гостиную. (И.Тургенев.)
2) Взгляд далеко обнимает пространство и ничего не встречает кроме белоснежного песку разноцветной и разнообразной травы да однообразных кустов. ( И.Гончаров.)
3) За неимением места во флигеле мне отвели комнату в графских хоромах. (А. Чехов.)
4) Дом кроме этой комнаты стоял заколоченный необитаемый. (А.Н.Толстой.)
Карточка № 3.
Спишите, раскрывая скобки и выбирая нужные причастия, расставьте знаки препинания. Обособленные определения подчеркните.
Наутро (поднявшееся, вставшее) яркое солнце быстро съело тонкий ледок ( подёрнувший, заковавший) воды, и весь тёплый воздух задрожал от (наполнивших, насытивших, напитавших) его испарений (ожившей, проснувшейся) земли. Зазеленела старая и (вылезающая, выбивающаяся ) иглами молодая трава. На (обсыпанной,покрытой) золотым цветом лозине загудела выставленная , облетавшаяся пчела. ( По Л.Н.Толстому.)