kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 5 классе "Правописание безударных личных окончаний глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 5 классе по теме

«Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Цели урока:

Лингвистические

1.Повторить спряжение глагола.

2. Коррекция изученных способов действий при написании безударны личных окончаний

глаголов

Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии

(фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин).

Развивающие:

1.Развивать монологическую речь учащихся.

2.Учить четко отвечать на поставленные вопросы.

3.Развивать логическое мышление, формировать устойчивость мыслительной деятельности

 

Задача для учителя: создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практического умения писать безударные личные окончания глаголов.

 

Задачи для учащихся:

- учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину;

- учиться ставить учебные задачи;

- учиться организации работы в парах и в группах;

- систематизировать знания о грамматических признаках глагола;

- научиться без ошибок писать личные окончания глаголов;

- научиться по личному окончанию глагола определять его грамматические признаки;

- учиться контролировать и оценивать себя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе "Правописание безударных личных окончаний глагола" »

Урок в 5 классе по теме

«Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Цели урока:

Лингвистические

1.Повторить спряжение глагола.

2. Коррекция изученных способов действий при написании безударны личных окончаний

глаголов

Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии

(фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин).

Развивающие:

1.Развивать монологическую речь учащихся.

2.Учить четко отвечать на поставленные вопросы.

3.Развивать логическое мышление, формировать устойчивость мыслительной деятельности


Задача для учителя: создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практического умения писать безударные личные окончания глаголов.


Задачи для учащихся:

- учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину;

- учиться ставить учебные задачи;

- учиться организации работы в парах и в группах;

- систематизировать знания о грамматических признаках глагола;

- научиться без ошибок писать личные окончания глаголов;

- научиться по личному окончанию глагола определять его грамматические признаки;

- учиться контролировать и оценивать себя.


Технология изучения нового материала

Этапы урока

Формируемые умения

1. Организационный момент

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;


2. Актуализация опорных знаний

регулятивные:

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

3. Постановка учебной проблемы

Предметные:

- различать фонемные и нефонемные правила.

- иметь понятие о глаголе


Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывать свое предположение;

коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли

4. Формулирование проблемы , планирование

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?).


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке.


5.Открытие нового знания

Предметные:

- знать критерии выбора гласной в окончании глагола;

- владеть способами определения правильности выбора

- уметь применять самоинструкцию

- знать слова исключения

6.Применение нового знания (закрепление новых понятий)

Предметные:

- уметь применять самоинструкцию.


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


7.Рефлексия учебной деятельности

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


8.Домашнее задание (установка на тренировку определенных умений)

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;


Ход урока

1.Организационный момент

Общая готовность к уроку. Наличие необходимого учебного комплекта и оборудования.

2.Актуализация знаний

На прошлом уроке мы работали над темой «Употребление времени глагола»

-У кого возникли затруднения с домашнем заданием? Назовите все глаголы, которые встретились в домашнем упражнении и укажите время.

-Как изменяются глаголы (по лицам, числам и родам)

3. Постановка учебной проблемы

Сегодня на уроке я предлагаю вам соприкоснутся с профессией редактора.

-Кто такой редактор? Проверьте по словарю.

Запишите данное существительное и образуйте от него глагол.

Редактировать

4. Домашнее задание

Послушайте текст и попытайтесь догадаться, какое задание вы должны выполнить.

(Рассказ А.П.Чехова «Ванька»)

«Милый дедушка, Константин Макарыч! И пишу тебе письмо. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался».

Вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя.

А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба.

А спать мне велят в сарае, а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю,

а качаю люльку.

Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой,

на деревню, нету никакой моей возможности...

Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру... Хотел было пешком на деревню бежать, да сапогов нету, морозу боюсь. Приезжай, милый дедушка, пожалей ты меня сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется. А намедни хозяин колодкой по голове ударил, так что упал и насилу очухался. Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой...

Остаюсь твой внук Иван Жуков, милый дедушка приезжай».

В



анька свернул и написал адрес: На деревню дедушке.

Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя крепко спал... Ему снилась печка. На печи сидит дед, свесив босые ноги, и читает письмо кухаркам... Около печи бегает Вьюн и весело вертит хвостом...


-Какой стиль письма?

-Какую помощь вы можете оказать главному герою в качестве редактора?

-Запишите главное правило редактора: Результаты зависят от знаний и качества работы. Попробуем отредактировать одно из предложений из письма героя. Меня все колотят , а кушать страсть хочется.

-Какая проблема в написании данных глаголов у вас возникла? Затрудняюсь

в правописании гласной в окончании глагола.

5. Формулирование темы урока

«Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Запишите в тетрадь.

6.Открытие нового знания

Профессия редактора требует от человека отличных знаний в области русского языка. Какие морфологические признаки глагола нам необходимо знать. Спряжение.Глаголы исключения.

Предлагаю познакомиться с теорией в учебнике и на видеофрагменте.

Постарайтесь самостоятельно сформулировать алгоритм действий.

6.Применение нового знания (закрепление новых понятий)

1) Работа по учебнику упр. .Определить спряжение глаголов в тексте

2) Работа в парах


Записать глаголы, вставить пропущенные буквы в окончаниях глаголов, объяснить условия выбора.

Работа..т, се..т, люб..т, хвал..т, реж..т, леч..т, верт..т, игра..т, ищ..т, гон..т, ненавид..т, пряч..т, паш..т, лов..т, пил..т, дума..т, стел..т, смотр..т, вод..т, мо..т.


3)Работа в группах (4 группы)

1 группа


Из предложений выписать глаголы в 2 столбика: 1 – 1 спр., 2 – 2 спр., вставить пропущенные буквы.

1.Расстояние дружбе не меша..т.

2. Ложь дружбу губ..т, почему дружба её и люб..т.

3. Без букв и грамматики не науч..шься математике.

4. Мне не хоч..тся возвращаться памятью к прошлому.

5. За двумя зайцами погон..шься – ни одного не пойма..шь.

6. Около чего постара..шься, тому и пораду..шься.

7. Лёгкий, лёгкий ветерок, что так сладко, тихо ве..шь? что игра..шь, что светлее..шь, очарованный поток?

8. Легко дыш..тся в сосновом бору.

9. Над сырыми полями ветер гон..т рваные тучи.

2 группа

1.Что такое спряжение глаголов?

2. Когда возникает трудность правописания безударных окончаний глагола


3 группа

  1. Посмотрите на алгоритм . Можно ли определить спряжение по нему?

  2. Дополнить схему-алгоритм, чтобы было легче писать окончания глаголов.

Вывод


7.Срезовая тестовая работа

1 вариант

1. В каком слове на месте пропуска пишется буква У?

1) книги много знач...т для меня
2) хирурги леч...т
3) девушки маш...т платком
4) больные дыш...т тяжело

2. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю?

1) белки корм...тся орехами 
2) растения стел...тся
3) воробьи ссор...тся 
4) рыбаки заготов...т снасти

3. В каком слове на месте пропуска пишется буква У?

1) маяч...т башни
2) вскоч..т всадники
3) полож...т книги
4) ветки хлещ...т по лицу

4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я? 

1) друзья дар...т радость 
2) родители колебл...тся 
3) гуси щипл...т траву 
4) угли тле...т

5. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я? 

1) герои бор...тся до конца
2) кошки лаз...т по деревьям
3) работники мел...т зёрна
4) провинившиеся ка...тся



2 вариант

1. В каком слове на месте пропуска пишется буква А? 

1) малыши лепеч...т
2) дети пряч...т игрушки
3) тревож...т известия
4) они маж...т грязью

2. В каком слове на месте пропуска пишется буква А? 

1) бабушки нянч..т внука 
2) адвокаты хлопоч...т
3) демонстранты маш...т флагами
4) ножом реж...т хлеб

3. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю? 

1) повара зажар...т
2) парикмахеры бре...т 
3) родители повер...т ему
4) туристы вычист...т котлы

4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю?

1) пил...т лесники дрова 
2) дети забот...тся 
3) результаты завис...т от работы 
4) успехи потряса...т 

5. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я? 

1) собаки дремл...т 
2) они пол...т огород
3) маляры крас...т 
4) спортсмены бор...тся 


8.Рефлексия учебной деятельности


1.Я знаю личные окончания глаголов 1 и 2 спряжений


2. Я знаю слова- исключения из правила


3. Я умею ставить глагол в неопределенную форму


4.Я могу работать по алгоритму, правильно писать окончания глаголов


5. Я всё запомнил и могу работать без алгоритма.


6. Я смогу объяснить эту тему товарищу
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 5 классе "Правописание безударных личных окончаний глагола"

Автор: Кузьмина Елена Васильевна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по русскому языку. Тема: «Правописание безударных личных окончаний глагола» "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "188994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426783328"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Урок-путешествие  по русскому языку в 4 классе «Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени»"
    ["seo_title"] => string(136) "urok-putieshiestviie-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov-nastoiashchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "251552"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447254485"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока русского языка 4 класс «Правописание безударных личных окончаний глаголов»"
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokarusskoghoiazyka4klasspravopisaniiebiezudarnykhlichnykhokonchaniighlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "264671"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449757362"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы - исключения" "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "127026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415261314"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) ""Правописание безударных личных окончаний глаголов первого и второго спряжения»."
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisaniie_biezudarnykh_lichnykh_okonchanii_ghlagholov_piervogho_i_vtorogho_s"
    ["file_id"] => string(6) "400701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489602111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства