Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Правописание приставок пре- и при-" составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Спланированы задачи, среди которых основными являются следующие: расширить понятийную базу об орфограммах в приставках слов, организовать самостоятельный поиск и выделение информации о правописании приставок пре- и при-, создать условия для рефлексии обучающихся по итогам работы. В методической разработке определены планируемые результаты, такие, каксамостоятельная формулировка проблемы, создание алгоритма выбора гласной в приставках пре- и при-, осмысление применения алгоритма выбора гласной в приставках пре- и при-, обсуждение затруднений и оценка своего индивидуального образовательного результата, создание собственного словарика на данную орфограмму.Составлен план урока с указанием деятельности обучающихся. Урок включает в себя несколько этапов: организационно-мотивационный, информационно-аналитический, оценочно-рефлексивный.На каждом этапе определены конкретные планируемые результаты (метапредметные, предметные, личностные). На организационно-мотивационном этапе важным является включение учеников в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, при этом запланированы результаты: волевая саморегуляция, сотрудничество с учителем и сверстниками. Через рассмотрение конкретной ситуации (игровое моделирование) ученики должны сформулировать проблему выбора букв Е и И в приставках пре- и при-, проявив способность вести планирование. На втором этапе урока организуется самостоятельная работа учеников над творческим заданием, разрабатывается проект выхода из затруднительной ситуации, решение проблемы, создание алгоритма действий. Ученики самостоятельно создают словарик трудных слов. Выполнение действий по алгоритму, выражение своих мыслей с достаточной точностью и ясностью, коммуникативное взаимодействие, практическое применение практических знаний - вот основные планируемые результаты данного этапа урока.Завершает урок оценочно-рефлексивный этап, включающий самооценку деятельности, формулировку выводов о правописании приставок, рефлексию учебной деятельности на уроке (ответы на вопросы учителя). Ученики должны адекватно понимать причины успеха и неуспеха своей работы, ценность знания. Разработка данного урока может быть применена любым творчески работающим педагогом. Она не содержит обязательных конкретных заданий, так они могут выбраны по желанию учителя.