2. Коррекция изученных способов действий при написании безударны личных окончаний
глаголов
Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии
(фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин).
Развивающие:
1.Развивать монологическую речь учащихся.
2.Учить четко отвечать на поставленные вопросы.
3.Развивать логическое мышление, формировать устойчивость мыслительной деятельности
Задача для учителя: создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практического умения писать безударные личные окончания глаголов.
Задачи для учащихся:
- учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину;
- учиться ставить учебные задачи;
- учиться организации работы в парах и в группах;
- систематизировать знания о грамматических признаках глагола;
- научиться без ошибок писать личные окончания глаголов;
- научиться по личному окончанию глагола определять его грамматические признаки;
- учиться контролировать и оценивать себя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Коррекция изученных способов действий при написании безударны личных окончаний
глаголов
Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии
(фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин).
Развивающие:
1.Развивать монологическую речь учащихся.
2.Учить четко отвечать на поставленные вопросы.
3.Развивать логическое мышление, формировать устойчивость мыслительной деятельности
Задача для учителя: создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практического умения писать безударные личные окончания глаголов.
Задачи для учащихся:
- учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину;
- учиться ставить учебные задачи;
- учиться организации работы в парах и в группах;
- систематизировать знания о грамматических признаках глагола;
- научиться без ошибок писать личные окончания глаголов;
- научиться по личному окончанию глагола определять его грамматические признаки;
- учиться контролировать и оценивать себя.
Технология изучения нового материала
Этапы урока
Формируемые умения
1. Организационный момент
регулятивные:
-осуществлять самоконтроль;
2. Актуализация опорных знаний
регулятивные:
- овладевать умением прогнозировать;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
3. Постановка учебной проблемы
Предметные:
- различать фонемные и нефонемные правила.
- иметь понятие о глаголе
Метапредметные (УУД):
познавательные:
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
регулятивные:
-высказывать свое предположение;
коммуникативные:
-точно и полно выражать свои мысли
4. Формулирование проблемы , планирование
Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?).
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;
- определять последовательность действий на уроке.
5.Открытие нового знания
Предметные:
- знать критерии выбора гласной в окончании глагола;
- владеть способами определения правильности выбора
- уметь применять самоинструкцию
- знать слова исключения
6.Применение нового знания (закрепление новых понятий)
Предметные:
- уметь применять самоинструкцию.
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
познавательные:
- осуществлять анализ учебного материала;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
7.Рефлексия учебной деятельности
Личностные:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;
коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
8.Домашнее задание (установка на тренировку определенных умений)
Личностные:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;
Ход урока
1.Организационный момент
Общая готовность к уроку. Наличие необходимого учебного комплекта и оборудования.
2.Актуализация знаний
На прошлом уроке мы работали над темой «Употребление времени глагола»
-У кого возникли затруднения с домашнем заданием? Назовите все глаголы, которые встретились в домашнем упражнении и укажите время.
-Как изменяются глаголы (по лицам, числам и родам)
3. Постановка учебной проблемы
Сегодня на уроке я предлагаю вам соприкоснутся с профессией редактора.
-Кто такой редактор? Проверьте по словарю.
Запишите данное существительное и образуйте от него глагол.
Редактировать
4. Домашнее задание
Послушайте текст и попытайтесь догадаться, какое задание вы должны выполнить.
(Рассказ А.П.Чехова «Ванька»)
«Милый дедушка, Константин Макарыч! И пишу тебе письмо. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался».
Вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя.
А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба.
А спать мне велят в сарае, а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю,
а качаю люльку.
Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой,
на деревню, нету никакой моей возможности...
Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру... Хотел было пешком на деревню бежать, да сапогов нету, морозу боюсь. Приезжай, милый дедушка, пожалей ты меня сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется. А намедни хозяин колодкой по голове ударил, так что упал и насилу очухался. Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой...
Остаюсь твой внук Иван Жуков, милый дедушка приезжай».
В
анька свернул и написал адрес: На деревню дедушке.
Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя крепко спал... Ему снилась печка. На печи сидит дед, свесив босые ноги, и читает письмо кухаркам... Около печи бегает Вьюн и весело вертит хвостом...
-Какой стиль письма?
-Какую помощь вы можете оказать главному герою в качестве редактора?
-Запишите главное правило редактора: Результаты зависят от знаний и качества работы. Попробуем отредактировать одно из предложений из письма героя. Меня все колотят , а кушать страсть хочется.
-Какая проблема в написании данных глаголов у вас возникла? Затрудняюсь
Профессия редактора требует от человека отличных знаний в области русского языка. Какие морфологические признаки глагола нам необходимо знать. Спряжение.Глаголы исключения.
Предлагаю познакомиться с теорией в учебнике и на видеофрагменте.
Постарайтесь самостоятельно сформулировать алгоритм действий.
6.Применение нового знания (закрепление новых понятий)
1) Работа по учебнику упр. .Определить спряжение глаголов в тексте
2) Работа в парах
Записать глаголы, вставить пропущенные буквы в окончаниях глаголов, объяснить условия выбора.