kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока русского языка (ФГОС ООО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Правописание приставок пре- и при-" составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Спланированы задачи, среди которых основными являются следующие: расширить понятийную базу об орфограммах в приставках слов, организовать самостоятельный поиск и выделение информации о правописании приставок пре- и при-, создать условия для рефлексии обучающихся по итогам работы. В методической разработке определены планируемые результаты, такие, каксамостоятельная формулировка проблемы, создание алгоритма выбора гласной в приставках пре- и при-, осмысление применения алгоритма выбора гласной в приставках пре- и при-, обсуждение затруднений и оценка своего индивидуального образовательного результата, создание собственного словарика на данную орфограмму.Составлен план урока с указанием деятельности обучающихся. Урок включает в себя несколько этапов: организационно-мотивационный, информационно-аналитический, оценочно-рефлексивный.На каждом этапе определены конкретные планируемые результаты (метапредметные, предметные, личностные). На организационно-мотивационном этапе важным является включение учеников в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, при этом запланированы результаты: волевая саморегуляция, сотрудничество с учителем и сверстниками. Через рассмотрение конкретной ситуации (игровое моделирование) ученики должны сформулировать проблему выбора  букв Е и И в приставках пре- и при-, проявив способность вести планирование. На втором этапе урока организуется самостоятельная работа  учеников над творческим заданием, разрабатывается проект выхода из затруднительной ситуации, решение проблемы, создание алгоритма действий. Ученики самостоятельно создают словарик трудных слов. Выполнение действий по алгоритму, выражение своих мыслей с достаточной точностью и ясностью, коммуникативное взаимодействие, практическое применение практических знаний - вот основные планируемые результаты данного этапа урока.Завершает урок оценочно-рефлексивный этап, включающий самооценку деятельности, формулировку выводов о правописании приставок, рефлексию учебной деятельности на уроке (ответы на вопросы учителя). Ученики должны адекватно понимать причины успеха и неуспеха своей работы, ценность знания. Разработка данного урока может быть применена любым творчески работающим педагогом. Она не содержит обязательных конкретных заданий, так они могут выбраны по желанию учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка (ФГОС ООО) »

Методическая разработка урока русского языка (ФГОС ООО)

Выполнила: Наговицына Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ Лицей № 15 г. Химки

Предмет: русский язык

Класс: 6

Тема: Правописание приставок пре- и при-

Задачи:

  1. Расширить понятийную базу об орфограммах в приставках слова.

  2. Организовать поиск и выделение информации о правописании приставок пре- и при-.

  3. Организовать самостоятельную работу обучающихся по составлению алгоритма выбора гласной в приставке.

  4. С помощью практических заданий обеспечить понимание обучающимися условий выбора гласной в приставках пре- и при-.

  5. Формировать у обучающихся навыки работы со словами, в которых есть орфограмма «Гласные в приставках пре- и при- ».

  6. Создать условия для рефлексии обучающихся по итогам работы.

Планируемые результаты:

  1. Обучающиеся проведут поиск и выделение информации о правописании приставок пре- и при-.

  2. Вспомнят правописание других приставок.

  3. Самостоятельно сформулируют проблему выбора гласной в приставках пре- и при-.

  4. Создадут алгоритм выбора гласной в приставках пре- и при-.

  5. Осмыслят применение алгоритма выбора гласной в приставке.

  6. Обсудят затруднения при выборе правил.

  7. Смогут сделать выводы о правописании приставок пре- и при-.

  8. Создадут свой словарик слов с приставками пре- и при-.

  9. Обучающиеся смогут оценить свой индивидуальный образовательный результат.

Сценарий (план) урока

Деятельность обучающихся

Конкретные планируемые результаты (метапредметные, предметные, личностные)


1. Организационно-мотивационный этап



1.1. Включаются ученики в учебную деятельность на личностно-значимом уровне (самопроверка д/з по образцу)

Волевая саморегуляция, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


1.2. Рассматривают ситуации (игровое моделирование ситуации получения телеграммы с пропуском букв на рассматриваемую орфограмму) и формулируют проблему

Формулировка проблемы, целеполагание, планирование


1.3. Намечают проект выхода из затруднения

проектирование


1.4. Объясняют смысл приставок пре- и при-

Логические умения, построение аргументированного высказывания


2. Информационно - аналитический этап



2.1. Самостоятельная работа обучающихся над творческим заданием

Анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, построение логического рассуждения


2.2. Обсуждают возникшие затруднения

Выражение собственного мнения, умение работать в команде


2.3. Разрабатывают проект выхода из затруднительных ситуаций

Проектирование, анализ


2.4. Решают проблему и выводят алгоритм правописания приставок пре- и при-

Коммуникативное взаимодействие, использование знаково-символических средств, поиск решения проблемы


2.5. Пишут объяснительный диктант

Выполнение действий по алгоритму, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


2.6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самоконтроль, анализ

2.7. Создание словарика трудных слов

Практическое применение новых знаний


3. Оценочно – рефлексивный этап



3.1. Оценивание самостоятельной работы

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


3.2.Формулируют выводы о правописании приставок пре- и при-

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, обобщение, присвоение опыта.


3.4. Оценивают результаты собственной деятельности

Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе успешности

3.5. Рефлексия учебной деятельности на уроке (ответы на вопросы учителя)

Рефлексия способов и условий действия, понимание ценности знания






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока русского языка (ФГОС ООО)

Автор: Наговицына Елена Ивановна

Дата: 23.06.2015

Номер свидетельства: 221139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока русского языка "Диалог. Монолог. Диалогичность""
    ["seo_title"] => string(75) "mietodichieskaiarazrabotkaurokarusskoghoiazykadialoghmonologhdialoghichnost"
    ["file_id"] => string(6) "336825"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467397646"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Системно-деятельностный подход в обучении  школьников основной школы  по ФГОС второго поколения  на  уроках  русского  языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(147) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-shkol-nikov-osnovnoi-shkoly-po-fgos-vtorogho-pokolieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "248973"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446809724"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Методическая разработка занятия "Письмо Деду Морозу" "
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-pis-mo-diedu-morozu"
    ["file_id"] => string(6) "235326"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443676794"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "План методического совета на 2013 год "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-mietodichieskogho-sovieta-na-2013-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104788"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402757757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства