kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 6 классе по теме "Правописание гласных в приставках пре - и при-"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Закрепить знания учащихся о правописании гласных в приставках    пре- и     при-.

2.Совершенствовать умение правильного написания слов с приставками пре-  при-.      

            3. Закрепить графическое обозначение орфограммы и умение   

               объяснять значения   приставок пре - и при-   

            4. Развивать творческие способности учащихся.

         5.  Развивать коммуникативные навыки; воспитывать положительные  мотивации к процессу обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе по теме "Правописание гласных в приставках пре - и при-" »

МОУ СОШ с.Чертановка Кузоватовского района Ульяновской области






Урок русского языка в 6классе






по теме « Правописание гласных в приставках пре- и при-» .









Составила и провела учитель русского языка и литературы

Автонеева Альбина Анатольевна.















Цель:

          1. Закрепить знания учащихся о правописании гласных в приставках пре- и при- .

2.Совершенствовать умение правильного написания слов с приставками пре- при-.

           3. Закрепить графическое обозначение орфограммы и умение   

               объяснять значения   приставок пре - и при-   

          4. Развивать творческие способности учащихся.

         5.  Развивать коммуникативные навыки; воспитывать положительные  мотивации к процессу обучения.

             

Ход урока:

      1.Организационный этап

(Приветствие, настрой детей на успех.)                                                       

Речевая разминка

- Добрый день!- тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты,

Нас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Итак, друзья, внимание. Прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее. Начнём скорей урок!

 

2.Мобилизующий этап

Над каким правилом мы работали на прошлом уроке?

Расскажите правило о правописании гласных в приставках пре- и при-


3.Формулирование целей и темы урока.


Тема урока « Правописание гласных в приставках пре- и при-.

Учитель записывает тему урока на доске, ученики – в тетради.

- Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Помните, что вы уже знакомы с этой темой. Используйте опорные слова, записанные на доске

Закрепить…

Совершенствовать

- Цель нашего урока: закрепить знания о правописании гласных в приставках пре- и при-; совершенствовать умение правильного написания слов с приставками и пре-, при-.


4. Этап закрепления темы


1.Работа по карточкам (работа в парах)

Пр…быть, пр…огромный, пр…открыть, пр…бить, пр…белый, пр…рвать, пр…брежный, пр…градить, пр…великий, пр…винтить, пр…горький, пр…амурский, пр…горелый, пр…встать, пр…лечь, пр…секать, пр…ехать, пр…крыл.





 Физминутка.

Утомились? Отдохнём!

Физминутку проведём!

(Ученик проводит физминутку.)

Руками прихлопнем , ногами притопнем , приподнимемся на цыпочки, приостановимся, дух переведём , присядем и приостановленную работу опять начнём.

-Ребята! Давайте проверим, насколько мы усвоили правописание пре- и при- и как умеем находить их в тексте.


2.Выборочно – распределительный диктант.

Задание: выписать в 2 столбца слова с пре- и при -. Значение приставок указать.


Пришла весна. Пригревает мартовское  солнышко, тает последний снег.

 Март – месяц прилета птиц. Если прислушаться к звукам, то услышишь превосходные переливы пернатых друзей. Просыпаются звери и насекомые. Уже оттаял муравейник, и на вершину приподнялись первые муравьи.

Дополнительные вопросы (частичный анализ текста):

1. Определите, к какому стилю относится данный текст?

(к художественному стилю)

 2. Каков тип речи? (повествование с элементами описания)

3. Устная работа

Задание: распредели слова в таблицу в соответствии с их правописанием



При-

Пример

Пре-

Пример

Приближение


Очень


Присоединение


Пере-


Неполное действие




Близость действия





Прискакать, приплыть, приколотить, привокзальный, преинтересный, приоткрыть, преградить, предовольный,


4.Выборочное письмо.

Задание. Прослушать стихотворение, выписать слова с приставками пре- и при-

Вот видишь пр…ближается

Волшебник к нам с тобой,

К чему-то пр…касается,

Качает головой.

Всё делает не полностью-

Слегка, едва, чуть-чуть:

Пр…сел, пр…встал-

И снова торопиться он в путь.


Ещё он любит узнавать,

Что есть вблизи чего:

Пр…школьный садик посещать,

Осматривать его.

В пр…морском парке погулять,

А больше ничего.


А это наша фея

Секунды не молчит:

Её всё очень радует

Или уж очень злит.

Вот только что:»Пр…красно!

Пр…мило! Пр…смешно!»

И вот уже: «Пр…скверное, пр…глупое оно!»

В одном лишь не меняется

Всегда ей очень нравится

Приставка пере-.

Фея любит пр…рывать,


Её приходится прощать!


5. В русском языке есть много слов, в которых значение приставок пре- и при- определить очень трудно, например: преодолеть, приготовить. Правописание этих слов надо узнавать по словарю или запоминать


Открываем учебник на странице 115, читаем слова и составляем с ними словосочетания. Упражнение209 (выборочно).


6. Подобрать к данным словам антонимы с приставкой пре- и при-

Отсутствие - (присутствие)

Уход - (приход)

Очень злой - (предобрый)

Отодвинуть - (придвинуть)

Отклеить - (приклеить)

Ленивый - (прилежный)

Любить - (презирать)

Унести - (принести)





7.Творческая работа                            

Задание:  на месте пропуска необходимо вставить слова с приставками пре- или при-, используя слова из справочного бюро.

                             



Из снежного плена.

Все … в лесу. Деревья стараются …. , вырваться из снежного плена. С юга ….. лесные птицы, наполняют лес птичьим звоном. Весь лес ….  в движение. Всё оживает.

СПРАВОЧНОЕ БЮРО: необходимо и его привести в порядок.

Пр…образилось(е), пр…одолеть(е) пр…грады(е), пр..бывают(и), пр…ходит(и).

При проверке текст необходимо озвучить.

6. Домашнее задание

А теперь откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание.

Выберите то, которое вам больше понравилось, и с которым вы справитесь. Задания расположены от простого к сложному.

1.Составьте словарный диктант по теме «Правописание гласных в приставках пре- и при-»

2. Из русских народных сказок выписать 10 предложений, в которых встречаются слова с приставками пре, при.

3. Напишите лингвистическую сказку про приставки пре- и при-.

7. Итоги урока. Рефлексия учащихся.

Я понял…

Я закрепил…

Было интересно…

Особенно понравилось…

В ходе работы появились трудности…

Как я их преоолевал…

Нужно выучить…













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок русского языка в 6 классе по теме "Правописание гласных в приставках пре - и при-"

Автор: Автонеева Альбина Анатольевна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "сценарий урока русского языка по теме "Правописание гласных в приставках пре- и при-" в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(89) "stsienariiurokarusskoghoiazykapotiemiepravopisaniieghlasnykhvpristavkakhprieipriv6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "265559"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449992215"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация для урока русского языка по теме "Гласные в приставках ПРИ- и ПРЕ-" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glasnyie-v-pristavkakh-pri-i-prie"
    ["file_id"] => string(6) "121121"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413892133"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка. презентация к уроку "Подготовка к ГИА" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-k-uroku-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "150888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420566576"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка урока русского языка (ФГОС ООО) "
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "221139"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435063644"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Опережающее обучение на уроках русского языка и литературы                                      Из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(90) "opieriezhaiushchieie-obuchieniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446303032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства