Этап. Содержание этапа. Длительность этапа | Деятельность | Ожидаемые результаты |
учитель | ученик | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1.Организационный этап (1 мин) | До начала урока учитель раздает учащимся класса жетоны желтого и красного цвета, что дает возможность разделить класс на две группы: с хорошей и более слабой базовой подготовкой. Сообщение темы, целей урока (мобилизация внимания). | Внимательно слушает учителя и задает вопросы. | | Коммуникативные УУД: |
2. Домашнее задание (1 мин) | Повышает учебную мотивацию; создание ситуации, при которой ученики нацелены на активную работу на уроке (§ 137, упр. 150. Учитель объясняет домашнее задание - нужно будет определить, от каких глаголов образованы данные страдательные причастия прошедшего времени. А выполнить упражнение поможет материал сегодняшнего урока). | | | Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Личностные УУД: |
3. Актуализация знаний учащихся (2 мин). | Учитель создает ситуацию,для учеников: Причастие и его друзья попали в беду. Разбойник Джо похитил волшебный амулет Причастия, без которого наш герой не сможет стать самостоятельной частью речи. А чтобы найти этот амулет, нужно пройти различные испытания. Вот одно из них перед вами: | Работа с компьютерной программой (см задание №1). | повторить действительные и страдательные причастия, их отличия; сформировать интерес к изучению языка. | Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: Познавательные УУД: чтение аутентичных текстов с извлечением необходимой информации, умение анализировать информацию, сопоставлять факты, делать заключения и выводы, выражая свое мнение. |
Этап фронтальной работы (5 мин) | Учитель предлагает обучающимся выполнить задание №2 (см. задание 2) | Самостоятельная работа обучающихся по заполнению таблицы №1. | | Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: |
Этап самопроверки задания №2 (2 мин) | Учитель демонстрирует через проектор ключ к решению задания №2 . Также задает вопросы про оставшиеся пустые клетки | Самопроверка выполнения задания №2. Ученики слушают учителя и отвечают на заданные им вопросы. | | Коммуникативные УУД: |
Этап подготовки к изучению нового материала, повышение учебной мотивации. (2 мин) | Учитель еще проговаривает информацию о том, почему в предыдущем задание остались пустые клетки и после этого переходит к теме урока | Ученики записывают в тетради тему урока, открывают учебник. | | |
Этап изучения нового материала (4 мин) | Учитель организовывает самостоятельную работу учащихся с опорной записью учебника (см. задание №3). После выполнения учениками задания, учитель осуществляет проверку, а именно, задает вопросы. | Ученики внимательно читают опорную запись и выполняют задание №3. Ученики формулируют основной вывод по опорной записи. | | Познавательные УУД: чтение аутентичных текстов с извлечением необходимой информации, умение анализировать информацию, сопоставлять факты, делать заключения и выводы; формирование умений создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: |
Этап первичного закрепления (5 мин) | Учитель демонстрирует на доске тренировочное упражнение, затем учащиеся продолжают работу под руководством учителя. (см. задание №4) | Ученики внимательно смотрят и слушают учителя.А после приступают к выполнению задания №4 вместе с учителем | | Познавательные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: |
Этап закрепления изученного материала (10 мин) | Учитель задает вопрос и объясняет план действий (см. задание №5) | Выполнение заданий по группам. Работа с программой, предложенной учителем. | | Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: уметь применять полученные теоретические знания на практике – принимать обоснованные решения в конкретной ситуации; формирование умений создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Регулятивные УУД: |
Этап проверки выполненных заданий (3 мин) | Учитель проверяет у групп задание | Проверка работ. Задают вопросы учителю,если они возникают | | Коммуникативные УУД: |
Этап подведения итогов | Учитель коллективно обсуждает с учащимися весь прошедший урок, а также задает вопросы о том, понятно ли им было все на уроке, было ли им интересно на уроке. После учитель озвучивает оценки и напоминает о домашнем задании | Ученики обсуждают вместе с учителем прошедший урок, задают , возникающие у них вопросы и внимательно слушают учителя | | Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Личностные УУД: |
Подписать - подписанный, видеть - виденный, развеять - развеянный, раскусить - раскушенный, разбить - разбитый.
Учитель: “Поднимите руки те, кто получил желтый кружок – 1 группа. Вы садитесь за компьютеры и выполняете следующее задание: образовать от данных глаголов страдательные причастия прошедшего времени. Далее самостоятельно проверьте правильность выполнения работы, нажав кнопку «подтвердить ответ» (рис. 2). Если вы все сделаете верно, поднимаете руку, чтобы учитель отметил выполненную работу.
Ученики, которые быстро справились с заданием, могут продолжить работать на компьютере до окончания работы второй группы (рис. 3).
Комментированное письмо.
Затем 2 группа выполняет задание на компьютерах. Группа 1 выполняет творческое задание на развитие речи.
Группа 1.