kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка на тему:"Обстоятельство" для 8 класса с казахским языком обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена для учащихся 8 класса с казахским языком обучения. Даны разноуровневые задания учащимся,которые соответствуют возрастным особенностям детей.Презентация даст полную информацию об обсоятельстве и урок пройдет  интересно.Задания вызовут заинтересованность к уроку и повысится мотивация к предмету. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка на тему:"Обстоятельство" для 8 класса с казахским языком обучения»

Урок русского языка в 8 классе   тема: «Обстоятельство» Подготовила : учитель русского языка и литературы Садуова З.С

Урок русского языка в 8 классе тема: «Обстоятельство»

Подготовила : учитель русского языка и литературы Садуова З.С

Разминка  Встанем и образуем два круга.  «Большой и малый»

Разминка Встанем и образуем два круга. «Большой и малый»

Сказка учит нас…

Сказка учит нас…

  • В лесу журчал ручей. Ветки деревьев закрывали его от солнца. Ручью это не нравилось. Он считал, что лес мешает ему. Вырубили лес люди. Остался ручей без тени и высох.
Мозговой штурм 1. Что такое дополнение? 2. Чем оно может быть выражено? 3.С каким членом оно связано? 4.Какие виды дополнения вам известны? 5. Какую роль оно выполняет? 6 . Как мы находим дополнение в предложении? 7. Какое дополнение называется прямым?

Мозговой штурм

1. Что такое дополнение?

2. Чем оно может быть выражено?

3.С каким членом оно связано?

4.Какие виды дополнения вам известны?

5. Какую роль оно выполняет?

6 . Как мы находим дополнение в предложении?

7. Какое дополнение называется прямым?

Проверка домашнего задания.  написать эссе на тему:  «Какой праздник мне нравится?»

Проверка домашнего задания.

написать эссе на тему:

«Какой праздник мне нравится?»

Работа в малых группах Работа по карточкам. Каждая группа получает конверт  с заданиями. Нужно за минуту дописать слова . Выполнив их, задания передаются соседней группе. Так каждая группа может отслеживать и оценивать задания друг у друга

Работа в малых группах

  • Работа по карточкам.

Каждая группа получает конверт

с заданиями. Нужно за минуту

дописать слова . Выполнив их,

задания передаются соседней

группе. Так каждая группа может отслеживать и оценивать задания друг у друга

Поговори со мной На тему: «Уроки» Употребляте данные вопросительные слова Когда? Почему? С какой целью? Как? Как долго? Где? Зачем? Откуда? Например : Когда ты готовишь уроки? Почему тебя не было на уроке алгебры?

Поговори со мной

На тему: «Уроки»

Употребляте данные вопросительные слова

Когда? Почему? С какой целью?

Как? Как долго? Где? Зачем?

Откуда?

Например : Когда ты готовишь уроки?

Почему тебя не было на уроке алгебры?

Тема урока Обстоятельство

Тема урока

Обстоятельство

  • Цель урока : Умение находить обстоятельства и составлять предложения
  • Различать виды обстоятельства
  • -Обогащать словарный запас
Второстепенные члены предложения  Дополнение   Обстоятельство   Определение

Второстепенные члены предложения

Дополнение

Обстоятельство

Определение

Обстоятельство - это

Обстоятельство - это

  • - второстепенный член предложения, зависящий от сказуемого и обозначающий признак действия или признак другого признака. Могут быть выражены существительными в формах косвенных падежей или наречиями, ,инфинитивом и даже некоторыми фразеологизмами.
Виды обстоятельств Виды обстоятельств Вопросы Места Примеры где? куда? откуда? докуда? Времени когда? с каких пор? до каких пор? появились вдали    проводил до станции Причины приехали накануне    остался до утра почему? отчего? Цели зачем? для чего? задержался из-за непогоды Образа действия Меры как? каким образом? сделать назло сколько раз? как много? как долго? Степени приплыли быстро звонил дважды в какой мере? в какой степени? Условия при каком условии? весьма удивлен Уступки при желании научитесь вопреки чему? вопреки желанию не успел

Виды обстоятельств

Виды обстоятельств

Вопросы

Места

Примеры

где? куда? откуда? докуда?

Времени

когда? с каких пор? до каких пор?

появились вдали   проводил до станции

Причины

приехали накануне   остался до утра

почему? отчего?

Цели

зачем? для чего?

задержался из-за непогоды

Образа действия

Меры

как? каким образом?

сделать назло

сколько раз? как много? как долго?

Степени

приплыли быстро

звонил дважды

в какой мере? в какой степени?

Условия

при каком условии?

весьма удивлен

Уступки

при желании научитесь

вопреки чему?

вопреки желанию не успел

Графически обозначается на письме ( точка - пунктир, точка –пунктир)  Я  приеду ( когда?) вечером. — • — • —

Графически обозначается на письме ( точка - пунктир, точка –пунктир)

Я приеду ( когда?) вечером.

— • — • —

Готовим презентацию  на тему :«Обстоятельство»  1- « Исследователи» Исследуют , доказывают  все, что знают об  обстоятельстве  2 «Писатели» Пишут рассказ или сказку об  обстоятельстве

Готовим презентацию на тему :«Обстоятельство»

1- « Исследователи» Исследуют , доказывают

все, что знают об обстоятельстве

2 «Писатели» Пишут рассказ или сказку об

обстоятельстве

Помоги! Укажи стрелкой правильный ответ  обстоятельство    1. Кругом кричали грачи. причины  2. Сакен приехал вечером. образа действия  3. Я немного призадумался. места  4. Айша пришла домой попрощаться время  5. Я пропустил урок по болезни. цели

Помоги!

Укажи стрелкой правильный ответ

обстоятельство

 

1. Кругом кричали грачи. причины

2. Сакен приехал вечером. образа действия

3. Я немного призадумался. места

4. Айша пришла домой попрощаться время

5. Я пропустил урок по болезни. цели

Закончите предложения.  1. (Обстоятельство времени) машина едет (обстоятельство места).  2. Заяц выскочил побежал (обстоятельство места).  3. (Обстоятельство образа действия) кукушка (обстоятельство места) куковала.    4 Мы пойдём (обстоятельство места) (обстоятельство цели).  5. Мы отправились в лес (обстоятельство цели).  6. (Обстоятельство места) поднималось солнце.   Задание на смекалку  Замените фразеологизмы наречиями.  1. Мальчик бежал во все лопатки.  2. Он сказал не в бровь, а в глаз.    3. Она пришла ни свет ни заря .  4. Работу он знал как свои пять пальцев .  5. До аула рукой подать.  6. Она работает не покладая рук.

Закончите предложения.

1. (Обстоятельство времени) машина едет (обстоятельство места). 2. Заяц выскочил побежал (обстоятельство места). 3. (Обстоятельство образа действия) кукушка (обстоятельство места) куковала.

4 Мы пойдём (обстоятельство места) (обстоятельство цели). 5. Мы отправились в лес (обстоятельство цели). 6. (Обстоятельство места) поднималось солнце. Задание на смекалку

Замените фразеологизмы наречиями.

1. Мальчик бежал во все лопатки. 2. Он сказал не в бровь, а в глаз. 3. Она пришла ни свет ни заря . 4. Работу он знал как свои пять пальцев . 5. До аула рукой подать. 6. Она работает не покладая рук.

Тест по теме «Обстоятельство»    1. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются а) приложениями. б) определениями. в) обстоятельствами. г) косвенными дополнениями. 2. На вопросы где? куда? откуда ?  отвечают обстоятельства а) места. б) условия. в) причины. г) образа действия. 3. Обстоятельства цели отвечают на вопросы а) почему? отчего?  б) зачем? для чего?  в) где? куда? откуда?  г) когда? как долго? с каких пор? до каких пор? 4 . Обстоятельства времени отвечают на вопросы а) зачем? для чего?  б) где? куда? откуда?  в) как? каким образом?  г) когда? как долго? с каких пор? до каких пор? 5. М. Ю. Лермонтов родился в Москве в 1814 году. В этом предложении есть обстоятельства а) места и цели.  б) цели и причины.  в) места и времени.  г) образа действия и времени.

Тест по теме «Обстоятельство»   1. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место,

время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются

а) приложениями. б) определениями. в) обстоятельствами. г) косвенными дополнениями.

2. На вопросы где? куда? откуда ?  отвечают обстоятельства

а) места. б) условия. в) причины. г) образа действия.

3. Обстоятельства цели отвечают на вопросы

а) почему? отчего? б) зачем? для чего? в) где? куда? откуда? г) когда? как долго? с каких пор? до каких пор?

4 . Обстоятельства времени отвечают на вопросы

а) зачем? для чего? б) где? куда? откуда? в) как? каким образом? г) когда? как долго? с каких пор? до каких пор?

5. М. Ю. Лермонтов родился в Москве в 1814 году. В этом предложении есть

обстоятельства

а) места и цели. б) цели и причины. в) места и времени. г) образа действия и времени.

Ключ к тесту

Ключ к тесту

  • 1.в - 1 балл
  • 2.а - 1 балл
  • 3.б - 1 балл
  • 4.г - 1 балл
  • 5.в - 2 балла итого : 6 –5 -«5»
  • 4- «4»
  • 3- «3»
Рефлексия

Рефлексия

  • Три Я
  • Я узнал……..
  • Я могу …………….
  • Я умею……..
На дом :   параграф 37  упражнение 2-3 стр.79-80  Выучить правила об обстоятестве.  Выпишите из пословиц, поговорок, загадок, песен словосочетания сказ+ обстоят .

На дом : параграф 37 упражнение 2-3 стр.79-80 Выучить правила

об обстоятестве.

Выпишите из пословиц, поговорок, загадок, песен словосочетания сказ+ обстоят .

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Садуова Зауреш Сапарбековна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 261752


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства