kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 5 классе с казахским языком обучения по теме: "Имя существительное. Закрепление."

Нажмите, чтобы узнать подробности

5 класс             Урок русского языка с казахским языком обучения

Тема урока: «Имя существительное. Закрепление»

Цели:

  • Повторить и закрепить усвоенные знания об имени существительном, совершенствовать навыки определения морфологических признаков имён существительных, формировать навыки правильного письма;

  • Развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, мышление, внимание, память;

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение чувствовать радость от проделанной работы при достижении цели.

    Тип урока: урок-закрепление

    Формы работы: самостоятельная работа, коллективная, творческая  

                                  работа,   распределительное  письмо под диктовку,

                                  работа с тестами, работа с  опорной схемой

    Методы работы: словесный, практический, игровой

     Оборудование урока: разноуровневые карточки для  самостоятельной работы, слайды, карточки с

                                            тестовыми заданиями, карточка- опорка правилу, кроссворд

    Ход урока

  • Орг. момент

  • Оформление тетрадей (число, классная работа)

  • Работа по теме.

  • Давайте повторим всё что мы знаем об имени существительном. Помощникам вам при ответе послужит эта опорная схема:

  • Грамматический рассказ учащихся об имени существительном по схеме

                  Имя существительное

    Одушевлённое                        неодушевлённое

    Собственные                     нарицательные

               Род       число          падеж

             Синтаксическая роль

Сейчас вы будете работать по карточкам. Задания в карточках разного характера. Здесь вы сможете повторить, закрепить и показать свои знания по таким пунктам этой схемы. (Учитель разъясняет задание каждой карточки)

  1. Комментированное распределительное письмо

    Распределите  в   три колонки слова мужского, женского  и среднего  рода:

    Окно, снег, клюшка, лед, дело, метель, снежок,  зима, дерево,  огонь, вьюга, солнце

    М.р.                  Ж.р.                             Ср.р.

    Снег                Клюшка                      Окно

    лёд                   метель                         дело

    снежок            зима                             дерево

    огонь               вьюга                           солнце

    (Проверка по родам – 3 ученика)

-А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть в игру, которая называет «Снежный ком»

(учитель объясняет задания этой игры)

  1. Игра «Снежный ком»

    Задания:

     1.Составить из слов предложение.  – 1ученик

     2. Найти грамматическую основу.   – 2ученик

     3. Определить у существительных число, род, падеж. -3 ученик

    У леса на опушке жила зима в избушке.

    Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки.

    леса,у, опушке, жила, на, избушке, в, зима

    падают, кружатся, снежинки, воздухе, на, в, землю, и

5)  Решить кроссворд.

 -Теперь предлагаю вам выполнить творческое задание.  Решить кроссворд - при этом вы должны вспомнить строки из стихотворений А.С.Пушкина, строки из песни о зиме.

Решить зимний кроссворд–проверка- фронтальная.

 Ключевое слово «Склонение»- это наша следующая тема урока

                         с н е г 

                 к а т к а

                         л ь д у

                х о л о д

                   к о н ь к а м и

          я н в а р е

                          н е б е с а м и

                          и н е й

        и з б у ш к е

Задания:

  1. Начальная  форма  слова  “снегами”
  2. “Каток” в Р.падеже
  3. “Лёд”  в  Д.падеже
  4. “Холод”  в  В.падеже
  5. “Коньки” в Т.падеже
  6. “Январь”  в П.падеже
  7. Под голубыми   “..” 
  8. И ель сквозь   “..  “ зеленеет.
  9. У леса на опушке жила зима в  “..”

(Проверка этого кроссворда чтение по – цепочке)

-Какое ключевое слово у нас получилось?   (СКЛОНЕНИЕ)

-На следующих уроках мы будем знакомиться со склонением имени существительного.

-Это будет на следующем уроке, а пока давайте ещё раз закрепим всё что мы узнали об имени существительном. Выполним тест из 10 вопросов.

  1. Тестовые задания

Тестовые задания.  5  класс."    Имя существительное"

1.Укажите одушевленные существительное:

а)сказка;     б)корова;     в)ручка.

2.Укажите существительное женского рода:

а)мир;        б)окно;        в)родина.

3.Укажите существительное мужского рода:

а)дорога;    б)учебник;      в)слово.

4.Укажите собственное существительное:

а)Р(р)ебята;     б)П(п)ословица;      в) А(а)стана.

5.Укажите существительное множественного числа:

а)книги;     б)путешествие;       в)слово.

6.Укажите существительное в творительном падеже:

а)книгой ;   б)книги;     в)о книге.

7.Укажите имя существительное:

а)умный;    б)искать;     в)дорога.

8.Укажите нарицательное существительное:

а)Б(б)алхаш;    б)А(а)лматы;    в)З(з)айчик.

9. Укажите существительное, у которого неправильно определён род

а)трава – ж.р     б) отряд – ср.р.    в)отец – м.р.

10. Определите падеж,который отвечает на вопросы Кому?   Чему?

А)Р.п.             б) В.п.         в)Д.п.

 

(Проверка теста по ключу)

1       2       3         4          5         6        7         8          9           10

б       в       б         в          а         а         в         в         б            в

Итог урока. Оценивание

Д/З. Творческая работа. Составить по опорным словам сочинение на тему: «На катке»

Опорные слова: пушистый снежок, работали дружно, весело, убрали площадку, хорошая погода, ребятам, лопата, веник, вёдро, сильный мороз, воскресенье, лёд окреп, залили водой, ночью, утром

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе с казахским языком обучения по теме: "Имя существительное. Закрепление." »

5 класс Урок русского языка

Тема урока: «Имя существительное. Закрепление»

Цели:

  • Повторить и закрепить усвоенные знания об имени существительном, совершенствовать навыки определения морфологических признаков имён существительных, формировать навыки правильного письма;

  • Развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, мышление, внимание, память;

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение чувствовать радость от проделанной работы при достижении цели.



Тип урока: урок-закрепление

Формы работы: самостоятельная работа, коллективная, творческая

работа, распределительное письмо под диктовку,

работа с тестами, работа с опорной схемой

Методы работы: словесный, практический, игровой

Оборудование урока: разноуровневые карточки для самосто-

ятельной работы, слайды, карточки с

тестовыми заданиями, карточка- опорка по

правилу, кроссворд



Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Оформление тетрадей (число, классная работа)

  3. Работа по теме.

  • Давайте повторим всё что мы знаем об имени существительном. Помощникам вам при ответе послужит эта опорная схема:



  1. Грамматический рассказ учащихся об имени существительном по схеме

Имя существительное



Одушевлённое неодушевлённое



Собственные нарицательные



Род число падеж



Синтаксическая роль

Сейчас вы будете работать по карточкам. Задания в карточках разного характера. Здесь вы сможете повторить, закрепить и показать свои знания по таким пунктам этой схемы. (Учитель разъясняет задание каждой карточки)

  1. Диференцированная работа по карточкам



Карточка №1.Распределите в две колонки одушевленные и неодушевленные существительные: сосна,снег,человек,книга,бабушка,тетрадь,небо,журнал,парта,озеро,мама,лошадь,сказка,автобус,спортсмен,

ворона,поле,лес.





Карточка №2. Измените число существительных

Крыша –

Дерево-

Дом –

Снежки –

Морозы –

Вьюги -



Карточка №3.Распределите в две колонки собственные и нарицательные существительные:

А(а)стана, Р(р)ека , Г(г)ород , З(з)апад, К(к)азахстан , П(п)амир , Р(р)ассказ , П(п)амятник , М(м)арина , С(с)тепь , Р(р)ебята.



(Проверка выполненной работы по карточкам проводится фронтально – после проверки на опорной схеме имени существительного закрываются его морфологические признаки)





Ребята, теперь давайте повторим и закрепим всё, что мы знаем о роде имён существительных.



  1. Комментированное распределительное письмо

Распределите в три колонки слова мужского, женского и среднего рода:

Окно, снег, клюшка, лед, дело, метель, снежок, зима, дерево, огонь, вьюга, солнце







М.р. Ж.р. Ср.р.

Снег Клюшка Окно

лёд метель дело

снежок зима дерево

огонь вьюга солнце



(Проверка по родам – 3 ученика)

-А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть в игру, которая называет «Снежный ком»

(учитель объясняет задания этой игры)

  1. Игра «Снежный ком»

Задания:

1.Составить из слов предложение. – 1ученик

2. Найти грамматическую основу. – 2ученик

3. Определить у существительных число, род, падеж. -3 ученик



У леса на опушке жила зима в избушке.

Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки.

леса,у, опушке, жила, на, избушке, в, зима

падают, кружатся, снежинки, воздухе, на, в, землю, и















5) Решить кроссворд .

-Теперь предлагаю вам выполнить творческое задание. Решить кроссворд - при этом вы должны вспомнить строки из стихотворений А.С.Пушкина, строки из песни о зиме.

Решить зимний кроссворд–проверка- фронтальная.

Ключевое слово «Склонение»- это наша следующая тема урока







С

н

е

г








к

а

т

К

а













Л

ь

д

у








х

о

л

О

д











к

о

Н

ь

к

а

м

и




я

н

в

а

р

Е














Н

е

б

е

с

а

м

и







И

н

е

й





и

з

б

у

ш

к

Е










(Проверка этого кроссворда чтение по – цепочке)



-Какое ключевое слово у нас получилось? (СКЛОНЕНИЕ)

-На следующих уроках мы будем знакомиться со склонением имени существительного.



-Это будет на следующем уроке, а пока давайте ещё раз закрепим всё что мы узнали об имени существительном. Выполним тест из 10 вопросов.



  1. Тестовые задания

Тестовые задания. 5 класс." Имя существительное"

1.Укажите одушевленные существительное:

а)сказка; б)корова; в)ручка.


2.Укажите существительное женского рода:

а)мир; б)окно; в)родина.


3.Укажите существительное мужского рода:

а)дорога; б)учебник; в)слово.


4.Укажите собственное существительное:

а)Р(р)ебята; б)П(п)ословица; в) А(а)стана.


5.Укажите существительное множественного числа:

а)книги; б)путешествие; в)слово.


6.Укажите существительное в творительном падеже:

а)книгой ; б)книги; в)о книге.


7.Укажите имя существительное:

а)умный; б)искать; в)дорога.


8.Укажите нарицательное существительное:

а)Б(б)алхаш; б)А(а)лматы; в)З(з)айчик.


9. Укажите существительное, у которого неправильно определён род

а)трава – ж.р б) отряд – ср.р. в)отец – м.р.


10. Определите падеж,который отвечает на вопросы Кому? Чему?

А)Р.п. б) В.п. в)Д.п.





(Проверка теста по ключу)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

б

в

а

а

в

в

б

в





  1. Итог урока. Оценивание

  2. Д/З. Творческая работа . Составить по опорным словам сочинение на тему: «На катке»

Опорные слова: пушистый снежок, работали дружно, весело, убрали площадку, хорошая погода, ребятам, лопата, веник, вёдро, сильный мороз, воскресенье, лёд окреп, залили водой, ночью, утром


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Болт Надежда Викторовна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "195824"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427969569"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Пятёрка. Русский язык в национальной школе 4 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "piatiorka-russkii-iazyk-v-natsional-noi-shkolie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424116788"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Повторение по теме: «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(45) "povtorieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "206070"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430105169"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Открытый урок по русскому языку "Транспортные средства""
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_transportnyie_sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "388137"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486311100"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "План урока по русскому языку: "Спорт в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(52) "plan_uroka_po_russkomu_iazyku_sport_v_nashiei_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "468038"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1525023237"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства