kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Северо-Казахстанская область

Тайыншинский район

КГУ «Тихоокеанская средняя школа»

Шакирова Жанна Зейнуловна

Учитель русского языка и литературы

3 класс

Открытый урок на тему: «Слова на вопросы:

Какой? Какая? Какое? Какие?

Задачи:   Расширить понятие об имени прилагательном как части речи, учить  

                 находить прилагательные в тексте и использовать в своей речи.

Цели урока:

Образовательные:  систематизировать существенные признаки имени

                                    прилагательного как части речи; развивать умение писать

                                    родовые окончания прилагательных;

Развивающие:         развивать речь учащихся; учить правильно употреблять в речи  

                                    прилагательные – антонимы; работать над монологической

                                    речью; активизировать мыслительную и позновательную

                                    деятельность, способность критически и логически мыслить;

Воспитательные:    воспитывать умение работать в группах (коммуникативные 

                                    умения); учить оценивать себя и товарищей по классу; 

                                    отстаивать свое мнение.

Оборудование:        интерактивная доска, учебник, тесты, карточки.

Методы обучения: частично-поисковый, индивидуальное рассуждение.

Тип урока:               изучение нового материала.

Технология:            развивающее обучение.

Межпредметная связь: казахский язык.

Ход урока:

I. Организационный момент

Создание психологической комфортности

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Сегодня у нас гости. Мы им очень рады. Повернитесь к ним лицом, познакомьте с ними товарища по парте, предварительно расспросив о его влечениях. Постарайтесь порадовать наших гостей хорошими знаниями.

    Давайте мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке, пожелаем друг другу что-нибудь хорошее. И я хочу пожелать вам хорошего настроения, продуктивный работы, отличных оценок.

Класс делится на 2 группы

II. Проверка домашнего задания

III. Постановка темы и цели урока

                             Каллиграфическая минутка

ВВ       [в] – согл., имеет пару [ф], бывает тв., мягкий, звонкий

вв

Вежливость – это правила добрых взаимоотношений и поведения человека.

Во дворе и школьном классе,

Дома и когда в гостях,

Прост и вежлив оставайся –

Это вовсе не пустяк.

IV. Работа над новым материалом

 С какими частями речи вы уже знакомы?

 Сегодня мы подробнее познакомимся с новой частью речи, когда выполним это задание

На доске: Трава, мед, поле, лиса

                 Зеленая, сладкий, большое, хитрая

                          мед

Что?                 трава

                          поле

Что обозначает имена существительные?

А почему слово «лиса» отвечает на вопрос кто?

Подберите к каждому существительному подходящее по смыслу слово, обозначающее признак предмета.

V. Знакомство с правилом

     Чтение теоретического материала на интерактивной доске.

VI. Работа по теме урока

      Работа с учебником. Упр.1 Текст «Белочка и зайчик»

      Письменная работа. Упр.4 стр108

Физминутка

Мы топали ногами,

Мы хлопали руками,

Кивали головой.

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом,

Мы топаем ногами

Топ – топ – топ.

Мы руки поднимаем

Хлоп – хлоп – хлоп

Мы руки разведем

И побежим кругом.

VIII. Игра «Кто быстрее?»

Подберите как можно больше прилагательных к данным словам:

Трава: зеленая, молодая, свежая, весенняя, нежная, изумрудная.

Дождь: звонкий, осенний, мелкий, сильный, слепой, летний, холодный.

Снег: беленький, пушистый, мягкий, искристый, мокрый.

Книга: интересная, толстая, новая, библиотечная.

Друг: верный, старый, хороший, настоящий.

IX. Минутка отдыха (щенок)

Х. Мини тест (самопроверка)

     Закрепление

XI.  Работа по таблице (Имя прилагательное)

Имена прилагательные нужны для точности и эмоциональности описания предмета

Итог: Ответ на главный вопрос урока

           - Для чего нам нужны имена прилагательные?

           (для описания и уточнения)

           - Что уточняет имена прилагательные?

                                                            (имя сущ-ое)

 С помощью имен прилагательных можно описать у сущ-х величину, форму, вкус.

Все это называется одним словом – признаки

Оценки за урок

Домашнее задание (выучить правила «Имя прилагательное»)

Самый близкий и дорогой на свете человек – мама. Описание с помощью имен прилагательных свою маму.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" »

Северо-Казахстанская область

Тайыншинский район

КГУ «Тихоокеанская средняя школа»

Шакирова Жанна Зейнуловна

Учитель русского языка и литературы

3 класс

Открытый урок на тему: «Слова на вопросы:

Какой? Какая? Какое? Какие?

Задачи: Расширить понятие об имени прилагательном как части речи, учить

находить прилагательные в тексте и использовать в своей речи.

Цели урока:

Образовательные: систематизировать существенные признаки имени

прилагательного как части речи; развивать умение писать

родовые окончания прилагательных;

Развивающие: развивать речь учащихся; учить правильно употреблять в речи

прилагательные – антонимы; работать над монологической

речью; активизировать мыслительную и позновательную

деятельность, способность критически и логически мыслить;

Воспитательные: воспитывать умение работать в группах (коммуникативные

умения); учить оценивать себя и товарищей по классу;

отстаивать свое мнение.

Оборудование: интерактивная доска, учебник, тесты, карточки.

Методы обучения: частично-поисковый, индивидуальное рассуждение.

Тип урока: изучение нового материала.

Технология: развивающее обучение.

Межпредметная связь: казахский язык.



Ход урока:

I. Организационный момент

Создание психологической комфортности

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Сегодня у нас гости. Мы им очень рады. Повернитесь к ним лицом, познакомьте с ними товарища по парте, предварительно расспросив о его влечениях. Постарайтесь порадовать наших гостей хорошими знаниями.

Давайте мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке, пожелаем друг другу что-нибудь хорошее. И я хочу пожелать вам хорошего настроения, продуктивный работы, отличных оценок.

Класс делится на 2 группы

II. Проверка домашнего задания

III. Постановка темы и цели урока

Каллиграфическая минутка

ВВ [в] – согл., имеет пару [ф], бывает тв., мягкий, звонкий

вв

Вежливость – это правила добрых взаимоотношений и поведения человека.

Во дворе и школьном классе,

Дома и когда в гостях,

Прост и вежлив оставайся –

Это вовсе не пустяк.



IV. Работа над новым материалом

С какими частями речи вы уже знакомы?

Сегодня мы подробнее познакомимся с новой частью речи, когда выполним это задание

На доске: Трава, мед, поле, лиса

Зеленая, сладкий, большое, хитрая

мед

Что? трава

поле

Что обозначает имена существительные?

А почему слово «лиса» отвечает на вопрос кто?

Подберите к каждому существительному подходящее по смыслу слово, обозначающее признак предмета.

V. Знакомство с правилом

Чтение теоретического материала на интерактивной доске.

VI. Работа по теме урока

Работа с учебником. Упр.1 Текст «Белочка и зайчик»

Письменная работа. Упр.4 стр108

Физминутка

Мы топали ногами,

Мы хлопали руками,

Кивали головой.

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом,

Мы топаем ногами

Топ – топ – топ.

Мы руки поднимаем

Хлоп – хлоп – хлоп

Мы руки разведем

И побежим кругом.

VIII. Игра «Кто быстрее?»

Подберите как можно больше прилагательных к данным словам:

Трава: зеленая, молодая, свежая, весенняя, нежная, изумрудная.

Дождь: звонкий, осенний, мелкий, сильный, слепой, летний, холодный.

Снег: беленький, пушистый, мягкий, искристый, мокрый.

Книга: интересная, толстая, новая, библиотечная.

Друг: верный, старый, хороший, настоящий.

IX. Минутка отдыха (щенок)

Х. Мини тест (самопроверка)

Закрепление

XI. Работа по таблице (Имя прилагательное)

Имена прилагательные нужны для точности и эмоциональности описания предмета

Итог: Ответ на главный вопрос урока

- Для чего нам нужны имена прилагательные?

(для описания и уточнения)

- Что уточняет имена прилагательные?

(имя сущ-ое)

С помощью имен прилагательных можно описать у сущ-х величину, форму, вкус.

Все это называется одним словом – признаки

Оценки за урок

Домашнее задание (выучить правила «Имя прилагательное»)

Самый близкий и дорогой на свете человек – мама. Описание с помощью имен прилагательных свою маму.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Автор: Шакирова Жанна Зейнуловна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по родам""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "306755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458196800"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка " Роль имён прилагательных в языке" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rol-imion-prilaghatiel-nykh-v-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "142212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418234903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока русского языка в ТРКМ"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_trkm"
    ["file_id"] => string(6) "407685"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491645496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства