kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образование страдательных причастий

Нажмите, чтобы узнать подробности

8 класс                                                                Русский язык

Тема:   Образование страдательных причастий

Цели:1. формировать у учащихся понятие о страдательных причастиях;

2.развивать умение различать страдательные  причастия настоящего времени от прошедшего, краткие причастия от полных причастий;

3.воспитывать интерес к  природе.

Тип урока:     изучение нового материала

Оборудование урока, литература:  интерактивная доска, учебное пособие

Работа со словами: наслаждаться, намёк, гибкий

 

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Изучение нового материала

 -Что такое причастие?

-Назовите суффиксы действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

Назовите признгаки прилагательного и глагола у причастий.

Страдательные причастия – обозначают признак предмета или лица, которые подвергаются действию.

Страдательные причастия настоящего времени образуются  при помоши суффиксов –ЕМ, -ИМ: исполняемый, хранимый

Прошедшего времени – НН, -ЕНН,- ЁНН, -Т: прочитанный, соединённый, построенный, открытый

Страдательные причастия могут иметь краткую форму: Прочитанный – прочитана, прочитано, прочитан, прочитаны.

Запомните, если в суффиксе страдательных причастий полной формы пишется НН, то в краткой – Н.

Краткие причастия как и краткие прилагательные всегда сказуемые. Сравните: Прочитанная книга лежала на столе. (прочитанная - определение). Книга прочитана. (прочитана - сказуемое)

 

3.Закрепление изученного материала

№ 2, стр.131 (запишите в один столбик словосочетания, содержащие причастия с суффиксом –ем, в другой – с суффиксом –им.)

№ 3, стр.131 (обозначьте вид глагола и переходность; где возможно образуйте страдательные причастия наст.вр; где невозможно, объясните, почему).

№ 4, стр132 (прочитайте.озаглавьте.)

*выпишите из текста словосочетания с причастиями. Выделите суффиксы причастий.

 *запомните! От некоторых переходных глаголов несов. вида (ждать, брать, писать, бить, пить, петь, колоть, ставить, помнить и другие) нельзя образовать страдательные причастия настоящего времени.

*запомните! Если к данному слову нельзя подобрать глагол, от которого оно образовано, значит это прилагательное.

4. Домашнее задание.

 № 9, стр.134

 

5.Итог урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образование страдательных причастий»

8 класс Русский язык


Тема: Образование страдательных причастий


Цели:1. формировать у учащихся понятие о страдательных причастиях;

2.развивать умение различать страдательные причастия настоящего времени от прошедшего, краткие причастия от полных причастий;

3.воспитывать интерес к природе.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Работа со словами: наслаждаться, намёк, гибкий



Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Изучение нового материала

-Что такое причастие?

-Назовите суффиксы действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

Назовите признгаки прилагательного и глагола у причастий.

Страдательные причастия – обозначают признак предмета или лица, которые подвергаются действию.

Страдательные причастия настоящего времени образуются при помоши суффиксов –ЕМ, -ИМ: исполняемый, хранимый

Прошедшего времени – НН, -ЕНН,- ЁНН, -Т: прочитанный, соединённый, построенный, открытый

Страдательные причастия могут иметь краткую форму: Прочитанный – прочитана, прочитано, прочитан, прочитаны.

Запомните, если в суффиксе страдательных причастий полной формы пишется НН, то в краткой – Н.

Краткие причастия как и краткие прилагательные всегда сказуемые. Сравните: Прочитанная книга лежала на столе. (прочитанная - определение). Книга прочитана. (прочитана - сказуемое)


3.Закрепление изученного материала

2, стр.131 (запишите в один столбик словосочетания, содержащие причастия с суффиксом –ем, в другой – с суффиксом –им.)

3, стр.131 (обозначьте вид глагола и переходность; где возможно образуйте страдательные причастия наст.вр; где невозможно, объясните, почему).

4, стр132 (прочитайте.озаглавьте.)

*выпишите из текста словосочетания с причастиями. Выделите суффиксы причастий.

*запомните! От некоторых переходных глаголов несов. вида (ждать, брать, писать, бить, пить, петь, колоть, ставить, помнить и другие) нельзя образовать страдательные причастия настоящего времени..

*запомните! Если к данному слову нельзя подобрать глагол, от которого оно образовано, значит это прилагательное..

4. Домашнее задание.

9, стр.134


5.Итог урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Образование страдательных причастий

Автор: Алтынбекова Ляззат Керимбаевна

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 302833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка в 7 классе " Образование страдательных причастий" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-obrazovaniie-stradatiel-nykh-prichastii"
    ["file_id"] => string(6) "108331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403676383"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка в 7-м классе на тему  "Образование страдательных причастий прошедшего времени" "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-russkogho-iazyka-v-7-m-klassie-na-tiemu-obrazovaniie-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "237021"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444219668"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока на тему "Страдательные причастия прошедшего времени" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stradatiel-nyie-prichastiia-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "144211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418666353"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Урок русского языка в 7 классе "Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времен" "
    ["seo_title"] => string(117) "urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-obrazovaniie-stradatiel-nykh-prichastii-nastoiashchiegho-i-proshiedshiegho-vriemien"
    ["file_id"] => string(6) "138361"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417531990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по русскому языку "Страдательные причастия  настоящего времени". "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-stradatiel-nyie-prichastiia-nastoiashchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "241088"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445179503"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства