kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 7-м классе на тему "Образование страдательных причастий прошедшего времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка  для 7 класса по изучению способов образования страдательных причастий прошедшего времени. Урок направлен на формирование коммуникативных и языковых компетенций обучающихся через испольований современных информационных и педагогических технологий. Включает в себя групповую и индивидуальную формы работы с различными тектовыми материалами.

.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 7-м классе на тему "Образование страдательных причастий прошедшего времени" »

Урок русского языка в 7-м классе с применением ИКТ на тему

"Образование страдательных причастий прошедшего времени"


Класс: 7 “А”

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: формирование коммуникативных и языковых компетенций

Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты:

  • повторить действительные и страдательные причастия, их отличия;

  • повторить образование и правописание действительных причастий настоящего и прошедшего времени, страдательных причастий настоящего времени;

  • повторить зависимость количества причастных форм от категории переходности- непереходности глагола и его вида;

  • познакомить со способами образования страдательных причастий прошедшего времени.

  • сформировать интерес к изучению языка.

2. Личностные результаты:

  • повышение уровня информационной культуры и социальной адаптации обучающихся;

  • формирование активности и самостоятельности учащихся;

  • мотивация к познавательной деятельности в процессе знакомства с новыми частями речи.

3. Метапредметные результаты:

  • развитие умения вести самостоятельную работу с материалом, представленным учителем;

  • развитие познавательного интереса обучающихся;

  • развитие способности регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Информационные ресурсы:

  • аппаратные (ноутбуки, ученическая доска, тетради).

Ход урока


Этап. Содержание этапа. Длительность этапа

Деятельность

Ожидаемые результаты

учитель

ученик

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1.Организационный этап (1 мин)

До начала урока учитель раздает учащимся класса жетоны желтого и красного цвета, что дает возможность разделить класс на две группы: с хорошей и более слабой базовой подготовкой. Сообщение темы, целей урока (мобилизация внимания).

Внимательно слушает учителя и задает вопросы.


Коммуникативные УУД:

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

2. Домашнее задание (1 мин)

Повышает учебную мотивацию; создание ситуации, при которой ученики нацелены на активную работу на уроке (§ 137, упр. 150. Учитель объясняет домашнее задание - нужно будет определить, от каких глаголов образованы данные страдательные причастия прошедшего времени. А выполнить упражнение поможет материал сегодняшнего урока).



Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Личностные УУД:

  • повышение мотивации обучающихся по-средствам выделения значимости темы.

3. Актуализация знаний учащихся (2 мин).

  • Индивидальная работа в паре (5 мин)

Учитель создает ситуацию,для учеников: Причастие и его друзья попали в беду. Разбойник Джо похитил волшебный амулет Причастия, без которого наш герой не сможет стать самостоятельной частью речи. А чтобы найти этот амулет, нужно пройти различные испытания. Вот одно из них перед вами:


Работа с компьютерной программой (см задание №1).


  • повторить действительные и страдательные причастия, их отличия;

  • сформировать интерес к изучению языка.


Коммуникативные УУД:

  • умение работать в парах, выражать свою мысль, умение слушать других, вступать в диалог.

Регулятивные УУД:

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждения, видеть различные стратегии решения задач;

Познавательные УУД:

  • знания норм русского литературного языка и речевого этикета и использование их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  • чтение аутентичных текстов с извлечением необходимой информации, умение анализировать информацию, сопоставлять факты, делать заключения и выводы, выражая свое мнение.

Этап фронтальной работы (5 мин)

Учитель предлагает обучающимся выполнить задание №2 (см. задание 2)

Самостоятельная работа обучающихся по заполнению таблицы №1.

  • повторить образование и правописание действительных причастий настоящего и прошедшего времени, страдательных причастий настоящего времени

Регулятивные УУД:

  • владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора.

Коммуникативные УУД:

  • владение формами письменной речи (составление монологических ответов при заполнении таблицы).

Этап самопроверки задания №2 (2 мин)

Учитель демонстрирует через проектор ключ к решению задания №2 . Также задает вопросы про оставшиеся пустые клетки

Самопроверка выполнения задания №2. Ученики слушают учителя и отвечают на заданные им вопросы.


Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Этап подготовки к изучению нового материала, повышение учебной мотивации. (2 мин)

Учитель еще проговаривает информацию о том, почему в предыдущем задание остались пустые клетки и после этого переходит к теме урока

Ученики записывают в тетради тему урока, открывают учебник.



Этап изучения нового материала (4 мин)

Учитель организовывает самостоятельную работу учащихся с опорной записью учебника (см. задание №3).

После выполнения учениками задания, учитель осуществляет проверку, а именно, задает вопросы.

Ученики внимательно читают опорную запись и выполняют задание №3.

Ученики формулируют основной вывод по опорной записи.


  • познакомить со способами образования страдательных причастий прошедшего времени.

Познавательные УУД:

  • чтение аутентичных текстов с извлечением необходимой информации, умение анализировать информацию, сопоставлять факты, делать заключения и выводы;

  • формирование умений создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

Коммуникативные УУД:

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; постановка вопросов, обсуждение нового типа задач.

Регулятивные УУД:

  • формирование навыков отработки подобных заданий, сверяясь с целью, нахождение и исправление ошибки в течении практического урока.

Этап первичного закрепления (5 мин)

Учитель демонстрирует на доске тренировочное упражнение, затем учащиеся продолжают работу под руководством учителя. (см. задание №4)


Ученики внимательно смотрят и слушают учителя.А после приступают к выполнению задания №4 вместе с учителем

  • повторить зависимость количества причастных форм от категории переходности- непереходности глагола и его вида.

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения (определять важность в практической деятельности).

Регулятивные УУД:

  • владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора.

Коммуникативные УУД:

  • владение формами письменной речи (составление монологических ответов при задания №4)

Этап закрепления изученного материала (10 мин)

Учитель задает вопрос и объясняет план действий (см. задание №5)

Выполнение заданий по группам. Работа с программой, предложенной учителем.

  • повторить зависимость количества причастных форм от категории переходности- непереходности глагола и его вида;

  • сформировать интерес к изучению языка.

Коммуникативные УУД:

  • умение работать в группах, выражать свою мысль, умение слушать других, вступать в диалог.

Познавательные УУД:

  • уметь применять полученные теоретические знания на практике – принимать обоснованные решения в конкретной ситуации;

  • формирование умений создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

Регулятивные УУД:

  • формирование навыков отработки алгоритма выполнения заданий данного типа, сверяясь с целью, нахождение и исправление ошибки в течении практического урока

Этап проверки выполненных заданий (3 мин)

Учитель проверяет у групп задание

Проверка работ. Задают вопросы учителю,если они возникают


Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Этап подведения итогов

Учитель коллективно обсуждает с учащимися весь прошедший урок, а также задает вопросы о том, понятно ли им было все на уроке, было ли им интересно на уроке.

После учитель озвучивает оценки и напоминает о домашнем задании

Ученики обсуждают вместе с учителем прошедший урок, задают , возникающие у них вопросы и внимательно слушают учителя


Регулятивные УУД:

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Личностные УУД:

  • формирование активности и самостоятельности учащихся


Задание №1. Распределить по колонкам действительные и страдательные причастия (рис. 1).

Рис.1

Задание №2. Заполнить пропуски в таблице, где это возможно, кроме последней колонки (табл. 1).

Таблица 1

Глагол

Действительные причастия

Страдательные причастия

Наст. время

прош. время

наст. время

прош. время

(переходный несов. вида)

чита….ий

(переходный сов. вида) решить

(непереходный несов. вида)

дрема…ий

(непереходный сов. вида) задремать

Таблица 2

Ключ

Глагол

Действительные причастия

Страдательные причастия

наст. время

прош. время

наст. время

прош. время

(переходный несов. вида) читать

читающий

читавший

читаемый

(переходный сов. вида) решить

----

решивший

----

(непереходный несов. вида) дремать

дремлющий

дремавший

---

(непереходный сов. вида) задремать

----

задремавший

---


Задание №3. Используя опорный материал, расскажите, как и с помощью чего образуются страдательные причастия прошедшего времени (стр. 57).

Задание №4. От данных глаголов образуйте страдательные причастия прошедшего времени, выделите суффиксы.

Подписать - подписанный, видеть - виденный, развеять - развеянный, раскусить - раскушенный, разбить - разбитый.

Обратить внимание учащихся на написание гласной перед суффиксами причастий.

Задание №5 Дифференцированные задания по группам.

Учитель: “Поднимите руки те, кто получил желтый кружок – 1 группа. Вы садитесь за компьютеры и выполняете следующее задание: образовать от данных глаголов страдательные причастия прошедшего времени. Далее самостоятельно проверьте правильность выполнения работы, нажав кнопку «подтвердить ответ» (рис. 2). Если вы все сделаете верно, поднимаете руку, чтобы учитель отметил выполненную работу.

Рис. 2.

Ученики, которые быстро справились с заданием, могут продолжить работать на компьютере до окончания работы второй группы (рис. 3).

Рис. 3.

2 группа – упражнение 149.

Задание. Образовать страдательные причастия прошедшего времени с помощью указанных суффиксов.

Комментированное письмо.

Затем 2 группа выполняет задание на компьютерах. Группа 1 выполняет творческое задание на развитие речи.

Группа 1.

Задание. Придумать 4 глагола, образовать от них страдательные причастия прошедшего времени, составить связный текст, используя эти причастия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Куликова Екатерина Константиновна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок русского языка на тему "Образование действительных причастий.""
    ["seo_title"] => string(64) "urokrusskoghoiazykanatiemuobrazovaniiedieistvitielnykhprichastii"
    ["file_id"] => string(6) "290345"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454945535"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Образование страдательных причастий"
    ["seo_title"] => string(36) "obrazovaniiestradatielnykhprichastii"
    ["file_id"] => string(6) "302833"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457328259"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 11 классе "Лингвистические задания в комплексном анализе текста" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-11-klassie-linghvistichieskiie-zadaniia-v-komplieksnom-analizie-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "215408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432665121"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка в 7 классе " Образование страдательных причастий" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-obrazovaniie-stradatiel-nykh-prichastii"
    ["file_id"] => string(6) "108331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403676383"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "конспект урока по русскому языку "Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-odna-i-dvie-bukvy-n-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii"
    ["file_id"] => string(6) "183153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425742003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства