kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 6 классе с казахским языком обучения на тему "Обстоятельство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 6 классе на тему "Обстоятельство" провела учитель русского языка и литературы средней школы №10 города Атырау Республики Казахстан Кабдуллиева Алмаш Базаргалиевна.

Урок был проведен в классе  с казахским языком обучения. Цели урока: закрепить знания учащихся о второстепенном члене предложения - обстоятельстве. Формировать умения у учащихся  находить  обстоятельство в предложениях по вопросам, определить, чем выражено обстоятельство, что оно выражает и правильно употреблять в речи обстоятельство. Развивать устную и письменную речь учащихся, пополнить словарный запас учащихся, расширять объем внимания и памяти. Воспитывать ответственное отношение к выполнению задания, аккуратность, товарищество и коллективизм.

По типу урока относится к урокам-закрепления. На уроке были применены  практические и частично-поисковые методы, различные опорные схемы и презентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе с казахским языком обучения на тему "Обстоятельство" »

8 класс русский язык


Тема:Обстоятельство

Цель:

Закрепить знания о второстепенном члене предложения – обстоятельстве.

Формировать умение находить обстоятельство в предложении, определять, что оно обозначает и какой частью речи выражено, и употреблять обстоятельство в речи.

Развивать речь устную и письменную, обогащать словарный запас, расширять объём внимания и памяти.

Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий, товарищество и коллективизм.

Тип урока: урок – закрепление

Метод урока:практический,частично-поисковый

Материал: опорная схема


Ход урока

  1. Орг.момент

  2. Психологический настрой

- На сегодняшний урок для вас я нашла замечательные слова римского поэта Горация.

Прочитайте эти слова.
«Если знаешь что-нибудь получше, поделись;
Если нет, у меня поучись»
Гораций.

- Как вы понимаете эти слова?

Вот так мы сегодня должны работать на уроке!

  1. В качестве напутствия я расскажу притчу.

Притча

Один молодой человек пришел к своему духовному учителю и сказал:

-Я каждый день , как вы советовали ,произношу фразу: «Я принимаю радость в свою жизнь»,но радости в моей жизни нет.

Мудрец положил перед юношей книгу,ручку,свечу и попросил:

-Назови , что ты выбираешь из них.

-Книгу,- ответил юноша.

-Тогда произнеси это пять раз.

-Я выбираю книгу, я выбираю книгу... – послушно повторил юноша пять раз.

-Вот видишь, - сказал мудрец, - повторяй хоть миллион раз в день , она не станет твоей.Надо.....

Что же надо, по-вашему ?

Ответ: Надо протянуть руку и взять книгу.

-Вот и вам сегодня надо «взять» свои знания и применять их на практике, то есть совершить действие.

IV.Лингвистическая разминка «Мозговой штурм»


І группа

1.Главный член предложения, отвечающий на вопрос кто? что?(Подлежащее)

2.Предложение, в котором есть второстепенные члены?(распространенное)

3.На какие виды делятся дополнения?(прямое и косвенное)



ІІ группа

1.Какой член предложения отвечает на вопросы косвенных падежей?(Допол)

2.Какой член предложения отвечает на вопрос какой? Чей?(определение)

3.Член предложения,выраженный глаголом в одном из наклонений? (Простое глагольное сказуемое)



ІІІ группа

1.Какой член предложения отвечает на вопрос каков?(Сказуемое)

2.Что составляет грамматическую основу предложения?(Подлежащее и сказ)

3.Предложение,состоящее только из грамматической основы?(нераспростр)

V.Восприятие новой темы


Второстепенные члены предложения



Дополнение Обстоятельство

Определение

Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает место, время, образ действия, отвечает на вопросы как? куда? откуда? где? Обстоятельства поясняют сказуемое или другие члены предложения. Обстоятельства часто выражаются наречиями и существительными в косвенных падежах.


Виды обст.

Вопросы

Примеры

Образа действия

Как?Каким образом?

(Как ?)Звонко кукушка вдали куковала.

Места

Где? Куда ?

Откуда?

(Где?)Кругом кричали коростели.

Мы въехали (куда?) в кусты.

Времени

Когда?

Как долго?

С каких пор?

(Когда?) Вчера я приехал в Пятигорск.

Бабушка (с каких пор ?) от восхода солнца (до каких пор?) до поздней ночи была занята работой по хозяйству.

Условия


При каком

условии?

(При каком условии?) При старании вы сможете добиться больших успехов.

Причины

Почему?

Отчего?

Он (почему?) по болезни на месяц освобождён от занятий физкультурой.

(Почему?отчего?)Сгоряча он не почувствовал боли.

Цели

Зачем?

Для чего?

Алексей Мересьев был направлен в Москву (зачем?для чего?) на излечение.



VI. Работа с текстом

VII. Выпишите сказуемое вместе с обстоятельствами, поставьте к обстоятельствам вопросы. Скажите, какой частью речи они выражены.

Поход длился недолго. Мелкий холодный дождь идет с утра. Страсть рисованию проявилась у мальчика с ранних лет. Уроки начнутся через час. Отряд утром тронулся в путь. Вьюга продолжалась до вечера. Ребята работали в поле до обеда.


VIІІ. ФИЗМИНУТКА.


На уроках не скучаем-

Правила мы изучаем.

Вот немного отдохнём

И опять учить начнём.

Головой мы покачаем,

И кистями повращаем,

Глаза на миг закроем

И широко раскроем.

Пальцами пошевелим

Друг на друга поглядим.

По лицу себя погладим

И на место тихо сядем


ІХ. Синтаксический разбор.

І группа.

Ласково греет в редком лесу солнышко

ІІ группа.

Над весенней равниной с далекого юга летели журавли.

ІІІ группа.

Над рекой низко склонились грустные ивы.


Х. Кто быстрее, кто правильнее?

І группа.

Фонетический разбор слова берёзки

ІІ группа.

Разобрать слова по составу.

Заморозит, лесистый, сторож, серебряный, выползает

ІІІ группа.

Морфологический разбор существительного.

Вот они пролетели над знакомым озером.


ХІ. Добавьте в данные предложения обстоятельства времени и места.

  1. (Когда ?) ..... мы будем писать контрольную работу по русскому языку.

  2. (Когда?) ....... было солнце, а (когда?) ....... погода испортилась.

  3. (Как долго?) ......... я пробыл (где?) ........ .

  4. Огни (где?) ........... погашены.

  5. Мы (когда?) .......... снова встретимся.

  6. (Когда?) ......... Дима пришел в школу. Он болел (как долго?) ....... .

  7. Ребята из нашего класса ( с каких пор?) ...... занимаются плаванием.

Слова для справок: завтра, днем, вечеру, целое лето, в деревне, везде, вскоре, сегодня, три дня, с прошлого года.


ХІI. Рефлекция.

1.Рассказать о второстепенных членах предложений

І группа – дополнение

ІІ группа – обстоятельство

ІІІ группа – определение

2. Продолжите предложения, используя различные виды обстоятельств:

На уроке я чувствовал себя ...........

Виды обстоятельств я запомнил ...........

Урок прошел ..............

XIІІ. Оценка
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок русского языка в 6 классе с казахским языком обучения на тему "Обстоятельство"

Автор: Кабдуллиева Алмаш Базаргалиевна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Презентация к уроку русского языка  на тему:"Обстоятельство" для 8 класса с казахским языком обучения"
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykanatiemuobstoiatielstvodlia8klassaskazakhskimiazykomobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "261752"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449198923"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока русского языка с презентацией "Весна""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriezientatsiieiviesna"
    ["file_id"] => string(6) "337577"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468585570"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок русской словесности в 5-классе "Ер-Тостик""
    ["seo_title"] => string(48) "urok-russkoi-sloviesnosti-v-5-klassie-ier-tostik"
    ["file_id"] => string(6) "276529"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452756734"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Обособленные обстоятельства" "
    ["seo_title"] => string(33) "obosobliennyie-obstoiatiel-stva-1"
    ["file_id"] => string(6) "213208"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432007790"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Использование метода проектов на уроке литературы "
    ["seo_title"] => string(54) "ispol-zovaniie-mietoda-proiektov-na-urokie-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "231756"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442605743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства