kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Обособленные обстоятельства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                   « Обособленные обстоятельства»                                                                   

                 Урок русского языка в 8 классе с казахским языком обучения

                                                                                       К.У.Усманова, учитель русского языка и

                                                                                      литературы  средней  школы  № 4

                                                                                      Мунайлинского района

                                                                                      Мангистауской области.                                                                                                                        

Цели урока: 1.повторить и закрепить знания  учащихся об обособленных обстоятельствах;                                                                                                                                             2.  развивать речь, память, мышление, пунктуационные навыки и умения;                                                                                       3  воспитывать интерес к уроку, внимание, сосредоточенность                                                                                                                  Тип урока:  урок-закрепление.                                                                                                                                  Ожидаемые  результаты:   умеют находить обособленные  обстоятельства,  расставлять знаки препинания.     Основные ресурсы:: учебное пособие, опорная схема, листы с заданиями. 

                                                    Ход урока:                           

Организационный момент.

Приветствие. Настрой учащихся на урок.

- Какой сегодня прекрасный день!  Я рада видеть вас на своем уроке. Вот  такой радостной обстановке начнем наш урок. Желаю всем успеха и удачи! А сейчас делимся на 3 группы по сезону дня  рождений (зима, весна, лето и осень)

       2.   Актуализация знаний учащихся.

-  Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА-НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.

 1. Обособленными называются второстепенные члены предложения, выделяемые по смыслу и интонацией.             (да)

2.  Обстоятельства не  обособляются. (нет)

3. Обособленные определения бывают согласованные и несогласованные. (да)

4. Не обособляются определения, которые относятся к личному местоимению.  (нет)

5. Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом всегда обособляется.    (да)

6. В предложении «Улыбаясь, он заснул» есть обособленное обстоятельство       (да)

7. Предложение «Благодаря хорошей погоде, в этом году был прекрасный урожай» осложнено обособленным обстоятельством.                    (да)

8. Обособленные члены предложения на письме  не выделяются.       (нет)

ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

да

нет

да

нет

да

да

да

нет

3. Проверка по ключу.

-  Теперь поменяйтесь вашими вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу. /ключ на экране/ В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте – 5, за одну-две ошибки – 4, если допущено более 2-х ошибок, поставьте 3.

     4. Постановка цели                     

- Дорогие ребята!  Сегодня  вы работаете самостоятельно! Это непросто и требует от вас внимательности и  сосредоточенности! Но я уверена, что у вас все получиться! Успехов!Правила работы: вы работаете самостоятельно, молча, в тетради. Задания выполнять строго по порядку!

      Учитель раздает листы с заданиями

  5. Этап осмысления. ( Самостоятельное выполнение заданий учащимися)

Задание

                                     материалы

Прочитайте правила в учебнике.

Установить соответствие переписывать предложения не нужно

1) Расставшись с Павлом Тоня направилась домой.

2) Несмотря на запрет матери Лёшка пошёл гулять.

3) Там в темноте чьи -то глаза смотрели не мигая.

А) Предлог + существительное

Б) Наречие

В) Деепричастный оборот

Написать в тетради номер правильного ответа

Обособленного обстоятельства нет в предложении:

1) Корабль наш по случаю сильной бури долго стоял в гавани.

2) По пыльной дороге ведущей к садам тянулись телеги.

3) Пошумев река успокоилась.

Упражнение 5 (стр.202)

  1. Дополните предложения подходящими по смыслу обособленными обстоятельствами.
  2. Укажите, чем оно выражено.
  3. Сделайте вывод о том, обособляется ли это обстоятельство, и продемонстрируйте это на письме.
  4. Сделайте небольшой вывод


 

Распределите в соответствующие колонки предложения.

 Обособленное  обстоятельство               Необособленное обстоятельство

  1. Савельич дремля качался на облучке. (П.)
  2. Дома у себя Громов всегда читал лёжа. (Ч.);
  3. Она воротилась оттуда похудев.  (М. Г.)
  4. Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.
  5. Месяц золотясь спускался к степи. (Л. Т.)
  6. Она вошла в зал не постучавшись. (Ш.)

Перепишите, расставляя знаки препинания.

  1. Бульба по случаю приезда сыновей велел созвать всех сотников и весь полковой чин. (Г.)
  2. Вследствие этого происшествия Василий уже более не видался со своим родителем. (Т.)
  3. Благодаря отличной погоде и особенно праздничному дню улица сельца Марьинского снова оживилась. (Григ.)
  4. Раиса Павловна даже ввиду таких критических обстоятельств решительно ничего не делает. (М.-С.)
  5. Вопреки мнению Чижа Бакланов начинал нравиться Мечику. (Фад.)
  6. Никитин учил мальчишку столярному делу и за неимением собеседника часами разглагольствовал с ним о старинной мебели. (Пауст.)

       6. Рефлексия.

- Что вы делали на уроке?  Вы довольны своей работой на уроке? Какое задание вам было трудно?

Что нужно повторить? Какую оценку поставите себе?

  1. Домашнее задание.

- Повторить тему «Обособленные обстоятельства», выполнить письменно упражнение 7, стр.203

      8.  Комментирование оценок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Обособленные обстоятельства" »

« Обособленные обстоятельства»

Урок русского языка в 8 классе с казахским языком обучения

К.У.Усманова, учитель русского языка и

литературы средней школы № 4

Мунайлинского района

Мангистауской области.

Цели урока: 1.повторить и закрепить знания учащихся об обособленных обстоятельствах; 2. развивать речь, память, мышление, пунктуационные навыки и умения; 3 воспитывать интерес к уроку, внимание, сосредоточенность Тип урока: урок-закрепление. Ожидаемые результаты: умеют находить обособленные обстоятельства, расставлять знаки препинания . Основные ресурсы:: учебное пособие, опорная схема, листы с заданиями.

Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие. Настрой учащихся на урок.

- Какой сегодня прекрасный день! Я рада видеть вас на своем уроке. Вот такой радостной обстановке начнем наш урок. Желаю всем успеха и удачи! А сейчас делимся на 3 группы по сезону дня рождений (зима, весна, лето и осень)

2. Актуализация знаний учащихся.

- Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА-НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.

1. Обособленными называются второстепенные члены предложения, выделяемые по смыслу и интонацией. (да)

2. Обстоятельства не обособляются . (нет)

3. Обособленные определения бывают согласованные и несогласованные. (да)

4. Не обособляются определения, которые относятся к личному местоимению. (нет)

5. Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом всегда обособляется. (да)

6. В предложении «Улыбаясь, он заснул» есть обособленное обстоятельство (да)

7. Предложение «Благодаря хорошей погоде, в этом году был прекрасный урожай» осложнено обособленным обстоятельством. (да)

8. Обособленные члены предложения на письме не выделяются. (нет)

ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

да

нет

да

нет

да

да

да

нет











3. Проверка по ключу.

- Теперь поменяйтесь вашими вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу. /ключ на экране/ В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте – 5, за одну-две ошибки – 4, если допущено более 2-х ошибок, поставьте 3.

4. Постановка цели

- Дорогие ребята! Сегодня вы работаете самостоятельно! Это непросто и требует от вас внимательности и  сосредоточенности! Но я уверена, что у вас все получиться! Успехов!Правила работы: вы работаете самостоятельно, молча, в тетради. Задания выполнять строго по порядку!

Учитель раздает листы с заданиями

5. Этап осмысления. ( Самостоятельное выполнение заданий учащимися)

Задание

материалы

Прочитайте правила в учебнике..


Установить соответствие переписывать предложения не нужно

1) Расставшись с Павлом Тоня направилась домой.

2) Несмотря на запрет матери Лёшка пошёл гулять.

3) Там в темноте чьи -то глаза смотрели не мигая.

        

А) Предлог + существительное

Б) Наречие

В) Деепричастный оборот

Написать в тетради номер правильного ответа

Обособленного обстоятельства нет в предложении:

1) Корабль наш по случаю сильной бури долго стоял в гавани.

2) По пыльной дороге ведущей к садам тянулись телеги.

3) Пошумев река успокоилась.

Упражнение 5 (стр.202)

  1. Дополните предложения подходящими по смыслу обособленными обстоятельствами..

  2. Укажите, чем оно выражено.

  3. Сделайте вывод о том, обособляется ли это обстоятельство, и продемонстрируйте это на письме.

  4. Сделайте небольшой вывод



Распределите в соответствующие колонки предложения.

Обособленное обстоятельство Необособленное обстоятельство



  1. Савельич дремля качался на облучке. (П.)

  2. Дома у себя Громов всегда читал лёжа. (Ч.);

  3. Она воротилась оттуда похудев. (М. Г.)

  4. Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.

  5. Месяц золотясь спускался к степи. (Л. Т.)

  6. Она вошла в зал не постучавшись . (Ш.)

Перепишите, расставляя знаки препинания.

  1. Бульба по случаю приезда сыновей велел созвать всех сотников и весь полковой чин. (Г.)

  2. Вследствие этого происшествия Василий уже более не видался со своим родителем. (Т.)

  3. Благодаря отличной погоде и особенно праздничному дню улица сельца Марьинского снова оживилась. (Григ.)

  4. Раиса Павловна даже ввиду таких критических обстоятельств решительно ничего не делает. (М.-С.)

  5. Вопреки мнению Чижа Бакланов начинал нравиться Мечику. (Фад.)

  6. Никитин учил мальчишку столярному делу и за неимением собеседника часами разглагольствовал с ним о старинной мебели. (Пауст.)



6. Рефлексия.

- Что вы делали на уроке? Вы довольны своей работой на уроке? Какое задание вам было трудно?

Что нужно повторить? Какую оценку поставите себе?

  1. Домашнее задание.

- Повторить тему «Обособленные обстоятельства», выполнить письменно упражнение 7, стр.203

8. Комментирование оценок












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Обособленные обстоятельства"

Автор: Усманова Кундузай Манижовна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Обособленное обстоятельство"
    ["seo_title"] => string(31) "obosobliennoie-obstoiatiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "280991"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453457110"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Обособленные обстоятельства, выраженные существительными "
    ["seo_title"] => string(67) "obosobliennyie-obstoiatiel-stva-vyrazhiennyie-sushchiestvitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "203800"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429545615"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "открытый урок русского языка в 9 классе на тему \\\"Обособленные  обстоятельства\\" "
    ["seo_title"] => string(83) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-9-klassie-na-tiemu-obosobliennyie-obstoiatiel-stva"
    ["file_id"] => string(6) "156994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421513968"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока Обособленные обстоятельства "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-obosobliennyie-obstoiatiel-stva-1"
    ["file_id"] => string(6) "220101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434519790"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "«Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами» "
    ["seo_title"] => string(80) "obosoblieniie-obstoiatiel-stv-vyrazhiennykh-sushchiestvitiel-nymi-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "182404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425523533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства