kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русской словесности в 5-классе "Ер-Тостик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русской словесности в 5-классе

Тема урока: Казахская народная сказка «Ер- тостик».

Школа: № 29

Дата:

ФИО учителя: Акмаганбетова Р.М.

Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.

Выделить особенности казахской народной сказки

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

  •  Изучить особенности, определят тему и цель урока, примут участие в групповой работе

Большинство учащихся смогут:

  •  анализировать информацию, представив ее в виде коллажа

Некоторые учащиеся смогут:

  • Определить значимость изученной темы для себя, организуют работу групп, сочинить свою сказку.

Язык изовые цели:

Учащиеся могут:

  • Смогут определить тему и особенности казахской народной сказки, могут охарактеризовывать героев сказки; их поступки.

Ключевые слова: тема, идея, кульминация

Стиль языка, подходящие для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

- Схожа ли композиционная схема казахской  сказки с народной русской?

-А чем различается?

Подсказки: терминологический словарь

Предыдущее обучение

композиционная схема, активные и пассивные герои сказки, волшебные помощники и предметы.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия.

Ресурсы

5 минут

1-2 мин

Тренинговое упражнение «Разворачивающиеся вопросы». Учитель задает вопрос: «Почему у Бабы-Яги костяная нога?».Учащиеся отвечают: «Потому что она старая». И следующий вопрос снова начинается со слов «А почему она старая?.» и т.д.

Деление на группы по цветным бусинкам из волшебной шкатулки.

(4 цвета по 6 штук). Саморегуляция.

Шкатулка, бусинки 4 цветов по6 штук.

Середина урока

8-15 минут

16-20 мин

21-31мин

32-41 мин

Целеполагание.

Постановка проблемного вопроса:

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

-Сформулируйте тему урока.

-Сможем ли мы доказать, что сказка волшебная? По каким признакам это определим?

Кроссворд по изучаемой сказке.

Цель: выявить насколько дети хорошо знают текст.

 Обобщающие вопросы по ромашке Блума:

  1. Можем ли мы сказку «Ер-Тостик» отнести к волшебной сказке? Как вы докажете?

2)Правильно ли поступили сыновья, оставив родителей одних? Почему?

3)Как бы вы поступили на месте Ертостика?

4)Как вы думаете, как развивался бы сюжет сказки без Ертостика?

5)Как вы думаете, можно ли назвать Ертостика героем?

6)Как вы относитесь к поступкам главного героя?

Ф.О

Сказочный коллаж.

Критерии к коллажу:

- Дайте название своему коллажу. Почему вы так назвали?

-Подберите пословицу. Она соответствует вашей сказке?

-Что именно хотели отразить в своем коллаже?

Защита работ.

В.О

ТиО сочиняет свою сказку.

учебник «Русская  словесность» автор Т.П.Чаплышкина 5 класс;

кроссворд, который выводится на интерактивную доску. (всего 16 вопросов)

Цветок ромашки,на лепестках вопросы

4 ватмана,стикеры для оценивания

Конец урока

42-45 минут

Рефлексия: 2 цветных конверта (красный и синий) «Что понравилось на уроке, и что не понравилось»
 

2 конверта: синий и красный; стикеры для рефлексии.

Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способности учащихся ?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретение знаний учащихся?

Межпредметные связи, соблюдение СанПиН, ИКТ компетентность, Связи с ценностями.

.Вопросы для всех

  •  
  • Оценивание учащихся проходит при стратегии
  •  

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли соблюдалась дифференциация?  Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева.

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошло очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

  1.  
  2.  

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

  1.  
  2.  

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?





 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русской словесности в 5-классе "Ер-Тостик"»

Урок русской словесности в 5-классе

Тема урока: Казахская народная сказка «Ер- тостик».



Школа: № 29

Дата:

ФИО учителя: Акмаганбетова Р.М.

Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.

Выделить особенности казахской народной сказки

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

  • Изучить особенности, определят тему и цель урока, примут участие в групповой работе

Большинство учащихся смогут:

  • анализировать информацию, представив ее в виде коллажа

Некоторые учащиеся смогут:

  • Определить значимость изученной темы для себя, организуют работу групп, сочинить свою сказку.

Язык изовые цели:

Учащиеся могут:

  • Смогут определить тему и особенности казахской народной сказки, могут охарактеризовывать героев сказки; их поступки.

Ключевые слова: тема, идея, кульминация


Стиль языка, подходящие для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

- Схожа ли композиционная схема казахской сказки с народной русской?

-А чем различается?


Подсказки: терминологический словарь


Предыдущее обучение

композиционная схема, активные и пассивные герои сказки, волшебные помощники и предметы.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия.

Ресурсы




5 минут





1-2 мин






Тренинговое упражнение «Разворачивающиеся вопросы». Учитель задает вопрос: «Почему у Бабы-Яги костяная нога?».Учащиеся отвечают: «Потому что она старая». И следующий вопрос снова начинается со слов «А почему она старая?..» и т.д.


Деление на группы по цветным бусинкам из волшебной шкатулки.

(4 цвета по 6 штук). Саморегуляция.










Шкатулка, бусинки 4 цветов по6 штук.


Середина урока


8-15 минут













16-20 мин

















21-31мин









32-41 мин

Целеполагание.

Постановка проблемного вопроса:

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

-Сформулируйте тему урока.

-Сможем ли мы доказать, что сказка волшебная? По каким признакам это определим?


Кроссворд по изучаемой сказке.

Цель: выявить насколько дети хорошо знают текст.


Обобщающие вопросы по ромашке Блума:

  1. Можем ли мы сказку «Ер-Тостик» отнести к волшебной сказке? Как вы докажете?


2)Правильно ли поступили сыновья, оставив родителей одних? Почему?

3)Как бы вы поступили на месте Ертостика?

4)Как вы думаете, как развивался бы сюжет сказки без Ертостика?

5)Как вы думаете, можно ли назвать Ертостика героем?

6)Как вы относитесь к поступкам главного героя?

Ф.О

Сказочный коллаж.

Критерии к коллажу:

- Дайте название своему коллажу. Почему вы так назвали?

-Подберите пословицу. Она соответствует вашей сказке?

-Что именно хотели отразить в своем коллаже?


Защита работ.

В.О


ТиО сочиняет свою сказку.


учебник «Русская словесность» автор Т.П.Чаплышкина 5 класс;







кроссворд, который выводится на интерактивную доску. (всего 16 вопросов)

Цветок ромашки,на лепестках вопросы

















4 ватмана,стикеры для оценивания

Конец урока

42-45 минут

Рефлексия: 2 цветных конверта (красный и синий) «Что понравилось на уроке, и что не понравилось»



2 конверта: синий и красный; стикеры для рефлексии.

Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способности учащихся ?


Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретение знаний учащихся?



Межпредметные связи, соблюдение СанПиН, ИКТ компетентность, Связи с ценностями.

.Вопросы для всех

  • Оценивание учащихся проходит при стратегии

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли соблюдалась дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева.


Итоговая оценка


Какие два аспекта в обучении прошло очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?


Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок русской словесности в 5-классе "Ер-Тостик"

Автор: Акмаганбетова Роза Мукушевна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276529


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства