4- 6 мин | Мотивационный этап. Целеполагание. (Стадия вызова) | Повторение ранее изученного и побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме. | 1. «Диалог в стикерах». Записать вопросы по пройденной теме другой группе. - На какой вопрос вы не смогли ответить? Выход на тему и цель урока | Пишут вопросы, отвечают. Составляют цели, проговаривают их классу (изучить, научиться, развивать, уметь, оценивать) | МГ | Диалоговое обучение. Стратегия КМ. |
7-15 15-18мин 18-28мин 28-30мин. 30-38мин | Осмысление содержания | Получение новой информации по теме. Интерпретация полученной информации Закрепление понятия | 2. Прочитайте информацию на стр. 47,50,51 и составьте кластер, применяя опыт изучения прошлой темы Прохожу по группам, осуществляя контроль, предлагая дозированную помощь Предлагаю выдвинуть представителей от каждой группы. Прошу выступить одного спикера. 3. ( В) Выполните задания, используя новую информацию и алгоритм. Проверьте по ключам и оцените свою работу. Образовать причастия (взаимотренаж, по 2 глагола): 1-ценить, привезти; 2- приблизить, хранить; 3-оберегать, исправить; 4- руководить, решить. 4.(С) Найти дейст. и страд.причасти(е,я) и определить их время. Обосновать свой выбор, объяснить правописание суффиксов причастий . 1. Я в лесу, подтаявшем, около ствола, гладенькую, мокрую шишку подняла. 2. Из тьмы выступали гружённые углем вагоны.3. На дорожке стоял стригущий кусты садовник. 1. Долина, засыпанная обломками обнажённых скал, была раскалена, как печь.2. Голый бугор с недавно посаженными тополями был усеян низенькими домишками.3.Блестела роса, шлифующая рельсы. ТиО Составить критерии оценивания. | Читают, заполняют. Страдательные Прошедшее время
Настоящее время От перех.глагола в п.в. или инфинитива От перех.глагола в н.в. 1 спр 2 спр -енн -нн -т ем/ом им Когда группы выполнили задание, один ученик из каждой группы выбирается «представителем» и перемещается к другой группе, чтобы объяснить и обобщить, и выяснить идеи другой группы. Затем представитель возвращается в свою группу, чтобы сообщить, что он узнал. Модификация кластеров. Выступление спикера. ТиО – составляют алгоритм вместо кластера Алгоритм 1.Определяю время глагола 2. Настоящее Прошедшее(инф.) 3.Определяю спряжение 4. Выбираю суффикс Выбираю суффикс 1 спр – ем/ом 2 спр – им -енн, -нн, -т, после шипящ. - Ё Выполняют задания. Проверяют. Самооценка по ключам. Физкультминутка Находят причастия, выписывают, определяют вид, время, графически и устно объясняют выбор суффиксов. Анализируют задания групп. Создают критерии оценивания. Презентуют. Оценивают. ( умение видеть причастия -1 умение различать ДП и СП – 1 умение определять время – 1 умение правильно писать суффикс – 1 умение объяснять свой выбор – 1) | Работа в м-х группах Работа в группе (готовый алгоритм сравнивается с правильным) Сменные пары (1-2,3-4; 1-3,2-4; 1-4, 2-3) ТиО (1 - 4) + консультирование БГ | . Новые подходы в обучении: работа в парах, в группах, ТиО, диалоговое обучение: кумулятивная беседа. Самооценивание по критериям (рефлексивные дневники) - критерии на доске Формативное оценивание. Управление и лидерство Диалоговое обучение Критическое мышление:«Представитель» |