Русский язык . 4- класс ( с казахским языком обучения )
Нурушева Светлана Жолдаскалиевна
I – санатты бастауыш сынып мұғалімі
Аңқаты жалпы орта білім беретін мектебі
Батыс Казақстан облысы
Теректі ауданы
Аңқаты ауылы
Русский язык. 4 класс ( с казахским языком обучения )
Тема урока: В школу. (1,2 уроки )
Цель урока: Слово.Словосочетание и предложение;
работа в форме диалога;
словарная работа;
отработка произношения.
Ход урока:
І. Первый урок. Сегодня важный день. Первое сентября.
- Давайте вспомним слова на школьную тему: школа, парта, сумка, пенал, ручка, карандаш, звонок,перемена.
ІІ. Новая тема.
Слово. Предложение. Слог. Словосочетание.
* Работа по картинке.
* Чтение стихотворения « В школу ».
* Слушаем – повторяем – читаем.
* Работа с предлогами: в, на
На странице, в сумке, на столе, на карте.
!!! ПРАВИЛО.
Предложения бывают:
Повествовательные ( хабарлы сөйлем)
Вопросительные ( сұраулы сөйлем )
Восклицательные ( лепті сөйлем)
В конце предложения ставится точка (•) , ( ! ), ( ! )
* Упражнение 8.
Спишите предложения. Определите какие это предложения.
Словарная работа:
Мой – твой Моя – твоя
Учебник книга
Словарь карта
Класс открытка
ІІІ. Закрепление.
* Упр. 9. Стихотворение « Чудесные цифры »
1. Выразит.чтение
2. Вопросы и ответы.
* Устная работа. ЭТО ИНТЕРЕСНО !
« Календарь »
IV. Дом. работа: упр.6 стр.5 (чтение)
Дополнительный материал.
* Диалог А – Б
* Упр. 4
* Прочитай , учитывая гласный звук, на который падает ударение.
КАРТИНА , В СТРОГОМ ПОРЯДКЕ , КАЛЕНДАРЬ , ЛИСТОК.
АГРОНОМ
АГРОНОМЫ
КАЛЕНДАРЬ
Русский язык. 4 класс ( с казахским языком обучения )
Тема урока: Пятёрки. (3,4 уроки )
Цель урока: имя существительное; вопросы кто? Что?
работа в форме диалога;
словарная работа;
отработка произношения.
Ход урока:
І. Новая тема.
« Пятёрки»
1. Чтение текста.
5
2. Ответы на вопросы.
3. Работа со словарём.
4. Повторение слов.
Имя существительное ( Зат есім)
Кто? Кім ? Дедушка. Ребята. Помощник.
Что? Не ? Яблоки. Корзина. Отметки.
Имя существительное обозначает предмет.
ІІ. Закрепление.
* Работа по картинке. Найдите в рассказе место, которое показано на рисунке.
* Упражнение 5. Выписать из текста существительные мужского и женского рода.
* Слушаем – повторяем – читаем.
* Упражнение 4. Существительные мн. и ед. числа.
Школы – школа, пятёрки – пятёрка,…
* Упражнение 6. Чтение по ролям.
Дом. работа: упр.4 стр.10 (чтение)
Дополнительный материал.
ДЕЖУРНАЯ
Загадки ( ЖҰМБАҚТАР)
Сели на странички 33 сестрички.
Сели рядом – молчат,
Нам загадки говорят.
Без языка,без голоса, а всё расскажет.
Русский язык. 4 класс ( с казахским языком обучения )
Тема урока: Абсолютно верно. (5,6 уроки )
Цель урока: имя существительное; вопросы Кто? Что?
работа в форме диалога;
словарная работа;
отработка произношения.
Как нужно вести себя на уроке ?
Ход урока:
І. Минутка чистописания.
Класс, классная работа
ІІ. Чтение текста. « Абсолютно верно»
Словарная работа.
Вопросы к тексту.
Работа над произношением.
ІІІ. Работа в тетради.
Упражнение 8. Выписать слова из текста « Абсолютно верно» , которые отвечают на вопросы КТО ? ЧТО ?
КТО ?
ЧТО ?
IV. Чтение стихотворения « Школьный стол»
Скажи, как себя вести ?
V. Загадка. Мы учим детишек
Читать и писать.
Природу любить,
Стариков уважать.
Отгадка: Учитель – 3 слога, 6 звуков, 7 букв.
VI.
Дом. работа: упр.4 стр.12 , стр.13 (чтение), стр. 14 (выучить)
VII. Занимательный материал.
М.р.
Ж.р
комната
ручка
диван
стол
альбом
календарь
школа
Сколько мячей в каждой корзине ? Допишите слова на школьную тему.
Русский язык. 4 класс ( с казахским языком обучения )
Тема урока: Классная работа. ( 7 урок)
Цель урока: имя прилагательное; Какой ?
словарная работа;
отработка произношения.
Ход урока:
І. Минутка чистописания.
Библиотека, классная библиотека.
ІІ. Чтение текста. « Классная библиотека »
Словарная работа.
Вопросы к тексту.
Работа над произношением.
ІІІ. Работа в тетради.
Упражнение 2.
Упражнение 3.
КТО ?
Учитель Врач
Библиотекарь
Учительница фермер
IV. Чтение. « Библиотека »
V. Имя прилагательное.
Имя прилагательное ( Сын есім )
Какой ? Интересный рассказ.
Какая ? Интересная книга.
Какое ? Интересное кино.
Какие ? Интересные сказки.
Имя прилагательное обозначает признак предмета.
На какие вопросы отвечает имя прилагательные ?
Что обозначают имена прилагательные ?
VI.
Дом. работа: упр5 стр.18 , (чтение).
VII. Занимательный материал.
газета
открытка
книга
журнал
Что ? Когда ?
Утро Утром
День Днём
Вечер Вечером
Ночь Ночью
Русский язык. 4 класс ( с казахским языком обучения )
Тема урока: Обычный день . ( 8-9 уроки)
Цель урока: Вопросы ЧТО? ГДЕ?
Рассказ по плану;
словарная работа;
отработка произношения.
Ход урока:
І. Минутка чистописания.
Добрый друг, добрые друзья.
ІІ. Чтение текста. « Обычный день »
Словарная работа.
Вопросы к тексту.
Работа над произношением.
ІІІ. Работа в тетради.
Упражнение 3. Выписать из текста по пять существительных.
КТО ?
ЧТО ?
КТО ?
ЧТО ?
КТО ?
ЧТО ?
КТО ?
ЧТО ?
КТО ?
ЧТО ?
IV. Работа по картинке. Рассказ по плану.
План.
Кто собрал классную библиотеку ?
Где стоят книги ?
Кто и когда выдаёт книги из библиотеки ?
Где вы ещё берёте книги для чтения ?
Напишите авторов и названия 5-6 книг, которые вам понравились ?
V. Выучите пословицы.
Чтение – вот лучшее учение.
Кто много читает, тот много и знает.
VI.
Дом. работа: упр. 7 стр.22 (наизусть).
Упр. 9 стр. 22 (чтение)
VII. Занимательный материал.
Мышь
кот
заяц
лиса
слон
Русский язык. 4 класс ( с казахским языком обучения )
Тема урока: Самое важное слово. (10 урок )
Цель урока: глагол.
Письмо по памяти.
словарная работа;
отработка произношения.
Ход урока:
І. Минутка чистописания.
Родной язык, родная страна,хлеб,дождь.
ІІ. Чтение текста. « Самое важное слово»
Словарная работа.
Вопросы к тексту.
Работа над произношением.
ІІІ. Работа в тетради.
Упражнение 4. Спишите слова, разделяя на слоги.
Стра –на, Ро –ди –на, на –род , лю – ди , че – ло – век .
Упражнение 5. Наша Родина.
IV. Что мы знаем о глаголе ?
Глагол ( Етістік)
Что делать ? ПИСАТЬ, ЧИТАТЬ.
Что сделать ? выучить, прочитать.
Глагол обозначает действие предмета.
V. Существительные единственного и множественного числа.
Упражнение 8.
VI.
Дом. работа: упр.7 стр.27 , стр. 28 (выучить)
VII. Занимательный материал.
Какое из этих названий – название страны ?
Молдова
Париж
Уральск
Лондон
Русский язык. 4 класс ( с казахским языком обучения )
Тема урока: Девочка Дамеш. (11 урок )
Цель урока: НЕ с глаголами.
Урок этикета ( правила воспитанного человека).
словарная работа;
отработка произношения.
Ход урока:
І. Минутка чистописания.
Сказка,рыбка,рыбак .Александр Сергеевич Пушкин.
ІІ. Чтение текста. « Девочка Дамеш»
Словарная работа.
Вопросы к тексту.
Работа над произношением.
Диалог.
ІІІ. Работа в тетради.
Упражнение 2,7 Подбор прилагательных из текста.
Упражнение 5. Поговори с другом (диалог)
IV. Что мы знаем о глаголе ?
Глагол ( Етістік)
НЕ с глаголами пишется раздельно!
V. Правила воспитанного человека.
Не загибайте углы у страниц.
Не перегибайте книгу пополам.
Не закладывайте между страницами карандаши и другие предметы. Пользуйтесь закладками для книг. Их вы можете сделать сами.
Не пишите ничего в книге.
Не читайте лёжа. Это вредно для глаз.
Не читайте за едой. Это тоже вредно.
VI. Дом. работа: упр.3 стр.30 , упр.6 стр. 31
Русский язык. 4 класс ( с казахским языком обучения )
Тема урока: Алматы. (12 урок )
Цель урока: согласование существительного с прилагательным.
Ударение.
словарная работа;
отработка произношения.
Ход урока:
І. Минутка чистописания.
Алматы – южный город Казахстана.
ІІ. Чтение текста. « Алматы»
Словарная работа.
Вопросы к тексту.
Работа над произношением.
Это интересно!
ІІІ. Работа в тетради.
Упражнение 3. Подбор прилагательных из текста.
Упражнение 4. Поставь ударения в словах.
IV. Запомните!!!
Какой ? родной город , родной народ .
Какая ? родная земля , родная страна.
Какое ? родное слово, синее небо.
Какие ? родные улицы, родные степи.
V. Подбор слов к схемам.
( степь)
( страна)
( столица)
VI. Занимательный материал.
ЕД.Ч
МН.Ч
КНИГА
СКАЗКА
ЛЕС
ПОЛЕ
ГОРОДА
ПЕСНИ
ГОРА
Это интересно !!!
«Поющая гора »
VII. Дом. работа: упр.5 стр.33 , упр.6 стр. 33
Русский язык. 4 класс ( с казахским языком обучения )
Тема урока: Республика Казахстан. (13 урок )
Цель урока: согласование существительного с прилагательным.
Составление предложений по схемам.
словарная работа;
отработка произношения.
Диалог.
Словосочетание.
Ход урока:
І. Минутка чистописания.
Парк, зоопарк, хлопок.
ІІ. Чтение текста. « Наша страна »
Словарная работа.
Вопросы к тексту.
Работа над произношением.
ІІІ. Работа в тетради.
Упражнение 2. Предлоги.
Упражнение 4. Словосочетания.
IV. Диалог. Упр. 9
V. Подбор слов к схемам.
город
человек
Какой? писатель
Это молодой акын.
страна
столица
Какая? семья
Это молодая
Синее море
Голубое небо
Какое ? Большое озеро.
VI. Занимательный материал.
Чтение текста « Байтерек »
VII. Дом. работа: упр.6, 7 стр.38 .
Русский язык. 4 класс ( с казахским языком обучения )
Тема урока: Наша семья. (14 – 15 уроки)
Цель урока: согласование существительного с прилагательным.
Правописание предлогов с местоимениями.
словарная работа;
отработка произношения.
Письмо по памяти.
Ход урока:
І. Минутка чистописания.
Семья , родители , мама , бабушка , папа , дедушка.
ІІ. Чтение текста. « Наша семья »
Словарная работа.
Вопросы к тексту.
Работа над произношением.
ІІІ. Работа в тетради.
Упражнение 3. Составить предложения и записать.
Упражнение 5. Письмо по памяти.
IV. Запомните!!!
Кто ? Я, ТЫ, ОН,ОНА,ВЫ, МЫ.
Кого ? Меня , тебя , его ,её , вас , нас.
У кого ? У меня, у тебя, у него , у неё есть бабушка.
V. Письмо по памяти.
Строитель.
Папу знает весь район,
Мастер он отличный.
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
(Г. Люшнин)
VI. Занимательный материал.
Это интересно !!! « Спасибо»
VII. Дом. работа: упр.4 стр.42 , упр.7 стр.43 (читать)
Местоимение.
ЧЕЙ ?
МОЙ
ТВОЙ
ВАШ
НАШ
КАКОЙ ?
Такой
Каждый
Всякий
ЧТО ?
НИЧТО
ЧТО – ТО
ЧТО - НИБУДЬ
КТО ?
Я
ТЫ
ОН
КТО –ТО
НИКТО
КТО –ТО
НИКТО
Сколько? Несколько
МЕСТОИМЕНИЕ УКАЗЫВАЕТ НА ПРЕДМЕТ, ПРИЗНАКИ И КОЛИЧЕСТВО, НО НЕ НАЗЫВАЕТ ИХ.
УРОК ЧТЕНИЯ.
Учимся читать выразительно.
Делайте паузу (остановку) там, где стоит знак / .
Выделяйте голосом подчёркнутые слова.
« Я посадил цветы »
ДИАЛОГ.
Упражнение 10.
ПИСЬМО ПОД ДИКТОВКУ.
Друг.
Друг – это близкий тебе человек. Он тебя хорошо понимает и всегда готов помочь. Крепкая дружба делает людей сильными. Умей дорожить своим другом.
В автобусе.
Наш друг.
Получи местоимения.
М
В
Русский язык. 4 класс ( с казахским языком обучения )
Тема урока: Мать и сын. (16 урок )
Цель урока: Предлоги в, на , из ,с .
Как вы помогаете по дому;
словарная работа;
отработка произношения.
Ход урока:
І. Минутка чистописания.
Трактор, тракторист,тракторный завод.
ІІ. Чтение текста. « Мать и сын »
Словарная работа.
Вопросы к тексту.
Работа над произношением.
Диалог.
ІІІ. Работа в тетради.
Упражнение 2. Подбор глаголов.
Упражнение 4.
IV. Запомни наказ поэта С.Я. Маршака.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет .
V. Дом. работа: упр.6 стр.51 ( чтение)
Русский язык. 4 класс ( с казахским языком обучения )
Тема урока: Как я помогаю маме. (17 – 18 уроки )
Цель урока: Наречие. ( үстеу)
Глагол + наречие.
словарная работа;
отработка произношения.
Ход урока:
І. Минутка чистописания.
Направо,налево, вертолёт,самолёт.
ІІ. Чтение текста. « Как я помогаю маме »
Словарная работа.
Вопросы к тексту.
Работа над произношением.
Диалог.
ІІІ. Работа в тетради.
Упражнение 4. Стр.53 Подбор синонимов.
Упражнение 5.
IV. Что мы знаем о наречии ?
Наречие ( үстеу)
Как? Хорошо, плохо, красиво, аккуратно.
Когда ? Рано, вечером, утром, сегодня.
Наречие обозначает образ действия, время.
Наречия не изменяются.
V. Различайте прилагательные и наречия.
Прилагательные. Наречия
Какой ? Как ?
Весёлый весело
Дружный дружно
VI. Дом. работа: упр.6 стр.53 , упр.9 стр. 54.
VIІ. Занимательный материал.
??? Умею ли я накрывать на стол ?
Упражнение 8. Написать глагол накрывать в нужной форме.
Я накрываю.
Ты накрываешь.
Он накрывает.
Мы накрываем.
Они накрывают.
VI. Занимательный материал.
Какой?
Как ?
высокий
далёкий
далеко
громкий
интересный
интересно
громко
Русский язык. 4 класс ( с казахским языком обучения )
Тема урока: Просто старушка. ( 19 урок )
Цель урока: Род имён существительных .
Как вы помогаете по дому;
словарная работа;
отработка произношения.
Диалог.
Рассказ о своей бабушке.
Ход урока:
І. Минутка чистописания.
Бабушка , старушка , старуха.
ІІ. Чтение текста. «Просто старушка».
Словарная работа.
Вопросы к тексту.
Работа над произношением.
Диалог.
Старуха
ІІІ. Работа в тетради.
- Давайте переведём.
Старушка - әжей , Старуха – кемпір.
- В чём различие ?
Упражнение 4. Стихотворение « Бабушка »
IV. Род имён существительных.
Имена существительные бывают :
Мужского Женского Среднего рода.
МОЙ (ОН) МОЯ (ОНА) МОЁ ( ОНО)
ЧЕЙ ? ЧЬЯ? ЧЬЁ?
МАЛЬЧИК ДЕВОЧКА ДЕРЕВО
СТАРИК СТАРУШКА ОКНО
КЛАСС ШКОЛА ПОЛЕ
* Упражнение 2. Три столбика по родам.
* Упражнение 3. Напиши местоимения.
V. Дом. работа: упр.7 стр.58, стр.55 ( чтение)
VI. Образовать глаголы:
РАС ЗА
ПЕРЕ СКАЗАТЬ ПО ГОВОРИТЬ
ПОД ПРО
VII. Диалог.
Русский язык. 4 класс ( с казахским языком обучения )
Тема урока: Режим дня. ( 20 урок )
Цель урока: Имя числительное .
Как вы распределяете своё время ?
словарная работа;
отработка произношения.
Диалог.
Знаете ли вы время ?
Ход урока:
І. Минутка чистописания.
Один,два, три, четыре, пять..
ІІ. Чтение текста. « Режим дня».
Словарная работа.
Вопросы к тексту.
Работа над произношением.
Диалог.
ІІІ. Работа в тетради.
Упражнение 3. Рассказ « Мой режим дня »
IV. Какое время показывают часы ?
Имя числительное (Сан есім)
Сколько ? Который ?
Пять второй
Одиннадцать четвёртый
Имя числительное обозначает количество или порядок предметов при счёте .
* Упражнение 2. Устно.
* Упражнение 5. Напиши числительные.
V. Дом. работа: упр.6 стр.60 , стр.58 ( чтение)
VI. Говорите правильно !!!
2 … 3…4…22…23…24
5…6…10…15…20…75
года.
лет
VII. Диалог. Упражнение 8.
Занимательный материал.
Русский язык. 4 класс ( с казахским языком обучения )
Тема урока: Доброго пути. ( 21-22 уроки )
Цель урока: Правописание числительных .
Что значит – дать слово.
словарная работа;
отработка произношения.
Диалог.
Ход урока:
І. Минутка чистописания.
Прадедушка,прабабушка – это предки.
ІІ. Чтение текста. « Доброго пути ! »
Словарная работа.
Вопросы к тексту.
Работа над произношением.
Диалог.
ІІІ. Работа в тетради.
Упражнение 3. Составьте предложения.
IV. Запомните как пишется !
Имя числительное (Сан есім)
10 – десять 60 – шестьдесят
20 – двадцать 70 – семьдесять
30 – тридцать 80 – восемьдесят
40 – сорок 90 – девяносто
50 – пятьдесят 100 – сто.
* Упражнение 5. Устно.
* Упражнение 8. Напиши числительные.
* Упражнение 10. Устно.
V. Дом. работа: упр.7 стр.63 , стр.62 ( чтение)
Русский язык. 4 класс ( с казахским языком обучения )
Тема урока: Мамина работа. ( 23 урок )
Цель урока: Повторение.
Сами сочиняем стихи.
словарная работа;
отработка произношения.
Диалог.
Ход урока:
І. Минутка чистописания.
Дочь,дочка,доченька,дочурка.
ІІ. Чтение текста. « Мамина работа ! »
Словарная работа.
Вопросы к тексту.
Работа над произношением.
Диалог.
ІІІ. Работа в тетради.
Упражнение 3. Закончи предложения.
IV. Поговори друг с другом !
Упражнение 4.
V. Занимательный материал.
Ср.р.
Ж.р
М.р.
мальчик
поле
море
подруга
город
брат
окно
гнездо
платье
птица
ферма
плащ
дочка
друг
VІ . Дом. работа: упр.2 стр.66 ( написать, выучить)
Русский язык. 4 класс ( с казахским языком обучения )
Тема урока: Белым - бело. ( 24 урок )
Цель урока: Предлоги .
Прилагательные.
словарная работа;
отработка произношения.
Диалог.
Ход урока:
І. Минутка чистописания.
Цыплёнок,утёнок, гусёнок.
ІІ. Чтение текста. « Белым - бело ».
Словарная работа.
Вопросы к тексту.
Работа над произношением.
ІІІ. Работа в тетради.
Упражнение 5. Прилагательные.
Слова для справок: низкий , светлый , младший.
Упражнение 3. Стихотворение.
IV. Правописание предлогов.
Предлоги:
Из , к ,в , у, за , с , от , под , над , на ,
около , для , после.
Предлоги не изменяются, пишутся со словами раздельно.
* Упражнение 2. Предложения по схеме.
* Упражнение 3. Стихотворение наизусть.
V. Дом. работа: упр. 1 стр.67 ( чтение)
Русский язык. 4 класс ( с казахским языком обучения )
Тема урока: Как на свете жить ? ( 25 урок )
Цель урока: Антонимы .
Как вы помогаете по дому;
словарная работа;
отработка произношения.
Диалог.
Ход урока:
І. Минутка чистописания.
Утро,день,вечер,ночь.
ІІ. Чтение текста. « Как на свете жить? ».
Словарная работа.
Вопросы к тексту.
Работа над произношением. Умение делать логические ударения.
Загадки.
ІІІ. Работа в тетради.
Упражнение 2. Вставить пропущенные буквы.
Упражнение 4. Антонимы.
Слова для справок: меньше, низкий , холодно, тяжёлый.
IV. Логические ударения.
* Упражнение 3.
V. Дом. работа: упр. 5 стр.72.
VI. Диалог. Упражнение 6.
Русский язык. 4 класс ( с казахским языком обучения )
Тема урока: Наша квартира. ( 26 урок )
Цель урока: Правописание жи и ши. .
Расскажи о своём доме;
словарная работа;
отработка произношения.
Диалог.
Загадки.
Ход урока:
І. Минутка чистописания.
Комната ,квартира , этаж ,этажи.
ІІ. Чтение текста. « Наша квартира ».
Словарная работа.
Вопросы к тексту.
Работа над произношением.
Диалог.
ІІІ. Работа в тетради.
Упражнение 4. Составить предложения по схеме.
Упражнение 3. Пересказ ( мазмұнын айту).
IV. Правописание жи и ши.
ЖИ И ЖИ ,
ЖИ И ШИ -
букву и всегда пиши !
* Упражнение 5. Допиши жи или ши.
* Упражнение 7. Диалог.
V. Дом. работа: упр.6 стр. 75, ( чтение)
Русский язык. 4 класс ( с казахским языком обучения )
Тема урока: Твой уголок . ( 27-28 уроки )
Цель урока: Правописание ча и ща.
Расскажи о своём уголке в доме;
словарная работа;
отработка произношения.
Диалог.
Загадки.
Ход урока:
І. Минутка чистописания.
Телефон ,телевизор ,компьютер ,магнитофон.
ІІ. Чтение текста « Твой уголок ».
Словарная работа.
Вопросы к тексту.
Работа над произношением.
Диалог.
ІІІ. Работа в тетради.
Упражнение 4. Составить предложения по схеме.
Упражнение 3. Составь рассказ.
IV. Правописание ча и ща.
ЧА И ЩА ,
ЧА И ЩА -
букву А всегда пиши !
* Упражнение 6. Допиши ЧА или ЩА .
* Упражнение 8. Выразительное чтение.
V. Дом. работа: упр.7 стр. 77, ( чтение)
Русский язык. 4 класс ( с казахским языком обучения )
Тема урока: Чудесные вещи. ( 29 урок )
Цель урока: Спряжение глаголов .
словарная работа;
отработка произношения.
Диалог.
Загадки.
Ход урока:
І. Минутка чистописания.
Дом ,домик ,изба ,здание . семья . ( найди лишнее )
ІІ. Чтение текста « Чудесные вещи ».
Словарная работа.
Вопросы к тексту.
Работа над произношением.
Диалог.
ІІІ. Работа в тетради.
Упражнение 2. Составить предложения по схеме.
Упражнение 3. Чтение ( логические ударения)
IV. Спряжение глаголов .
Говорите правильно !
Я звоню. Мы звоним.
Ты звонишь. Вы звоните .
Он звонит. Они звонят.
Звони ! Звоните ! Позвони ! Позвоните !
* Упражнение 5. Вставьте пропущенные буквы.
* Упражнение 7.
V. Дом. работа: упр.4 стр. 80. ( чтение)
VI. Занимательный материал.
Ча – ща
Жи – ши
малыши
часы
скажи
роща
туча
держи
машина
лужи
Русский язык. 4 класс ( с казахским языком обучения )
Тема урока: Наша бабушка. ( 30 -31 уроки )
Цель урока: Работа с текстом .
словарная работа;
отработка произношения.
Диалог.
Правописание чу и щу.
Ход урока:
І. Минутка чистописания.
Дарить , подарок ,подарки , радость.
ІІ. Чтение текста « Наша бабушка».
Словарная работа.
Вопросы к тексту.
Работа над произношением.
Диалог.
ІІІ. Работа в тетради.
Упражнение 4. Вырази одним словом.
Упражнение 3. Чтение ( логические ударения)
IV. Правописание чу и щу.
Правописание чу и щу.
ЧУ И ЩУ ,
ЧУ И ЩУ -
букву У всегда пиши !
* Упражнение 5. Вставьте пропущенные буквы.
* Упражнение 7. Письмо по памяти.
V. Дом. работа: упр.3 стр. 83. ( наизусть)
VI. Пословица ( мақал ).
Дом построить – это не шапку на голову надеть .
( Объясни смысл пословицы).
VII. Упражнение 2.
I. II. III.
1 – СЛОГ. 2 – СЛОГА. 3 – СЛОГА.
Чай Па –па Ба – буш – ка
Мёд Ма – ма ра – бо –та
Брат Ли – мон по – лез –но
Внук сказ – ка ум – ни – ца
* Упражнение 7. Письмо по памяти.
Строитель хочет строить дом
На радость новосёлам.
Чтоб каждый становился в нём
Счастливым и весёлым.
Русский язык. 4 класс ( с казахским языком обучения )
Тема урока: . ( 32 урок )
Цель урока: проверка навыка письма под диктовку.
словарная работа.
Правописание жи и ши.
ча и ща.
Ход урока:
І. Минутка чистописания.
Чашка, чулан, чудо , щука , чайник.
II. Диктант.
В роще.
За рекой берёзовая роща. Мы часто гуляем в роще. Звонко поют чижи. Трещат сороки. Цветут ландыши. Как они душисты ! Берегите эти цветы. Не рвите их.
Результаты:
«5» -
«4» -
«3» -
« 2» -
Русский язык. 4 класс ( с казахским языком обучения )
Тема урока: В чужом городе . ( 33 урок )
Цель урока: Работа с текстом .
Правописание имён собственных.
словарная работа;
отработка произношения.
Диалог.
Ход урока:
І. Минутка чистописания.
Письмо,телеграмма ,открытка , почта , адрес.
ІІ. Чтение текста « В чужом городе ».
Словарная работа.
Вопросы к тексту.
Работа над произношением.
Диалог.
ІІІ. Работа в тетради.
Упражнение 4. Составить предложения по схеме.
Упражнение 7. Допишите предложения.
IV. Правописание имён собственных.
С большой буквы пишутся :
Имена , отчества , фамилии :
Александр Сергеевич Пушкин.
Клички животных :
Кошка Мурка , собака Машка.
Названия стран, городов, улиц, деревень, рек, озёр, гор:
Казахстан, Россия, река Волга, Алматы, Алатау.
* Упражнение 8. Вставьте пропущенные буквы.
* Упражнение 9. Выразительное чтение. ( ИНСЦЕНИРОВКА)
V.
Дом. работа: упр.6 . стр. 87. ( чтение )
Русский язык. 4 класс ( с казахским языком обучения )
Тема урока: Кто сильнее ? ( 34 урок )
Цель урока: Работа с текстом .
Род имён существительных.
словарная работа;
отработка произношения.
Диалог.
Ход урока:
І. Минутка чистописания.
Он ,она , он , они .
ІІ. Чтение текста « Кто сильнее ? »
Словарная работа.
Вопросы к тексту.
Работа над произношением.
Диалог.
ІІІ. Работа в тетради.
Упражнение 5. ( чтение )
Упражнение 4. Допишите предложения.
IV. Род имён существительных.
Запомни!
Мальчик (он) рад, доволен, похож.
Девочка ( она) рада, довольна , похожа.
Дети ( они ) рады ,довольны , похожи.
* Упражнение 3. Вставьте пропущенные буквы.
* Упражнение 8. Выразительное чтение.
V.
Дом. работа: упр.6 . стр. 91. ( чтение )
Русский язык. 4 класс ( с казахским языком обучения )
Тема урока: Для чего нужны руки ? ( 35 урок )
Цель урока: Работа с текстом .
Род имён существительных.
словарная работа;
отработка произношения ( чистоговорки)
Перенос по слогам.
Ход урока:
І. Минутка чистописания.
Вчера, сегодня , завтра ,послезавтра .
ІІ. Чтение текста « Для чего нужны руки ? »
Словарная работа.
Вопросы к тексту.
Работа над произношением.
Диалог.
ІІІ. Работа в тетради.
Упражнение 6. ( чтение )
Упражнение 4. Найди пару.
IV. Перенос слов.
І. Слова переносятся по слогам :
Де –душ – ка, трак – тор, трак –то – рист.
ІІ. Нельзя переносить одну букву:
Урок , чай , учу , класс , яма.
ІІІ. При переносе буква й не отделяется от гласной буквы :
Слушай – те, читай – те, зай –чик.
VI . Слова с ъ и ь переносятся так :
Пись – мо, паль –то, подъ – ёмный кран, подъ – езд.
* Упражнение 2. Вставьте пропущенные буквы.
* Упражнение 3. Выразительное чтение.
V.
Дом. работа: упр.7 ,8 . стр. 95 ( чтение )
VI. Чистоговорки.
Ра – ра – ра – Весь мусор уберём с утра.
Ре – ре – ре – Метём усердно во дворе.
Ро –ро –ро – Весь мусор соберём в ведро.
Ри –ри –ри – Двор убрали – раз , два , три.