Северо-Казахстанская область
Тайыншинский район
КГУ «Тихоокеанская средняя школа»
Шакирова Жанна Зейнуловна
Учитель русского языка и литературы
3 класс
Открытый урок на тему: «Слова на вопросы:
Какой? Какая? Какое? Какие?
Задачи: Расширить понятие об имени прилагательном как части речи, учить
находить прилагательные в тексте и использовать в своей речи.
Цели урока:
Образовательные: систематизировать существенные признаки имени
прилагательного как части речи; развивать умение писать
родовые окончания прилагательных;
Развивающие: развивать речь учащихся; учить правильно употреблять в речи
прилагательные – антонимы; работать над монологической
речью; активизировать мыслительную и позновательную
деятельность, способность критически и логически мыслить;
Воспитательные: воспитывать умение работать в группах (коммуникативные
умения); учить оценивать себя и товарищей по классу;
отстаивать свое мнение.
Оборудование: интерактивная доска, учебник, тесты, карточки.
Методы обучения: частично-поисковый, индивидуальное рассуждение.
Тип урока: изучение нового материала.
Технология: развивающее обучение.
Межпредметная связь: казахский язык.
Ход урока:
I. Организационный момент
Создание психологической комфортности
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Сегодня у нас гости. Мы им очень рады. Повернитесь к ним лицом, познакомьте с ними товарища по парте, предварительно расспросив о его влечениях. Постарайтесь порадовать наших гостей хорошими знаниями.
Давайте мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке, пожелаем друг другу что-нибудь хорошее. И я хочу пожелать вам хорошего настроения, продуктивный работы, отличных оценок.
Класс делится на 2 группы
II. Проверка домашнего задания
III. Постановка темы и цели урока
Каллиграфическая минутка
ВВ [в] – согл., имеет пару [ф], бывает тв., мягкий, звонкий
вв
Вежливость – это правила добрых взаимоотношений и поведения человека.
Во дворе и школьном классе,
Дома и когда в гостях,
Прост и вежлив оставайся –
Это вовсе не пустяк.
IV. Работа над новым материалом
С какими частями речи вы уже знакомы?
Сегодня мы подробнее познакомимся с новой частью речи, когда выполним это задание
На доске: Трава, мед, поле, лиса
Зеленая, сладкий, большое, хитрая
мед
Что? трава
поле
Что обозначает имена существительные?
А почему слово «лиса» отвечает на вопрос кто?
Подберите к каждому существительному подходящее по смыслу слово, обозначающее признак предмета.
V. Знакомство с правилом
Чтение теоретического материала на интерактивной доске.
VI. Работа по теме урока
Работа с учебником. Упр.1 Текст «Белочка и зайчик»
Письменная работа. Упр.4 стр108
Физминутка
Мы топали ногами,
Мы хлопали руками,
Кивали головой.
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом,
Мы топаем ногами
Топ – топ – топ.
Мы руки поднимаем
Хлоп – хлоп – хлоп
Мы руки разведем
И побежим кругом.
VIII. Игра «Кто быстрее?»
Подберите как можно больше прилагательных к данным словам:
Трава: зеленая, молодая, свежая, весенняя, нежная, изумрудная.
Дождь: звонкий, осенний, мелкий, сильный, слепой, летний, холодный.
Снег: беленький, пушистый, мягкий, искристый, мокрый.
Книга: интересная, толстая, новая, библиотечная.
Друг: верный, старый, хороший, настоящий.
IX. Минутка отдыха (щенок)
Х. Мини тест (самопроверка)
Закрепление
XI. Работа по таблице (Имя прилагательное)
Имена прилагательные нужны для точности и эмоциональности описания предмета
Итог: Ответ на главный вопрос урока
- Для чего нам нужны имена прилагательные?
(для описания и уточнения)
- Что уточняет имена прилагательные?
(имя сущ-ое)
С помощью имен прилагательных можно описать у сущ-х величину, форму, вкус.
Все это называется одним словом – признаки
Оценки за урок
Домашнее задание (выучить правила «Имя прилагательное»)
Самый близкий и дорогой на свете человек – мама. Описание с помощью имен прилагательных свою маму.