kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка по теме:"Путешествие в город Прилагательное "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект АМО-урока

Организационная информация

Предмет

Русский язык

Класс,  профиль класса/группа, количество человек

6 класс

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия

Путешествие в город Прилагательное    

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Разумовская

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Тип: комплексный урок систематизации, повторения и обобщения знаний, умений и навыков по теме «Прилагательное  как часть речи».

Цели урока/ занятия

-  повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме ;

 - формировать умение применять изученное на практике;

 - развивать  интерес  к  предмету,  память,  внимание,  сообразительность;

 - повысить  мотивацию к обучению

- совершенствовать навыки как письменной, так и устной культуры речи.

 

Задачи урока/ занятия

 Обучающие – совершенствование практических умений использовать полученные знания по теме ( отличать от других частей речи, различать разряды прилагательных  и уметь их правильно употреблять, решать тестовые задания); обогащение словарного запаса; активизирование самостоятельной деятельности обучающихся; отработка навыка взаимопроверки и взаимоконтроля;

Развивающие – совершенствование навыка работы с различными источниками информации с целью отбора  необходимого материала; развитие самостоятельности мышления в условиях фронтальной, индивидуальной и групповой работы. 

Воспитательные – воспитание уважительного отношения к мнению других, собранности, чёткости действий в процессе работы.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

Ученики закрепят приобретенные ранее на уроках навыки употребления прилагательных  в устной и письменной речи, навыки отличать прилагательные  от других частей речи, повторят разряды, признаки прилагательного  как части речи.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Разряды прилагательных, особенности их употребления в речи, актуализация орфограммы-буквы и орфограммы-пробела, закрепление навыков устной и письменной культуры речи.



 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«маршрутный лист групп»

«Мой университет – www.moi-amour.ru»


Маршрутный лист группы №1.

Фамилия (оценка)

Оценка

учащегося

Должность

Баллы группы

1



капитан


2



Старший помощник капитана


3



Штурман


4



Впередсмотрящий


5



Рулевой


6



Матрос


7



Матрос
















Задача капитана – следить, чтобы работали все! Он назначает того, кто отвечает в очередном задании.

За громкие разговоры – минус один балл за каждое замечание. Не подводить товарищей! Работать! В конце урока подводим итоги, выставляем оценки. Решающий голос за капитаном.




Просмотр содержимого документа
«приложение»

«Мой университет – www.moi-amour.ru»


Приложение 1

Слайд 1.







Приложение 2

Якоря















Приложение 3

Кораблики











Приложение 4

Парус





















































Приложение 5

Слайд 2

Приложение 6

Бутылки





















Просмотр содержимого документа
«технологическая карта Прилагательное»

Конспект АМО-урока

Организационная информация

Предмет

Русский язык

Класс, профиль класса/группа, количество человек

6 класс

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия


Путешествие в город Прилагательное

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Разумовская

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Тип: комплексный урок систематизации, повторения и обобщения знаний, умений и навыков по теме «Прилагательное как часть речи».


Цели урока/ занятия


- повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме ;

- формировать умение применять изученное на практике;

- развивать интерес к предмету, память, внимание, сообразительность;

- повысить мотивацию к обучению

- совершенствовать навыки как письменной, так и устной культуры речи.

Задачи урока/ занятия


Обучающие – совершенствование практических умений использовать полученные знания по теме ( отличать от других частей речи, различать разряды прилагательных и уметь их правильно употреблять, решать тестовые задания); обогащение словарного запаса; активизирование самостоятельной деятельности обучающихся; отработка навыка взаимопроверки и взаимоконтроля;

Развивающие – совершенствование навыка работы с различными источниками информации с целью отбора необходимого материала; развитие самостоятельности мышления в условиях фронтальной, индивидуальной и групповой работы.

Воспитательные – воспитание уважительного отношения к мнению других, собранности, чёткости действий в процессе работы.


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия


Ученики закрепят приобретенные ранее на уроках навыки употребления прилагательных в устной и письменной речи, навыки отличать прилагательные от других частей речи, повторят разряды, признаки прилагательного как части речи.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению


Разряды прилагательных , особенности их употребления в речи, актуализация орфограммы-буквы и орфограммы-пробела, закрепление навыков устной и письменной культуры речи.



Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:


- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода


Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО Подробное описание АМО по установленной схеме:



Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация


Разделить обучающихся на группы. Создать благопри

ятную

обстано

вку


4 минуты



АМО «Телефонограмма»

Автор

ский

Цели и задачи: разделить на группы; создать благоприятную обстановку; настроить на плодотворную работу.

Материалы: якоря разного цвета; таблички с корабликами того же цвета, что и якоря.

Цветная бумага, заготовки кораблей и якорей. Музыка «Шум моря».

На цветных листах изображение бутылки.

На доске – синие волны моря, вдалеке – маяк.

Маршрутные листы.

Технология проведения:

Перед началом урока дети делятся на группы, выбирая для себя якорь определенного цвета. Затем, используя маршрутные листы, дети распределяют роли внутри команды и представляют свой результат.


1.Входя в класс, каждый берет себе якорь понравившегося цвета (якорей одного цвета столько, сколько учащихся в группе), затем садится за стол, на котором установлена табличка с кораблем такого же цвета. Так происходит деление детей на группы. На якоре пишется название группы, когда его уже выберут. 2.Вступительное слово учителя на фоне музыки «Шум моря».

  1. - Здравствуйте, ребята. Желаю нам приятного сотрудничества, хорошего настроения и успехов.

АМО «Телефонограмма»
1. Реб Ребята , вам пришла кодированная телеграмма. Чтобы прочитать её, воспользуйтесь кодом.



Итак, спешите прочитать и записать.

Общий ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

и

е

п

ш

н

у

с

в

г

м

а

р

я

т

л

о

ь

ж

з

б

д

- В какой форме пройдет урок?

Ключ 1 ряду

3

6

14

2

4

2

7

14

8

1

2












(Путешествие)

- Что возьмем в дорогу?

Ключ 3 ряду

1

10

13

3

12

1

15

11

9

11

14

2

15

17

5

16

2


















(Имя прилагательное)

- Без чего мы не сможем обойтись сегодня?

Ключ приглашенным

19

5

11

5

1

13

21

12

6

18

20

11













(Знания Дружба) Попробуйте сами определить тему нашего урока и форму его проведения. Какие задачи мы должны поставить перед собой собой, чтобы с успехом возвратиться из поездки?

  1. И мы с вами сейчас отправимся в морское путешествие, У вас на столах – кораблики. Выберите название команды соответственно теме – морское путешествие, девиз, определите роли.

  2. На маршрутный листах роли предлагаются, но вы их можете изменить, добавить (капитан, старший помощник капитана, штурман, впередсмотрящий, вахтенный, рулевой, матросы – расписать, кто за что отвечает)

  3. Пока команды работают, на экране (музыка из к/фильма «Пираты Карибского моря»).

  4. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Команды, представьтесь! (20 секунд каждой команде)
    Молодцы! Видно сразу, что команды подобрались слаженные. Удачи вам в плавании. Семь футов под килем!

Целе

пола

гание

Настроить детей на творческую работу. Постановка целей.

1-2 минуты


«Под

нять паруса!»


заимствованный

Цели и задачи: создать благоприятную обстановку; настроить на плодотворную работу, определить цели путешествия.

Материалы: паруса разного цвета; таблички с корабликами того же цвета.

Цветная бумага, заготовки кораблей и парусов.

Технология проведения:

Учитель предлагает детям поставить цели путешествия, которые обсуждаются сообща, а затем записываются на парус и прикрепляется к шаблону корабля. Можно паруса не вырезать отдельно от корабля.


  1. АМО «Поднять паруса!»

  2. - Итак, команды определены, осталось снарядить наши корабли.

  3. – Собираясь в далёкое и опасное путешествие, нужно предусмотреть все пути, если понадобится, к отступлению или изменению маршрута. Но не это главное, главное - нужно определить задачи этого путешествия, иначе не стоит и начинать плавание. Давайте определимся, что мы хотим получить от этого путешествия? Мы с вами уже многое знаем о прилагательном , так какова будет цель нашего плавания ? В чем будет заключаться сама наша работа в плавании?

  4. Учащиеся устно определяют цели урока, а затем записывают на своем парусе и прикрепляют на корабль.

Приблизительно цели могут выглядеть так:

- повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме

- отработать навыки отличать прилагательные от других частей речи, признаки прилагательного как части речи;

- повторить разряды,

- отрабатывать навыки употребления прилагательных в устной и письменной речи.

Вариант: можно свои цели вывесить на белых парусах общего корабля, прикреплённого на доске. У каждой команды свой цвет листков!

Помните, ребята, перед тем, как отправиться в трудное, но увлекательное путешествие, вы должны знать следующее.

Первая истина: Не стыдно не знать – стыдно не спрашивать. Вам в помощь создана группа спасателей, вы можете обратиться за помощью к любому человеку из любой группы, вы можете воспользоваться вашими конспектами, спросить учителя.

Вторая истина. Вы все талантливы, неспособных нет. Все вы – «звезды, а каждая звездочка, будь она маленькой или большой, излучает свет, и от

этого все вы красивы. Покажите сегодня свое сияние, покажите свою траекторию полета». Сегодня вы должны сиять радугой настроений ижеланием справиться с заданием.

И наша задача - помочь вам в этом. Желаем вам терпения и творчества!


Опасения и ожидания обучающихся.

Выявить опасения и ожидания обучаю

щихся

2-3 минуты

Бутыл

ка в море


заимствованный

Цели и задачи: выявить опасения и ожидания обучающихся.

Материалы: бутылочки разного цвета по количеству команд.

Цветная бумага, заготовки бутылочек.

На цветных листах изображение бутылки. На доске – синие волны моря, вдалеке – маяк.

Технология проведения:

Учитель предлагает каждой команде на заготовленных бутылочках написать с одной стороны опасения, с другой ожидания, а затем подойти к доске и прикрепить свои бутылочки на волны.


АМО «Бутылка в море»

- На каждом столе лежит цветной лист, такого же цвета, как и ваш якорь. На нём нарисована бутылка. Давайте отправим её самим себе в будущее. На одной её стороне напишите, что вы ожидаете от нашего путешествия, а на другой, чего вы опасаетесь в этом путешествии. А теперь запечатайте их и отправьте в синее море (на доске наклеены стикеры – волны морские. Рядом - маяк). 2 минуты на определение и оформление ожиданий, 10 секунд на озвучивание каждой команде.



Теперь закрепим на борту корабля его название (название корабля в

пропущенных буквах): Матрос_кий, со_нце, к_питанский, ло_ний, к_юта

СЛАВА

- Ну что ж, все готовы к отплытию! Я приглашаю вас в кают-компанию, чтобы обсудить наше путешествие.

Посмотрите, мы проплываем мимо маяка. Мне кажется, это послание относится к нам. (В презентации слайд 4 «Маяк с пожеланиями») Ну что ж, в добрый путь!

  1. Располагайтесь все удобнее и начнем нашу подготовку к работе.

Вы прекрасно понимаете, что любое дело по плечу знающему. Значит и мы с вами должны время долгого пути не потратить напрасно. Чтобы победить на Олимпийских играх, спортсмены готовятся долгие годы

Фаза 2 «Работа над темой»

Эксп

ресс – опрос















































Повторение все изученных знаний по местоимениям. Настроить учащихся на решение задач урока






















3 минуты





























Морской бой






























Автор

ский






























Цель: настроить учащихся на решение задач урока

Задачи:

1) Проверить и актуализировать знания учеников по теме;

2) выявить пробелы в знаниях, ликвидировать и закрепить умения учащихся через групповую работу;

3) развивать творческо – поисковую деятельность обучающихся.


Материалы: карточки, оформленные в виде морского боя .

Технология проведения:

На экране -------------


Карточки «Морской бой».


Выберите правильное написание прилагательных (Н или НН).

№ стр.

Прилагательное

Н

НН

1

Ледя…ой

в

г

1

Лу…ый

ж

е

2

Орли…ый

б

а


а

б

в

г

д

е

ж

з

2

Ветре…ный

ж

з

1



+



+



3

Глиня…ый

ж

д

2


+





+


3

Кожа…ый

б

г

3


+





+


4

Журавли…ый

в

б

4



+



+



4

Со…ый

г

е

5




+

+




5

Стари…ый

в

г

6



+



+



5

Травя…ой

д

б

6

Соломе..ый

б

в

6

Тума..ый

з

е






Проработка темы



Повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Местоимение»







0 минут




Остров безмолвия



Авторский




Цель: проверить готовности команд к решению учебных задач

Задачи: проверить и актуализировать знания учеников по теме «Местоимение»;

выявить пробелы в знаниях, ликвидировать и закрепить умения учащихся через групповую работу; развивать творческо – поисковую деятельность обучающихся.

Материалы: маршрутные листы с заданиями; бумага для карточек, рыбки-оценки.

Технология проведения:

учитель предлагает ребятам выполнить ряд заданий на карточках. После этого задания проверяются и оцениваются рыбками-оценками.


Держим курс на остров безмолвия. Здесь тихо-тихо, давайте и мы попробуем тихо, не произнося ни слова, показать жестами слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.

1 неряшливый 6 ненастный

2 небрежный 7 неуклюжий

3 невнимательный 8 ничуть не трудный

4 нелживый 9 не красивый, а безобразный

5 вовсе не интересный 10 неласковый






Шторм



Внимание! На нас надвигается шторм! Чтобы выдержать его, нужно

выполнить следующее задание:

Задание по группам: 1 группа выписывает качественные прилагательные, 2 - относительные, 3- притяжательные.

Каменный, морской, осенний, отцов, волчий, темный, близкий, красивый, папин, летний, высокий, любимый, бабушкин, деревянный, лисий.

1 2 3

Тёмный Каменный Отцов

высокий морской волчий

красивый осенний папин

любимый летний бабушкин

близкий деревянный лисий.




























Эта игра – великолепный «миксер», с помощью которого участники «перемешиваются», контактируют между собой, обращая при этом внимание на разные аспекты действительности. Игра развивает сензитивность к окружающим, но при этом активизирует наблюдательные и аналитические способности. Особенно интересно последнее задание, для него потребуется найти нетривиальное решение.


Энергетическая пауза-зарядка «Найди и коснись»

Я предлагаю вам расхаживать по классу и касаться разных вещей. Помогут вам в этом наши прилагательные.

Итак, найдите и коснитесь:

- чего-либо красного,

-чего-либо холодного на ощупь,

-чего-либо шершавого на ощупь,

- чего-либо круглого,

- чего-либо золотого,

- чего-либо серебряного,

- чего-либо голубого,

- чего-либо железного,

- чего-либо зеленого,

чего-либо тяжелее 3 килограммов,

- части одежды, показавшейся вам шикарной,

- того, кто старше вас,

- коснитесь своего любимого места за партой.














Творческая работа
Нам нужно плыть дальше.


Судовой журнал ведется ежедневно. Украсьте сегодняшнюю запись дежурного, добавив имена прилагательные в предложения

Сегодня ... день.
Какое ... небо, какое ... море!
Впереди ... остров. На берегу ... песок и ... трава.
Вдали ... крепость. Мы садимся в шлюпку и плывем к ... острову.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»






Рефлексия




















Выяснение впечатления участников от прошедшего мероприятия

Осознание выводов группового опыта

Систематизация произошедшего на уроке


3 минуты



















1 минута

«Посла

ние в буду

щее»



Цель: выяснить впечатления участников от прошедшего урока; подвести итоги; выявить опасения и ожидания на конец мероприятия.

Задачи:

помочь осознать выводы группового опыта; систематизировать произошедшее на уроке; выяснить отношения участников к прошедшему мероприятию; осознать незавершённость и невысказанность и избавиться от них до окончания работы в группе; проанализировать ожидания и опасения, выявленные в начале урока.

Технология проведения: учитель предлагает вспомнить свои опасения и ожидания, проанализировать, сбылись они или нет, и убрать или дописать их на свою бутылочку.


Скоро мы увидим берега своей родины. Путешествия, как книги, бывают всякие: интересные, поучительные, умные, смешные... А наше путешествие вам показалось каким? Многое ли вы приобрели для себя из него? (ответы учащихся)

- А теперь ответьте на серьезный вопрос:

Сбылись ли ваши опасения? Если нет, то можно убрать их вместе с бутылкой. А ожидания? Если ожидания добавились, можно дописать и озвучить.

(Работа групп – 2 минуты на работу, 1 минута на озвучивание)

Учитель:

Настало время подвести итоги нашему путешествию. Возьмите ваши маршрутные листы, обсудите, кто как работал (в этом вам помогут оценочные листы), выставьте оценку каждому члену команды. Заполненный маршрутный лист пусть находится у капитана. (Пока идет подведение итогов, можно включить музыку из к-ма «Пираты Карибского моря», саундтрек, см. Приложения)












Разрешите и мне высказать оценку нашему уроку (Слайд 14 )

Спасибо вам за урок, с вами работать было интересно!



После того, как участники путешествия уходят, капитаны отчитываются за работу команды. Если время позволяет, это делается при всём классе. Дети приучаются оценивать друг друга и видеть свои ошибки.



Просмотр содержимого презентации
«презентация для открытого урока»

Я – часть речи интересная, Широко в мире известная Опишу любой предмет –  В этом равных со мной нет.  Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить,  Мною нужно дорожить!

Я – часть речи интересная,

Широко в мире известная

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить!

Матрос_кий, со_нце,  к_питанский,  ло_кие, к_юта  с л а в а

Матрос_кий, со_нце,

к_питанский,

ло_кие, к_юта

с

л

а

в

а

Выберите правильное написание прилагательных (Н или НН). № стр. Прилагательное 1 1 Н Ледя…ой Лу…ый 2 в НН г ж Орли…ый 2 б Ветре…ный 3 е 3 а ж Глиня…ый 4 Кожа…ый ж з д б Журавли…ый 4 г в Со…ый 5 б г Стари…ый 5 в е Травя…ой 6 г д Соломе..ый 6 б б Тума..ый в з е

Выберите правильное написание прилагательных (Н или НН).

№ стр.

Прилагательное

1

1

Н

Ледя…ой

Лу…ый

2

в

НН

г

ж

Орли…ый

2

б

Ветре…ный

3

е

3

а

ж

Глиня…ый

4

Кожа…ый

ж

з

д

б

Журавли…ый

4

г

в

Со…ый

5

б

г

Стари…ый

5

в

е

Травя…ой

6

г

д

Соломе..ый

6

б

б

Тума..ый

в

з

е

а 1 2 б в 3 4 + + г + 5 д е 6 + ж + з + + + + + + +

а

1

2

б

в

3

4

+

+

г

+

5

д

е

6

+

ж

+

з

+

+

+

+

+

+

+

Задание по группам: 1 группа выписывает качественные прилагательные,  2 - относительные,  3- притяжательные. Каменный, морской, осенний, отцов, волчий, темный, близкий, красивый, папин, летний, высокий, любимый, бабушкин, деревянный, лисий.

Задание по группам:

1 группа выписывает качественные прилагательные,

2 - относительные,

3- притяжательные.

Каменный, морской, осенний, отцов, волчий, темный, близкий, красивый, папин, летний, высокий, любимый, бабушкин, деревянный, лисий.

Сегодня ... день.  Какое ... небо, какое ... море!  Впереди ... остров. На берегу ... песок и ... трава. Вдали ... крепость. Мы садимся в шлюпку и плывем к ... острову.

Сегодня ... день. Какое ... небо, какое ... море! Впереди ... остров. На берегу ... песок и ... трава. Вдали ... крепость. Мы садимся в шлюпку и плывем к ... острову.

"Мой университет - www.moi - amour.ru"


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Макаренко Светлана Александровна

Дата: 03.10.2015

Номер свидетельства: 235808


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства