Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Прилагательное».
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Прилагательное».
Урок русского языка в 6 классе проводится после изучения темы "Имя прилагательное". Форма урока - "Лингвистический лабиринт". В ходе урока повторяются и обобщаются знания по теме "Прилагательное", отрабатываются умения и навыки по написанию и употреблению прилагательных. Урок несёт воспитательный потенциал: уважение к русскому языку, любовь к малой Родине, нравственные качества личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Прилагательное». »
Урок русского языка в 6 классе.
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Прилагательное».
Цели:
- повторить и обобщить знания по теме «Имя прилагательное»;
- отработать умения и навыки по правописанию и употреблению имен прилагательных;
- воспитание уважения к русскому языку, к малой Родине (через реализацию НРК); воспитание нравственных качеств личности.
Оборудование: мультимедийный проектор, Презентация к уроку, «Рабочие листы» для учащихся, карточки для работы на доске(«разрядные домики», мозаика – синквейн).
Ход урока.
- Здравствуйте, ребята! Нет, давайте начнём по-другому: Здравствуйте, умные, добрые, любознательные ребята! Меня зовут Елена Геннадьевна. Какое приветствие вам больше понравилось? Почему? О какой же части речи у нас пойдет речь? (слайд 1)
На предыдущих уроках вы изучили раздел «Имя прилагательное». Поделитесь со мной своими знаниями? А я вам в этом помогу. Я подарю вам ключ, который открывает все замки в душах людей. (включаю музыку- песню «Улыбка»). Догадались, что это? Верно, улыбка. Подарите улыбку соседу по парте, мне. Мы все вместе, и у нас всё получится.
Какова же цель урока?
(ответы детей)
На столах у каждого лежат «Рабочие листы» - это ваши тетради на урок. Начинаем работу.
Урок наш называется «Лингвистический лабиринт». А что такое лабиринт?
(ответы детей)
Слайды 2,3
На нашем пути – «Теоретическая преграда»
(на слайде 4 – вставить пропущенные слова в определение прилагательного)
На нашем пути – «Синтаксические заморочки» из бочки: в данных предложениях определим синтаксическую роль прилагательных. (работают в листах) Поставьте во 2 колоночку баллы за задание.
(слайд5 )
На нашем пути – селение «Разрядное». Что вы можете сказать о разрядах прилагательных?
(ответы детей).
В волшебной шкатулочке карточки с прилагательными, которые мы должны расселить.
(достаю карточки из шкатулки и после ответов детей прикрепляю карточки в домики)
Ребята! Скажите, пожалуйста, а чем необычны прилагательные из шкатулки?
(ответы)
Верно, все они имеют отношение к творчеству уральского мастера слова Бажова.
Правила учим и знаем, на практике их применяем. Именно с такими словами мы приближаемся к «Орфографическим ступенькам».
Посмотрите на таблицу в рабочих листах. Какую орфограмму вам необходимо вспомнить?
(отвечают)
Заполните, пожалуйста, таблицу.
(дети работают в рабочих листах, затем самопроверка)
Слайд 6.
Оцените себя – сколько правильных ответов, столько баллов ставите во вторую колонку.
Двигаемся дальше.
«Четвёртое лишнее»: определить лишнее слово и дать объяснение: (на слайде 7 )
Ребята! У нас просят помощи. Выполняем упражнение в рабочих листах – вспомним написание «не» с прилагательными. (слайд 8)
( дети объясняют и раскрывают скобки в рабочих листах)
Отлично! Помирили «не» с прилагательными.
Ребята! А вы знаете, почему прилагательные так называются?
(ответы)
К чему они прилагаются?
(ответы)
Что это обозначает?
(ответы детей)
(Слайд 9).
Мы почти у цели – на выходе из лабиринта. Последнее препятствие – «Восстановить текст»
(выполняют задание в рабочих листах)
Мы вышли из лабиринта. А чем мы занимались на уроке?
(ответы детей)
Я предлагаю вам собрать мозаику «Синквейн» (на доске).
(слайд 10)
Ребята! Вы успешно прошли лабиринт. Рабочие листы сдайте, Татьяна Евгеньевна проверит их и оценит. Обратите внимание на слайд.
(Слайд11.)
Как вы понимаете эти слова?
( не только пополняйте свои знания, но и с каждым уроком становитесь добрее, душевнее, человечнее)
Спасибо вам за урок! Успехов вам!
Рабочий лист.
Мала книга, да мудрость в ней велика.
Добрая слава лежит, а худая слава бежит.
Серебря(н,нн)ый
Дли(н,нн)ый
Журавли(н,нн)ый
Ветре(н,нн)ый
Гуси(н,нн)ый
Лимо(н, нн)ый
Стекля(н,нн)ый
Кожа(н,нн)ый
Це(н,нн)ый
Дорога привела нас к (не)высокому обрыву.
За обрывом в синеватом дыму стоял совсем (не)густой лес.
У самой воды выглядывали из зарослей (не)винные незабудки.
Из густой травы взлетела (не)большая, а маленькая птичка.
Перед человеком открылась радость жизни. Он услышал шепот листьев и (весёлый) ___________________ песню кузнечика, журчание (весенний) _________________________ ручейка и перепевы (серебряный) ___________________ колокольчиков жаворонка в (горячий, летний) ___________________________________________________________________ небе. А ещё он услышал шуршанье снежинок и стон метели, (ласковый) __________________________ плесканье волны и (торжественный) _____________________________________ тишину ночи. Услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет (чудесный) ___________________________________ музыку жизни.