5 класс Урок русского языка с казахским языком обучения
Тема урока: «Имя существительное. Закрепление»
Цели:
-
Повторить и закрепить усвоенные знания об имени существительном, совершенствовать навыки определения морфологических признаков имён существительных, формировать навыки правильного письма;
-
Развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, мышление, внимание, память;
-
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение чувствовать радость от проделанной работы при достижении цели.
Тип урока: урок-закрепление
Формы работы: самостоятельная работа, коллективная, творческая
работа, распределительное письмо под диктовку,
работа с тестами, работа с опорной схемой
Методы работы: словесный, практический, игровой
Оборудование урока: разноуровневые карточки для самостоятельной работы, слайды, карточки с
тестовыми заданиями, карточка- опорка правилу, кроссворд
Ход урока
-
Орг. момент
-
Оформление тетрадей (число, классная работа)
-
Работа по теме.
-
Давайте повторим всё что мы знаем об имени существительном. Помощникам вам при ответе послужит эта опорная схема:
-
Грамматический рассказ учащихся об имени существительном по схеме
Имя существительное
Одушевлённое неодушевлённое
Собственные нарицательные
Род число падеж
Синтаксическая роль
Сейчас вы будете работать по карточкам. Задания в карточках разного характера. Здесь вы сможете повторить, закрепить и показать свои знания по таким пунктам этой схемы. (Учитель разъясняет задание каждой карточки)
-
Комментированное распределительное письмо
Распределите в три колонки слова мужского, женского и среднего рода:
Окно, снег, клюшка, лед, дело, метель, снежок, зима, дерево, огонь, вьюга, солнце
М.р. Ж.р. Ср.р.
Снег Клюшка Окно
лёд метель дело
снежок зима дерево
огонь вьюга солнце
(Проверка по родам – 3 ученика)
-А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть в игру, которая называет «Снежный ком»
(учитель объясняет задания этой игры)
-
Игра «Снежный ком»
Задания:
1.Составить из слов предложение. – 1ученик
2. Найти грамматическую основу. – 2ученик
3. Определить у существительных число, род, падеж. -3 ученик
У леса на опушке жила зима в избушке.
Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки.
леса,у, опушке, жила, на, избушке, в, зима
падают, кружатся, снежинки, воздухе, на, в, землю, и
5) Решить кроссворд.
-Теперь предлагаю вам выполнить творческое задание. Решить кроссворд - при этом вы должны вспомнить строки из стихотворений А.С.Пушкина, строки из песни о зиме.
Решить зимний кроссворд–проверка- фронтальная.
Ключевое слово «Склонение»- это наша следующая тема урока
с н е г
к а т к а
л ь д у
х о л о д
к о н ь к а м и
я н в а р е
н е б е с а м и
и н е й
и з б у ш к е
Задания:
- Начальная форма слова “снегами”
- “Каток” в Р.падеже
- “Лёд” в Д.падеже
- “Холод” в В.падеже
- “Коньки” в Т.падеже
- “Январь” в П.падеже
- Под голубыми “..”
- И ель сквозь “.. “ зеленеет.
- У леса на опушке жила зима в “..”
(Проверка этого кроссворда чтение по – цепочке)
-Какое ключевое слово у нас получилось? (СКЛОНЕНИЕ)
-На следующих уроках мы будем знакомиться со склонением имени существительного.
-Это будет на следующем уроке, а пока давайте ещё раз закрепим всё что мы узнали об имени существительном. Выполним тест из 10 вопросов.
-
Тестовые задания
Тестовые задания. 5 класс." Имя существительное"
1.Укажите одушевленные существительное:
а)сказка; б)корова; в)ручка.
2.Укажите существительное женского рода:
а)мир; б)окно; в)родина.
3.Укажите существительное мужского рода:
а)дорога; б)учебник; в)слово.
4.Укажите собственное существительное:
а)Р(р)ебята; б)П(п)ословица; в) А(а)стана.
5.Укажите существительное множественного числа:
а)книги; б)путешествие; в)слово.
6.Укажите существительное в творительном падеже:
а)книгой ; б)книги; в)о книге.
7.Укажите имя существительное:
а)умный; б)искать; в)дорога.
8.Укажите нарицательное существительное:
а)Б(б)алхаш; б)А(а)лматы; в)З(з)айчик.
9. Укажите существительное, у которого неправильно определён род
а)трава – ж.р б) отряд – ср.р. в)отец – м.р.
10. Определите падеж,который отвечает на вопросы Кому? Чему?
А)Р.п. б) В.п. в)Д.п.
(Проверка теста по ключу)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
б в б в а а в в б в
Итог урока. Оценивание
Д/З. Творческая работа. Составить по опорным словам сочинение на тему: «На катке»
Опорные слова: пушистый снежок, работали дружно, весело, убрали площадку, хорошая погода, ребятам, лопата, веник, вёдро, сильный мороз, воскресенье, лёд окреп, залили водой, ночью, утром