kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Прилагательное».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 6 классе проводится после изучения темы "Имя прилагательное". Форма урока - "Лингвистический лабиринт". В ходе урока повторяются и обобщаются знания по теме "Прилагательное", отрабатываются умения и навыки по написанию и употреблению прилагательных. Урок несёт воспитательный потенциал: уважение к русскому языку, любовь к малой Родине, нравственные качества личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Прилагательное». »

Урок русского языка в 6 классе.

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Прилагательное».

Цели:

- повторить и обобщить знания по теме «Имя прилагательное»;

- отработать умения и навыки по правописанию и употреблению имен прилагательных;

- воспитание уважения к русскому языку, к малой Родине (через реализацию НРК); воспитание нравственных качеств личности.

Оборудование: мультимедийный проектор, Презентация к уроку, «Рабочие листы» для учащихся, карточки для работы на доске(«разрядные домики», мозаика – синквейн).

Ход урока.

- Здравствуйте, ребята! Нет, давайте начнём по-другому: Здравствуйте, умные, добрые, любознательные ребята! Меня зовут Елена Геннадьевна. Какое приветствие вам больше понравилось? Почему? О какой же части речи у нас пойдет речь? (слайд 1)

На предыдущих уроках вы изучили раздел «Имя прилагательное». Поделитесь со мной своими знаниями? А я вам в этом помогу. Я подарю вам ключ, который открывает все замки в душах людей. (включаю музыку- песню «Улыбка»). Догадались, что это? Верно, улыбка. Подарите улыбку соседу по парте, мне. Мы все вместе, и у нас всё получится.

Какова же цель урока?

(ответы детей)

На столах у каждого лежат «Рабочие листы» - это ваши тетради на урок. Начинаем работу.

Урок наш называется «Лингвистический лабиринт». А что такое лабиринт?

(ответы детей)

Слайды 2,3

На нашем пути – «Теоретическая преграда»

(на слайде 4 – вставить пропущенные слова в определение прилагательного)

На нашем пути – «Синтаксические заморочки» из бочки: в данных предложениях определим синтаксическую роль прилагательных. (работают в листах) Поставьте во 2 колоночку баллы за задание.

(слайд5 )

На нашем пути – селение «Разрядное». Что вы можете сказать о разрядах прилагательных?

(ответы детей).

В волшебной шкатулочке карточки с прилагательными, которые мы должны расселить.

(достаю карточки из шкатулки и после ответов детей прикрепляю карточки в домики)

Ребята! Скажите, пожалуйста, а чем необычны прилагательные из шкатулки?

(ответы)

Верно, все они имеют отношение к творчеству уральского мастера слова Бажова.

Правила учим и знаем, на практике их применяем. Именно с такими словами мы приближаемся к «Орфографическим ступенькам».

Посмотрите на таблицу в рабочих листах. Какую орфограмму вам необходимо вспомнить?

(отвечают)

Заполните, пожалуйста, таблицу.

(дети работают в рабочих листах, затем самопроверка)

Слайд 6.

Оцените себя – сколько правильных ответов, столько баллов ставите во вторую колонку.

Двигаемся дальше.

«Четвёртое лишнее»: определить лишнее слово и дать объяснение: (на слайде 7 )

Ребята! У нас просят помощи. Выполняем упражнение в рабочих листах – вспомним написание «не» с прилагательными. (слайд 8)

( дети объясняют и раскрывают скобки в рабочих листах)

Отлично! Помирили «не» с прилагательными.

Ребята! А вы знаете, почему прилагательные так называются?

(ответы)

К чему они прилагаются?

(ответы)

Что это обозначает?

(ответы детей)

(Слайд 9).

Мы почти у цели – на выходе из лабиринта. Последнее препятствие – «Восстановить текст»

(выполняют задание в рабочих листах)

Мы вышли из лабиринта. А чем мы занимались на уроке?

(ответы детей)

Я предлагаю вам собрать мозаику «Синквейн» (на доске).

(слайд 10)

Ребята! Вы успешно прошли лабиринт. Рабочие листы сдайте, Татьяна Евгеньевна проверит их и оценит. Обратите внимание на слайд.

(Слайд11.)

Как вы понимаете эти слова?

( не только пополняйте свои знания, но и с каждым уроком становитесь добрее, душевнее, человечнее)

Спасибо вам за урок! Успехов вам!

























Рабочий лист.

Мала книга, да мудрость в ней велика.


Добрая слава лежит, а худая слава бежит.



Серебря(н,нн)ый


Дли(н,нн)ый

Журавли(н,нн)ый

Ветре(н,нн)ый

Гуси(н,нн)ый

Лимо(н, нн)ый

Стекля(н,нн)ый


Кожа(н,нн)ый

Це(н,нн)ый



  1. Дорога привела нас к (не)высокому обрыву.

  2. За обрывом в синеватом дыму стоял совсем (не)густой лес.

  3. У самой воды выглядывали из зарослей (не)винные незабудки.

  4. Из густой травы взлетела (не)большая, а маленькая птичка.


Перед человеком открылась радость жизни. Он услышал шепот листьев и (весёлый) ___________________ песню кузнечика, журчание (весенний) _________________________ ручейка и перепевы (серебряный) ___________________ колокольчиков жаворонка в (горячий, летний) ___________________________________________________________________ небе. А ещё он услышал шуршанье снежинок и стон метели, (ласковый) __________________________ плесканье волны и (торжественный) _____________________________________ тишину ночи. Услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет (чудесный) ___________________________________ музыку жизни.










Богатый сказ

Хрупкая веточка

Малахитовая шкатулка

Уральские горы

Алмазные россыпи

Синюшкин колодец

Таюткино зеркальце






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Иванова Елена Геннадьевна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "разработка урока русского языка " Имя существительное. Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418364664"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация для урока русского языка " Имя существительное.Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142777"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418364856"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Технологическая карта урока русского языка по теме:"Путешествие в город Прилагательное " "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-putieshiestviie-v-ghorod-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "235808"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443852610"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка по теме "Части речи""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "381335"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484837497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства